Разработка анкеты для маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: изучение и анализ процесса составления опросников СП ОАО «Спартак».

Задачи: изучение практики проведения и направлений маркетинговых исследований на примере исследовательской компании СП ОАО «Спартак».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ АНКЕТЫ И КОРРЕКТИРОВКА ВОПРОСОВ …………………………………………………………………………5
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»………………………………………………………………………...12
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия СП ОАО «Спартак»…………………………………………………12
Анализ организации маркетинговых исследований предприятия СП ОАО «Спартак»…………………………………………………………………….17

2.3. Исследование на тему изучение эффективности рекламной компании СП ОАО «Спартак»………………………………………………………………...22

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТНЫХ ОПРОСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»…………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…31

Вложенные файлы: 1 файл

вся курсовая.docx

— 154.34 Кб (Скачать файл)
Категории персонала Годы Динамика, % Отклонение (+; -)
2009 к 2008 2010 к 2009 от 2008 2010 от
2008 2009 2010 2008 2009 2008 2009
Количество  работ-ников, всего 2199 2217 2174 100,8 98,9 98,1 18 -25 -43
В том числе: работники основой  деятельности 2045 2066 1957 101,0 95,7 94,7 21 -88 -109
Из  них: рабочие 1808 1789 1698 98,9 93,9 94,9 -19 -110 -91
Руководители 107 110 103 102,8 96,3 93,6 3 -4 -7
Специалисты 129 165 154 127,9 119,4 93,3 36 25 -11
работники неосновной деятельности 154 151 217 98,1 140,9 143,7 -3 63 66

Примечание. Источник: собственная разработка  

     Анализируя  данные таблицы 2.1.2, можно сделать  вывод о том, что в 2010 г. по сравнению  с 2009 г. количество работников сократилось  на 43 человека, по сравнению с 2008 годом  – на 25 человек.

     Изучая  динамику состава работников основной деятельности (промышленно-производственного  персонала), можно отметить снижение численности рабочих в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 91 человека (или на 5,1%), по сравнению с 2008 годом  – на 110 человек (или на 6,1%). Количество руководителей в 2010 году сократилось  по сравнению с 2009 годом – на 7 человек (или на 6,4%), по сравнению  с 2008 годом – на 4 человека (или  на 3,7%). Число специалистов в 2010 году снизилось по сравнению с 2009 годом 11 человек (или на 6,7%), но возросло по сравнению с 2008 годом на 25 человек (или на 19,4%).

     В целом количество промышленно-производственного  персонала за 2008 - 2011 годы снизилось  на 88 человек (или на 4,3%).

     В 2010 году финансовое состояние ухудшилось, и в связи с этим произошло  уменьшение прибыли от реализации на 4640,3 млн. руб. (рис.2.4), и понижение  уровня рентабельности реализованной  продукции на 4,1%. Уменьшение прибыли  связано с увеличением себестоимости  продукции в 2011 году по сравнению  с 2010 г. (на 4222,8 или 3,86%).

     На  протяжении трех лет происходило  уменьшение объема реализованной продукции, а именно – в 2010 году на 5,76% по сравнению  с 2009 годом, в 2011 году – на 6,94% по сравнению  с предыдущим годом.

     Из  данной таблицы видно, что на протяжении 2009-2011 гг. объемы производства и реализации продукции сокращались. В 2008 году производство продукции было меньше чем 2010 и 2011 на 4966 тонн (17,2%).

     Анализ  отгрузки кондитерских изделий за 2009-2010 гг. на внутренний рынок и за пределы  РБ  представлен в табл. 2.6. 

 Таблица 2.4. Данные по отгрузке кондитерских изделий за 2006-2008 гг.             

Наименование

групп

в т.ч. на рынок РБ      экспорт
2009 2010 2011 2009 2010 2011
     Карамель 2 678,3 2 452,2 2 283,7 5 468,2 6 090,0 3 970,7
     Печенье 5 527,7 4 993,6 4 609,4 1 591,3 740,8 851,5
     Вафли 6 249,9 6 043,8 5 996,1 706,2 306,1 351,9
     Конфеты 3 735,4 3 869,8 4 148,5 502,6 279,5 401,3
     Шоколад 1 772,5 1 782,6 1 891,2 108,9 103,4 218,1
     Торты 181,8 132,9 103,8 3,8 1,7 2,4
     Баулы 347,8 407,1 488,5 2,2 9,2 6,1
     Всего 20 493,4 19 682,0 19 521,2 8 383,2 7 530,6 5 802,0

Примечание. Источник: собственная разработка

    2.2. Анализ организации маркетинговых исследований предприятия СП ОАО «Спартак» 

     Работа  маркетинговой службы ориентирована  на гибкое приспособление всей хозяйственной  деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учет требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера. В функциональную сферу деятельности службы маркетинга входит изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы: и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с организации ей обслуживания потребителей.

