Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:35, контрольная работа
Социально-психологические аспекты рекламной деятельности оказываются крайне важными для психологической науки, так как в настоящее время хорошо исследована психология потребителя при воздействии на него рекламы, но практически не исследована психология рекламиста, то есть того, кто делает рекламу.
Вопрос 1
Этические аспекты регулирования организации рекламной деятельности (на конкретных примерах).
Реклама как коммуникация и ее особенности
Социально-этические проблемы рекламы на конкретных примерах. Регулирование рекламной деятельности.
Вопрос 2
Психологическое воздействие рекламы.
2.1 Психологические воздействия в рекламе и проблема их выбора
2.2 Роль психических процессов в формировании рекламных образов
2.3 Проблемы психологических воздействий в рекламе
Список использованных источников
Установлено, что эмоциональная память намного сильнее, чем другие виды памяти, воздействует на принятие решения, то есть на покупательское поведение человека. Специалисты считают, что симпатия к товару пропорциональна симпатии к рекламной информации.
Если человек не находит для
себя ничего интересного, эмоционально
окрашенного, то у него может и
не возникнуть желания сделать покупку.
Нередко рекламные объявления, которые
создаются без учета
Установлено, что человек не стремится запоминать информационный материал, который вызывает негативные эмоции. Если реклама вызывает чувство брезгливости, страха, стеснения, это тормозит сбыт товара, и наоборот, если рекламируемый товар позволяет избавиться от таких неприятных эмоций, то он начинает пользоваться спросом.
Важно иметь в виду, что сюжет, который разыгрывается на ране, должен, начавшись и завершившись, смоделировать весь эмоциональный цикл, иначе эмоция окажется прерванной, незавершенной, что вызывает, как правило, чувство раздражения и недовольства. Нередко можно увидеть, как на рекламных плакатах художники-оформители изображают лица людей, выражающих неадекватные тексту информации или сюжету эмоции, что отталкивает потребителей, воспринимающих такую рекламу.
Серьезную работу приходится вести
рекламным агентствам по преодолению
внутренних эмоциональных антипатий.
Нередко это связано с
Особенно часто негативные эмоции
вызывает многократно, слово в слово
повторяющаяся реклама на радио
или телевидении (особенно на радио).
Психологически очень тяжело постоянно
слышать одно и то же. Однообразие
надоедает, возникает желание
Весьма неприятный эмоциональный эффект получается от рекламы, рассчитанной на непонятливого человека.
Безусловно положительные
В психологии хорошо известно явление, называемое проекцией, когда люди приписывают окружающим свое собственное отношение к чему-либо. Сказанное особенно характерно для творческих личностей, которыми, безусловно, являются рекламисты.12
Индивидуальное творчество в рекламе
не должно противоречить задаче расширения
рынка потребителей. Это означает,
что реклама эмоционально должна
привлекать людей, а не отталкивать.
Сегодня во многих западных странах
наблюдается тенденция
Что касается рекламных кампаний в
России, то проведенные исследования
дают основания предположить, что
рекламисты и СМИ не всегда учитывают
психологическую структуру
Нередко в печатной и телевизионной
рекламе используются деформированные
культурные символы и объекты
реального мира. Проблема их негативного
воздействия на психику и моральные
установки людей еще
Поведенческий компонент рекламного воздействия. Исследование данного механизма предполагает анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы. Поведенческий компонент включает в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне. На осознаваемом уровне в покупательском поведении проявляются, отражаются мотивации, потребности, воля человека. На неосознаваемом уровне — установки и интуиция человека.
Здесь полезно иметь в виду одно очень важное обстоятельство. Дело в том, что потребители, как правило, не хотят признавать, что их действия в рамках покупательского поведения — это результат воздействия рекламы на их психику, воздействия в той или иной форме, включая даже целенаправленное программирование. Им кажется, что потребность в приобретенном товаре существовала у них задолго до того, как они о нем узнали из рекламы. Очень редко покупатели признаются самим себе или другим людям в том, что их фактически "проэксплуатировали", навязав им не существовавшую ранее потребность, и вынудили купить что-то, лишили возможности сознательного выбора. Хотя на самом деле это чистейшая правда.13
Когда говорят, что реклама не способна создавать потребности, что она лишь информирует о товарах, которые могут удовлетворить имеющиеся желания, что право выбора всегда остается за потребителем, это не совсем так.
