Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа
Растительное масло является продуктом ежедневного употребления: им заправляют салаты, его используют для жарки, добавляют при приготовлении различных блюд. Этот готовый к употреблению продукт получают из семян или зародышей семян, а также плодов растений путем прессования и/или экстракции и последующей очистки от тех или иных примесей в зависимости от вида масла. Исходя из вида жиросодержащего сырья, различают подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое, кунжутное (сезамовое), кокосовое, пальмовое, рапсовое и другие растительные масла.
Объемы производства растительного масла в России ежегодно растут.
Введение
4
Глава 1. Анализ маркетинговой среды предприятия
1.1 Общая характеристика растительного масла, его производство
6
1.2 Санкт-Петербургский рынок растительного масла
20
1.3 Характеристика предприятия ООО «Курант»
22
1.4 Анализ внутренней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
24
1.5 Анализ внешней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
26
1.6 Анализ маркетинговой макросреды предприятия ООО «Курант»
31
Глава 2. Сегментирование рынка растительного масла
города Санкт-Петербурга
2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
36
2.2 Выбор переменных сегментирования
46
2.3 Определение рыночных сегментов и описание их профилей
53
2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов
67
Глава 3. Позиционирование растительного масла
3.1 Позиционирование растительного масла на сегменте «И»
78
3.2 Позиционирование растительного масла на сегменте «М»
83
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга (М mix)
4.1 Общие сведения о комплексе маркетинга
89
4.1.1. Товарная политика
90
4.1.2 Коммуникационная политика
91
4.1.3 Сбытовая политика
92
4.1.4 Ценовая политика
94
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «И»
102
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «М»
106
Список источников
Готовая продукция фирмы ООО «Курант» имеет сертификаты соответствия и качественные удостоверения на каждую партию выпускаемой продукции. Контроль за качеством выпускаемой продукции фирма «Курант» осуществляет в лаборатории западного центра Госсанэпиднадзора. [16]
1.4 Анализ внутренней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, влияющих на возможности руководства службы маркетинга предприятия устанавливать и поддерживать отношения успешного и взаимовыгодного сотрудничества с целевыми клиентами. Эффективная деятельность предприятия невозможна без поддержания самых тесных и непосредственных контактов с целевыми группами покупателей.
Маркетинговая среда всегда
находится в непрерывном
Маркетинговая микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию покупателей. При этом микросреда предприятия может быть разделена на внутреннюю и внешнюю микросреду.
При разработке планов маркетинга предприятия внутренняя микросреда имеет особое значение. Успешная маркетинговая деятельность предприятий требует учета не только интересов целевых рынков, но и целей и задач разных групп внутри самого предприятия, таких как высшее руководство, финансовая служба, служба материально-технического снабжения, торговые отделы, бухгалтерия, служба маркетинга и другие. Кроме того, для разработки маркетинговых планов важно также учитывать и характер взаимоотношений между этими группами, которые являются основными элементами внутренней маркетинговой микросреды. [5]
Высшее руководство ООО «
Руководство представляет собой единую команду, демонстрирующую способность достигать намеченных целей, и полностью всё контролирует, определяя стратегию развития. Существующая система управления компанией обладает достаточной стабильностью через личное участие руководства в капитале компании ООО «Курант».
Грамотная закупочная политика в сочетании с успешной программой развития сельхозпроизводства позволяет ООО «Курант» избежать резкого сезонного спада объемов производства в 3 квартале, свойственного масложировой отрасли в целом, что обеспечивает равномерную загрузку своих мощностей в течение года и, таким образом, постоянное присутствие продукции на рынке.
Основы кадровой политики ООО «Курант»:
Отбор и обучение персонала в ООО «Курант»:
Обучение кадров ООО «Курант»
На предприятии действует
жесткий отбор
Существует программа внутрикорпоративного обучения с вовлечением практически всех сотрудников - «Система непрерывного обучения менеджеров» различного уровня, направленная на подготовку, аттестацию и продвижение перспективных для предприятия специалистов. Эта программа включает в себя необходимые тренинги, курсы и семинары, которые помогают получать новые знания и навыки, способствуют формированию высокого профессионализма. Она позволяет сотрудникам лучше увидеть свое будущее и правильно соотнести свои жизненные цели с целями предприятия. Интенсивный курс профессиональной подготовки длится один месяц. Обучение проходит на базе специально созданного учебного центра.
Целью деятельности учебного центра является практическая реализация эффективного и постоянно действующего механизма отбора, обучения и личностного развития менеджеров предприятия «Курант» в интересах долгосрочного и динамичного развития компании.
Цели обучения персонала – развитие личности в интересах успешной, длительной профессионализации на предприятии «Курант» в соответствии со своими способностями и потребностями холдинга.
Основные задачи обучения: