Разработка программы форсайт-маркетинга производственного предприятия (на примере ООО «Бетон транс-сервис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования разработка программы форсайт - маркетинга производственного предприятия.
Задачи исследования
а) теоретико-методологические:
1 Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2 Рассмотреть понятие форсайт-маркетинг
3 Рассмотреть принципы и концепции маркетинга
б) исследовательские:
1 Провести исследование основных направлений маркетинговой деятельности ООО «Бетон транс-сервис»
2 Выявить причины возникновения трудностей, связанных с привлечением клиентов
3 Выполнить задание по охране труда и окружающей среды
в) проектные:
1 Разработать меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
2 Дать социально-экономическое и правовое обоснование предложенных рекомендаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты Форсайт-маркетинга…………………………………
1.1 Функции цели и основные концепции Форсайт……………………………...
1.2 Методы Форсайта……………………………………………………………..
1.3 Российский и зарубежный опыт применения Форсайта…………………….
2 История создания и основные направления деятельности ООО «Бетон-транс Сервис»……………………………………………………………………..
2.1 История создания и общая характеристика ООО «Бетон-транс Сервис»…
2.2 Организационная структура ООО «Бетон-транс сервис»…………………..
2.3 Экономические показатели деятельности предприятия…………………
2.4 Исследование маркетинговой деятельности предприятия……………….
2.4.1 Анкетирование…………………………………………………………
2.4.2 Наблюдение………………………………………………………………
2.4.3 Интервьюирование……………………………………………………….
2.4.4 Анализ документов……………………………………………………….
3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Бетон-транс Сервис …………………………………………………………..
3.1 Мероприятия направленные на реализацию программы Форсайт-маркетинга ООО «Бетон-транс Сервис»………………………………………..
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……..
3.3 Правовая оценка предлагаемых мероприятий……………………………….
Охрана труда и окружающей среды…………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………….
Приложение А (Обязательное) Анкета социологического опроса…………….
Приложение Б (Обязательное) Сценарий интервью с генеральным директором ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………..
Приложение В (Обязательное) Сценарий интервью с начальником отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»……………………………………….
Приложение Г (Обязательное) Оперограмма работы отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………………………….
Приложение Д (Справочное) Должностная инструкция маркетолога…
Приложение Е(Обязательное)Прайс-лист на продукцию ООО «Бетон-транс сервис» ……………………………………………………………………………
Приложение Е(Обязательное) Прайс-лист на продукцию ЗАО 250 «ЖБИ» ….

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ПУШКОВА (Восстановлен).docx

— 1,022.61 Кб (Скачать файл)

  Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего  профессионального  образования

«Московский авиационный  институт

(национальный  исследовательский университет)» 

 

 

Кафедра социологии, психологии и социального менеджмента

 

 

       Специальность  080507  «Менеджмент организации»

       Специализация   «Менеджмент в социальной сфере»

 

 

Дипломный проект

 

Тема: Разработка программы форсайт-маркетинга производственного предприятия  (на примере ООО «Бетон транс-сервис»)

 

 

 

Выполнила: студентка группы 5Б-501  Пушкова М. Г.

__________________(подпись студента, дата)

Научный руководитель:  к.э.н., доцент Колотовкин А.В.

______________ (подпись,  дата)

Консультант по экономической  части: к.э.н. Казарян Г.Э.

______________(подпись, дата)

 

Консультант по охране труда  и окружающей среды:

                                            к.т.н., доцент Дёмочкин В.С.

________________( подпись, дата)

 

Рецензент: к.э.н., доцент 

__________________(подпись, дата)

 

 

 

2013

 

     Реферат

ПЗ  с.,  рисунков,  таблиц,  источников,  приложений

Ключевые слова: ФОРСАЙТ СИСТЕМА, МАРКЕТИНГ, ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ДОРОЖНОЕ КАРТИРОВАНИЕ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, РЕКЛАМА, ЦЕНА ПРОДУКЦИИ, СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА, ФОРСАЙТ-МАРКЕТИНГ, РЫНОК СБЫТА, ПОТРЕБИТЕЛИ.

Цель исследования разработка программы форсайт - маркетинга производственного предприятия.

          В процессе работы проведено исследование маркетинговой деятельности ООО «Бетон транс-сервис», обоснованы и выбраны методы её исследования.

В результате исследований были разработаны рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельности ООО «Бетон транс-сервис», путём применения программы форсайт-маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………….

1 Теоретические аспекты  Форсайт-маркетинга………………………………

1.1 Функции цели и основные концепции Форсайт……………………………...

1.2 Методы Форсайта……………………………………………………………..

1.3 Российский и зарубежный  опыт применения Форсайта…………………….

2 История создания и основные направления  деятельности ООО  «Бетон-транс Сервис»……………………………………………………………………..

2.1 История создания и общая характеристика ООО «Бетон-транс Сервис»…

2.2 Организационная структура ООО «Бетон-транс сервис»…………………..

2.3 Экономические показатели деятельности предприятия…………………

2.4 Исследование маркетинговой деятельности предприятия……………….

2.4.1 Анкетирование…………………………………………………………

2.4.2 Наблюдение………………………………………………………………

2.4.3  Интервьюирование……………………………………………………….

2.4.4 Анализ документов……………………………………………………….

3 Оценка социально-экономической  эффективности предлагаемых мероприятий  по совершенствованию маркетинговой  деятельности ООО «Бетон-транс  Сервис ………………………………………………………….

3.1 Мероприятия направленные  на реализацию программы Форсайт-маркетинга ООО «Бетон-транс Сервис»……………………………………….. 

3.2 Расчет экономической  эффективности предлагаемых мероприятий……..

3.3 Правовая оценка предлагаемых  мероприятий……………………………….

Охрана труда  и окружающей среды…………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………….

Список использованных источников………………………………………….

Приложения……………………………………………………………………….

Приложение А (Обязательное) Анкета социологического опроса…………….

Приложение Б (Обязательное) Сценарий интервью с генеральным директором ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………..

Приложение В (Обязательное) Сценарий интервью с начальником отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»……………………………………….

Приложение Г (Обязательное) Оперограмма работы отдела маркетинга ООО «Бетон-транс сервис»………………………………………………………….

Приложение Д     (Справочное)  Должностная инструкция маркетолога…  

Приложение Е(Обязательное)Прайс-лист на продукцию ООО «Бетон-транс сервис» ……………………………………………………………………………

Приложение Е(Обязательное) Прайс-лист на продукцию ЗАО 250 «ЖБИ» ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  темы исследования определена необходимостью перевода экономики России на инновационный путь развития как единственно возможной альтернативе сырьевой модели ее функционирования. С одной стороны, конечность объемов полезных ископаемых, глобальные экологические проблемы обуславливают объективные препятствия на пути продолжения нынешнего курса. С другой, Россия имеет развитую науку, значительный исследовательско-конструкторский потенциал, однако, этот потенциал недостаточно воплощен в производство конкурентоспособной продукции, что сказывается в итоге на состоянии экономики и качестве жизни населения: наша страна находится лишь на 67 месте в рейтинге международной конкурентоспособности.[1] Необходимо задействовать новые формы стратегического управления инновационным развитием, синтезирующих положительные моменты плановой и рыночной экономики. К числу таких управленческих инструментов, несомненно, относится Форсайт. Данная система отличается от широко известных методов прогнозирования и футурологии и не сводится лишь к предвидению и прожектам. Исследуемая методология связана не столько с предсказанием будущего, сколько с его формированием, созданием у участников процесса общего видения перспективы на базе широкого социального диалога всех заинтересованных сторон.

По мнению американского  эксперта Бена Мартина Форсайт (от английского Foresight – «взгляд в будущее» ) –  это систематические попытки  оценить долгосрочные перспективы  науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления  исследований и новые технологии, способные принести наибольшие социально-экономические  блага. [2]

Впервые термин «foresight» употребил  писатель-фантаст Герберт Уэллс  в 1930 г. Выступая на BBC, он предложил  ввести особую специальность – «профессор предвидения», который подобно историку, будет анализировать и находить применение будущим технологическим  открытиям.

