Разработка рекламных мероприятий по продвижению снековой продукции и их эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является комплексное исследование рекламно-стимулирующих мероприятий и оценка их экономической эффективности на предприятии ОАО «Мясокомбинат Находкинский».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и методические вопросы оценки эффективности рекламных мероприятий;
- проанализирована деятельность предприятия и его стимулирующие предприятия по продвижению товаров;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования эффективности рекламы 5
1.1 Понятие и направления исследования эффективности рекламы 5
1.2 Методы измерения эффективности рекламы 8
1.3 Экономическая (торговая) эффективность рекламы 11
2 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности предприятия ОАО «Мясокомбинат Находкинский» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Оценка маркетинговой среды и рекламных мероприятий предприятия 21
3 Разработка рекламных мероприятий по продвижению снековой продукции и их эффективность 28
3.1Мероприятия по стимулированию снековой продукции 28
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по продвижению снековой продукции 34
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность рекламы - Находскинский мясокомбинат.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

 

Отмечая увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился с 2005 по 2007 год в меньшей степени – на 11,6 %, однако его доля в общей структуре имущества сократилась на 8,9% и составила 10,2%.

Заёмный капитал увеличился в 3 раза, потому как, предприятие взяло в банке кредиты на покупку оборудования и нового производственного помещения.

Таблица 2.3 - Определение неудовлетворительной структуры баланса 2006-2008 гг.

Показатель

Значение показателя

Нормативное значение

2006

2007

2008

Коэффициент текущей ликвидности

0,65

0,94

0,77

не менее 2,00

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-1,77

-0,62

-1,82

не менее 0,10


 

Из таблицы 2.3 видно, что коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами в течение всего анализируемого периода оказались меньше нормативно установленного значения.

Таблица 2.4 - Показатели финансовой устойчивости ОАО «Мясокомбинат Находкинский»

Показатель

Значение показателя

2006

2007

2008

Коэффициент автономии

0,19

0,17

0,10

Финансовый леверидж

0,24

0,20

0,11

Коэффициент покрытия инвестиций

0,55

0,45

0,58

Коэффициент маневренности собственного капитала

-0,29

-0,8

-0,18

Коэффициент мобильности оборотных средств

0,29

0,51

0,32

Коэффициент обеспеченности материальных запасов

-5,27

-0,14

-0,60

Коэффициент обеспеченности текущих активов

-0,54

-0,07

-0,31

Коэффициент краткосрочной задолженности

0,56

0,66

0,46


 

Из таблицы 2.4 видно, что коэффициент автономии организации на последний день декабря 2006 г. составил 0,19, а на 2007 г. показатель чуть ниже 0,17, а в 2008 – 0,10. Полученное значение говорит о крайне малой доле собственного капитала в общем капитале ОАО «Мясокомбинат Находкинский»: 19 % - в 2006 году, 17% - в 2007 году, 10% - в 2008 году.

Значение коэффициента покрытия инвестиций на конец 2006 года составило 0,55, 2008 году – 0,58 что значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ОАО «Мясокомбинат Находкинский» составляет 55 % и 58 % соответственно).

Значение коэффициента маневренности собственного капитала на последний день 2006 г. составило минус 0,29, в 2007 году минус 0,8, в 2008 году минус 0,17. Отрицательная величина указывает на отсутствие у ОАО «Мясокомбинат Находкинский» собственного капитала.

Итоговое значение коэффициента обеспеченности материально-производственных запасов собственными оборотными средствами минус 5,27 в 2006 году, минус 0,14 в 2007 году, и минус 0,6 в 2008 году показывает, что материально-производственные запасы фактически приобретены за счет заемных средств, поскольку у организации предназначенные для этого собственные оборотные средства отсутствуют.

По коэффициенту краткосрочной задолженности видно, что по итогам декабря 2006 г. доля долгосрочной задолженности в общих долгах организации составляет 44 %. При этом в течение 2007 г. периода доля долгосрочной задолженности увеличилась на 10 %, а в 2008 году уменьшилась на 8% по отношению к 2006 году.

Коэффициент краткосрочной задолженности организации показывает на практически равное соотношение краткосрочной и долгосрочной задолженности в 2008 году (46 % и 54 % соответственно). При этом в течение доля краткосрочной задолженности выросла на 4%.

В 2007 году предприятие было наиболее финансово устойчиво и имело положительнее коэффициенты, характеризующие его финансовую устойчивость.


Таблица 2.5 - Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Мясокомбинат Находкинский» за 2006-2008 гг., тыс.руб.

Показатель

Значение показателя

2006

2007

2008

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

307264

484634

324510

Расходы по обычным видам деятельности

297017

462466

311756

Прибыль (убыток) от продаж

10247

22168

12754

Прочие доходы

22101

27722

3862

Прочие расходы

22128

26990

6326

Прибыль (убыток) от прочих операций

-27

732

-2464

Прибыль до уплаты процентов и налогов

10220

22900

13814

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

8724

16303

5173


 

По данным таблицы 2.5 видно, что за 2007 г. организация получила прибыль от продаж в размере 22168 тыс. руб., что равняется 4,6 % от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла на 6916 тыс. руб., или на 45,3 %.

По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 197516 и 190600 тыс. руб. соответственно).

В течение 2008 года организация получила прибыль от продаж в размере 12754 тыс. руб., что составило 3,9 % от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась на 49414 тыс. руб., или на 42,5 %.

По сравнению с 2007 годом в 2006 году уменьшилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности.

Таблица 2.6 - Показатели рентабельности ОАО «Мясокомбинат Находкинский» в 2006-2008 г., коп.

Показатели рентабельности

Значения показателя

2006

2007

2008

Рентабельность продукции

3,4

4,8

4,1

Рентабельность продаж

3,3

4,6

3,9

Рентабельность активов

3,3

1,6

1,9


 

Показатели рентабельности в таблице 2.6 имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности.

В 2006 г. организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 3,3 копеек с каждого рубля выручки от реализации, в 2007 году – 4,6 коп., в 2008 году – 3,9 коп. Таким образом, в 2007-2008 году, имеет место отрицательная динамика рентабельности обычных видов деятельности.

2.2 Оценка маркетинговой среды и рекламных мероприятий предприятия

 

На предприятии имеется самостоятельная служба маркетинга, представленная на рисунке 2.1.

 

Рис. 2.1. Служба маркетинга ОАО «Мясокомбинат Находкинский»

 

В департамент по маркетингу и рекламе входят следующие специалисты: маркетолог - аналитик, дизайнер, два бренд – менеджера. Во главе департамента по маркетингу и рекламе – директор, который напрямую подчиняется директору по развитию.

На рынке мясопродуктов наблюдается жесткая конкуренция как со стороны местных производителей, так и со стороны внешних поставщиков.

Основным направлением маркетинговой деятельности ОАО «Мясокомбинат Находкинский»  является осуществление мер по сохранению существующих и завоеванию новых позиций на рынках продаж:

- изучение рынка мясной продукции;

- улучшение качества производимой продукции в соответствии с требованиями покупателей;

- разработка и использование упаковки удобной в использовании покупателями;

- участие в различных выставках, ярмарках, конкурсах, проведение дегустаций новой продукции.

Основные направления стратегии роста в маркетинговой деятельности ОАО «Мясокомбинат Находкинский» по расширению рынков сбыта: освоение новых сегментов рынка, постоянное совершенствование выпускаемой продукции, производство и реализация новых видов колбасной продукции.

По данным исследований, проводимых на рынке среди клиентов мясокомбинатов, наиболее важными критериями были названы:

- ценовая политика фирмы;

- сервис, предлагаемый клиенту (например, бесплатная и своевременная доставка);

- система сопровождения процесса продаж (например, возможность возврата брака);

- продуктовая политика компаний (ассортимент продукции, качество выпускаемого продукта).

Подобные исследования, проводимые среди потребителей, показывают, что на первом месте стоят критерии, связанные с качественными характеристиками продукта.

Информация о работе Разработка рекламных мероприятий по продвижению снековой продукции и их эффективность