Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:37, курсовая работа
Цель данной работы – научиться на практике разрабатывать маркетинговую программу для конкретной фирмы.
Задачами данной курсовой работы являются:
исследование рынка товаров;
выявление запросов покупателей;
разработка комплекса маркетинга.
Для выполнения поставленной цели будет разрабатываться маркетинговая программа для ОАО «ЗСМК», которое занимается производством и реализацией коксохимической, металлургической и прокатной продукции, а также товаров народного потребления.
Введение………………………………………………………………………………..
Сущность и назначение различных маркетинговых программ…………………….
Краткая характеристика объекта исследования…………………………………….
Формулирование миссии предприятия………………………………………………..
Маркетинговое исследование рынка товара и его сегментирование……………..
5. Выбор цели и разработка маркетинговой (рыночной) стратегии предприятия
6. Разработка товарной политики………………………………………………………..
6.1 Место и роль товарной политики в системе маркетинг-микс………………
6.2 Описание товара……………………………………………………………..
6.3 Формирование товарного ассортимента и управление им……………………
6.4 Разработка товарного знака, торговой марки, упаковки……………………
6.5 Определение жизненного цикла товара…………………………………
6.6 Позиционирование фирмы и товара…………………………………….
6.7 Оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции………………..
7. Разработка ценовой политики…………………………………………………………
7.1 Оценка издержек производства………………………………………….
7.2 Выбор метода ценообразования…………………………………………
8. Разработка сбытовой политики……………………………………………………….
8.1 Выбор канала товародвижения и организация сбыта……………………
8.2 Расчет затрат, связанных со сбытом продукции………………………..
9. Разработка коммуникационной политики…………….……………………
9.1 Характеристика средств продвижения………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………….
Список используемых источников…………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
5. Выбор цели и разработка маркетинговой (рыночной) стратегии предприятия
6. Разработка
товарной политики……………………………………………………….
6.1
Место и роль товарной
6.2
Описание товара………………………………………
6.3
Формирование товарного
6.4 Разработка товарного знака, торговой марки, упаковки……………………
6.5 Определение жизненного цикла товара…………………………………
6.6 Позиционирование фирмы и товара…………………………………….
6.7 Оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции………………..
7. Разработка ценовой политики…………………………………………………………
7.1 Оценка издержек производства………………………………………….
7.2
Выбор метода ценообразования………………………………………
8. Разработка сбытовой политики……………………………………………………….
8.1 Выбор канала товародвижения и организация сбыта……………………
8.2 Расчет затрат, связанных со сбытом продукции………………………..
9. Разработка коммуникационной политики…………….……………………
9.1 Характеристика средств продвижения………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников……………………………………………………
Введение
Тема данной курсовой работы – «Разработка программы маркетинга для ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК».
В современных условиях чрезвычайно важной является способность компании учитывать изменения рынка, желания потребителей и действия конкурентов, поэтому в настоящее время фирма не может быть конкурентоспособной, не имея четко организованного комплекса маркетинга.
Цель данной работы – научиться на практике разрабатывать маркетинговую программу для конкретной фирмы.
Задачами данной курсовой работы являются:
Для выполнения поставленной цели будет разрабатываться маркетинговая программа для ОАО «ЗСМК», которое занимается производством и реализацией коксохимической, металлургической и прокатной продукции, а также товаров народного потребления.
Для осуществления поставленных задач необходимо построение:
а также расчет:
Кроме того, необходимо провести анализ используемых методов ценообразования, каналов сбыта и способов производства.
1 Сущность и назначение
Маркетинговая программа - это разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекоминдация относительно производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы на определенный период времени, призванный обеспечить оптимальный вариант ее будущего развития с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегии [1].
В процессе разработки маркетинговых программ учитываются множественные условия, перспективы и ограничения как в развитии рынков, так во внутрифирменном развитии, а также действие прямых и обратных связей с рынком, необходимость приспособления к меняющимся запросам рынка и активного влияния на формирование и расширение рыночного спроса.
Маркетинговые программы классифицируют по следующим критериям: адресат, срок действия маркетинговой программы, круг охватываемых задач, объект маркетинговой программы, методы составления программ, трудоемкость составления.
