Разработка бизнес-плана и рекламной кампании на примере ОАО "Пивоваренной компании "Балтика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Проведение исследования на ОАО "Пивоваренной компании "Балтика".
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи исследования:
Изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований.
Дать краткую характеристику деятельности ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
Определение мнения потребителей о производимой продукции компанией «Балтика».
Сравнение отношения потребителей к продукции, производимой компанией «Балтика» и продукцией, производимой другими фирмами и разработка рекомендаций по использованию результатов исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Описание предприятия………………………………………….. 5
1.1.Организационно-правовые формы предприятий……………….……… 5
1.2.История создания, описание и предназначение (миссия) предприятия………………………………………………………………….. . 5
1.3.Пространство представлений профессиональной деятельности…………………………………………………………………. . 6
1.4.Анализ внешней и внутренней среды организации................................. 7
1.5.Содержание анализа возможностей и угроз внешней среды………….. 10
1.6.Содержание плана маркетинга…………………………………………… 11
1.7.Сегментация рынка, угрозы и возможности от приоритетных групп общественности………………………………………………………………. 12
1.8.Исследование общественного мнения о предприятии (организации, фирме)…………………………………………………………………………. 13
1.9.Проведение маркетинговых исследований……………………………… 13
Глава 2. Разработка основных разделов бизнес-плана…………………. 16
2.1.Резюме плана……………………………………………………………… 16
2.2.Предназначение компании. Цели……………………………………….. . 16
2.3.Маркетинг…………………………………………………………………. 18
2.3.1.Товары/услуги…………………………………………………………… 18
2.3.2.Оценка рынка……………………………………………………………. 18
2.3.3.Оценка конкурентов…………………………………………………….. 19
2.4.План производства……………………………………………………….. 20
2.5.Издержки и финансовые результаты (до проведения рекламной кампании)……………………………………………………………………… 21
Глава 3. Разработка рекламной кампании по продвижению нового вида товара/услуги…………………………………………………………………. 23
3.1.Реклама и Ваш бизнес…………………………………………………….. 23
3.2.Издержки и финансовые результаты (после проведения рекламной кампании)……………………………………………………………………… 25
Заключение…………………………………………………………………… 27
Библиографический список………………………………………………… 28
Приложение 1………………………………………………………………… 29
Приложение 2………………………………………………………………… 30

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач маркетинг.docx

— 89.48 Кб (Скачать файл)

 

Человеческие ресурсы

 

Набор сотрудников осуществлялся  с помощью размещения объявлений о вакансиях на сайтах объявлений о работе. Были рассмотрены резюме каждого сотрудника, взяты характеристики с предыдущих мест работы, а также  проведены личные собеседования.

- Директор  филиала занимается кадрами, заключает  договоры с партнерами компании.

- Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. В бухгалтерии формируется информация о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, обеспечивается контроль за наличием и движением имущества, организуется учет основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств.

- В функции отдела сбыта входит: обеспечение коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции, подготовка и заключение договоров с покупателями, составление планов поставок продукции в соответствии с заказами.

- Транспортный отдел является самостоятельным структурным подразделением, подчиняется непосредственно коммерческому директору. В его функции входят: разработка планов-графиков транспортных перевозок, контроль за своевременным выполнением планов поставок тары, планов погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

2.5. Издержки и  финансовые результаты (до проведения  рекламной кампании)

 

 

 

 

 

Таблица 3

ОАО «Балтика»

2008

2009

(млн.руб.)

2010

(млн.руб.)

(млн.руб.)

 Объем продаж всей  продукции в натуральном выражении

12

18

21

 Выручка от реализации

420

630

735

 Издержки

140

210

245

 Чистая прибыль

280

420

490


 

 

Вывод

 

В данной главе был разработан бизнес – план для запуска нового товара ОАО «Балтика», «Балтика №2 Светлое».

Оценка рынка сбыта  показала, что на рост реализации пива влияет значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.

Мы составили план производства внедрения нового товара на рынок.

Можно сказать, что составление  бизнес- плана предприятия это  не отъемлимая  часть в развитии самой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка рекламной кампании по продвижению нового вида товара/услуги

 

3.1.Реклама и Ваш бизнес

Рынок пива весьма конкурентный, поэтому без рекламы не обойтись.

