Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:56, дипломная работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы предложить разработку конкретной стратегии продвижения товара на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды стратегии продвижения;
- изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- определить специфику маркетинговой стратегии продвижения
на промышленном рынке
Введение
1. Роль использования стратегии продвижения товаров для современного предприятия
1.1 Понятие стратегии продвижения и ее виды
1.2. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций
1.3 Специфика маркетинговой стратегии продвижения на промышленном рынке
2 анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия и описание производимой продукции
2.2 Анализ деятельности предприятия
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке герметических материалов
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ стратегии продвижения продукции ОАО «ГЕРМЕТЕКС»
3.1 Рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения и программа их реализации
3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий
4. Технология производства
4.1 Процесс производства ООО «Герметекс»
4.2 Резервы повышения эффективности производства
5. Охрана труда И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1 Анализ безопасности и экологичности выпускаемой продукции
5.2 Сертификация продукции ООО «Герметекс»
5.3 Мероприятия по обеспечению конкурентоспособности выпускаемой продукции по факторам безопасности и экологичности
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Несколько правил директ-маркетинга: Рассыл должен иметь четкий информационный повод, рассыл должен быть именным, рассыл должен быть личностным. Письмо должно напоминать маленький увлекательный рассказ. Это продавец в конверте. Работу с базой нужно вести регулярно. Раз в квартал производится градация клиентов: новым клиентам присваивается статус, некоторых клиентов "понижают" в статусе. При этом, по новым клиентам нужно проводить рассылки, начиная с первых писем и постепенно "дотягивая" их до рассылок текущего момента. Обычно это не вызывает трудностей - клиентам рассылаются слегка адаптированные (дата и т.д.) письма: те же, что были отработаны на остальных. Психологи утверждают, что письма любят получать все. И они принесут не только прибыль, а ещё кое-что, что нельзя измерить деньгами - уважение, признание и благодарность.
5. Особенности стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны и т.д.); стимулирование сферы торговли (зачеты на закупку, проведение совместной рекламы с дилером и т.д.), стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы и т.д.). [10, с. 33]
Особенность стимулирования
сбыта на промышленном рынке в
том, что стимулирование потребителей
не эффективно. Это обусловлено, прежде
всего, особенностями поведения
потребителей на промышленном рынке. Во-первых,
в процессе закупки участвует
не один человек, во-вторых, рынок промышленных
товаров низко рентабелен. Поэтому
на первое место выходит стимулирование
персонала компании, что способствует
увеличению продаж. Стимулируется та
категория работников, от которой
зависит объем сбыта: от маркетологов
и менеджеров по сбыту до торговых
представителей. Стимулирование торговли
путем поощрения торгового
Итак, к особенностям
продвижения относится то, что
такие средства как реклама и
стимулирование продаж не столь эффективны
как на рынке потребительском. Реклама
больше носит информирующий характер.
И на первое место выходят PR и
директ-маркетинг, то есть те средства,
которые формируют
2. анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «ГЕРМЕТЕКС»
2.1 Краткая характеристика
предприятия и описание
ООО «Герметекс» является производителем и поставщиком герметизирующих материалов марки «Герметекс», которые применяются в целях гидро- и пароизоляции, антикоррозийной защиты поверхностей, вибро- шумоизоляции, а также выполняет ремонтно-строительные и монтажные работы по герметизации объектов с применением технологий и материалов марки «Герметекс». Данное предприятие было организовано на базе крупнейшего производителя герметиков в России - завода герметизирующих материалов (г. Дзержинск).
С 2000 года ООО «Завод
герметизирующих материалов»
Компания ООО
Торгово – производственное предприятие
«Поволжский Абрис» была образована
в 2003 г. для осуществления продажи
герметиков, произведенных ООО «Завод
герметизирующих материалов». В 2009
году ООО ТПП «Поволжский Абрис»
было переименовано в ООО «
ООО «Герметекс» осуществляет производственную, научно-техническую и хозяйственную деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1988 года № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в редакции Федеральных законов от 11.08.1998 №96 – ФЗ, от 31.12.1998 № 193 – ФЗ, от 21.03.2002 № 31 – ФЗ.
Главной целью деятельности
ООО «Герметекс» является производственно-хозяйственная
деятельность, направленная на удовлетворение
общественных потребностей в продукции
производственно-технического назначения
и товарах народного
ООО «Герметекс» осуществляет следующие виды деятельности:
1) производство и реализация товаров народного потребления и промышленного назначения;
2) капитальное строительство и ремонтно-строительные, восстановительные работы;
3) организация новых
и совершенствование
4) стимулирование
изобретательской и
5) организация производства
и реализации населению
6) лицензионная деятельность;
7) участие в разработке
и реализации российской и
региональных научно –
8) разработка и
внедрение в производство
9) осуществление
биржевой, брокерской, печатно-издательской,
спонсорской, рекламной
10) розничная и оптовая торговля;
11) производство
и реализация строительных
12) осуществление перевозок;
13) коммерческая деятельность, комиссионная и посылочная торговля, посредническая деятельность.