Форсайт имеет общие черты  с прогнозированием. Как известно, прогноз – это научно обоснованное суждение о возможных состояниях некоторого объекта в будущем  и (или) об альтернативных путях и  сроках достижения этих состояний. Объединяет Форсайт и прогнозирование то, что:

а) учитываются объективные  тенденции и силы, влияющие на развитие;

б) используются методы прогнозирования: метод Делфи (экспертные оценки), сценарное  планирование, экспертные обсуждения (фокус-группы, мозговые штурмы);

в) определяются критические  технологии.

В то же время Форсайт  существенно отличатся от прогнозирования. Он вовлекает всех ключевых участников развития: научно-техническую сферу, бизнес, правительство, общественность. Традиционное же прогнозирование  (forecasing) осуществляется учеными. Пожалуй, это  – основное (но не единственное) отличие  прогнозирования от форсайта. [3]

Первоначально такая система  использовалась в Соединенных штатах и в Японии в середине прошлого века для анализа тенденций развития экономики. Затем это упражнение стало очень популярным в Европе. На сегодняшний день классическим является Форсайт, проводимый в Великобритании. Он имеет определенную историю, сегодня  насчитывается уже несколько  этапов, каждый продолжительностью в  несколько лет. Инициатором выступил ряд государственных и научно-исследовательских  организаций, решивших помочь правительству  выбрать правильные ориентиры научно-технической  политики. Отличным от английского  варианта является шведский, где инициатором  выступил частный бизнес. Ряд частных  компаний сделал заказ на разработку предложений по стратегии развития шведской экономики, опираясь на заделы, имеющиеся в области телекоммуникаций, энергетики, биотехнологии и автомобилестроения. И на основании этого правительство Швеции, с подачи шведского бизнеса выработало политику уже для всей страны на продолжительный период. Интересно было и то, что в Швеции большое значение придавалось популяризации результатов этого процесса. Были изданы отдельные брошюры «Форсайт для бизнесменов», «Форсайт для школьников», потому что, к примеру, школьнику важно знать, завершая обучение, какую профессию выбирать, какая будет потребность в кадрах через ближайшие десять лет. Были сделаны Форсайты даже для домохозяек, чтобы, например, покупая бытовую технику, дама могла увидеть, является ли эта идея достаточно современной, не изменится ли модельный ряд, не перейдут ли от плазменных телевизионных экранов к жидкокристаллическим и т.д. Результатами пользовалось все общество в широком смысле этого слова. Также были получены результаты проведения данной программы по ряду ведущих латино-американских государств, где так же по заказу государства исследовательские круги с привлечением международных экспертов пытались дать оценки развития экономики стран. Есть ряд достижений, посвященных Форсайту в странах Восточной Европы, в частности это было достаточно успешно проделано в Венгрии. Как правило, главная задача Форсайта не только достижение конкретного результата, но и сам процесс обсуждения. Зачастую путь к консенсусу между тремя основными участниками - бизнес, академические круги и представители государства - лежит через процесс обсуждения проблем развития экономики и общества, а это уже является своего рода результатом. Возможность обменяться мнениями, услышать позиции друг друга, найти точки соприкосновения, это и есть главная цель любого Форсайта.

Необходимость  Форсайта сегодня вызывается следующими обстоятельствами:

а) усиливающейся конкуренцией;

б) ограничением государственного финансирования;

в) возрастающей сложностью и повышением роли научной и технологической  компетенции.

С применением Форсайт  системы в России становится возможным:

1) обеспечивать инновационный  путь развития экономики на  основе интеграции науки, хозяйствующих  субъектов и государства; 

2) развивать механизмы  социального партнерства в контексте  построения в России основ  социального государства; 

3) укрепить позиции России  в мировом хозяйстве. 