   Перед службой маркетинга стоит широкий  спектр задач:

  • фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов;
  • анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
  • определение точек насыщения сбыта, формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции;
  • разработка предложений по освоению новых рынков/ сегментов рынка и предложений по диверсификации;
  • разработка предложений по освоению новых видов продукции, снятию с производства или использованию их в новых сферах;
  • разработка предложений по формированию плана мероприятий по маркетингу и рекламе на текущий период, стратегии достижений целей сбыта, их практическое осуществление и контроль;
  • разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая систему скидок, в рамках программ по стимулированию сбыта;
  • разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их правильному использованию, формированию положительного имиджа предприятия и др.;
  • обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы;
  • проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы;
 

     Опираясь  на маркетинговые исследования рынка  и исходя из своей торговой политики предприятие выбирает канал товародвижения (прямой или косвенный с определенным количеством посредников) и форму  поставки товаров (прямые поставки, оптовая  торговля, и др.) Правила заключения договоров регламентируются главами 27 ст. 390-401,гл 28 402-419,гл 29 ст. 420-423 Гражданского кодекса РБ. Договор о поставке товаров ст. 476.

     Основным  рынком для «Спартака» является прибыльный и быстрорастущий рынок Беларуси и СНГ на шоколадные кондитерские изделия. При реализации стратегии  перестройки и после закупки  современных технологических линий  «Спартак» сможет конкурировать  с западными поставщиками, имея сильные  дополнительные стороны в смысле дополнительных контактов и знания рынков.

     Кроме рынка кондитерских изделий на основе шоколада,  
«Спартак» будет обслуживать рынки других кондитерских изделий на основе сахара и муки. Однако это уже второстепенная цель. «Спартак» будет направлять часть своей продукции в Израиль и США где проживает большое число эмигрантов из Беларуси  и стран СНГ, которым хорошо известна торговая марка «Спартак».

       Преобладающим и любимым вкусом  в Беларуси являются очень  сладкие конфеты с большим  содержанием жира и фруктовых  желе, с небольшим количеством  ароматических эссенций. Наиболее  типичными конфетами является  карамель, это любимый и наиболее  широко потребляемый тип кондитерских  изделий. Из  изделий на основе  шоколада предпочтение отдается  горьким шоколадным плиткам с  низким содержанием крема и  небольшим количеством заменителей  какао-масла. Однако, недавний успех  более дешевых импортных продуктов  говорит о том, что потребители  готовы покупать и потреблять  шоколад из заменителей какао-бобов.  Подрастающее поколение может  не захотеть платить около  1 доллара США за один кг  натурального шоколада.

     Типичным  покупателем кондитерских изделий  в магазинах Беларуси является женщина  в возрасте между  30 и 45 годами. Что  касается шоколадных конфет в коробках, которые являются частью рынка подарков, то для их  приобретения основным мотивом является поощрение услуг  государственных служащих и других поставщиков дефицитных товаров  и услуг (врачей и др.). Мужчины  играют сравнительно более важную роль в этом сегменте рынка,– как правило, они покупают женщинам подобные подарки  по сентиментальным причинам. Импортные  плитки, продаваемые в киосках, принадлежат сегменту молодежного рынка.

     Отдел рекламы и маркетинга (ОРиМ) на СП ОАО «Спартак» функционирует с целью разработки рекомендаций по оформлению и проведению производственно-сбытовой политики предприятия для наиболее полного удовлетворения потребителей, а также координация деятельности всех подразделений предприятия в этом направлении. Отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется генеральному директору СП ОАО «Спартак», возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором.

     Структура службы маркетинга на СП ОАО «Спартак»  относится к функциональному  виду организации службы маркетинга. 

Рисунок 2.7. Структура и административная подчиненность отдела рекламы и маркетинга на СП ОАО «Спартак»

     

Примечание. Источник: собственная разработка

     На  СП ОАО “Спартак” создан отдел  рекламы и маркетинга, который  занимается разработкой и реализацией  рекламных мероприятий по продвижению  продукции и созданию положительного имиджа СП ОАО «Спартак», оценкой конкурентов на рынке (в плане оформления продукции, способов продвижения товаров), изучением спроса потребителей, проведением сравнительного анализа цен.

     Основные  функции маркетинговых служб  на предприятии  включают:

     - определение перспективной потребности  в продукции, составляющей профиль  работы предприятия, путем исследования  общих тенденций развития страны и ее основных отраслей, факторов научно - технического прогресса и перспектив его изменения;

     - определение существующего и  потенциального спроса потребителей  на продукцию  предприятия путем комплексного изучения рынка и перспектив его развития;

     - организацию научно - исследовательской  работы по созданию нового  ассортимента продукции;

     - организацию, планирование и финансирование  производства новых видов продукции  в соответствии с потребностью  в них и долей данного предприятия на товарном рынке;

     - организацию и совершенствование  систем и методов сбыта и  распределения выпускаемой продукции;

     - регулирование и координацию  всей деятельности предприятия,  включая управление производством,  снабжением, сбытом, рекламой, сервисным  обслуживанием, реализация которых  позволяет  определенным образом увеличить долю рынка данного предприятия и, следовательно, объем производства и сбыта продукции.

     Процесс реализации маркетинга состоит из трех основных фаз:

     - изучение рынка посредством наблюдения  и анализа спроса, конкуренции, посредников (занимающихся сбытом или формирующих нормы и предписания), а также среды - законодательной, технической, экономической, социокультурной и т.д.;

     - определение, посредством политики  продукта, цен и установления  определенных связей, такого коммерческого предложения, которое будет соответствовать выбранной цели и желательному положению на рынке;

Информация о работе Разработка анкеты для маркетингового исследования