Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

С каждым годом всё больше и больше женщин в России и в мире садятся за руль автомобиля. И среди них большинство – это деловые, успешные женщины, которые предпочитают стильную одежду и обувь, неизменным атрибутом которой являются высокие каблуки. Но вождение машины в обуви на высоких каблуках неудобно и небезопасно. Каблуки повышают риск попасть в аварию, нога просто может не успеть быстро переместится или зацепится за педаль. Компания “Fifa” разработала специальную обувь для женщин-водителей - "Драйверский каблук Фифа" (Fifa Driving Heel) - которая мгновенно трансформируется из туфель на высоких каблуках в водительские туфли, удобные для управления автомобилем.

Содержание

Введение 3
1. Проведение маркетингового исследования 6
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 6
1.2 Разработка плана исследования 6
1.2.1. Выбор источников вторичной информации 7
1.2.2. Выбор метода сбора первичной информации 7
1.2.3. Разработка анкеты 8
1.2.4. Выбор контактной аудитории 8
1.3. Сбор информации 11
1.4. Анализ данных 11
1.5. Представление результатов маркетингового исследования.. 12
2. Сегментация потребительского рынка 20
2.1. Теоретические аспекты сегментации потребительского рынка 20
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка для нового товара 23
2.3. Выбор критериев позиционирования 24
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 25
3.1. Разработка и обоснование товарной политики фирмы 25
3.1.1. Описание товара 25
3.1.2. Принятие решения о использовании торговой марки 27
3.1.3. Ассортиментная политика 27
3.1.4. Разработка упаковки 27
3.1.5. Сервис и гарантии 29
3.2. Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 29
3.2.1. Анализ факторов ценообразования 30
3.2.2. Выбор стратегии ценообразования 31
3.2.3. Выбор метода ценообразования 31
3.2.4. Корректировка цены 32
3.3. Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 34
3.3.1. Выбор места продажи 34
3.3.2. Выбор каналов распределения. 34
3.3.3. Выбор посредников 35
3.4. Разработка и обоснование политики продвижения 35
3.4.1. Формулирование коммуникативных целей 35
3.4.2. Создание сообщения. 36
3.4.3. Выбор каналов коммуникации 37
3.4.4. Определение бюджета 37
3.4.5. Принятие решение о коммуникациях-микс 39
3.4.6. Оценка эффективности результатов продвижения. 39
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 45
Приложение Б 47
Приложение В 49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)

Среднее значение размера покупки: = =6,7     Дисперсия рассчитывается по формуле:

                                                                 

   где - средний размер покупки, - размер покупки i-го покупателя; n – число опрошенных в пилотажном опросе.

   Расчет  предельной ошибки выборки осуществляется по формуле:

                                                                                            

   где - заданная в процентах предельная ошибка выборки.

   Генеральная совокупность составляет по данным сайта www.gai.ru

   87000 женщин-водителей.

  Объем выборочной совокупности таким образом составит:

   

  3. Процедура выборки: как будут отобраны участники исследования?  Для достижения поставленных в курсовой работе целей, необходимо опросить только тех людей, которые лично водят автомобиль. При этом участниками выборки должны быть женщины, так как рассматриваемая проблема не актуальна для мужчин, и задействовать их в исследовании абсолютно не целесообразно. Мы ограничимся 30 респондентами, что является достаточным для выявления тенденций в спросе потребителей. Процедуру формирования выборки произведем случайно, по стратифицированному принципу, разделив целевую группу на взаимоисключающие подгруппы, сформированные по возрасту респондентов.

1.3. Сбор информации

     Сбор информации от респондентов  производился путем личного интервью  с заданной структурой, то есть  вопросы составлены и предложены  в виде анкеты. В опросе принимало участие 30 человек, относящихся к разным подгруппам целевой группы. Полученная информация в совокупности отражает мнение большинства предполагаемых потребителей разрабатываемого товара.

     Преимуществом данного вида опроса  является высокая надежность и точность результатов, что позволяет добиться одинаковая для всех формулировка вопросов, что также дает возможность быстрой обработки полученных данных путем кодировки ответов в анкете, а также самый высокий процент возврата анкеты по сравнению с другими способами исследования.

1.4 Анализ данных

     В маркетинговом исследовании приняли участие 30 человек из выбранной целевой группы. Основным критерием отбора респондентов служил факт предпочтения женщинами - автолюбителями обуви на каблуке во время управления машиной.

     Следующий этап маркетингового  исследования ― извлечение из  совокупности полученных данных  наиболее важных сведений и  результатов. Для этого сведём  полученные данные в таблицы  и  проанализируем их, используя  метод страт, а именно отдельно представим итоги для респондентов, попадающих в различные подгруппы по возрасту. Для ввода данных в таблицу используем кодировку ответов в анкете. Каждому вопросу присваиваем свой номер и каждому ответу на вопрос в анкете присваиваем свой балл. Первый вопрос-фильтр и открытый вопрос в анкете мы не обрабатываем. Для обработки шкального вопроса мы выбираем диапазон значений от 0 до 5: 

  • совершенно не важно – 0
  • не очень важно -1
  • неважно -2
  • важно-3
  • достаточно важно-4
  • исключительно важно-5

    Итоговая  сводная таблица представлена в приложении Б.

