Разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы—разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
В первой главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия: проведены анализы ресурсов предприятия, производства и реализации продукции, а также экономической деятельности предприятия.
Во второй главе описана текущая маркетинговая ситуация, дан анализ возможностей и угроз окружающей среды предприятия. На этой основе была разработана маркетинговая стратегия ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» и комплекс мероприятий для ее реализации.

Содержание

РЕЗЮМЕ
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
4
1.2.РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
11
1.3.ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
16
1.4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
17
1.5.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
22
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
26
2.1.ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ
26
2.2.ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
29
2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
31
2.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
35
2.5.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
35
2.6.РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
38
2.7.КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА
38
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.1.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая последний вариант (Восстановлен).docx

— 141.14 Кб (Скачать файл)

 

В 2010 году самая высокая  рентабельность реализованной продукции  наблюдается у печенья диабетического (15,9 %) с прибылью 198 млн. рублей, а  самая низкая--у категории прочее (3,7 %) с прибылью 87 млн. рублей. В 2009 году самая высокая рентабельность была у печенья затяжного (17,3 %), прибыль  которого составила 601 млн. руб., а самая  низкая у прочих кондитерских изделий (3,8 %) с прибылью 92 млн. рублей. И наконец, в 2008 году с самой высокой рентабельностью  лидирует печенье затяжное (10,3  %) с прибылью 260 млн. рублей и на последнем  месте с самой низкой рентабельностью  расположились, опять же, прочие виды мучных кондитерских изделий.

 

Т а б л и ц а 1.5.3 − Показатели производственной деятельности предприятия

           

Показатели

Года

2009 в % к 2008

2010 в % к 2009

2008

2009

2010

Стоимость товарной продукции в  сопоставимых ценах, млн. руб.

10036

10283

10682

102,46

103,88

Стоимость товарной продукции в  действующих ценах, млн. руб.

43630

53143

58956

121,80

110,94

Выпуск товарной продукции из 1 т сырья, тыс. руб.

         

Стоимость реализованной продукции, млн. руб

50193

55799

66826

111,17

119,76

Затраты на производство, млн. руб

36460

41850

47765

114,78

114,13

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб

0,9

0,787

0,81

87,44

102,92

Прибыль (убыток) от реализации продукции  и услуг, млн. руб

2830

6546

6241

231,31

95,34

Рентабельность реализованной  продукции, %

7,2

15,9

10,5

220,83

66,04

Рентабельность продаж, %

5,64

11,73

9,34

208,07

79,61


 

Стоимость товарной продукции  в сопоставимых ценах в 2010 г. к 2009 г. составила 103,88 %, в 2009 г. к 2008 г.—102,46 %. Стоимость товарной продукции в действующих ценах в 2010 г. к 2009 г. составила 110,94 %, в 2009 г. к 2008 г.—121,8 %. Стоимость реализованной продукции в 2010 г. к 2009 г. составила 119,76 %, в 2009 г. к 2008 г.—111,17 %. Затраты на производство в 2010 г.составили 114,13 %, в 114,78 %. Рентабельность продаж составила в 2010 г. к 2009г. 79,61 % и в 2009 г. к 2008 г.—2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

РАЗРАБОТКА ПЛАНА  МАРКЕТИНГА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА  «СЛОДЫЧ»

 

Раздел 2.1. Текущая  маркетинговая ситуация

 

Для разработки плана маркетинга ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» первоначально необходимо выяснить текущую маркетинговую ситуацию на данном рынке. В таблице 2.1.1 представлена характеристика республиканского рынка  мучных кондитерских изделий.

 

Таблица 2.1.1 – Характеристика республиканского рынка мучных кондитерских изделий

Показатели

Годы

2010 г. к 2008 г., ±

2010 г. к 2008 г., %

2008

2009

2010

Потребление мучных кондитерских изделий  в домашних хозяйствах на 1-го члена в год, кг

27

25

26

-1

96,3

Производство кондитерских изделий, тыс. тонн

137,9

140,0

145,2

+7,3

105,3

Покупательная способность  населения, тыс. руб. в месяц

658,6

766,1

952,4

+293,8

144,6

Численность населения Республики Беларусь, тыс. человек

9542,4

9513,6

9500,0

-42,4

99,6

Индекс физического объема производства мучных кондитерских изделий  в тоннах к предыдущему году, %

108,2

101,5

103,7

-4,5

-


 

Рассматривая таблицу 2.1.1, можно сделать следующие выводы:

1. Потребление мучных  кондитерских изделий на одного  члена домашнего хозяйства в  2010 году по сравнению с 2008 уменьшилось  на 1 килограмм или снизилось на 3,7 %. Это связано, прежде всего,  с ростом затрат на производство.

