Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:57, практическая работа
Целью практической работы является разработка маркетинговой программы по развитию фирмы. При разработке маркетинговой программы рассмотрены проблемы связанные с выбором товара и изучением его основных характеристик с точки зрения маркетинга, проблемы выбора и комплексного изучения территориального рынка сбыта товара, вопросы, связанные с достижением конкурентных преимуществ и разработкой маркетинговой стратегии фирмы. Также работа содержит разделы, посвящённые проблемам разработки ценовой политики фирмы, выбора каналов сбыта, формирования спроса и стимулирования сбыта на товар.
Введение 3
1.ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРОВ, КОНКУРЕНТОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА. 4
1.1. ВЫБОР И ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ) 4
1.2 КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 12
1.2.1 Определение территориального рынка 12
1.2.2 Маркетинговые исследования 13
1.2.3 Изучение конкурентов 24
1.2.4 Изучение покупателей 27
2. ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ С ПОМОЩЬЮ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ, ВЫБОРА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 31
2.1. Сегментирование рынка 31
2.1.1. Сегментирование по группам потребителей 31
2.1.2Сегментирование по группам продуктов (товаров, услуг) 33
2.1.3Сегментирование по конкурента 34
2.2 Выбор целевых сегментов рынка 35
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 37
3.1.Разработка стратегии в отношении товара и рынка 37
3.2. Разработка стратегии в отношении конкурентов 38
3.3. Разработка стратегии в отношении доли на рынке 39
4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ 40
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 43
5.1. Разработка системы сбыта товара (услуги) 43
5.2. Разработка мероприятий по формированию спроса (ФОС) 44
5.3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС) 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Телефонные интервью считаются целесообразными в следующих случаях:
Достоинством телефонного интервью является возможность интервьюирования относительно неподготовленным в этой области человеком. Предварительная работа при этом заключается в подготовке специального опросника, в котором на однозначные вопросы ставится отметка “да” или “нет”, а ответы, требующие пояснения, записываются на магнитофон.
Так, достоинствами опроса (интервью) по телефону является:
К недостаткам этого метода относятся:
Личное персональное интервьюирование – очень высокая гибкость и гораздо больший объем информации по сравнению с предыдущими методами, исключены отрицательные моменты почтового анкетирования и телефонного интервью. Однако необходимо отметить очень высокую стоимость, требуется весьма много времени, участие специально подготовленных интервьюеров.
Личное интервью по праву
считается универсальным и
К достоинствам этого способа относятся:
Основным недостатком личного опроса является относительно большие организационные усилия и материальные затраты на его проведение, а также возможность оказания интервьюером вольного или невольного влияния на мнение опрашиваемых при наличии у него определенных пристрастий.
Полевые исследования рынков осуществляются в трех основных направлениях:
Роль информации в деятельности моей компании:
Главная роль информации в достижении конкурентного преимущества. Информация играет важную роль в предоставлении сведений, обеспечивающих снижение издержек и повышение эффективности организации. Очень важны данные о внешней среде бизнеса.Современная экономика определяет внешнюю среду бизнеса, как совокупность факторов, которые влияют на развитие и деятельность организации за ее пределами. Так же нельзя допускать утечку информации в бизнесе из своего дела, это губительный фактор.
Методы и способы сбора и обработки информации для фирмы:
На первом этапе необходимо провести кабинетные исследования, чтобы составить общее представление о рынке, а затем исследовать те данные, на которые имеется минимум информации и наиболее интересующие нас данные с помощью полевых исследований для составления полной картины рынка. При кабинетном исследовании анализируются предложения других представителей данной услуги, цены, запрашиваемые конкурентами, а так мнения людей о ювелирных магазинах имеющихся в нашем городе.
Мы живем в 21 веке, веке высоких технологий, поэтому полевые исследования мы я буду проводить в глобальной сети и по средствам смс сообщений. В этом подходе есть масса плюсов. Во-первых, участие в исследовании занимает у клиентов много времени и они могут пройти опрос в удобное для них время. Во- вторых этот метод не требует большого числа сотрудников, а значит, более экономичен. В-третьих не требует личного контакта .