 

1.5 Представление  результатов маркетингового  исследования

Представим полученные результаты исследования в виде таблиц и графиков.

Ответы на вопросы  будут стратифицированы по возрасту и уровню доходов. 

Таблица 1

Соотношение респондентов, предпочитающих водить автомобиль в  обуви на каблуках и в обуви без  каблуков в зависимости от возраста.

Возрастная группа Часто водят  автомобиль в обуви на каблуках Редко водят  автомобиль в обуви на каблуках Водят автомобиль в обуви без каблуков Количество  человек в группе
Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. %
18-30 лет 12 75 4 25 0 0 16
31-44 лет 3 37,5 3 37,5 2 25 8
45 и  более лет 1 17 2 33 3 50 6
ИТОГО 16 53 9 30 5 17 30
 

     

 

Таблица 2

Соотношение респондентов, предпочитающих водить автомобиль в обуви на каблуках и в обуви без каблуков

  в зависимости от уровня дохода.

Группа по доходу Часто водят  автомобиль в обуви на каблуках Редко водят  автомобиль в обуви на каблуках Водят автомобиль в обуви без каблуков Количество  человек в группе
Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. %
Менее 20 тыс. руб. 4 45 2 23 3 33 9
20-40 тыс.  руб. 7 58 4 34       1 8 12
более 40 тыс. руб. 5 56 3 33 1 11 9
ИТОГО 16 53 9 30 5 17 30

 
 

Таким образом:

  • 83 % опрошенных женщин водят автомобиль в обуви на каблуках, наибольшую долю которых составляют респонденты группы 18-30 лет и респонденты с доходом от 20 до 40 тыс. руб.
  • 17 % опрошенных женщин предпочитают водить автомобиль в обуви без каблуков, наибольшую долю которых составляют респонденты группы 45 и более лет и респонденты с доходом менее 20 тыс. руб.

   При последующем анализе результатов  мы не будем учитывать анкеты респондентов, предпочитающих водить автомобиль в обуви без каблуков, так как они не являются нашей целевой аудиторией. 

Таблица 3

Соотношение респондентов, испытывающих дискомфорт за рулём и чувствующих себя комфортно в обуви на каблуках

в зависимости от возраста. 

    Возрастная группа Испытывают  дискомфорт Чувствуют себя комфортно Количество  человек в группе
    Кол-во чел. % Кол-во чел. %
    18-30 лет 13 81 3 19 16
    31-44 лет 5 83 1 17 6
    45 и  более лет 2 67 1 33 3
    ИТОГО 20 80 5 20 25
 

 

Таблица 4

Соотношение респондентов, испытывающих дискомфорт за рулём и чувствующих себя комфортно в обуви на каблуках

в зависимости от уровня дохода. 

    Группа по доходу Испытывают  дискомфорт Чувствуют себя комфортно Количество  человек в группе
    Кол-во чел. % Кол-во чел. %
    Менее 20 тыс. руб. 4 67 2 33 6
    20-40 тыс.  руб. 10 90 1 10 11
    более 40 тыс. руб. 6 75 2 25 8
    ИТОГО 20 80 5 20 25
 

     

     Таким образом, подавляющее большинство среди всех возрастных групп и групп по уровню дохода опрошенных женщин (80%) испытывают дискомфорт при управлении автомобилем в обуви на каблуках, именно они и являются потенциальными потребителями нашего товара, на них мы в дальнейшем будем ориентироваться при обработке анкет, а мнения 20 % женщин, которые чувствуют себя при управлении автомобилем в обуви на каблуках комфортно, учитывать не будем.

     Анализ  ответов респондентов на следующий  вопрос представляют наибольший интерес для исследования, так как дает информацию о важных характеристиках товара с точки зрения потребителя. Полученные данные будем использовать в пункте «Выявление значимых характеристик товара для потребителя» 

Таблица 5

Ранжирование  значимости характеристики товара

для возрастной группы 18-30 лет 

 
Характеристика  обуви
Суммарная оценка важности характеристики в баллах
Дизайн  обуви 77
Удобная колодка 67
Материал 61
Высота  каблука 66
 

  
Таблица 6

Ранжирование  значимости характеристики товара

для возрастной группы 31-44 лет 

 
Характеристика  обуви
Суммарная оценка важности характеристики в баллах
Дизайн  обуви 39
Удобная колодка 37
Материал 31
Высота  каблука 34
 

   

Таблица 7

Информация о работе Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок