Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 17:33, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование рекламно-стимулирующих мероприятий и оценка их экономической эффективности на предприятии ОАО «Мясокомбинат Находкинский».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и методические вопросы оценки эффективности рекламных мероприятий;
- проанализирована деятельность предприятия и его стимулирующие предприятия по продвижению товаров;
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования эффективности рекламы 5
1.1 Понятие и направления исследования эффективности рекламы 5
1.2 Методы измерения эффективности рекламы 8
1.3 Экономическая (торговая) эффективность рекламы 11
2 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности предприятия ОАО «Мясокомбинат Находкинский» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Оценка маркетинговой среды и рекламных мероприятий предприятия 21
3 Разработка рекламных мероприятий по продвижению снековой продукции и их эффективность 28
3.1Мероприятия по стимулированию снековой продукции 28
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по продвижению снековой продукции 34
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Таблица 3.10 - Затраты на проведение акции для торговых агентов | |||
Статья затрат | Стоимость, рублей | Количество, штук | Общая стоимость, рублей |
Подарок за третье место по итогам недели | 100,00 | 4,00 | 400,00 |
Подарок за второе место по итогам недели | 180,00 | 4,00 | 720,00 |
Подарок за первое место по итогам недели | 250,00 | 4,00 | 1 000,00 |
Подарок за третье место по итогам акции | 3 000,00 | 1,00 | 3 000,00 |
Подарок за второе место по итогам акции | 2 000,00 | 1,00 | 2 000,00 |
Подарок за первое место по итогам акции | 1 000,00 | 1,00 | 1 000,00 |
Итого | - | - | 8 120,00 |
Расходы на размещение рекламных материалов в местах продаж представлены в таблицах 3.11.
Таблица 3.11 - Затраты на POS - материалы | |||
Наименование | Стоимость, рублей | Количество, штук | Сумма, рублей |
Плакат А2 | 7,30 | 500,00 | 3 650,00 |
Воблер | 6,00 | 500,00 | 3 000,00 |
Стикеры на дверь | 5,00 | 500,00 | 2 500,00 |
Итого | - | - | 9 150,00 |
Суммарные затраты на проведение стимулирующих мероприятий представлены в таблице 3.12
Таблица 3.12 – Затраты на стимулирующие мероприятия
Наименование | Расход, руб |
Дегустация продукции | 71 720,00 |
Семплинг | 39 200,00 |
Акция для торговых точек | 6 950,00 |
Акция для торговых представителей | 8 120,00 |
Размещение POS - материалов | 9 150,00 |
Сумарные затраты | 135 140,00 |
Обобщенная оценка экономической эффективности внедрения программы по стимулированию сбыта представлена в таблице 3.13.
Таблица 3.13 – Оценка экономической эффективности разработанных мероприятиий
Наименование | Сумма, руб. |
Расход | 135 140,00 |
Доход от реализации снековой продукции без стимулирующих мероприятий | 338 260,00 |
Доход от реализации снековой продукции со стимулированием сбыта | 490 477,00 |
Доход, полученный от стимулирующих мероприятий | 152 217,00 |
Экономическая эффективность | 17 077,00 |
Вывод: по итогам полученных данных можно сказать, что при внедрении предложенной программы стимулирования, доход, полученный предприятием составит 490 477 рублей. Из них 338 260 рублей – прибыль предприятия от реализации снековой продукции, сбыт которой предполагалось осуществить без проведения стимулирующих мероприятий. Дополнительная прибыль, которую может получить предприятие, внедрив предложенную программу стимулирования, составит 152 217 рублей. При этом расходы на проведение программы стимулирования сбыта составят 135 140 рублей. Таким образом экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий будет равен 17 077 рублей. Так как продукция находится на стадии внедрения, которая характеризуется значительными затратами на маркетинг, то получение дохода от проведения стимулирующей программы не является первостепенной задачей. Не смотря на то, что полученная сумма дохода не является значительной для предприятия, реализация предложенных мероприятий позволит достичь запланированных целей, которые позволят внедряемой продукции закрепиться на рынке. А именно:
- привлечение внимания потребителей к новой продукции;
- знакомство потребителей со вкусовыми характеристиками;
- акцентирование внимания на продукте и создания импульса для его пробной покупки;
- формирование положительного впечатления о продукции у конечных потребителей;
- увеличение лояльности, благоприятного отношения потребителей к данной продукции и в целом к предприятию в долгосрочном периоде.
Оценка эффективности рекламы является больным местом большинства предприятий. И это вполне понятно, т.к. на рекламу тратятся многие тысячи рублей, а результативность от нее часто непонятна не только руководителям, но и маркетологам. Реклама является одним из важных, но не всегда главным методом продвижения, и уже поэтому оценка ее роли в увеличении объема сбыта представляется затруднительной.
Можно выделить несколько основных причин низкой эффективности рекламы:
- Отсутствие конкретных целей и задач рекламной кампании.
- Несопоставимость целей и задач рекламной кампании с целями маркетинговой деятельности, а также корпоративной стратегии.
- Отсутствие информации о целевом потребителе и источниках получения им информации (каналы доступа к потребителю).
- Отсутствие обратной связи с потребителем.
- Ошибки сегментации.
- Низкая квалификация сотрудников, отвечающих за рекламу, а также сотрудников рекламных агентств.
- Отсутствие систематизации и последовательности при проведении рекламных акций.
Анализу подвергались маркетинговая и рекламная деятельность предприятия, а также финансовые результаты его деятельности за три года, с 2006 по 2008 год.
Функционирование ОАО «Мясокомбинат Находкинский» находится на среднем уровне, однако при широком ассортименте продукции на предприятии отсутствует дифференцированная программа продвижения продукции на рынок города и края.
В рамках предложенных направлений развития в 3 главе предложены мероприятия по разработки рекламной стратегии ОАО «Мясокомбинат Находкинский», а именно целесообразность внедрения снековой продукции и мероприятия по стимулированию ее сбыта с целью увеличения прибыли.
1. Батра Р. Рекламный менеджент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.:СПб.; Изд. Дом «Вильямс», 2009. – 784с.
2. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции и методы создания. – Киев, 2006. – 107с.
3. Бочаров, В. Конкурентная политика и менеджмент в условиях глобализации. Проблемы и концепты решения /В.Бочаров. - М., Финансы, 2007. – 362с.