Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа
Растительное масло является продуктом ежедневного употребления: им заправляют салаты, его используют для жарки, добавляют при приготовлении различных блюд. Этот готовый к употреблению продукт получают из семян или зародышей семян, а также плодов растений путем прессования и/или экстракции и последующей очистки от тех или иных примесей в зависимости от вида масла. Исходя из вида жиросодержащего сырья, различают подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое, кунжутное (сезамовое), кокосовое, пальмовое, рапсовое и другие растительные масла.
Объемы производства растительного масла в России ежегодно растут.
Введение
4
Глава 1. Анализ маркетинговой среды предприятия
1.1 Общая характеристика растительного масла, его производство
6
1.2 Санкт-Петербургский рынок растительного масла
20
1.3 Характеристика предприятия ООО «Курант»
22
1.4 Анализ внутренней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
24
1.5 Анализ внешней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
26
1.6 Анализ маркетинговой макросреды предприятия ООО «Курант»
31
Глава 2. Сегментирование рынка растительного масла
города Санкт-Петербурга
2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
36
2.2 Выбор переменных сегментирования
46
2.3 Определение рыночных сегментов и описание их профилей
53
2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов
67
Глава 3. Позиционирование растительного масла
3.1 Позиционирование растительного масла на сегменте «И»
78
3.2 Позиционирование растительного масла на сегменте «М»
83
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга (М mix)
4.1 Общие сведения о комплексе маркетинга
89
4.1.1. Товарная политика
90
4.1.2 Коммуникационная политика
91
4.1.3 Сбытовая политика
92
4.1.4 Ценовая политика
94
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «И»
102
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «М»
106
Список источников
Масло формуется в удобную стеклянную упаковку, темноватый цвет которой защищает масло от действия ультрафиолета (рис. 7)
Рисунок 7 – упаковка оливкового
нерафинированного масла «
Масло «Оливка» производится в соответствии с ТУ 9141-027-00336579-2009.
Вкусовые качества оливкового масла ухудшаются со временем, поэтому рекомендуется употреблять весь запас продукта в течение года.
Оливковое масло рекомендуют хранить в сухом, прохладном (но не холодном), тёмном месте, далеко от различных запахов кухни, поскольку оно их легко впитывает.
Так как мною была выбрана стратегия уникального позиционирования, то есть вдали от товаров конкурентов, то я могу назначить цену на масло самостоятельно. Но принимая во внимание, что был проведен опрос потребителей, в ходе которого были выявлены представления потребителей о «правильной цене» товара, то целесообразно при принятии решения о цене на растительное масло марки «Оливка» ориентироваться именно на мнение покупателей. Исходя из этого, средняя цена на оливковое рафинированное масло в розничных сетях Санкт-Петербурга составит около 59 рублей за 1 литр.
Относительно посредников в продвижении оливкового масла «Оливка» можно сказать, что предприятие «Курант» готова отпускать товар как напрямую потребителям, так и через посредников – розничные торговые сети.
Больший объем продаж масла «Оливка», естественно, будет приходиться на косвенные каналы распределения, то есть при участии различных посредников.
Необходимо выбрать рекламные средства, которые будут эффективнее всего продвигать подсолнечное масло марки «Оливка».
В качестве рекламных средств также были выбраны такие:
– реклама в газетах, журналах;
– телевизионная реклама;
– реклама в общественном транспорте.
Выбранные рекламные средства позволят большему числу потенциальных клиентов узнать о подсолнечном масле «Оливка».
Реклама в периодической печати в основном представлена в журналах, доступных широкой публике. В периодических изданиях реклама может быть представлена в качестве рекламного модуля, т.е. занимающая не полную полосу, а лишь определенную часть, оговоренную с рекламодателем. Также можно представить рекламу на полную полосу.
Внешне данная реклама может быть представлена в следующем виде.
