Разработка плана маркетинга для предприятия «Profsale»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 04:50, курсовая работа

Краткое описание

Одна из основных проблем, с которой сталкивается любая современная компания, - организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950-х гг. полагали, что ключ к ее решению - повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть…………………………………………………….5
1.1 Основы планирования…………………………………………………6
1.2 Особенности маркетинга в сфере Интернет-услуг...………………...7
2. Аналитическая часть……………………………...……………………12
2.1 Характеристика фирмы……………………………………………….12
2.2 Анализ макросреды (PEST-анализ)…...……………………….……..15
2.3 Анализ тенденций выбранных услуг………………………………...20
2.4 Анализ внешней среды (Модель Портера)……………………..……21
2.5. Анализ внутренней среды …………………………………………...30
2.5.1 Миссия и дерево целей организации…………………..……….30
2.5.2 Анализ технико-экономических показателей……………..…...35
2.5.3 SNW-анализ………………………………………..……………..36
2.6 SWOT-анализ…………………………………………………………...38
3.Проектная часть…………………………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………….54
Список литературы………………………………………………………....55

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ РАБОТА.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

 

     В данном дереве целей отражены ключевые пространства, в рамках которого предприятие определяет цели:  маркетинг, производство, персонал. Каждый последующий уровень формируется таким образом, чтобы обеспечить достижение целей более высокого уровня. Например, для совершенствования производственных процессов предприятию необходимо ввести новое оборудование и снизить себестоимость продукции, эти две подцели имеют последовательный характер (предприятие не может снизить затраты на услуги индивидуального характера, так как не обладает должным техническим оснащением), в свою очередь снижение затрат требует постановки ной цели для этого достижения - снижение затрат на 20% , которые имеют конкретное количественное выражение (пример формирования ветви дерева целей предприятия). 

     Для привлечения клиентов, в данном случае деловых клиентов, предприятию необходимо повысить качество обслуживания и расширить ассортимент предоставляемых услуг. Для этого необходимо повышать квалификацию персонала, производить реконструкцию зданий и производственных помещений, использовать новые услуги, что является целями третьего уровня, без которых невозможна реализация вышестоящих подцелей. Предприятие ставит четко сформулированную главную цель, имеющую количественные показатели. Следовательно, разработанное дерево целей отвечает на требования при его составлении. 

 

2.5.2 Анализ технико-экономических  показателей. 

Показатели на  начало периода на  конец периода Абсолютн.

Откл.

+\-

Темпы роста,% Темпы прироста, %
Количественные  показатели
1. Объем  реализации услуг, руб. 4429607,06 5606681,64 -117708,58 126,5% 26,5%
2. Себестоимость  услуг, руб. 4238001,2 5325642,1 +997643,1 125,6% 25,6%
3. Прибыль  от реализации услуг, руб. 191605.86 281040,54 +89434,68 146,68% 46,68%
4. Чистая  прибыль, руб. 153284,69 224832,43 +71547,74 145,6% 45,6%
5. Численность  работающих, в том числе

основных рабочих, чел.

 
4
 
20
+16 116,7% 16,7%
Качественные  показатели
6. Рентабельность  общая, % 4,5% 5,3% + 0,8% - -
7. Рентабельность  расчётная, % 3,6% 4,2% +0,6% - -
8. Выработка на 1 работающего, руб. 147653,57 160190,90 12537,33 108,5 8,5
9. Затраты  на 1 рубль реализации, руб. 0,95 0,94 -0,01 98,95 -1,05
10. Прибыль  на 1 руб. реализации, руб. 4,5 5,3 +0,8 117,8 17,8
 

      Из  данной таблицы видно, что выручка  предприятия на конец периода  по сравнению с началом периода значительно увеличилась. Что явилось следствием увеличения объема реализации услуги уменьшения численности работников (так как соответственно уменьшаются затраты фирмы на выплату заработной платы). Себестоимость продукции также увеличилась за счет увеличения объема реализации услуг, т.е. увеличились затраты на технику, интсрументы, а также на оборудование и электричество. Таким образом, существует зависимость чистой прибыли от реализации продукции на предприятии.

