Растительное масло

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Растительное масло является продуктом ежедневного употребления: им заправляют салаты, его используют для жарки, добавляют при приготовлении различных блюд. Этот готовый к употреблению продукт получают из семян или зародышей семян, а также плодов растений путем прессования и/или экстракции и последующей очистки от тех или иных примесей в зависимости от вида масла. Исходя из вида жиросодержащего сырья, различают подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое, кунжутное (сезамовое), кокосовое, пальмовое, рапсовое и другие растительные масла.
Объемы производства растительного масла в России ежегодно растут.

Содержание

Введение
4
Глава 1. Анализ маркетинговой среды предприятия

1.1 Общая характеристика растительного масла, его производство
6
1.2 Санкт-Петербургский рынок растительного масла
20
1.3 Характеристика предприятия ООО «Курант»
22
1.4 Анализ внутренней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
24
1.5 Анализ внешней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
26
1.6 Анализ маркетинговой макросреды предприятия ООО «Курант»
31
Глава 2. Сегментирование рынка растительного масла
города Санкт-Петербурга

2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
36
2.2 Выбор переменных сегментирования
46
2.3 Определение рыночных сегментов и описание их профилей
53
2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов
67
Глава 3. Позиционирование растительного масла

3.1 Позиционирование растительного масла на сегменте «И»
78
3.2 Позиционирование растительного масла на сегменте «М»
83
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга (М mix)

4.1 Общие сведения о комплексе маркетинга
89
4.1.1. Товарная политика
90
4.1.2 Коммуникационная политика
91
4.1.3 Сбытовая политика
92
4.1.4 Ценовая политика
94
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «И»
102
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «М»
106
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

масло растительное.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  Торгово-экономический институт»

 

Кафедра маркетинга

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему

РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДЛЯ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КУРАНТ»

(дисциплина «Поведение потребителей и маркетинговые исследования»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург – 2011

 

Содержание

Введение 

4

Глава 1. Анализ маркетинговой  среды предприятия

 

1.1 Общая характеристика растительного масла, его производство

6

1.2 Санкт-Петербургский рынок растительного масла

20

1.3 Характеристика предприятия  ООО «Курант»

22

1.4 Анализ внутренней маркетинговой  микросреды предприятия ООО «Курант»

24

1.5 Анализ внешней маркетинговой  микросреды предприятия ООО «Курант»

26

1.6 Анализ маркетинговой  макросреды предприятия ООО «Курант»

31

Глава 2. Сегментирование  рынка растительного масла

города Санкт-Петербурга

 

2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации

36

2.2 Выбор переменных сегментирования

46

2.3 Определение рыночных сегментов и описание их профилей

53

2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов

67

Глава 3. Позиционирование растительного  масла

 

3.1 Позиционирование растительного  масла на сегменте «И» 

78

3.2 Позиционирование растительного  масла на сегменте «М»

83

Глава 4. Разработка комплекса  маркетинга (М mix)

 

4.1 Общие сведения о  комплексе маркетинга

89

4.1.1. Товарная политика

90

4.1.2 Коммуникационная политика

91

4.1.3 Сбытовая политика

92

4.1.4 Ценовая политика

94

4.2 Комплекс маркетинга  для сегмента «И»

102

4.2 Комплекс маркетинга  для сегмента «М»

106

Список источников

110

Приложения

 

Приложение № 1. Анкета «Растительное масло»

112

Приложение №2. Первичные данные опроса покупателей растительного масла

114

Приложение №3. Группировка потребителей по схожим запросам и требованиям,  предъявляемым к растительному маслу

119

 

 

 

Введение

Растительное масло является продуктом ежедневного употребления: им заправляют салаты, его используют для жарки, добавляют при приготовлении различных блюд. Этот готовый к употреблению продукт получают из семян или зародышей семян, а также плодов растений путем прессования и/или экстракции и последующей очистки от тех или иных примесей в зависимости от вида масла. Исходя из вида жиросодержащего сырья, различают подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое, кунжутное (сезамовое), кокосовое, пальмовое, рапсовое и другие растительные масла.

Объемы производства растительного  масла в России ежегодно растут.