Так как периодические издания направлены на читателей, то можно заказать рекламную статью о подсолнечном масле «Оливка». Но при этом, данная статья не должны быть длинной и утомительной, а наоборот, динамической, понятной, не лишенной смысла, раскрывающая все достоинства подсолнечного масла. При этом текст статьи можно разместить рядом с фотографией бутылки масла.
Можно применить запоминающиеся слоганы, написанные крупными буквами в едином стиле с основной рекламой. Для запоминания может использовать слоганы в виде рифмы. Вот некоторые из возможных вариантов:
Реклама на телевидении предоставляет
масштаб аудитории, недостижимый для
других каналов и средств
Естественно, для лучшего
продвижения масла
Список источников
Приложения
Приложение № 1. Анкета «Растительное масло»
Приложение №2. Первичные данные опроса покупателей растительного масла
Вопросы анкеты |
Номера респондентов |
1)Покупаете ли вы |
|
Да |
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149 ,150 |
нет |
1, 49, 116 |
2) Как часто вы ходите в магазин за растительным маслом? |
|
Несколько раз в неделю |
7, 8, 23, 24, 29, 30, 35, 37, 38, 39, 41,44, 46, 65, 99, 104, 117, 126, 147, 150 |
Один раз в неделю |
2, 5, 13, 14, 18, 20, 21, 22, 25, 27, 36, 42, 43, 45, 53, 55, 56, 60, 62, 66, 70, 75, 77, 79, 80, 81, 83, 86, 89, 95, 100, 101, 103, 105, 107, 111, 112, 118, 119, 120, 128, 130, 131, 133, 135, 138, 141, 143, 145, 146, 149 |
Реже одного раза в неделю |
3, 4, 6, 9, 10,11, 12, 15, 16, 17, 19, 26, 28, 31, 32, 33, 34, 40, 47, 48, 50, 51, 52, 54, 57, 58, 59, 61, 63, 64, 67, 68, 69, 71, 72, 76, 78, 82, 84, 85, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 96, 97, 98, 99, 102, 106, 108, 109, 110, 113, 114, 115, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 127, 129 ,132, 134, 136, 137, 139, 140, 142, 144, 148 |
3) Сколько бутылок растительного масла вы приобретаете за одну покупку? |
|
1 |
2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 55, 56, 57, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 68, 69, 71, 78, 81, 82, 83, 84, 85, 88, 90, 91, 96, 73, 74, 75, 79, 80, 86, 88, 89, 90, 91, 94, 95, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 110, 111, 113, 114, 117, 118, 122, 123, 124 ,125, 128, 130, 131, 132, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 143, 144, 145, 147, 148, 149, 150 |
2 |
6, 3, 16, 18, 20, 29, 36, 37, 50, 53, 54, 58, 59, 66, 67, 70, 72, 76, 87, 92, 93, 97, 98, 108, 109, 112, 119, 121, 126, 129, 133, 142, 146 |
Больше 2 |
9, 38, 39, 77, 15, 120, 127 |
4) Растительное масло из каких семян вы покупаете? |
|
Подсолнечное |