Мировой опыт показывает, что  использование системы Форсайт  позволяет:

 а) совершенствовать  процесс принятия решений и  реализации государственной политики;

б) управлять выбором технологий;

в) разрабатывать альтернативные направления будущего развития.

 

Проблема исследования. Выстраивая долгосрочную стратегию развития, «Бетон-транс сервис» обеспечивает себе тем самым устойчивую конкурентоспособную позицию на уровне отечественных компаний. Используя положительные плоды применения Форсайта, аккумулируя финансовые и человеческие ресурсы, внедряя новую технику управления, самые последние технологические разработки в процесс совершенствования своего предприятия, «Бетон-транс сервис» сможет значительно повысить уровень своих доходов, снизить издержки, что позволит выпускать более дешевую и высококачественную продукцию.

 

Объектом  исследования является программа форсайт-маркетинга производственного предприятия

Предметом исследования является механизм управления программой форсайт-маркетинга производственного предприятия.

Цель исследования разработка программы форсайт - маркетинга производственного предприятия.

 

Задачи исследования

а) теоретико-методологические:

     1 Рассмотреть  теоретические аспекты маркетинговой  деятельности

2 Рассмотреть понятие форсайт-маркетинг

3 Рассмотреть принципы и концепции маркетинга

б) исследовательские:

          1 Провести исследование основных  направлений маркетинговой  деятельности ООО «Бетон транс-сервис»

2 Выявить причины возникновения  трудностей, связанных с привлечением  клиентов

3 Выполнить задание по  охране труда и окружающей  среды

в) проектные:

1 Разработать меры по  совершенствованию маркетинговой  деятельности предприятия

          2  Дать социально-экономическое  и правовое обоснование  

          предложенных рекомендаций.

 

Гипотезы

1 Существующий уровень  управления маркетинговой деятельностью  ведёт к уменьшению доли предприятия  на рынке.

2 Высокая цена на продукцию предприятия ведет к оттоку покупателей.

3 Существующая реклама  предприятия не привлекает новых  клиентов

4 Разработка программы форсайт-маркетинга позволит увеличить занимаемую долю рынка

 

Для проверки выдвинутых гипотез  в исследовании планируется использование  следующих методов:

 

   1 Анкетный  опрос   потребителей продукции «Бетон транс-сервис» с целью определения влияния факторов маркетинга на работу предприятия.

    2  Интервью 

- Интервью с директором  «Бетон транс-сервис» с целью получения информации об основных направлениях деятельности, предприятия.

- Интервью с начальником  отдела маркетинга для более детального изучения проблемы.

   3 Наблюдение

Наблюдение за деятельностью  специалистов отдела маркетинга

    4 Анализ документов

- Анализ должностной инструкции  маркетолога. 

- Анализ прайс-листов с целью сравнения цен на продукцию конкурирующих компаний.

В первом разделе рассматриваются  теоретические аспекты Форсайт-маркетинга.

Во втором разделе отчета по практики даётся общая характеристика и основные направления деятельности  ООО «Бетон транс-сервис», анализируется организационная структура предприятия. Проводится исследование маркетинговой деятельности ООО «Бетон транс-сервис».

В третьем разделе дается оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Бетон-транс Сервис

В четвертом разделе выполнено задание по охране труда и окружающей среде.

 

 

 

1 Теоретические  аспекты Форсайт-маркетинга

 

1.1 Функции цели и основные концепции Форсайт

 

По мнению американского  эксперта Бена Мартина Форсайт –  это систематические попытки  оценить долгосрочные перспективы  науки, технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления  исследований и новые технологии, способные принести наибольшие социально-экономические  блага [3].

В фундаментальном двухтомнике  ЮНИДО: «Форсайт — систематическая попытка заглянуть в долгосрочное будущее науки, технологии, экономики и общества с целью идентификации зон стратегического исследования и появления родовых технологий, подающих надежды приносить самые крупные экономические и социальные выгоды».

Информация о работе Разработка программы форсайт-маркетинга производственного предприятия (на примере ООО «Бетон транс-сервис»)