Разработка комплексного маркетингового плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка на примере автосалона «Bess»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка маркетинговой политики автосалона ООО «Bess»
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выбрать целевой сегмент на рынке сбыта;
Определить организационную структуру предприятия;
Разработать продуктовый портфель организации;
Провести анализ жизненного цикла услуг и выбрать стратегию их продвижения на каждом этапе ЖЦТ

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Инструменты маркетинга……………………………………………………...4
2. История создания марки……………………………………………………….6
3. Описание предприятия…………………………………………………………8
3.1. Организационная структура предприятия………………………………...13
4. Комплекс маркетинг- mix. Продукт…………………………………………19
4. Комплекс маркетинг- mix. Продукт…………………………………………20
4.1 Продуктовый портфель……………………………………………………...20
4.2 Продуктовый портфель автосалона «Bess»……………………………….25
4.3 Трехуровневая концепция товара/ услуг…………………………………...29
4.4 Дистрибуция (рынок сбыта)………………………………………………...29
4.4.1 Выбор целевого сегмента…………………………………………………34
4.5 Продвижение товара………………………………………………………...34
4.5.1 Сбытовая стратегия. Каналы сбыта………………………………………38
4.5.2 Жизненный цикл товара…………………………………………………..42
4.5.3 Коммуникационные связи. Разработка рекламы………………………..49
4.5.4. SWOT – анализ……………………………………………………………55
4.5.5 Оценка конкурентоспособности………………………………………….57
4.5.7 Анализ рисков……………………………………………………………...60
4.5.8 Разработка анкеты (опросного листа)……………………………………60
4.6 Цена…………………………………………………………………………...60
4.6.1 Анализ издержек производства…………………………………………...62
4.6.2 Расчет точки безубыточности…………………………………………….65
Вывод……………………………………………………………………………..66
Список литературы………………………………………………………………67
Приложение 1…………………………………………………………………….68
Приложение 2…………………………………………………………………… 69

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_ShORENA.docx

— 411.86 Кб (Скачать файл)

3.Снижение координации  и контроля за функциональными подразделениями.

4. Нарушение взаимодействия  между руководством разных уровней  по вертикали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Комплекс маркетинг- mix. Продукт

 

Маркетинг-микс – это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.

Следует отметить, что стратегия, по большому счету, лишь намерение компании действовать определенным образом на том или ином сегменте рынка и носит довольно общий, не детализированный характер. Управлять же и держать ситуацию под контролем можно лишь реализуя мероприятия, имеющие конкретные сроки исполнения, ответственных за их исполнение лиц и необходимые ресурсы (финансовые, людские и т. д.), т. е. детализированные в мелочах. Именно поэтому под выбранную стратегию разрабатывается комплекс специальных мероприятий, так называемый маркетинг-микс. Это как раз и есть тактический уровень маркетинга.

Стандартный маркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем составляющим тактической деятельности:

1. Товар (вариации с ассортиментом  продукции и потребительскими  свойствами: технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка  и т. п.);

2. Цена (установление цен, оптимальных  с точки зрения соотнесения  выгод компании-продавца и покупателя, а также скидок на цену продукта  для разных случаев и разных  групп покупателей);

3. Место продаж (выбор каналов  распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т. п.);

4. Продвижение (такие направления  действий, как разработка и осуществление  рекламных мероприятий, стимулирование  сбыта, организация связей с общественностью  и персональных продаж).

 

 

 

4.1 Продуктовый портфель

Продуктовый портфель – это перечень видов продукции, которые производит фирма.

Производимая фирмой продукция должна находиться на разных стадиях жизненного цикла, чтобы прибыль от продажи одних перекрывала потери от спада или недостаток средств на стадии внедрения других. В сбалансированном продуктовом портфеле фирмы должны быть следующие группы товаров:

1. Основная продукция – это  товары, что находятся на стадии  роста и приносят основную  прибыль.

2. Поддерживающая продукция –  те товары, которые находятся  в стадии зрелости и приносят  стабильную выручку.

3. Стратегическая продукция –  товары, выходящие на рынок (стадия  внедрения) и призванные обеспечить  будущие прибыли фирмы.

4. Тактическая продукция – товары, как бы дополняющие товары  первой и второй группы и  призванные стимулировать их  продажи.

5. Товары, уходящие с рынка –  товары, находящиеся на стадии  спада.

6. Группа разрабатываемых товаров  – эти товары еще не вышли  на рынок, но находятся на подходе  к нему.

Соотношение между названными группами не является постоянным. Но основная группа должна составлять 70-85 % всех выпускаемых фирмой товаров.