Реклама - неперсонированное  сообщение, направленное на целевую  аудиторию при помощи различных  средств массовой информации для  представления и продвижения  продукции.

Реклама для продукции  ОАО "Балтика" является основным инструментом продвижения их на рынке.

 

Рассмотрим средства массовой информации, используемые ОАО "Балтика":

- Газеты, журналы, телевидение,  радио, реклама на общественном  транспорте т.д.;

- Выставки, презентации,  семинары;

- Щиты, баннеры, вывески.

 

Помимо телевизионных  роликов пива «Балтика», можно использовать размещение роликов на уличных широкоформатных плазменных панелях. Методом наблюдения можно прийти к выводу, что 98% прохожих и проезжающих мимо автомобилистов обращают свое внимание на экран, мало того, их внимание задерживается на 1-3 минуты, при длительности одного ролика 30 секунд. Я считаю это действенным, информативным и эффективным способом подачи рекламы.

ОАО «Балтика» каждый год в апреле месяце принимает участие в фестивале напитков. На фестивале выставляется вся линейка продукции «Балтика», проводится дегустация пива, анкетирование, заключаются договора, организуются продажи.

Основные цели рекламы - создать  осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению  по покупке. Реклама продукции ОАО "Балтика" предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую  аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ОАО "Балтика" находится  на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет  реклама таковы:

- информировать о качестве  товара, его экономичности;

- формировать предпочтение  к марке и изменению восприятия  потребителем свойств товара, убеждение  потребителя совершить покупку,  не откладывая ее.

Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет компания получает возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени. Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте. Эффективным инструментом является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, и т. д.). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании.

Содержание рекламного обращения  зависит от его основной задачи: если это реклама продукции, то в  обращение представляет продукцию  и кратко ее основные преимущества. В случае если основная цель рекламного обращения - популяризация торговой марки, т.е. брендинг, то оно должно содержать  логотип, товарный знак или другой узнаваемый элемент, ассоциирующийся с данной торговой маркой, что и представлено на сайте компании ОАО «Балтика».

Навигация по сайту компании ОАО «Балтика» весьма удобна, а  оформление базируется на корпоративных  логотипах и стандартах. В онлайновые сервисы Web-сайта компания интегрировала  поддержку потребителей, снабдила Web сайт возможностями персонализации, т.е. адаптации к потребностям каждого  отдельного клиента.

 

Инновации в упаковке обеспечивают быстрый прирост объема продаж, так  как вызывают интерес потребителей и выглядят более привлекательными по сравнению с привычными бутылками  и банками. Результат потребительского интереса к новинкам приводит к заметному  увеличению объемов реализации производителями.

 

Подарочная упаковка приобретает  все большее значение. Наиболее распространены картонные коробки, где есть бутылки  и бокалы или бутылки с пивом  и сувениры. Активная политика российских пивоваренных компаний в области  внедрения инноваций в сфере  тары и упаковки в немалой степени  способствовала привлечению в эту  индустрию дополнительных инвестиций и строительство новых мощностей  по производству современных видов  упаковки. В первую очередь это  касается выпуска алюминиевой банки. Российские пивовары каждый год предлагают российским потребителям новые разновидности  тары, вкладывая в разработку инновационных  упаковок немалые деньги.

 

Рыночной тенденцией нового сезона стало активное развитие баночного  сегмента. Необходима- популяризация  культуры потребления пива в банке  как таковой. Кроме телевизионной  рекламы, можно проводить розыгрыши  призов среди любителей баночного  пива.

 

Так как  ОАО «Балтика» планирует увеличение доли рынка за счет нового товара, на этом этапе необходимо проведение результативной рекламы.

Виды рекламы которые необходимо использовать ОАО «Балтика»:

  • реклама на телевидении;
  • реклама на радио;
  • наружная реклама (щиты, баннеры).

Рекламу товаров ОАО «Балтика», эффективнее размещать на баннерах,  они расположены на всех главных магистралях города, а также по трассе на въезд в город.

Реклама на телевидение должна размещаться 1 раз в день в течение 4 месяцев, с 22:00 до 7:00.

Реклама на радио размещаться ежедневно. Продолжительность 20 секунд, с 24:00 до 9:00.

Срок размещения наружной рекламы составляет 3 месяца.

 

Таблица 4

Смета расходов на рекламу

 

Канал распространения рекламы

Количество единиц в месяц

Сумма в первый месяц, р.

