Разработка маркетинговой программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:57, практическая работа

Краткое описание

Целью практической работы является разработка маркетинговой программы по развитию фирмы. При разработке маркетинговой программы рассмотрены проблемы связанные с выбором товара и изучением его основных характеристик с точки зрения маркетинга, проблемы выбора и комплексного изучения территориального рынка сбыта товара, вопросы, связанные с достижением конкурентных преимуществ и разработкой маркетинговой стратегии фирмы. Также работа содержит разделы, посвящённые проблемам разработки ценовой политики фирмы, выбора каналов сбыта, формирования спроса и стимулирования сбыта на товар.

Содержание

Введение 3
1.ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРОВ, КОНКУРЕНТОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА. 4
1.1. ВЫБОР И ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ) 4
1.2 КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 12
1.2.1 Определение территориального рынка 12
1.2.2 Маркетинговые исследования 13
1.2.3 Изучение конкурентов 24
1.2.4 Изучение покупателей 27
2. ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ С ПОМОЩЬЮ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ, ВЫБОРА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 31
2.1. Сегментирование рынка 31
2.1.1. Сегментирование по группам потребителей 31
2.1.2Сегментирование по группам продуктов (товаров, услуг) 33
2.1.3Сегментирование по конкурента 34
2.2 Выбор целевых сегментов рынка 35
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 37
3.1.Разработка стратегии в отношении товара и рынка 37
3.2. Разработка стратегии в отношении конкурентов 38
3.3. Разработка стратегии в отношении доли на рынке 39
4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ 40
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА 43
5.1. Разработка системы сбыта товара (услуги) 43
5.2. Разработка мероприятий по формированию спроса (ФОС) 44
5.3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС) 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг12 (Автосохраненный).docx

— 772.22 Кб (Скачать файл)

Телефонные интервью считаются целесообразными в следующих случаях:

  • если надо задать немного простых вопросов;
  • необходимую информацию даст незначительное число интервью;
  • требуется быстрый анализ рынка;
  • требуется “пилотное” исследование перед проведением персональных интервью.

Достоинством телефонного  интервью является возможность интервьюирования относительно неподготовленным в этой области человеком. Предварительная  работа при этом заключается в  подготовке специального опросника, в  котором на однозначные вопросы  ставится отметка “да” или “нет”, а ответы, требующие пояснения, записываются на магнитофон.

Так, достоинствами опроса (интервью) по телефону является:

  • относительно высокая оперативность и дешевизна проведения опроса,
  • возможность, в отличие от опроса по почте, разъяснить задаваемый вопрос.

К недостаткам этого метода относятся:

  • возможность опроса только тех, у кого есть телефон, что нередко не позволяет обеспечить адекватность выборки;
  • относительно высокая вероятность получения отказа от ответов (по сравнению с личным интервью), особенно на вопросы личного характера, а также в связи с необходимостью уточнения в ряде случаев личности опрашиваемого уже в начале беседы;
  • вынужденная краткость беседы, обусловленная занятостью опрашиваемого, ожиданием им телефонного звонка, потребностями в использовании телефона другими его пользователями, нерасположенностью опрашиваемого к продолжительным телефонным разговорам и другими причинами.

Личное персональное интервьюирование – очень высокая гибкость и гораздо больший объем информации по сравнению с предыдущими методами, исключены отрицательные моменты почтового анкетирования и телефонного интервью. Однако необходимо отметить очень высокую стоимость, требуется весьма много времени, участие специально подготовленных интервьюеров.

Личное интервью по праву  считается универсальным и самым  популярным способом связи с объектами  исследования, поскольку позволяет  избежать указанных выше недостатков, присущих опросам по почте и телефону. Обязательно при изучении рынка  товаров производственного назначения и при оптовой продаже в  отношении наиболее крупных потребителей.