     Рассматривая  качественные показатели анализа технико-экономических показателей, следует отметить, что на начало и на конец периода общая рентабельность изменилась, как и расчетная, то есть увеличилась соответственно на 0,8% и 0,6%. Что положительно влияет на результативность  предприятия. 

2.5.3 SNW –анализ предприятия «ПрофСэйл».

    При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:  Сильная (Strength); Нейтральная (Neutral); Слабая (Weakness).

    Основная  причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

п/п

Значимые  параметры  в деятельности гостиницы. S N W
1. Охват сразу нескольких сегментов потребителей   X  
2. Гибкая ценовая  политика X    
3. Ассортимент предоставляемых продукции и услуг X    
5. Индивидуальный подход к каждому клиенту X    
7. Информативный и  удобный интернет-сайт   X  
8. Услуга доставки продукта к клиенту   X  
9. Прибыль магазина     X
10. Известность магазина     X
11. Поток клиентов     X
12. Вероятность повторного обращения клиентов   X  
13. Расположение офиса и его обустройство     X
 

   Сильные стороны:

   - широкий ассортимент (наличие как самых востребованных, так и менее популярных товаров);

   - организация планирования (в предприятии существует отдел планирования, которые постоянно проводит мониторинг проблем предприятия, своевременно определяет цели и задачи и следит за их выполнением);

   - гибкая ценовая политика (самая низкая на данном рынке);

   - индивидуальный подход и ориентация на потребителя (предприятие  ведет учет заказов каждого клиента, держит с ними связь, оповещая о новых акциях, услугах и товарах, а также предлагая им повторную покупку обновляющейся продукции (к примеру, струны); регулярно проводит анализ потребителей, выясняет их предпочтения и потребности и активно использует эту информацию для улучшения качества работы и удовлетворения потребностей потребителя). 

   Слабые стороны:

   - прибыль (в виду больших скидок прибыль предприятия сравнительно низкая);

   - низкая степень известности (предприятие получает неширокое распространение своей марки, пользуясь хорошей репутацией исключительно у клиентов, которые уже пользуются услугами магазина; в виду высокой конкуренции и отсутствия сети филиалов предприятие медленными темпами получает известность);

   - низкий поток клиентов (в виду низкой степени известности, высокой конкуренции и с учетом специфики рынка музыкальных услуг поток клиентов остается сравнительно небольшим);

   - территориальное расположение (предприятие расположено в г. Москве, где самая большая концентрация её потенциальных клиентов, но также и конкурентов; кроме того офис расположен далеко от центра и не удобно для нахождения клиентами); 

Нейтральные стороны в основном связаны особенностями сегментирования и спецификой организационной структуры. Отнесение параметров в нейтральные стороны означает, что они соответствуют стандартам: ни хуже, ни лучше. 

2.6 SWOT- анализ.

   SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.

   Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и  слабых сторон фирмы, а также внешних  возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

   SWOT-анализ  помогает ответить на следующие  вопросы:

   - использует ли компания внутренние  сильные стороны или отличительные  преимущества в своей стратегии?  Если компания не имеет отличительных  преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

   - являются ли слабости компании  ее уязвимыми местами в конкуренции  и/или они не дают возможности  использовать определенные благоприятные  обстоятельства? Какие слабости  требуют корректировки, исходя  из стратегических соображений?

   - какие благоприятные возможности  дают компании реальные шансы  на успех при использовании  ее квалификации и доступа  к ресурсам? (благоприятные возможности  без способов их реализации  – иллюзия, сильные и слабые  стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).

   - какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера, и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

 

SWOT-анализ Интернет-магазина по продаже музыкального оборудования «ПрофСейл»

  Разработка рекламной  кампании Благодушие и  успокоенность конкурентов Заключение деловых  партнерских отношений с клубами, группами, организаторами мероприятий  и т.д. Увеличение темпов роста рынка сферы музыкальной индустрии Вхождение на рынок  мощного конкурента Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей Экономический кризис Снижение темпов роста рынка музыкальной сферы
Охват сразу  нескольких сегментов потребителей +2 +1 +2 +2 +2 +2 +1 +2
Гибкая  ценовая политика +1 +1 +1 +2 +2 +1 +2 +1
Широкий ассортимент  предоставляемых продукции и  услуг 0 +2 +1 +2 +2 +2 0 +2
Индивидуальный  подход к каждому клиенту +1 +1 +2 +1 +1 +2 0 +2
Информативный и удобный интернет-сайт +1 +2 +1 +1 +1 +1 0 0
Услуга  доставки продукта к клиенту 0 0 +1 0 +1 0 +1 +1
Низкая  прибыль магазина -2 0 -1 -2 -2 -2 -2 -2
Низкая  известность -2 0 -1 -1 -2 -1 0 -1
Скудный поток  клиентов -1 -1 -1 -1 -2 -2 -2 -2
Низкая  вероятность повторного обращения  клиентов 0 -1 0 -2 -2 -2 -1 -2
Крайне  неудобное расположение офиса и его обустройство -1 0 -1 -1 -2 -1 -1 -1
  -1 5 4 1 -1 0 -2 0

На положение  нашего магазина самое отрицательное  влияние имеет: низкая прибыль и  малый поток клиентов, что не позволяет  успешно развиваться компании. А  если будут воздействовать внешние угрозы, при таком положении, то предприятие и вовсе закроется.

Наибольшей внешней  угрозой для нас является вхождение  на рынок мощного конкурента, поэтому  следует развивать наши слабые стороны, чтобы быть готовыми к «ответу» и  не потерять клиентов.

У магазина есть очень сильные положительные  стороны- охват сразу нескольких сегментов потребителей,

гибкая ценовая  политика. Эти стороны, при условии  выполнения наших рыночных возможностей, – дадут очень мощное развитие магазину.

      1. Влияние сильных сторон на возможности.

     На введение новых услуг сильное положительное влияние оказывает высокая квалификация (+2), так как квалифицированные работники могут быстро приспособиться к новому ассортименту и нуждаются в минимальной подготовке к работе с новыми услугами. Ориентируясь на потребителя (+2), компания может выбрать такие новые услуги, которые действительно отвечают потребностям клиентов. Мотивация и стимулирование персонала поможет заинтересовать сотрудников в расширение их должностных обязанностей (+1). Планирование и использование маркетинга (+1) организует систему ввода новых услуг и их продвижение на рынок. А хороший имидж организации (+1) создаст благоприятную почву для предложения услуг клиентам.

     Для открытия филиала или филиальной сети очень важную роль играет своевременное планирование на предприятии (+1). Так как оно поможет достаточно точно спланировать и организовать открытие филиала и его дальнейшую работу. Обладая хорошим имиджем (+2), предприятие будет сразу замечено в новом регионе и новые клиенты не заставят себя ждать.  Но реклама и продвижение в новом регионе также необходимы, и этому способствует активная маркетинговая политика предприятия (+1).

     В самом начале работы филиалом не обходимо присутствие в нем уже опытных  работников из центрального отделения. Их квалификация (+1) будет способствовать продуктивной работе, а мотивация (+1) заинтересует в командировке в другой регион (к примеру). Высокое качество предоставляемых услуг и товаров (+1) также является залогом успеха нового предприятия.

     Для выхода  на новый рынок очень  важно заранее точно спланировать все необходимые действия и составить  маркетинговый план. Поэтому в  данной ситуации развитое планирование и маркетинговая политика играют большую роль (+2).

Информация о работе Разработка плана маркетинга для предприятия «Profsale»