Критерий: адресат. По данному критерию выделяют программы:
Критерий: срок действия маркетинговой программы. По данному критерию выделяют программы:
Критерий: круг охватываемых задач. По данному критерию выделяют программы:
Критерий: объект маркетинговой программы. По данному критерию выделяют программы:
Критерий: методы составления программ. По данному критерию выделяют программы:
Критерий: трудоемкость составления. По данному критерию выделяют программы:
Содержание маркетинговой программы, как правило, типично. В начале программы освещаются итоги производственно-сбытовой деятельности фирмы за предыдущий период. Затем дается краткий анализ и прогноз отобранного в результате маркетинговых исследований целевого рынка на плановый период с детальной характеристикой отдельных его сегментов. Далее указываются основная цель или цели фирмы на плановый период деятельности, а также основная стратегическая линия ее поведения на рынке.
Большую часть маркетинговой программы занимает описание инструментов реализации поставленных стратегических целей, то есть набора составляющих маркетинговой политики по каждому товару, рынку и производственному отделению, состоящего из: товарной политики, предусматривающей оптимизацию товарного ассортимента и управление инновационными процессами; политики формирования сбытовой сети, каналов товародвижения; политики продвижения, определяющей меры в области рекламы, стимулирования сбыта, персональных продаж, сервисной политики, участия в выставках; ценовой политики, предполагающей выбор основных ценовых стратегий, а также их комбинирование и соотношение.
В заключительной части программы проводится смета расходов на ее реализацию в целом и по отдельным статьям, видам маркетинговой деятельности, дается предварительная оценка ее эффективности [4].
маркетинговый атегия товарный конкурентоспособность
2 Краткая характеристика объекта исследования
Открытое акционерное общество «Западно-Сибирский металлургический комбинат» является крупнейшим предприятием металлургической отрасли в Сибири, предназначенным для обеспечения внешнего и внутреннего рынков строительными, машиностроительными профилями металлопроката (катанка, уголок, швеллер, балка, арматурная сталь, круглая сталь, проволока).
По объемам производства ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» входит в число наиболее крупных металлургических фирм мира и в первую пятерку металлургических предприятий России. Продукция комбината поставляется в 7000 предприятий СНГ и экспортируется в тридцать стран мира. Спрос на нее устойчив. Это связано, прежде всего, с тем, что предприятие показало свою приверженность к производству качественной продукции на протяжении длительного времени, о чем свидетельствуют многочисленные российские и международные награды. Опыт и достижения ЗСМК широко используются в мировой практике.
Доля комбината в общемировом производстве стального проката составляет 0,5%, в России - 8%. в СНГ - 5%.
При этом следует отметить, что по основным видам строительного проката комбинат является лидером, в том числе по арматуре - 44,3% от общего производства в России, по проволоке обыкновенного качества - 44,6%.
ЗСМК - предприятие не только градообразующее, но и регионообразующее, комбинат - это неотъемлемая часть Кузбасса. От результатов его работы зависит благополучие трети населения области.
ЗСМК производит:
Потребители более трех десятков стран мира знают продукцию ЗСМК, о высоком качестве которой свидетельствуют отечественные и зарубежные экспертные оценки, подтвержденные сертификатами Корпорации «Регистр Ллойда» (Великобритания) и Международной ассоциации качества МО «СовАск», а также многочисленными международными наградами, в том числе Золотой звездой «Арка Европы» (Мадрид, Испания), Международным знаком «Золотой глобус» (Копенгаген, Дания), Золотым трофеем «За качество» (Женева, Швейцария).
3 Формирование миссии предприятия
ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат», управляемый компанией ООО «ЕвразХолдинг», является одним из крупнейших предприятий России по производству стали и стального проката с полным металлургическим циклом.
Главная цель – производство продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей, в безопасных условиях для персонала и всех заинтересованных сторон при допустимом воздействии на окружающую среду.
Для поддержания положительной репутации и дальнейшего развития ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» в 2013 г., необходимо выполнить следующие задачи:
Вывод: предприятие производит продукцию не только для получения прибыли, но и для того, чтобы повлиять на экономическое развитие страны. Миссия ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» - активное участие в процессе возрождения российской промышленности, концентрация своих финансовых и маркетинговых усилий на внедрении новых технологий производства, расширении ассортимента продукции, повышении уровня сервиса для партнеров.
4 Маркетинговое исследование рынка товара и его сегментирование
Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»