 

4.2 Продуктовый портфель автосалона «Bess» 

«Bess» представляет Вашему вниманию роскошный автосалон, где на выбор самых взыскательных клиентов представлено более 500 автомобилей  различной комплектации и всевозможных цветовых оттенков. Машины прошли предпродажную подготовку, готовы к эксплуатации и ждут своих новых владельцев. К Вашим услугам штат высокопрофессиональных продавцов-консультантов, готовых оказать помощь в подборе запасных частей и аксессуаров, умеющих сделать процесс покупки необременительным и приятным.

Деятельность «Bess» построена таким образом, чтобы максимально учитывать пожелания клиентов. Мы уверены: Вы достойны только самого лучшего. Позвольте себе ощутить качество обслуживания официального дилера DaimlerChrysler AG. Наш автосалон оказывает весь спектр услуг по продаже автомобиля. «Bess» гарантирует Вам высокопрофессиональное обслуживание не только в течение гарантийного периода, но и после его завершения.

Прейскурант (нем. Preiskurant, от Preis — цена и франц. courant — текущий, устаревшее написание Прейс-Курант) — тип издания. Согласно ГОСТ 7.60—90, это нормативно-производственное практическое и (или) справочное издание, содержащее систематизированный перечень материалов, изделий, оборудования, производственных операций, услуг с указанием цен, а иногда кратких характеристик. БСЭ (3-е издание) сообщало, что «В СССР издаются отдельно П. оптовых, розничных и закупочных цен, тарифов на услуги транспорта, предприятий бытового и коммунального обслуживания… Госкомитет цен СССР утверждает общесоюзные П. оптовых цен на основную массу продукции производственно-технического назначения (топливо, электроэнергию, чёрные и цветные металлы, продукцию химической промышленности и т. д.), на важнейшие товары народного потребления (ткани, обувь, трикотажные изделия, радиотовары, хлеб, сахар, мясо, молоко, рыба и др.) независимо от подчинённости предприятий, изготовляющих эти товары ». Прейскурант смотрите в приложение 1.

Дополнительные услуги:

1. Страхование

2. Кредитование

3. Лизинг

4. Трейд-Ин

У автолюбителей, которые предпочли для себя приобретать и передвигаться на машине марки Mercedes- Benz, бытует прочное мнение, что в мире есть только две марки автомобилей: это – «Mercedes-Benz» и все остальные. Сколько людей с замиранием сердца смотрят на эти красивые, неспешные и роскошные машины, один вид этого автомобиля вызывает эстетическое удовольствие. Однажды купив Мерседес, ты уже никогда не захочешь пересесть за руль другого автомобиля.

Mercedes-Benz – это довольно дорогой автомобиль. Но, в эту цену не входят затраты на рекламу, Мерседес в ней не нуждается. В их производстве используются самые совершенные технологии и материалы, которые существуют на этот момент в мире. И кузов – самая дорогостоящая деталь. Он изготавливается из стали холодного проката самых дорогих марок. Благодаря этому и совершенным технологиям сварки, вы не найдете коррозии и ржавчины, даже если автомобилю исполнилось уже 25 лет.

Не смотря на то, что мы работаем в премиальном сегменте автомобильного рынка цена на Мерседес ниже, чем на машины подобного класса у других производителей.

Непревзойденная покраска не оставит вам шансов увидеть пузырей, вздутий и пятен. А спрятанные детали, агрегаты и узлы под не ржавеющим кузовом, создают механический ровный звук, больше похожий на исполнение музыки для человека с жизнью, которая удалась.

Если, попытаться охарактеризовать «Mercedes-Benz» одним словом, это – надежность. У него не бывает случайных поломок, автомобиль изнашивается постепенно и у владельца всегда есть время для устранения неполадок или профилактики и ремонта. Даже, при приобретении не нового, а подержанного автомобиля, у вас всегда будет в запасе время, для устранения неполадок до момента, когда может случиться полная остановка.

Перед тем как начать бизнес мы изучили и проанализировали  спрос на автомобили на рынке России и пришли к выводу, что он очень подвижен, изменчив, ибо на его величину и динамику влияют многочисленные факторы экономического, социального и технологического характера. Наши автомобили полностью соответствуют законодательству России, и их продажа на данной территории является полностью законной. Мы дорожим лицом нашей компании, именно поэтому полностью чисты перед законом и соответствуем всем стандартам.

Вы наверняка спросите, неужели ваши автомобили идеальны? Мы ответим вам лишь то, что минус только то, что «Mercedes» признает исключительно родные автозапчасти Mercedes , но это же может послужить и достоинством. Мягко передвигаясь по нашим дорогам, энергоемкая подвеска автомобиля, создает ощущение полета, полностью заглушая реальность о том, что под нами на дороге ямы, дыры и ухабы.

Наш автосалон продает машины для того, чтобы владелец мог с понедельника по пятницу ездить на нем на работу, а выходные проводить не с пивом у телевизора, а на автодроме, наматывая круги, оттачивая свое мастерство и наслаждаясь мощным и послушным автомобилем.

Для того, что бы оценить потребности выбранного сегмента рынка, а так же оценить пути увеличения объема реализации товаров была использована матрица потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.Матрица потребностей.

Признак потребности

Характеристика признака

1. Место в иерархии потребностей

Физиологи

ческие

Безопасность

принадлежность к социальной группе

потребность в уважении, признании

потребность в самовыражении

2. Что влияет на потребность

национальность

история

география

Климат

пол

возраст

социальное положение

3.

Историческое место потребности

остаточная (прошлая)

Настоящая

Перспективная

(будущая)

4. Уровень удовлетворе

ния 

потребности

полностью удовлетворенная

не полностью удовлетворенная

неудовлетворенная

5. Степень сопряженности потребности

слабо выраженная

Сопряженная

Сильно сопряженная

6. Масштаб (массовость) распространения  потребности

Географический

социальный

всеобщий

региональный

в пределах страны

всеобщий

Внутри-нацио-нальная общность

Внутри-социо-нальной группы по образова-нию

Внутри-социо-нальной группы по доходу

7. Частота удовлетворения потребности (временные параметры потребления)

Единично удовлетворяемая

Периодически удовлетворяемая

Непрерывно удовлетворяемая

8. Природа возникновения потребности

Основная

Вторичная

(прямо индуцированная)

Косвенная

(косвенно индуцированная)

9. Широта проникновения потребности  в различные сферы жизни

В одной области

В нескольких областях

Во всех областях

10. Комплексность удовлетворения  потребности

удовлетворяется одним товаром

удовлетворяется взаимодополняющимися товарами

удовлетворяется взаимозаменяющимися товарами

11. Отношение общества

Отрицательное

Нейтральное

Положительное

12. Степень эластичности

Слабоэластичная

Эластичная

Высокоэластичная

13. Способ удовлетворения потребности

Индивидуальный

Групповой

Общественный

14. Глубина проникновения потребности  в общественное сознание

неосознанная

единично осознанная

частично осознанная

осознанная значительной частью потенциаль-ной социальной группы

осознанная всей потенциаль-ной социальной группой

15. Состояние конкуренции товаров  и услуг в сфере удовлетворения  потребности 

Конкурируют товары только данного вида (один рынок)

Конкурируют товары разных видов (разные рынки)

Товары конкурируют с услугами

Конкурируют и товары и услуги


 

 

4.3 Трехуровневая концепция товара/ услуг

Услуга — это изменение состояния чего-либо или единиц, потребляющих эти услуги. Услуга оказывается и потребляется одновременно. Вообще услуга — это изменение состояния потребляющей единицы в результате действия производителей. Причем услуги, как правило, оказываются по требованию потребителей и с их согласия. Бывают исключения, которые касаются в основном так называемых коллективных услуг.

Услуги бывают индивидуальными и коллективными. Индивидуальные услуги потребляются отдельными институциональными единицами, например, домашними хозяйствами или предприятиями. Примером индивидуальной услуги являются нерыночные услуги здравоохранения и рыночные услуги бытового обслуживания или связи.

Коллективные услуги оказываются обществу в целом или группе институциональных единиц. Например, это услуги науки или обороны. В некоторых ситуациях непосредственное согласие на оказание такой услуги от всех членов общества может отсутствовать. Коллективные услуги по поддержанию общественного порядка могут не одобрять жулики, но их никто не собирается спрашивать об этом. Существует определенный механизм принятия общественных решений, и именно он определяет, в каких именно коллективных услугах нуждается общество в целом.

Как правило, услуга не имеет вещественного выражения, а её приобретение не приводит к получению чего-либо в собственность. В качестве услуг можно назвать банковскую деятельность, гостиничный бизнес, коммунальные услуги и пр.

Рассматривая продукт, следует помнить, что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему может предоставить этот продукт. Конечно, характеристики продукта — очень важны, но, скорее, как средство предоставления потребителю определенных благ. Когда потребители осуществляют покупку, то в первоначальный момент они руководствуются не физическими характеристиками продукта, но теми благами, которые может им предоставить данный продукт, обладающий этими характеристиками. Это легло в основу разработки 3-х уровневой концепции продукта ( рис.4 ). Главные выгоды характеризуют набор тех благ, которые ищет потребитель. Фактический продукт представлен его основными свойствами (эксплуатационно-технические характеристики, марка, уровень качества, упаковка, дизайн). Для совершения покупки потребитель часто требует помощи от торгового персонала по поставке купленного продукта, оплаты в рассрочку, установке купленного товара.

 

Рисунок 4. Трехуровневая концепция ООО «Bess»

1 Уровень: Замысел

Прежде всего, это удовлетворение потребности в передвижении. Автомобиль это комфорт и уют.

2 Уровень: Реальное использование

Информация о работе Разработка комплексного маркетингового плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка на примере автосалона «Bess»