Несомненно, однако, что, купив товар и воспользовавшись им, потребитель поймет, выиграл он или проиграл. В конечном счете товары приобретаются с учетом требований человека. Однако на определенных этапах чаще всего это происходит ситуативно, реклама может сделать многое. Она действительно способна не только создавать новые потребности в товарах, но может формировать куда более сложные психические образования, такие, как мировоззрение, эстетические вкусы, социальные ценности, стиль жизни, нравственные принципы и другое. Причем сплошь и рядом это происходит совершенно незаметно для человека, на основе действия множества психологических механизмов. Поэтому очень важно хорошо осознавать не только положительные, полезные стороны рекламы, но и опасности, которые она таит в себе.
Вообще говоря, эффективная реклама
должна быть направлена сразу и на
бессознательное, и на сознательное,
то есть и на мысли, и на чувства,
и на отношения, и на поведение
человека. Такой подход изменяет отношение,
видоизменяя поведение. Он воздействует
на покупателя со всех сторон — убеждает,
заставляет, привлекает, вынуждает, увивается,
приказывает исполнять
Ведь в конечном итоге люди должны купить товар, а не просто узнать о его существовании. Никто не станет тратить огромные деньги только на то, чтобы сообщить о появлении нового товара, не надеясь, что его обязательно купят.
Попытки превратить рекламу из воздействующей
в информирующую в целом
Покупательское поведение
В конечном счете влияние рекламы на покупательское поведение означает ее влияние на принятие потребителем решения о покупке.
Алгоритм принятия решения о покупке включает в себя:
воздействие внешней среды покупателя (формирует мотивы покупки): объективная необходимость покупки; социальная среда; культурная среда; субъективные факторы;
воздействие внутренней среды покупателя (реагирует на мотивы): реакция на мотивы: осознание потребности покупки и по лучение информации о товарах; появление интереса к товару; оценка товара и собственных возможностей; принятие решения о покупке; поиск товара; покупка.
За исключением такой
1.3 Проблемы психологических
Еще с конца XIX века предпринимались
попытки разработать некую
Анализируя предложенные модели, можно сделать несколько выводов. Так, например, не ясно, как взаимодействуют элементы модели AIDA, предложенной американским рекламистом Э. Левисом в 1896 году; каким образом, начинаясь с привлечения внимания.
Рекламное воздействие заканчивается покупкой товара. Формула не раскрывает психологической структуры рекламного воздействия, как системы взаимосвязанных элементов или его этапов.
Между привлечением внимания и поступком
существует сложная последовательность
причинно-следственных связей, определяемая
большим количеством
Кроме того, в данную формулу не попали такие важные переменные, как потребности, память, эмоции ассоциативное мышление, социально-психологические установки и пр., что играет очень важную роль в процессе принятия решения о покупке рекламируемого товара или услуги. Введение элемента "мотив" и преобразование формулы AIDA в AIMD, также ничего существенного не добавило. Значимых факторов оказывается намного больше, чем их можно вставить в краткую формулу.
В настоящее время некоторые
авторы еще используют формулу AIDA (AIMDA),
полагая, что она отражает динамику
психических процессов
Несколько позже была предложена модель АССА. Эта формула в качестве одного из основных элементов психологического воздействия включает убеждение. Определенным недостатком является недооценка роли потребностей в структуре рекламного воздействия, а также чрезмерная ориентация на механизм убеждения. Однако человека трудно "убедить" или "заставить захотеть" что-либо сделать. Очевидное достоинство формулы — введение в нее процесса принятия решений, механизма сравнения.
Преимуществом модели, описываемой
формулой DIBABA, которая была разработана
в 1953 году немецким автором Г. Гольдманом,
является ориентация на потребности
покупателя, понимание роли процесса
принятия решений, сравнения, осознанного
выбора, использование законов
В 1961 году американским рекламистом Расселлом Колли была предложена модель DAGMAR. Эта модель отличается от других моделей исходной посылкой: совершение покупки определяется всеми основными элементами комплекса маркетинга, который включает в себя цену, товар, систему распространения товара, систему стимулирования сбыта.
Попытки разработать модель структуры
воздействия рекламы на потребителя
с элементами психологии в виде простой
и удобной для практиков
Другая проблема связана уже
с технологией рекламы и
Таким образом, в психологии рекламы
одной из наиболее важных является
проблема соотношения внешних
Заключение