2, 3, 4, 5, 6, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 23, 25, 26, 27, 28, 30, 32, 33, 35, 36, 39, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 52, 53, 55, 56, 58, 60, 62, 63, 66, 67, 70, 73, 77, 79, 82, 84, 86, 87, 91, 92, 94, 95, 97, 98, 103, 104, 107, 108, 110, 120,128, 130 ,132, 134,135, 137,142,144,145,149,150 |
Оливковое |
7, 8, 19, 20, 24, 31, 34, 37, 38, 54, 57, 59, 61, 64, 68, 69, 71, 72,74, 76, 78, 80, 81, 83, 85, 88, 93, 99, 100, 101, 105, 111, 113, 114, 121, 123, 125, 129, 133, 139,141,147 |
Кукурузное |
21,22,48, 50,65, 89, 102,115, 118, 119,131, 140, 148 |
Арахисовое |
17, 90, 96, 122, 136, 138 |
Другое |
10, 29, 51, 75, 117,126 |
Все равно |
9,12,40,106,109,112,124,127, |
5) какое растительное масло вы предпочитаете? |
|
Рафинированное |
2, 10, 14, 15, 16, 18, 19, 22, 28, 30, 35, 41, 42, 43, 44 ,45,46, 48, 51, 53, 58, 60, 61, 62, 66, 68, 70, 73, 74, 76, 77, 79, 83, 84, 86, 88, 90, 91, 97, 99, 100, 101, 104,105, 107, 111, 113, 117, 123, 125,126,130,131, 132,133, 135,140,148,150 |
Нерафинированное |
4, 5, 6, 11, 12, 13, 17, 21, 25, 26, 29, 31,32, 36, 38, 39, 47, 54, 55, 56, 59, 63, 64, 67, 69, 71,72, 75,78, 80,81, 82, 85, 87, 89,92,93,94,96,102,108, 110, 112,115, 118, 119,121,122, 128, 129, 136,141,144,145,146 |
Все равно |
3, 7, 8, 9, 20, 23, 24, 27, 33, 34, 37, 40, 50, 52,
57, 65, 95, 98, 103, 106, 109, 114, 120, 124,127, 134,137,138,139,142,143,147, |
6) употребляете ли вы растительное масло с добавками? |
|
Да |
8,10,11,22,28,29,30,36,40,43, |
Нет |
2,3,4,5,6,7,9,12,13,14,15,16, |
7) Если употребляете |
|
Витамины |
8,10,22,29,30,47,51,66,85,112, |
Специи |
36,56,84,91,101,120,124,28 |
Травы |
11,28,40,43,43,76,77,92,93, |
Все равно |
54,74,143 |
8) Какой объем бутылки
растительного масла вы |
|
0,25 л |
77,106,117,147 |
0,5 л |
2,6,9,10,15,16,18,20,23,24,27, |
1 л |
3,4,5,8,11,12,13,14,21,22,25, |
больше 1 л |
17,19,31,33,34,38,50,54,61,63, |
Все равно |
7,115,118,120, 128, 134 |
9)Какой материал бутылки
растительного масла вы |
|
Пластмасса |
2,3,4, 9,11,12,14,15,16,18,21,22,23, |
Стекло |
6,7,8,10,13,20,37,38,48,57,58, |
Жесть |
17,19,31,34,61,76,82,90,96,97, |
Все равно |
5,25,26,29,40,55,62,75,117, |
10) Укажите причины покупки вами растительного масла |
|
Использование в натуральном виде |
7,8,2,3,6,9,10,11,15,16,17,18, |
Приготовление блюд |
2,3,4,5,6, 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17, |
Домашнее консервирование |
2,3,5,6,14,21,23,26,27,28,34, |
11) Сколько вы готовы заплатить за одну бутылку растительного масла объемом 1 л |
|
Менее 45 руб. |
34,36,46,94,112,124,137 |
45-50 руб. |
3,4,5,9,12,13,16,17,23,24,25, |
51-55 руб. |
15,26,28,35,38,41,47,54,72,75, |
56-60 руб. |
2,6,8,18,21,22,30,32, 39, 42, 43, 48, 53, 58, 59, 61, 62, 66, 67, 68,70, 73, 74, 79, 80,83,87, 103,106,109,110,115,119,126, 134,147,148,149 |
Больше 60 руб. |
7,10,11,14,19,20,27,29,31,33, |
13) Укажите ваш пол |