К достоинствам этого способа  относятся:

  • относительно небольшая доля отказов от ответов, обеспечиваемая высокой квалификацией интервьюеров;
  • относительно высокая точность обследования, обеспечиваемая применением более сложных и длинных анкет (чем при опросе по телефону или по почте), что обусловлено возможностью и способностью опытного интервьюера разъяснить все непонятные вопросы;
  • возможность совмещения личного опроса с наблюдением, позволяющая получить дополнительную информацию об опрашиваемых.

Основным недостатком  личного опроса является относительно большие организационные усилия и материальные затраты на его  проведение, а также возможность  оказания интервьюером вольного или  невольного влияния на мнение опрашиваемых при наличии у него определенных пристрастий.

Полевые исследования рынков осуществляются в трех основных направлениях:

  • потенциальных покупателей;
  • покупателей, совершивших покупку;
  • системе сбыта.

 

Роль  информации в деятельности моей компании:

 

Главная роль информации в  достижении конкурентного преимущества. Информация играет важную роль в предоставлении сведений, обеспечивающих снижение издержек и повышение эффективности организации. Очень важны  данные о внешней среде бизнеса.Современная экономика определяет внешнюю среду бизнеса, как совокупность факторов, которые влияют на развитие и деятельность организации за ее пределами. Так же нельзя допускать утечку информации в бизнесе из своего дела, это губительный фактор.

 

Методы  и способы сбора и обработки  информации для фирмы:

 

На первом этапе необходимо провести кабинетные исследования, чтобы  составить общее представление  о рынке, а затем исследовать те данные, на которые имеется минимум информации и наиболее интересующие нас данные с помощью полевых исследований для составления полной картины рынка. При кабинетном исследовании анализируются предложения других представителей данной услуги, цены, запрашиваемые конкурентами, а так мнения людей о ювелирных магазинах имеющихся в нашем городе.

Мы живем в 21 веке, веке высоких технологий, поэтому полевые  исследования мы я буду проводить в глобальной сети и по средствам смс сообщений. В этом подходе есть масса плюсов. Во-первых, участие в исследовании занимает у клиентов много времени и они могут пройти опрос в удобное для них время. Во- вторых этот метод не требует большого числа сотрудников, а значит, более экономичен. В-третьих не требует личного контакта .

Полевые исследования будут  проведены с использованием методов:

- Анкетирование по электронной  почте

считается целесообразным, если число опрашиваемых организаций  и лиц велико и требуется получить много разнообразных данных (параметров), чтобы использовать их для сегментации  рынка.

Анкета является гибким инструментом опроса, так как для получения  необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками, последовательностью. Так, исследователи  могут проводить как открытый, так и скрытый опрос.

-Анкетирование в социальных  сетях

Каждый, кто прошёл опрос  и поделился записью с друзьями получает скидку 30% на первую покупку.

-Отправка СМС сообщений

Абонентам Хабаровска с анкетой, состоящей из 3-х вопросов и приглашение  на открытие магазина. Каждому ответившему  в подарок накопительная  скидочная карта, на которой уже 5% скидка.

 

Анкета, применяемая для обследования будущих  клиентов ювелирного магазина «Северное  сияние»

 

Здравствуйте, вас приветствует Ювелирный магазин «Северное Сияние» Драгоценности из Якутии.

Скоро наш магазин откроет  свои двери, мы приглашаем вас на открытие и хотим подарить вам подарок  Накопительную дисконтную карту  клиента и скидку 30% на первую покупку! На открытии магазина 1 мая вас ждут приятные сюрпризы и, конечно же, ваш подарок!

Для получения подарка  вам необходимо пройти небольшую  анкету. Мнение клиента для нас  очень важно! Для прохождения  анкеты пройдите по ссылке на сайт магазина.

 

    1. Ф.И.О

…………………………………………………………………………..

    1. Ваш пол
  • Мужской
  • Женский
    1. Возраст.............................................................................................

 

    1. Следите ли вы за модой?
  • Да
  • Нет
    1. Как часто вы дарите подарки?
  • На все праздники
  • На важные праздники
  • Всегда хочу порадовать кого-либо
  • другое
    1. Какие подарки вы предпочитаете дарить? ..................................

