Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа
Растительное масло является продуктом ежедневного употребления: им заправляют салаты, его используют для жарки, добавляют при приготовлении различных блюд. Этот готовый к употреблению продукт получают из семян или зародышей семян, а также плодов растений путем прессования и/или экстракции и последующей очистки от тех или иных примесей в зависимости от вида масла. Исходя из вида жиросодержащего сырья, различают подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое, кунжутное (сезамовое), кокосовое, пальмовое, рапсовое и другие растительные масла.
Объемы производства растительного масла в России ежегодно растут.
Введение
4
Глава 1. Анализ маркетинговой среды предприятия
1.1 Общая характеристика растительного масла, его производство
6
1.2 Санкт-Петербургский рынок растительного масла
20
1.3 Характеристика предприятия ООО «Курант»
22
1.4 Анализ внутренней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
24
1.5 Анализ внешней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
26
1.6 Анализ маркетинговой макросреды предприятия ООО «Курант»
31
Глава 2. Сегментирование рынка растительного масла
города Санкт-Петербурга
2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
36
2.2 Выбор переменных сегментирования
46
2.3 Определение рыночных сегментов и описание их профилей
53
2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов
67
Глава 3. Позиционирование растительного масла
3.1 Позиционирование растительного масла на сегменте «И»
78
3.2 Позиционирование растительного масла на сегменте «М»
83
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга (М mix)
4.1 Общие сведения о комплексе маркетинга
89
4.1.1. Товарная политика
90
4.1.2 Коммуникационная политика
91
4.1.3 Сбытовая политика
92
4.1.4 Ценовая политика
94
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «И»
102
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «М»
106
Список источников
Таблица 19 – Состав подсолнечного
нерафинированного масла «
Подсолнечное масло «Семка» | |
Калорийность |
898 ккал/100 г |
Провитамин A |
0,42-0,47 мг / 100 г |
Витамин E |
60-80 мг / 100 г |
Жиры |
99,1 % |
Нежировые примеси |
0,1 % |
Фосфатиты |
0,6 % |
Влага |
0,2 % |
Нерафинированное подсолнечное
масло «Семка» со вкусом и ароматом
семян подсолнечника
Чтобы сохранить все полезные качества, подсолнечное масло «Семка» должно храниться в прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей, так как под воздействием света и высоких температур жирные кислоты, входящие в состав подсолнечного масла, окисляются кислородом воздуха с образованием пероксидов. Пероксиды неоднородны по составу, они ухудшают органолептические свойства подсолнечного масла, делают его горьким, неприятно пахнущим, масло становится нестойким при дальнейшем хранении. Кроме того, нерафинированное масло на свету теряет свой цвет.
Фасовка – 1 литр. Компанией «Курант» изготавливается сертифицированная тара для упаковки растительного масла – бутылка из полимерного материала (рис.4,5). Бутылка наиболее удобна в использовании и хранении, расходуется в среднем в течение месяца – оптимальный срок хранения открытого масла.
Нерафинированное подсолнечное масло «Семка» имеет красочную этикетку. На этикетке (рис.6) указано наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак; вид, сорт, марка масла; масса нетто, дата розлива, содержание жира и калорийность в 100 г масла; гарантийный срок хранения; обозначение действующего стандарта (ТУ 9141-006-39476517-2002).
Рисунок 4 – упаковка подсолнечного рафинированного масла «Семка»
Рисунок 5 – упаковка подсолнечного нерафинированного масла «Семка»
Рисунок 6 – Этикетка подсолнечного масла «Семка»
Так как мною была выбрана стратегия позиционирования «рядом с товарами конкурентов», то я не могу назначить цену самостоятельно. Учитывая, что был проведен опрос потребителей, в ходе которого были выявлены представления потребителей о «правильной цене» товара, то целесообразно при принятии решения о цене на растительное масло марки «Семка» ориентироваться именно на мнение покупателей. Исходя из этого, средняя цена на подсолнечное нерафинированное масло в розничных сетях Санкт-Петербурга составит около 55 рублей за 1 литр, на рафинированное масло –61 рубль за 1 литр.
Каждый посредник, который своими действиями приближает подсолнечное масло «Семка» к конечному потребителю, составляет уровень канала распределения. Число уровней канала распределения определяет его длину.
Каналом нулевого уровня (или каналом прямого маркетинга) называется прямая продажа производителем товара конечному потребителю, то есть когда ООО «Курант» продает подсолнечное масло прямо из производства конечному потребителю.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника, например розничного торговца – супермаркеты, гипермаркеты, продовольственные магазины, ларьки, палатки.
Двухуровневый канал состоит из двух посредников, например оптовика и розничного торговца.
Трехуровневый канал состоит из трех посредников и т. д.
Чем больше покупателей и чем более специализированы производители, тем выше потенциальная эффективность многоуровневых каналов распределения.
Больший объем продаж масла
«Семка» будет приходиться на
косвенные каналы распределения, то
есть при участии различных
От выбора рекламных средств зависит очень многое: интенсивность продаж, узнаваемость товара, степень информирования потенциальных покупателей и т.д. Именно реклама выступает главным звеном коммуникаций.
Но, прежде всего, необходимо
выбрать рекламные средства, которые
будут эффективнее всего
В качестве рекламных средств были выбраны такие:
– реклама в газетах, журналах;
– телевизионная реклама;
– реклама в общественном транспорте.
Выбранные рекламные средства позволят большему числу потенциальных клиентов узнать о подсолнечном масле «Семка».
Реклама в периодической
печати в основном представлена в
журналах, которые доступны широкой
публике – «Панорама», «Петербургский
телезритель», «Метро» и др. В
периодических изданиях реклама
может быть представлена в качестве
рекламного модуля, т.е. занимающая не
полную полосу, а лишь определенную
часть, оговоренную с рекламодателем.
Также можно представить
Можно применить запоминающиеся слоганы, написанные крупными буквами в едином стиле с основной рекламой. Для запоминания может использовать слоганы в виде рифмы. Вот некоторые из возможных вариантов:
Реклама на телевидении предоставляет
масштаб аудитории, недостижимый для
других каналов и средств
Мировая практика показывает, что на развитых рынках клиенты пользуются услугами рекламных агентств. И логика понятна: агентства только тем и занимаются, что изучают рынок СМИ, разрабатывают разные медиастратегии, создают так называемую "философию бренда". Только весь комплекс мероприятий может быть залогом эффективности размещения рекламы на ТВ.
Преимущества телевизионной рекламы:
телевидение - самое "массовое" СМИ;
телевизионная реклама - самая "навязчивая";
размещая рекламу на ТВ, Вы
получаете СМИ с самыми
самая низкая стоимость
телевизионная реклама дает возможность
одновременно задействовать множество
рекламных раздражителей (изображение,
цвет, движение, печатный и устный текст);
самое большое число
телевизионная реклама
оказывает воздействие, как на общероссийском, так и на региональном уровне.
Рекламные средства не ограничены только выбранными ранее двумя из видов. Можно воспользоваться несколькими из них.
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «М»
Данному сегменту компанией ООО «Курант» будет предложено оливковое нерафинированное масло. Данному продукту будет присвоено марочное название «Оливка». Масло под торговой маркой «Оливка» изготавливается только из отборной оливы. Масло является универсальным, идеально подходит для жарки и готовки, т.к. не образует в процессе тепловой обработки канцерогенов. Имеет приятный нежный вкус и аромат.