Этот очень редкий случай, когда человечество точно знает  имя человека - "автора" продукта, без которого сегодня тяжело было бы вообразить физическое существование миллиардов людей. Произошло это в России, в 1829 году, в селе Алексеевка, на территории нынешней Белгородской области. Крепостной Д. С. Бокарев обнаружил в семенах подсолнуха высокое содержимое полезной для питания жидкости. Ему первому удалось добыть из этого семени продукт янтарного цвета, который мы сегодня называем подсолнечным маслом.  
В пожилом возрасте употребление животных жиров, а не растительных масел, из-за повышенного содержания в них насыщенных жирных кислот и холестерина, может привести к ожирению и атеросклерозу. В состав растительного масла входят линолиевая и линоленовая полиненасыщенные жирные кислоты, не синтезируемые в организме. Потребность в них для человека выше, чем в витаминах. Полиненасыщенные жирные кислоты участвуют в качестве обязательного компонента в образовании клеточных мембран и оболочек нервных волокон. Полиненасыщенные жирные кислоты обладают свойством выводить холестерин, оказывают нормализующее действие на стенки кровеносных сосудов и могут рассматриваться в числе средств профилактики атеросклероза, инфаркта миокарда и других заболеваний сердечно-сосудистой системы. Поэтому каждый день необходимо употреблять не менее 20-30 граммов растительного масла – одного из и поставщиков незаменимых для жизнедеятельности организма человека веществ.

Целебные свойства подсолнечного  масла широко используются в народной медицине при лечении тромбофлебита, зубной боли, хронических заболеваний желудка, кишечника, печени, легких.

В медицине применяется очищенное (рафинированное) подсолнечное масло как смягчающее средство и как основа для различных растворов, мазей и т.п.

Подсолнечное масло используют в косметических процедурах, в  приготовление банных настоек, применяют для аромотерапии.

 

 

 

Глава 1. Анализ маркетинговой среды предприятия

    1. Общая характеристика растительного масла,

его производство

Растительные масла— это жиры, извлекаемые из плодов, семян, корней и других частей растений

Растительные масла в основном (на 95—97 %) состоят из триглицеринов, оставшаяся часть приходится на воски и фосфатиды, а также свободные жирные кислоты, липохромы, токоферолы, витамины и другие вещества, сообщающие маслам окраску, вкус и запах. Масло растительное — это смесь триацилглицеринов высших жирных кислот и сопутствующих им веществ, извлекаемых из растительного масличного сырья.

Растительные масла являются жидкими  при комнатной температуре (за исключением масла из семян какао, кокосовое и тому подобное). Нерафинированные масла в определённой степени сохраняют вкус и аромат тех семян и плодов, из которых они добыты. Ряд растительных масел употребляются в пищу.

К так называемым столовым растительным маслам относятся: подсолнечное, оливковое, кукурузное, соевое, льняное, маковое, буковое, сурепное, горчичное, кунжутное, арахисовое масла.

Основными способами получения  растительных масел являются отжим (прессование) и экстрагирование (органическими растворителями, либо сжиженным углекислым газом).

Отжим является традиционным методом  получения растительных масел. В этой древнейшей технологии менялись со временем лишь приспособления: от каменных жерновов до современных гидравлических прессов. В качестве сырья используются предварительно очищенные от шелухи, измельченные семена — мезга. Сырьё подвергается давлению в шнековом прессе, в результате чего получается масло и твёрдый остаток — жмых. Чаще используют прожаренные семена — обжарка повышает выход масла и придаёт ему приятный аромат.

Более современным по сравнению  с отжимом является дешёвый и  быстрый метод, разработанный в 1870 году в Германии, и основанный на свойстве некоторых веществ растворять в себе жиры – экстрагирование. При экстрагировании предварительно очищенные от шелухи, измельченные и высушенные семена обрабатываются органическими растворителями (чаще всего, экстракционными бензинами) в специальных аппаратах — экстракторах. Обезжиренный твёрдый остаток (шрот) и растворённое масло (мисцелла) нуждаются в отгонке растворителя, для чего шрот подаётся в шнековый испаритель, а мисцелла — в дистиллятор. К недостаткам метода относится вероятность попадания химических соединений, использующихся в технологии получения масла (керосин) в конечный продукт. Применение углекислоты, находящейся в сверхкритическом состоянии, в качестве растворителя позволяет решить данную проблему.

Очистка масел происходит в несколько последовательных этапов:

  • удаление механических примесей;
  • фильтрация и гидратация;
  • щелочная рафинация;
  • отбеливание (обесцвечивание);
  • дезодорация.

Информация о работе Растительное масло