……………………………………………………………………………

    1. Любите ли вы себя баловать?
  • Да
  • Нет
    1. Являетесь ли вы консерватором при выборе  товаров, услуг, фирм или вам интересны новые предложения на рынке?

…………………………………………………………………………..

    1. Какой район города вы предпочитаете для прогулок и шопинга?

…………………………………………………………………………….

    1. Нравятся  ли вам ювелирные украшения?
  • Да
  • Нет
    1. Какой драгоценный металл вы предпочитаете? .....................................................................................................................
    2. Ваш любимый драгоценный камень? …………………………………………………………………………….
    3. Носите ли вы бижутерию?
  • Да
  • Нет
    1. Как часто вы покупаете украшения?
  • Раз в месяц
  • Раз в 3-5 месяцев
  • Раз в полгода
  • Раз в год
  • Другое
    1. Любите ли вы подарки?
  • Да
  • Нет

 

1.2.3 Изучение конкурентов

 

Изучение конкурентов  осуществляется в три этапа:

– выявление действующих  и потенциальных конкурентов;

– анализ целей, показателей  деятельности и стратегии конкурентов;

– выявление сильных и  слабых сторон конкурентов.

Как правило, выявление конкурентов  – задача относительно простая. Действующими (основными) Вашими конкурентами можно считать фирмы, которые предлагают такие же товары или услуги тем же потребителям по сравнимым ценам на том же территориальном рынке.

Однако, на самом деле у  компаний намного больше конкурентов. Их называют потенциальными конкурентами. Потенциальные конкуренты –  это фирмы, обслуживающие другие рынки аналогичной продукцией, выход которых на данный рынок является вероятным, а также это фирмы, производящие товары-заменители, способные вытеснить Ваш продукт на рынке.

 

Выявление  действующих и потенциальных  конкурентов на  рынке:

Действующие (основные)  конкуренты:

1.Изумруд, сеть салонов ювелирных изделий и часов

Хабаровск, Ленина, 23

2.Золотая Русь, торговый дом

Хабаровск, Фрунзе, 65

3. Золото, торговый дом

Хабаровск, Уссурийский бульвар, 9 / Комсомольская, 63

4. Алмаз, сеть ювелирных магазинов

Хабаровск, Муравьёва-Амурского, 13

5. Карат, сеть ювелирных салонов

Хабаровск, Муравьёва-Амурского, 32 / Запарина, 78

6. ТуймаадаДаймонд, ювелирный салон

Хабаровск, Ленина, 32 / Шеронова, 59

7. Даймонд, сеть ювелирных салонов

Хабаровск, Муравьёва-Амурского, 23 / Дзержинского, 55

8. Драгоценности Якутии, сеть ювелирных салонов

Хабаровск, Калинина, 65а

9. Первый бриллиантовый, ювелирный салон, ООО ДаймондДарт

Хабаровск, Тургенева, 46

Потенциальные конкуренты:

1.Комиссионный магазин,                                                                                        ИП Кулиев И.М. Хабаровск, Ленина, 42

2.Авангард

Хабаровск г., Воровского ул., 10 (ТЦ "Удача", мастерская) 
ювелирные изделия/изготовление,/ремонт.

3.Фантазия ювелира 
Хабаровск г., ДОС, Большой Аэродром кв-л, 51 (ТЦ "Южнопортовый") 
ломбарды,ювелирные изделия/изготовление,/ремонт,торговля.

4.Новая Высота 
Хабаровск г., Амурский б-р, 23 (приемный пункт) ювелирные изделия/ремонт,/торговля.

5.Ломбард на Уссурийской

Хабаровск г., Волочаевская ул., 80 (ост."Уссурийская") 
ломбарды, ювелирные изделия/ремонт.

Анализ  целей, показателей деятельности и  стратегии конкурентов:

Анализ конкурентов – процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и выбор собственной модели поведения.

Цели  деятельности и стратегий конкурентов – получение как можно большей прибыли и устранение конкурентов.

Информация о работе Разработка маркетинговой программы