Сумма в последующие месяцы, р.

1. Реклама на телевидение

30

150000

150000

2. Реклама на радио

60

125000

125000

3. Наружная реклама

1

70000

70000

4.Печатная реклама в различных изданиях

10

60000

60000

Итого

 

405000

405000


 

Общая сумма, которую ОАО  «Балтика» должна потратить на реализацию рекламной стратегии составляет  405000 тыс. руб. в месяц.

 

3.2. Издержки и  финансовые результаты (после проведения  рекламной кампании)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

В этой главе  мы выявили, наиболее эффективную рекламу, для нашего товара и для того что бы новый товар, информировал потребителей так как мы этого хотим, необходимо сделать ему эффективную рекламу и поддерживать ее на протяжении длительного времени

Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах  массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы  в них, а также данных маркетинговых  исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе было рассмотрено  теоретическое и практическое значение маркетинговых исследований, на предприятии ОАО «Балтика».

Мы рассмотрели историю  создания предприятия, его цели и  миссию, провели анализ внутренней среды предприятия показали сильные, слабые стороны, возможности и угрозы ОАО «Балтика».

Был произведен анализ внешней  среды, выявлены возможности и угрозы предприятия.  Рассмотрели содержание плана маркетинга, определили сегменты рынка потребителей.

Было изучено общественное мнение ОАО «Балтика», по средствам  анкетного опроса,  которое показало высокую поддержку потребителей и стремление их  поддерживать политику организации.

Были сделаны выводы проведенного маркетингового исследования.

Был разработан бизнес –  план для запуска нового товара ОАО  «Балтика», «Балтика №2 Светлое».

Оценка рынка сбыта  показала, что на рост реализации пива влияет значительное увеличение количества новых потребителей и потребности  в данной продукции.

Мы составили план производства внедрения нового товара на рынок.

Можно сказать, что составление  бизнес- плана предприятия это  не отъемлимая  часть в развитии самой организации.

После разработки бизнес - плана  большое внимание стоит уделить  разработке рекламной кампании, т. к. это позволит добиться наилучших  результатов и занять свою нишу в  данном направлении деятельности.

 

Проанализировав всю информацию, можно с уверенностью сказать, что  любая фирма, которая нацелена на завоевание международного рынка не может обойтись без предварительных  маркетинговых исследованиях об этом рынке. Знание информации о рынке  поможет минимизировать риски выхода фирмы на рынок.

Важнейшим условием успешного  развития фирмы в быстро меняющейся ситуации на современном международном  рынке является обеспеченность высшего  руководства фирмы качественной и своевременной информацией. От полноты, объективности, достоверности, системности, своевременности или  периодичности получаемой информации зависит порой и судьба самой  фирмы, выходящей на внешний рынок.

После разработки бизнес - плана  большое внимание стоит уделить  разработке рекламной кампании, т. к. это позволит добиться наилучших  результатов и занять свою нишу в  данном направлении деятельности.

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Перевод с английского Питер 2002

  1. Афанасьев, М. П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. [Текст] / М.П. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 1995. - 102 с. - ISBN 5-7166-0084-0.

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - СПб., 2005 - 736 с.

  1. Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии / В.Г. Балашов // Практический маркетинг. - 2000, №2. - С. 17 - 23.

  1. Ежеквартальный отчет открытого акционерного общества «Пивоваренная компания «Балтика»: [утвержден советом директоров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» от 14.02.2008г.] - СПб.: 2008. – 119 с.

  1. Жираткова  А. Теоретическое обоснование формирования системы маркетинга отношений /А. Жираткова// межвузовской сборник научных статей: «Проблемы повышения эффективности региона» - Красноярск, СибГАУ им. Академика М.Ф. Решетнева, 2006, 0, 5 п.л.

  1. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.: Питер - Ком, 1999 - 896 с/

  1. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования»/ О.В. Томазова: Самара; Самарский государственный технический университет, 2009.-  18  с.
  1. Устав открытого акционерного общества «Пивоваренная компания «Балтика»: [утвержден решением общего собрания акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» от 15.05.2007г.] – СПб.: 2007. – 14 с.

  1. Электронные ресурсы:

- www.yandex.ru

- www.google.ru

- http://corporate.baltika.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Информация о работе Разработка бизнес-плана и рекламной кампании на примере ОАО "Пивоваренной компании "Балтика"