Разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы—разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
В первой главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия: проведены анализы ресурсов предприятия, производства и реализации продукции, а также экономической деятельности предприятия.
Во второй главе описана текущая маркетинговая ситуация, дан анализ возможностей и угроз окружающей среды предприятия. На этой основе была разработана маркетинговая стратегия ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» и комплекс мероприятий для ее реализации.

Содержание

РЕЗЮМЕ
3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
4
1.2.РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
11
1.3.ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
16
1.4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ
17
1.5.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
22
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
26
2.1.ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ
26
2.2.ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
29
2.3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
31
2.4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
35
2.5.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
35
2.6.РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
38
2.7.КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА
38
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.1.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
41
3.2.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «СЛОДЫЧ»
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая последний вариант (Восстановлен).docx

— 141.14 Кб (Скачать файл)

 

По данным Таблицы 2.2.3 можно  сделать следующие выводы:

1. Наибольшее влияние  на предприятие оказывают технологические  факторы. Это:

  • Технологическая политика государства.
  • Ориентиры в развитии науки и техники.
  • Затраты на научные исследования.
  • Новые товары.

2. Социальные факторы также оказывают положительное влияние, так как объёмы продаж во многом зависят от доходов населения и от их  образа жизни. Замечается рост численности населения Минска. Дальнейшие изменения численности населения позволят увеличить круг потребителей.

3. Негативно влияют на  ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» (как и впрочем, на все перерабатывающие  предприятия страны)  экономические  факторы, так как на данный  момент Республика Беларусь находится  в экономическом кризисе.

 

Раздел 2. 3 Маркетинговые  стратегии

В современных рыночных условиях при высокой конкуренции успех  продукции, обладающей даже очень высокими потребительскими свойствами и отвечающей всем требованиям рынка, невозможен без ее продвижения. Причем продвижение  должно быть комплексным, всесторонним с использованием различных средств  коммуникации.

Маркетинговая стратегия  предприятия определяет его долго- и среднесрочное поведение на рынке. В качестве основных рыночных ориентиров деятельности ОАО «Кондитерская  фабрика «Слодыч» можно определить следующие средне- и долгосрочные цели:

  • получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в качественной продукции;
  • наращивание объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции и соответственно увеличение объемов продаж;
  • увеличение своей доли на существующем рынке, завоевание новых рынков сбыта за счет повышения качества продукции;
  • закрепление положительного имиджа предприятия среди потребителей.

Стратегическая цель товарной политики предполагает совершенствование выпускаемой продукции путем повышения уровня ее качества и применения современных производственных технологий. Для реализации данного направления на предприятии развивается и укрепляется материально-техническая база, расширяется ассортимент выпускаемой продукции.

В товарной политике предприятия  в разрезе ассортимента планируется  внедрение в производство печенья  для детского питания; а также  увеличение выпуска фасованной продукции.

Учитывая современные  тенденции белорусского рынка кондитерской отрасли,  а также соседних стран (Россия, Украина, Польша и др.) основными  направлениями усовершенствования ассортиментной политики предприятия могут быть:

  • выпуск мучных кондитерских изделий с длительными сроками годности, что позволит увеличить географию сбыта продукции;
  • новое позиционирование своей продукции. Например, крекеры к пиву; продвижение овсяного печенья как продукции для здорового образа жизни, создав рецептуру с курагой, пятью злаками и пр.; позиционирование фасованной продукции как для офисного потребления (для этого нужно добиться эстетического оформления изделия, сделать его имиджевым, а в некоторых случаях – именным, а также максимально удобным для употребления).
  • выпуск диетических кондитерских изделий с фруктозой, сорбитом и др.
  • позиционирование своей продукции как товаров для людей, соблюдающих пост - популярный в последнее время маркетинговый ход российских компаний. Печенье изготавливается на основе исключительно растительных ингредиентов без использования молока, яиц и животных жиров. На упаковке постного печенья можно сделать специальную маркировку, которая выделит эту продукцию из общего ряда: «Можно употреблять в ПОСТ».
  • увеличение доли более дорогих сегментов продукции в связи с все большим вниманием потребителей к качеству продукции. В этом случае упаковка действует как средство перепозиционирования продукции и вывод ее в более высокий формат.
  • внедрение в производственный процесс инновационных технологий: приобретение новых линий и оборудования позволяет механизировать процессы, значительно расширить ассортимент продукции, улучшить качество и увеличить объем продаж.

Совершенствование упаковки. Упаковка должна быть «лицом» продукции, обеспечивать информацию о нем и участвовать в формировании спроса на продукт, т.е. позиционировать его на рынке.  Проблема совершенствования упаковки должна стать одной из важнейших для предприятия, поскольку этот фактор оказывает существенное влияние на спрос.

В своей практике ОАО «Кондитерская  фабрика «Слодыч» использует следующие  способы продвижения продукции: печатная реклама, участие в выставках-ярмарках и пр.

Предприятие планирует и  в дальнейшем продолжать активно  использовать рекламу (печатную, на ТВ, радио, в СМИ), проводить дегустации, участвовать  в выставках и  ярмарках.

Также целесообразно:

  • использовать приемы, направленные на конечного потребителя (отрывные наклейки, купоны, лотереи т.д.) и на посредническое звено (бонусы, разнесение платежа во времени и др.);
  • проводить совместную рекламу с розничной торговлей, что позволит предприятию сообщать о своих товарах непосредственно в местах продажи, а розничному продавцу оформить рекламу в магазине частично за счет средств предприятия;
  • испо<span class="Normal__

Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»