Деятельность ООО
«Герметекс» осуществляется на основе
внедрения и реализации новейших
достижений научно-технического прогресса
через самостоятельно заключаемые
договоры с заказчиками и исполнителями
с реализацией результатов
Специалисты ООО
«Герметекс» предоставляют
Организационная структура ООО «Герметекс» включает следующие
отделы:
1) производственный отдел;
2) склад;
3) отдел логистики;
4) отдел продаж;
5) бухгалтерия.
Численность работников составляет 40 человек. Схема организационной структуры представлена на рис. 3.
Все отделы подчиняются
и согласуют свою работу с директором
предприятия. Организация процессов
управления ООО «Герметекс» построена
на сочетании принципов линейно-
Организационная структура ООО «Герметекс»
Рис. 3
Директору подчиняются главный бухгалтер, начальник производства, начальник склада, начальник отдела логистики, начальник отдела продаж,
Производство состоит из 1 цеха, разделенного на участки. Производство продукции осуществляется на 3 станках. В цеху работают 2 бригады рабочих по 4 человека посменно (2/2, 8 часовой рабочий день).
Технологии ООО «Герметекс» имеют следующие преимущества:
- возможность выполнения работ при отрицательных температурах;
- исключается применение открытого огня;
- совместимость материалов с поверхностями из кирпича, бетона, металла, дерева, пластика и стекла;
- индивидуальный подход к каждому объекту с подбором специализированного оборудования и квалифицированных кадров;
- гарантия завода – изготовителя на монтаж и материалы.
2.2 Анализ деятельности предприятия
Целью проведения анализа является оценка результатов деятельности предприятия, финансовой стабильности предприятия, а также выявление существующих проблем и резервов для их решения.
Основным источником информации о деятельности предприятия являются документы и планы технического развития предприятия, отчет о прибылях и убытках (форма №2), бухгалтерский баланс, а также Приложение к балансу (форма №5), отчет о движении денежных средств (форма № 4) и отчет об изменениях капитала (форма №3).
Анализируемый период времени – три года: 2006, 2007 и 2008.
В таблице 1 представлен анализ основных технико-экономических показателей ООО «Герметекс»:
Таблица 1 – Анализ
основных технико-экономических
п/п Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя Изменение показателя 2006 2007 2008 абсолютн. относит. 2007/06 2008/07 2007/06 2008/07 1 Выручка от реализации тыс. руб. 25164 40162 32857 14998 -7305 1,60 0,82 2 Численность работающих чел. 40 40 40 - - - - 3
Выработка
на 1 работающего
тыс. руб. 629,10 1004,05 821,43 374,95 182,62 1,60 0,82 4 Производствен-ная площадь
м2
300 300 300 0 0 0,0 0,0 5
Выпуск продукции с
1 м2пр. площ.
тыс. руб. 83,9 133,9 109,5 50 -24,4 1,60 0,82
Продолжение Таблицы 1 6 Фонд зарплаты
работающих тыс. руб. 4803,6 5052 5100 248,4 48 1,05
1,01 7 Среднегодовая зарплата работающего
тыс. руб. 120 126,3 127,5 0,5 0,1 1,05 1,01 8 Коэф-т
опережения темпов роста производитель-ности
труда над темпами роста
Прибыль/
убыток от реализации
тыс. руб. 2415 893 162 -1522 -731 0,37 0,18 13 Уровень рентабельности продукции % 11,8 2,55 0,56 -9,25 -1,99 - - 14 Чистая прибыль тыс.руб. 1691 32 75 -1659 43 0,02 2,3
В 2006 г. доход от реализации
товаров, работ, услуг составил 25164 тыс.
руб. Себестоимость проданных
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС) в 2007 г. составила 40162 тыс. руб. и возросла на 14998 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Себестоимость проданных товаров составила 35015 тыс. руб. Затраты по сравнению с 2006 г. возросли на 1934 тыс. руб. и составили 4254 тыс. руб. В связи с этим, прибыль от продаж за 2007 г составила 893 тыс. руб., что меньше на 1522 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Чистая прибыль составила 32 тыс. руб. В 2007 г. организацией был приобретен земельный участок стоимостью 500 тыс. руб. и нежилое помещение площадью 596,4 кв. м.
В 2008 г. доход от реализации
товаров, работ, услуг составил 32857 тыс.
руб., что меньше на 7305 тыс. руб. по сравнению
с аналогичным периодом прошлого
года. Себестоимость проданных
Таким образом, мы видим, что в период с 2007 по 2008 г. на предприятии ООО «Герметекс» происходило снижение выручки от реализации продукции с 40162 руб. до 32857 руб. Наряду со снижением выручки сокращались и расходы, влияющие на себестоимость продукции, что связано с сокращением объемов производства, вызванное падением спроса на продукцию. Уменьшение чистой прибыли предприятия в 2007 году связано с приобретением земельного участка и нежилого помещения общей стоимостью 3305 тыс. руб. Уменьшение чистой прибыли в 2008 году связано с достройкой того же помещения на сумму 4805 тыс.руб.
Для того чтобы определить
место ООО «Герметекс» среди
других производителей герметиков на
рынке строительных материалов, рассмотрим
рынки сбыта продукции
Информация о работе Разработка стратегии продвижения товара на рынок