Полевые исследования будут проведены с использованием методов:
- Анкетирование по электронной почте
считается целесообразным, если число опрашиваемых организаций и лиц велико и требуется получить много разнообразных данных (параметров), чтобы использовать их для сегментации рынка.
Анкета является гибким инструментом опроса, так как для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками, последовательностью. Так, исследователи могут проводить как открытый, так и скрытый опрос.
-Анкетирование в социальных сетях
Каждый, кто прошёл опрос и поделился записью с друзьями получает скидку 30% на первую покупку.
-Отправка СМС сообщений
Абонентам Хабаровска с анкетой, состоящей из 3-х вопросов и приглашение на открытие магазина. Каждому ответившему в подарок накопительная скидочная карта, на которой уже 5% скидка.
Анкета, применяемая для обследования будущих клиентов ювелирного магазина «Северное сияние»
Здравствуйте, вас приветствует Ювелирный магазин «Северное Сияние» Драгоценности из Якутии.
Скоро наш магазин откроет свои двери, мы приглашаем вас на открытие и хотим подарить вам подарок Накопительную дисконтную карту клиента и скидку 30% на первую покупку! На открытии магазина 1 мая вас ждут приятные сюрпризы и, конечно же, ваш подарок!
Для получения подарка вам необходимо пройти небольшую анкету. Мнение клиента для нас очень важно! Для прохождения анкеты пройдите по ссылке на сайт магазина.
…………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………….
Изучение конкурентов осуществляется в три этапа:
– выявление действующих и потенциальных конкурентов;
– анализ целей, показателей деятельности и стратегии конкурентов;
– выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
Как правило, выявление конкурентов – задача относительно простая. Действующими (основными) Вашими конкурентами можно считать фирмы, которые предлагают такие же товары или услуги тем же потребителям по сравнимым ценам на том же территориальном рынке.
Однако, на самом деле у компаний намного больше конкурентов. Их называют потенциальными конкурентами. Потенциальные конкуренты – это фирмы, обслуживающие другие рынки аналогичной продукцией, выход которых на данный рынок является вероятным, а также это фирмы, производящие товары-заменители, способные вытеснить Ваш продукт на рынке.
Выявление действующих и потенциальных конкурентов на рынке:
Действующие (основные) конкуренты:
1.Изумруд, сеть салонов ювелирных изделий и часов
Хабаровск, Ленина, 23
2.Золотая Русь, торговый дом
Хабаровск, Фрунзе, 65
3. Золото, торговый дом
Хабаровск, Уссурийский бульвар, 9 / Комсомольская, 63
4. Алмаз, сеть ювелирных магазинов
Хабаровск, Муравьёва-
5. Карат, сеть ювелирных салонов
Хабаровск, Муравьёва-
6. ТуймаадаДаймонд, ювелирный салон
Хабаровск, Ленина, 32 / Шеронова, 59
7. Даймонд, сеть ювелирных салонов
Хабаровск, Муравьёва-
8. Драгоценности Якутии, сеть ювелирных салонов
Хабаровск, Калинина, 65а
9. Первый бриллиантовый, ювелирный салон, ООО ДаймондДарт
Хабаровск, Тургенева, 46
Потенциальные конкуренты:
1.Комиссионный
магазин,
2.Авангард
Хабаровск г., Воровского ул.,
10 (ТЦ "Удача", мастерская)
ювелирные изделия/изготовление,/ремонт.
3.Фантазия ювелира
Хабаровск г., ДОС, Большой Аэродром кв-л,
51 (ТЦ "Южнопортовый")
ломбарды,ювелирные изделия/изготовление,/ремонт,
4.Новая Высота
Хабаровск г., Амурский б-р, 23 (приемный
пункт) ювелирные изделия/ремонт,/торговля.
5.Ломбард на Уссурийской
Хабаровск г., Волочаевская
ул., 80 (ост."Уссурийская")
ломбарды, ювелирные изделия/ремонт.
Анализ целей, показателей деятельности и стратегии конкурентов:
Анализ конкурентов – процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и выбор собственной модели поведения.
Цели деятельности и стратегий конкурентов – получение как можно большей прибыли и устранение конкурентов.