Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:40, курсовая работа
С каждым годом всё больше и больше женщин в России и в мире садятся за руль автомобиля. И среди них большинство – это деловые, успешные женщины, которые предпочитают стильную одежду и обувь, неизменным атрибутом которой являются высокие каблуки. Но вождение машины в обуви на высоких каблуках неудобно и небезопасно. Каблуки повышают риск попасть в аварию, нога просто может не успеть быстро переместится или зацепится за педаль. Компания “Fifa” разработала специальную обувь для женщин-водителей - "Драйверский каблук Фифа" (Fifa Driving Heel) - которая мгновенно трансформируется из туфель на высоких каблуках в водительские туфли, удобные для управления автомобилем.
Введение 3
1. Проведение маркетингового исследования 6
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 6
1.2 Разработка плана исследования 6
1.2.1. Выбор источников вторичной информации 7
1.2.2. Выбор метода сбора первичной информации 7
1.2.3. Разработка анкеты 8
1.2.4. Выбор контактной аудитории 8
1.3. Сбор информации 11
1.4. Анализ данных 11
1.5. Представление результатов маркетингового исследования.. 12
2. Сегментация потребительского рынка 20
2.1. Теоретические аспекты сегментации потребительского рынка 20
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка для нового товара 23
2.3. Выбор критериев позиционирования 24
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 25
3.1. Разработка и обоснование товарной политики фирмы 25
3.1.1. Описание товара 25
3.1.2. Принятие решения о использовании торговой марки 27
3.1.3. Ассортиментная политика 27
3.1.4. Разработка упаковки 27
3.1.5. Сервис и гарантии 29
3.2. Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 29
3.2.1. Анализ факторов ценообразования 30
3.2.2. Выбор стратегии ценообразования 31
3.2.3. Выбор метода ценообразования 31
3.2.4. Корректировка цены 32
3.3. Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 34
3.3.1. Выбор места продажи 34
3.3.2. Выбор каналов распределения. 34
3.3.3. Выбор посредников 35
3.4. Разработка и обоснование политики продвижения 35
3.4.1. Формулирование коммуникативных целей 35
3.4.2. Создание сообщения. 36
3.4.3. Выбор каналов коммуникации 37
3.4.4. Определение бюджета 37
3.4.5. Принятие решение о коммуникациях-микс 39
3.4.6. Оценка эффективности результатов продвижения. 39
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 45
Приложение Б 47
Приложение В 49
Среднее значение размера покупки: = =6,7 Дисперсия рассчитывается по формуле:
где - средний размер покупки, - размер покупки i-го покупателя; n – число опрошенных в пилотажном опросе.
Расчет предельной ошибки выборки осуществляется по формуле:
где - заданная в процентах предельная ошибка выборки.
Генеральная совокупность составляет по данным сайта www.gai.ru
87000 женщин-водителей.
Объем выборочной совокупности таким образом составит:
3. Процедура выборки: как будут отобраны участники исследования? Для достижения поставленных в курсовой работе целей, необходимо опросить только тех людей, которые лично водят автомобиль. При этом участниками выборки должны быть женщины, так как рассматриваемая проблема не актуальна для мужчин, и задействовать их в исследовании абсолютно не целесообразно. Мы ограничимся 30 респондентами, что является достаточным для выявления тенденций в спросе потребителей. Процедуру формирования выборки произведем случайно, по стратифицированному принципу, разделив целевую группу на взаимоисключающие подгруппы, сформированные по возрасту респондентов.
Сбор информации от
Преимуществом данного вида
В маркетинговом исследовании приняли участие 30 человек из выбранной целевой группы. Основным критерием отбора респондентов служил факт предпочтения женщинами - автолюбителями обуви на каблуке во время управления машиной.
Следующий этап маркетингового
исследования ― извлечение из
совокупности полученных
Итоговая сводная таблица представлена в приложении Б.
Представим полученные результаты исследования в виде таблиц и графиков.
Ответы на вопросы
будут стратифицированы по возрасту
и уровню доходов.
Таблица 1
Соотношение респондентов, предпочитающих водить автомобиль в обуви на каблуках и в обуви без каблуков в зависимости от возраста.
Возрастная группа | Часто водят автомобиль в обуви на каблуках | Редко водят автомобиль в обуви на каблуках | Водят автомобиль в обуви без каблуков | Количество человек в группе | |||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||
18-30 лет | 12 | 75 | 4 | 25 | 0 | 0 | 16 |
31-44 лет | 3 | 37,5 | 3 | 37,5 | 2 | 25 | 8 |
45 и более лет | 1 | 17 | 2 | 33 | 3 | 50 | 6 |
ИТОГО | 16 | 53 | 9 | 30 | 5 | 17 | 30 |
Таблица 2
Соотношение респондентов, предпочитающих водить автомобиль в обуви на каблуках и в обуви без каблуков
в зависимости от уровня дохода.
Группа по доходу | Часто водят автомобиль в обуви на каблуках | Редко водят автомобиль в обуви на каблуках | Водят автомобиль в обуви без каблуков | Количество человек в группе | |||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||
Менее 20 тыс. руб. | 4 | 45 | 2 | 23 | 3 | 33 | 9 |
20-40 тыс. руб. | 7 | 58 | 4 | 34 | 1 | 8 | 12 |
более 40 тыс. руб. | 5 | 56 | 3 | 33 | 1 | 11 | 9 |
ИТОГО | 16 | 53 | 9 | 30 | 5 | 17 | 30 |
Таким образом:
При
последующем анализе
Таблица 3
Соотношение респондентов, испытывающих дискомфорт за рулём и чувствующих себя комфортно в обуви на каблуках
в
зависимости от возраста.
Возрастная группа | Испытывают дискомфорт | Чувствуют себя комфортно | Количество человек в группе | ||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||
18-30 лет | 13 | 81 | 3 | 19 | 16 |
31-44 лет | 5 | 83 | 1 | 17 | 6 |
45 и более лет | 2 | 67 | 1 | 33 | 3 |
ИТОГО | 20 | 80 | 5 | 20 | 25 |
Таблица 4
Соотношение респондентов, испытывающих дискомфорт за рулём и чувствующих себя комфортно в обуви на каблуках
в
зависимости от уровня
дохода.
Группа по доходу | Испытывают дискомфорт | Чувствуют себя комфортно | Количество человек в группе | ||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||
Менее 20 тыс. руб. | 4 | 67 | 2 | 33 | 6 |
20-40 тыс. руб. | 10 | 90 | 1 | 10 | 11 |
более 40 тыс. руб. | 6 | 75 | 2 | 25 | 8 |
ИТОГО | 20 | 80 | 5 | 20 | 25 |
Таким образом, подавляющее большинство среди всех возрастных групп и групп по уровню дохода опрошенных женщин (80%) испытывают дискомфорт при управлении автомобилем в обуви на каблуках, именно они и являются потенциальными потребителями нашего товара, на них мы в дальнейшем будем ориентироваться при обработке анкет, а мнения 20 % женщин, которые чувствуют себя при управлении автомобилем в обуви на каблуках комфортно, учитывать не будем.
Анализ
ответов респондентов на следующий
вопрос представляют наибольший интерес
для исследования, так как дает информацию
о важных характеристиках товара с точки
зрения потребителя. Полученные данные
будем использовать в пункте «Выявление
значимых характеристик товара для потребителя»
Таблица 5
Ранжирование значимости характеристики товара
для возрастной
группы 18-30 лет
Характеристика обуви |
Суммарная оценка важности характеристики в баллах |
Дизайн обуви | 77 |
Удобная колодка | 67 |
Материал | 61 |
Высота каблука | 66 |
Ранжирование значимости характеристики товара
для возрастной
группы 31-44 лет
Характеристика обуви |
Суммарная оценка важности характеристики в баллах |
Дизайн обуви | 39 |
Удобная колодка | 37 |
Материал | 31 |
Высота каблука | 34 |
Таблица 7
Информация о работе Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок