Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:06, дипломная работа
Цель исследования разработка программы форсайт - маркетинга производственного предприятия.
Задачи исследования
а) теоретико-методологические:
1 Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2 Рассмотреть понятие форсайт-маркетинг
3 Рассмотреть принципы и концепции маркетинга
б) исследовательские:
1 Провести исследование основных направлений маркетинговой деятельности ООО «Бетон транс-сервис»
2 Выявить причины возникновения трудностей, связанных с привлечением клиентов
3 Выполнить задание по охране труда и окружающей среды
в) проектные:
1 Разработать меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
2 Дать социально-экономическое и правовое обоснование предложенных рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты Форсайт-маркетинга…………………………………
1.1 Функции цели и основные концепции Форсайт……………………………...
1.2 Методы Форсайта……………………………………………………………..
1.3 Российский и зарубежный опыт применения Форсайта…………………….
2 История создания и основные направления деятельности ООО «Бетон-транс Сервис»……………………………………………………………………..
2.1 История создания и общая характеристика ООО «Бетон-транс Сервис»…
2.2 Организационная структура ООО «Бетон-транс сервис»…………………..
2.3 Экономические показатели деятельности предприятия…………………
2.4 Исследование маркетинговой деятельности предприятия……………….
2.4.1 Анкетирование…………………………………………………………
2.4.2 Наблюдение………………………………………………………………
2.4.3 Интервьюирование……………………………………………………….
2.4.4 Анализ документов……………………………………………………….
3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Бетон-транс Сервис …………………………………………………………..
3.1 Мероприятия направленные на реализацию программы Форсайт-маркетинга ООО «Бетон-транс Сервис»………………………………………..
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……..
3.3 Правовая оценка предлагаемых мероприятий……………………………….
Охрана труда и окружающей среды…………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………….
Приложение А (Обязательное) Анкета социологического опроса…………….
Приложение Б (Обязательное) Сценарий интервью с генеральным директором ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………..
Приложение В (Обязательное) Сценарий интервью с начальником отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»……………………………………….
Приложение Г (Обязательное) Оперограмма работы отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………………………….
Приложение Д (Справочное) Должностная инструкция маркетолога…
Приложение Е(Обязательное)Прайс-лист на продукцию ООО «Бетон-транс сервис» ……………………………………………………………………………
Приложение Е(Обязательное) Прайс-лист на продукцию ЗАО 250 «ЖБИ» ….
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Московский авиационный институт
(национальный
исследовательский университет)
Кафедра социологии, психологии и социального менеджмента
Специальность 080507 «Менеджмент организации»
Специализация
«Менеджмент в социальной
Дипломный проект
Тема: Разработка программы форсайт-маркетинга производственного предприятия (на примере ООО «Бетон транс-сервис»)
Выполнила: студентка группы 5Б-501 Пушкова М. Г.
__________________(подпись
Научный руководитель: к.э.н., доцент Колотовкин А.В.
______________ (подпись, дата)
Консультант по экономической части: к.э.н. Казарян Г.Э.
______________(подпись, дата)
Консультант по охране труда и окружающей среды:
________________( подпись, дата)
Рецензент: к.э.н., доцент
__________________(подпись,
2013
Реферат
ПЗ с., рисунков, таблиц, источников, приложений
Ключевые слова: ФОРСАЙТ СИСТЕМА, МАРКЕТИНГ, ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ДОРОЖНОЕ КАРТИРОВАНИЕ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, РЕКЛАМА, ЦЕНА ПРОДУКЦИИ, СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА, ФОРСАЙТ-МАРКЕТИНГ, РЫНОК СБЫТА, ПОТРЕБИТЕЛИ.
Цель исследования разработка программы форсайт - маркетинга производственного предприятия.
В процессе работы проведено исследование маркетинговой деятельности ООО «Бетон транс-сервис», обоснованы и выбраны методы её исследования.
В результате исследований были разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Бетон транс-сервис», путём применения программы форсайт-маркетинга.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты
Форсайт-маркетинга………………………………
1.1 Функции цели и основные концепции Форсайт……………………………...
1.2 Методы Форсайта………………………………………
1.3 Российский и зарубежный
опыт применения Форсайта………………
2 История создания и основные
направления деятельности ООО «Бетон-транс
Сервис»……………………………………………………………
2.1 История создания и общая характеристика ООО «Бетон-транс Сервис»…
2.2 Организационная структура ООО «Бетон-транс сервис»…………………..
2.3 Экономические показатели деятельности предприятия…………………
2.4 Исследование маркетинговой деятельности предприятия……………….
2.4.1 Анкетирование……………………………………………
2.4.2 Наблюдение……………………………………………………
2.4.3 Интервьюирование……………………………………
2.4.4 Анализ документов……………………………………………………
3 Оценка социально-
3.1 Мероприятия направленные на реализацию программы Форсайт-маркетинга ООО «Бетон-транс Сервис»………………………………………..
3.2 Расчет экономической
эффективности предлагаемых
3.3 Правовая оценка предлагаемых мероприятий……………………………….
Охрана труда и окружающей среды…………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….
Приложения……………………………………………………
Приложение А (Обязательное) Анкета социологического опроса…………….
Приложение Б (Обязательное) Сценарий интервью с генеральным директором ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………..
Приложение В (Обязательное) Сценарий интервью с начальником отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»……………………………………….
Приложение Г (Обязательное) Оперограмма работы отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………………………….
Приложение Д (Справочное) Должностная инструкция маркетолога…
Приложение Е(Обязательное)
Приложение Е(Обязательное) Прайс-лист на продукцию ЗАО 250 «ЖБИ» ….
Введение
Актуальность
темы исследования определена необходимостью
перевода экономики России на инновационный
путь развития как единственно возможной
альтернативе сырьевой модели ее функционирования.
С одной стороны, конечность объемов полезных
ископаемых, глобальные экологические
проблемы обуславливают объективные препятствия
на пути продолжения нынешнего курса.
С другой, Россия имеет развитую науку,
значительный исследовательско-
По мнению американского эксперта Бена Мартина Форсайт (от английского Foresight – «взгляд в будущее» ) – это систематические попытки оценить долгосрочные перспективы науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления исследований и новые технологии, способные принести наибольшие социально-экономические блага. [2]
Впервые термин «foresight» употребил
писатель-фантаст Герберт
Форсайт имеет общие черты с прогнозированием. Как известно, прогноз – это научно обоснованное суждение о возможных состояниях некоторого объекта в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках достижения этих состояний. Объединяет Форсайт и прогнозирование то, что:
а) учитываются объективные тенденции и силы, влияющие на развитие;
б) используются методы прогнозирования: метод Делфи (экспертные оценки), сценарное планирование, экспертные обсуждения (фокус-группы, мозговые штурмы);
в) определяются критические технологии.
В то же время Форсайт существенно отличатся от прогнозирования. Он вовлекает всех ключевых участников развития: научно-техническую сферу, бизнес, правительство, общественность. Традиционное же прогнозирование (forecasing) осуществляется учеными. Пожалуй, это – основное (но не единственное) отличие прогнозирования от форсайта. [3]
Первоначально такая система
использовалась в Соединенных штатах
и в Японии в середине прошлого
века для анализа тенденций развития
экономики. Затем это упражнение
стало очень популярным в Европе.
На сегодняшний день классическим является
Форсайт, проводимый в Великобритании.
Он имеет определенную историю, сегодня
насчитывается уже несколько
этапов, каждый продолжительностью в
несколько лет. Инициатором выступил
ряд государственных и научно-
Необходимость Форсайта сегодня вызывается следующими обстоятельствами:
а) усиливающейся конкуренцией;
б) ограничением государственного финансирования;
в) возрастающей сложностью и повышением роли научной и технологической компетенции.
С применением Форсайт системы в России становится возможным:
1) обеспечивать инновационный
путь развития экономики на
основе интеграции науки,
2) развивать механизмы
социального партнерства в
3) укрепить позиции России в мировом хозяйстве.
Мировой опыт показывает, что использование системы Форсайт позволяет:
а) совершенствовать
процесс принятия решений и
реализации государственной
б) управлять выбором технологий;
в) разрабатывать альтернативные направления будущего развития.
Проблема исследования. Выстраивая долгосрочную стратегию развития, «Бетон-транс сервис» обеспечивает себе тем самым устойчивую конкурентоспособную позицию на уровне отечественных компаний. Используя положительные плоды применения Форсайта, аккумулируя финансовые и человеческие ресурсы, внедряя новую технику управления, самые последние технологические разработки в процесс совершенствования своего предприятия, «Бетон-транс сервис» сможет значительно повысить уровень своих доходов, снизить издержки, что позволит выпускать более дешевую и высококачественную продукцию.
Объектом исследования является программа форсайт-маркетинга производственного предприятия
Предметом исследования является механизм управления программой форсайт-маркетинга производственного предприятия.
Цель исследования разработка программы форсайт - маркетинга производственного предприятия.
Задачи исследования
а) теоретико-методологические:
1 Рассмотреть
теоретические аспекты
2 Рассмотреть понятие форсайт-маркетинг
3 Рассмотреть принципы и концепции маркетинга
б) исследовательские:
1 Провести исследование
2 Выявить причины возникновения трудностей, связанных с привлечением клиентов
3 Выполнить задание по охране труда и окружающей среды
в) проектные:
1 Разработать меры по
совершенствованию
2 Дать социально-экономическое и правовое обоснование
предложенных рекомендаций.
Гипотезы
1 Существующий уровень
управления маркетинговой
2 Высокая цена на продукцию предприятия ведет к оттоку покупателей.
3 Существующая реклама
предприятия не привлекает
4 Разработка программы форсайт-маркетинга позволит увеличить занимаемую долю рынка
Для проверки выдвинутых гипотез в исследовании планируется использование следующих методов:
1 Анкетный опрос потребителей продукции «Бетон транс-сервис» с целью определения влияния факторов маркетинга на работу предприятия.
2 Интервью
- Интервью с директором «Бетон транс-сервис» с целью получения информации об основных направлениях деятельности, предприятия.
- Интервью с начальником отдела маркетинга для более детального изучения проблемы.
3 Наблюдение
Наблюдение за деятельностью специалистов отдела маркетинга
4 Анализ документов
- Анализ должностной инструкции маркетолога.
- Анализ прайс-листов с целью сравнения цен на продукцию конкурирующих компаний.
В первом разделе рассматриваются
теоретические аспекты Форсайт-
Во втором разделе отчета по практики даётся общая характеристика и основные направления деятельности ООО «Бетон транс-сервис», анализируется организационная структура предприятия. Проводится исследование маркетинговой деятельности ООО «Бетон транс-сервис».
В третьем разделе дается оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Бетон-транс Сервис
В четвертом разделе выполнено задание по охране труда и окружающей среде.
1 Теоретические аспекты Форсайт-маркетинга
1.1 Функции цели и основные концепции Форсайт
По мнению американского эксперта Бена Мартина Форсайт – это систематические попытки оценить долгосрочные перспективы науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления исследований и новые технологии, способные принести наибольшие социально-экономические блага [3].
В фундаментальном двухтомнике ЮНИДО: «Форсайт — систематическая попытка заглянуть в долгосрочное будущее науки, технологии, экономики и общества с целью идентификации зон стратегического исследования и появления родовых технологий, подающих надежды приносить самые крупные экономические и социальные выгоды».