2. Производство кондитерских  изделий в 2010 году по сравнению  с 2008 выросло на 5,3 % (+7,3 тысяч тонн).

3. Денежные доходы на  душу населения за месяц в  2010 году по сравнению с 2008 выросли  на 44,6 % (увеличились на 293,8 тысяч  рублей).

4. Индекс физического объема производства мучных кондитерских изделий в тоннах к предыдущему году снизился на 4,5 %.

5. Численность населения  Республики Беларусь в 2010 году  по сравнению с 2008 уменьшилось  на 42,4 тысяч человек, т.е. снизилось  на 0,4 %.

Для определения емкости  рынка будет использоваться следующая  формула:

E=KQ,

где  K—количество потребителей данного товара;

Q—количество данного или аналогичного товара, потребляемого одним потребителем в год.

Для расчета емкости рынка  из таблицы 2.1.1 будут взяты следующие  показатели: потребление мучных кондитерских изделий  в домашних хозяйствах на 1-го члена в год (кг) и численность населения Республики Беларусь (тыс. человек). Эти действие представлено в таблице 2.1.2.

 

Таблица 2.1.2 – Определение  потенциальной емкости рынка

Регион

Население, тыс. человек

Потребление продукции на душу населения в год, кг

Годовое потребление в  регионе, тонн

Республика Беларусь

9500,0

26

247


 

Из таблицы 2.1.2 видно, что  население Республике Беларусь за год  потребляет 247 тонн мучных кондитерских изделий.

 

Таблица 2.1.3 – Анализ конкурентной среды предприятия, организации

Конкуренты

Виды выпускаемой продукции

СП ОАО «Спартак»

Шоколад, конфеты, карамель, сахарное и затяжное печенье, вафли

ОАО «Коммунарка»

Шоколад, шоколадные конфеты, карамель, ирис, пирожные, вафли

ОАО «Красный мозырянин»

Глазированные и неглазированные  конфеты, зефир, драже, мармелад

ОАО «Красный пищевик»

Драже, зефир, ирис, халва, мармелад

ОАО «Конфа»

Пряники, сдобное и овсяное  печенье, драже

СП ОАО «Ивкон»

Карамель, ирис, молочные и  помадные конфеты

УПП «Витьба»

Сухие завтраки, печенье, вафельная  продукция

СП «Михаэлла»

Экзотические фрукты в  шоколаде, зефир

ООО «Первая шоколадная компания»

Шоколад, торты, конфеты

ООО «Нарта»

Сдобное печенье

ИП «Алвеста-М»

Сдобное печенье

«РПМ-сервис»

Зефир глазированный, глазированное  печенье, глазированные вафли


 

Как видно из таблицы 2.1.3, основными конкурентами ОАО «Кондитерская  фабрика «Слодыч» являются:

1. СП ОАО «Спартак».

2. ОАО «Коммунарка»

3. ОАО «Красный мозырянин»

4. ОАО «Красный пищевик»

5. ОАО «Конфа»

6. СП ОАО «Ивкон»

7. УПП «Витьба»

8. СП «Михаэлла»

9. ООО «Первая шоколадная компания»

10. ООО «Нарта»

11. ИП «Алвеста-М»

12. «РПМ-сервис»

 

Наиболее опасными конкурентами для ОАО «Кондитерская фабрика  «Слодыч» являются следующие (таблица 2.1.4).

 

Таблица 2.1.4 – Характеристика основных конкурентов предприятия, организации

Конкуренты

Достоинства предприятия

Недостатки предприятия

СП ОАО «Спартак»

1. Широкий ассортимент  продукции.

Относительно высокие  цены.

 

2. Высокое качество.

 

3. Хорошая узнаваемость.

ОАО «Коммунарка»

1. Широкий ассортимент.

Относительно высокие  цены.

 

2. Высокое качество.

 

3. Удобное географическое  положение.


 

 

Опасность данных конкурентов  определяется их достоинствами, а именно:

1. У СП ОАО «Спартак»—широкий ассортимент продукции, высокое качество и хорошая узнаваемость.

2. У ОАО «Коммунарка»—широкий ассортимент продукции, высокое качество и удобное географическое  положение.

Однако их общим недостатком  является критерий—относительно высокие цены, что дает повод ОАО  «Кондитерская фабрика «Слодыч» проводить гибкую ценовую политику с применением различного рода скидок.

 

Раздел 2.2. Возможности  и угрозы окружающей среды

Для определения стратегии  предприятию необходимо знать собственные  возможности и тенденции окружающей среды. Для этого используется SWOT-анализ (Таблица 2.2.1).

Таблица 2.2.1—Карта SWOT-анализа

Сильные стороны  (S)

Баллы

Слабые стороны  (W)

Баллы

1.Широкий ассортимент  продукции

5

1.Высокие цены

3

2.Высокое качество

5

   

3.Четко выраженное позиционирование  на рынке

5

   

4.Ориентация на массового  потребителя

5

   

Итого баллов

20

Итого баллов

3

Возможности (O)

 

Угрозы (T)

 

1.Развитие рынка здоровой  и низкокалорийной продукции

5

1.Активность и высокая  интенсивность зарубежных и отечественных  конкурентов

2

2.Выход на зарубежные  рынки

5

2.Рост цен на энергоресурсы  и др. носители

4

3.Приобретение нового  упаковочного оборудования

5

3.Усиление конкуренции

2

4.Развитие производственных  технологий

5

   

Итого баллов

20

Итого баллов

8


 

Используя данные Таблицы 2.2.1, позволит получить «Обобщающую матрицу  SWOT-анализа», которая представлена в Таблице 2.2.2.

 

Таблица 2.2.2—Обобщающая  матрица SWOT-анализа

Элементы SWOT-анализа

Возможности (O)

Угрозы (T)

Сильные стороны (S)

400

160

Слабые стороны (W)

60

24


 

На основе полученных данных «Обобщающей матрицы SWOT-анализа» можно сделать вывод: ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» необходимо использовать только ту стратегию, которая использовала бы сильные стороны для осуществления возможностей предприятия.

При помощи метода STEP/PEST-анализа можно выявить те факторы социальной, технологической, экономической и политической среды, которые в большей степени влияют на деятельность предприятия (Таблица 2.2.3).

Таблица 2.2.3—STEP/PEST-анализ

Факторы

Возможности для фирмы (+)

Опасность для фирмы (-)

Вероятность проявления

Важность (значимость) фактора

Совокупное влияние на фирму

1

2

3

4

5

6=4x5

Социальные

         

1.Демографическая структура  населения

+

 

1

5

5

2.Стиль жизни, обычаи, привычки

+

 

3

8

24

3.Жизненные ориентиры  и ценности

 

-

1

5

-5

4.Социальная стабильность

 

-

3

8

-24

5.Мобильность работников

+

 

2

6

12

6.Семейные ценности

+

 

1

6

6

7.Законодательная защита  потребителей

+

 

3

7

21

8.Активность потребителей

+

 

2

7

14

Сумма

-

-

-

-

53

Технологические

         

1.Технологическая политика  государства

+

 

3

7

21

2.Ориентиры в развитии  науки и техники 

+

 

2

7

14

3.Затраты на научные  исследования

+

 

3

7

21

4.Новые товары

+

 

3

8

24

Сумма

-

-

-

-

80

Экономические

         

1.Курс национальной валюты

 

-

4

8

-32

2.Уровень инфляции

 

-

4

8

-32

3.Уровень безработицы

 

-

1

6

-6

4.Соотношение спроса и  предложения на данном рынке

+

 

4

8

32

5.Контроль над ценами  со стороны государства

 

-

3

6

-18

6. Цены на энергоресурсы

 

-

4

7

-28

7.Ивестиционная политика

+

 

4

7

28

8.Налоговая политика

 

-

2

7

-14

Сумма

-

-

-

-

-70

Политические

         

1.Политическая стабильность

+

 

2

9

18

2.Внешнеэкономическое законодательство

+

 

3

8

24

3.Позиция государства  по отношению к иностранному  капиталу

 

-

4

7

-28

4.Таможенное законодательство

 

-

2

7

-14

5.Степень участия государства  в регулировании бизнеса

+

 

3

7

21

Сумма

       

21

Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»