|
Мужской |
5,7,9,15,17,18,20,28,29,31,40, |
Женский |
2,3,4,6,8,10,11,12,13,14,16, |
14) Укажите ваш возраст |
|
До 20 лет |
9,10,16,25,36,39,41,92,94, 134 |
20-30 лет |
2,3,7,8,11,12,15,18,20,23,24, |
31-40 лет |
4,5,33,34,35,40,55,62,70,71, |
41-50 лет |
6,14,17,38,42,45,52,54,58,59, |
Более 50 лет |
13,19,21,22,48,60,65,66,75,79, |
15) Укажите род ваших занятий |
|
Рабочий |
11,17,18,28,38,40,43,46,50,54, |
Служащий |
4,5,6,7,13,14,33,34,35,42,45, |
Предприниматель |
31,76,85,105,107,111,113,118, |
Студент/учащийся |
2,3,8,9,10,12,15,16,20,23,24, |
пенсионер |
19,21,22,48,65,75,89,102,115, |
Не работаю |
36,101,108,128,142 |
16) Каков уровень дохода на одного члена семьи в месяц |
|
До 8 000 руб. |
8,21,22,23,30,41, 47, 94,102, 134 |
8 100 – 10 000 руб. |
2,9,15,19,24,36,37,38,39, 42,44,48,52,54,61, 65,72,75, 79,82,86, 87,88,89, 92, 97, 99, 101,103, 108,115,119,117,127, 128, 32,131, 135,137,138, 140,142, 144, 148, 149,150 |
10 100 -15 000 руб. |
3,4,5,7,12,13,14,17,20,25,26, |
Более 15 000 руб |
6,10,11,16,18,27,28,29,31,40, |
Укажите степень значимости
для вас следующих |
|
ТИП СЕМЕЧКИ |
|
Очень важно |
2,21,22,44,46,48,54,57,63,64, |
Важно |
4,6,7,8,14,16,17,18,19,24,25, |
Скорее важно, чем не важно |
11,13,15,23,55,60,62,77,81,87, |
Скорее не важно, чем важно |
3,5,20,27,30,32,35,37,3842,43, |
Не важно |
9,10,12,26,29,31,40,66,106, |
СТЕПЕНЬ ОЧИСТКИ |
|
Очень важно |
2,4,8,10,18,21,22,23,27,39,43, |
Важно |
3,7,13,14,15,16,17,19,24,25, |
Скорее важно. чем не важно |
5,6,9,11,12,20,37,38,76,88, |
Скорее не важно, чем важно |
29,30,50,55,62,75,77,78,83, |
Не важно |
26,40,65,95,100,103,106,109, 134,138,139 |
ДОБАВКИ |
|
Очень важно |
10,13,18,25,29,30,38,54,64,66, |
Важно |
2,8,11,14,21,28,31,36,37,3941, |
Скорее важно, чем не важно |
3,6,12,16,19,22,26,33,34,35, |
Скорее не важно, чем важно |
4,7,17,20,27,32,40,44,47,56, |
Не важно |
5,9,15,23,24,53,61,62,63,71, |
МАТЕРИАЛ УПАКОВКИ |
|
Очень важно |
2,39,46,54,55,57,69,79,85,96, |
Важно |
8,13,17,21,23,24,33,34,42,47, |
Скорее важно, чем не важно |
6,10,11,22,27,29,31,32,36,41, |
Скорее не важно, чем важно |
3,4,7,9,15,16,17,18,19,20,26, |
Не важно |
5,12,14,25,28,35,40,75,77,78, |
ОБЪЕМ УПАКОВКИ |
|
Очень важно |
2,5,46,54,126,147,150 |
Важно |
3,6,9,11,17,19,20,22,24,29,33, 87,88,95,115,119,120,129 |
Скорее важно, чем не важно |
4,13,21,26,32,35,44,50,62,65, |
Скорее не важно, чем важно |
14,16,23,25,30,31,36,38,43,45, |
Не важно |
7,8,10,12,15,18,27,28,53,63, |
ЦЕНА ЗА 1 Л |
|
Очень важно |
2,21,22,29,36,41,42,44,46,54, |
Важно |
5,6,10,11,15,18,20,23,24,26, |
Скорее важно, чем не важно |
3,9,13,14,16,25,27,32,35,50, |
Скорее не важно, чем важно |
12,17,19,31,40,57,62,67,68,75, |
Не важно |
4,7,8,39,45,48,55,76,83,85,86, |