Рекламная кампания фитнес клуба (на примере фитнес клуба "365 фитнес")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:00, диссертация

Краткое описание

В настоящее время крайне много исследований изучающих практический опыт и специфику рекламных кампаний в области рекламы физкультурно-оздоровительных услуг.
Целью данного исследования является совершенствование структуры и содержания рекламной кампании фитнес клуба.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Реклама в сфере физической культуры и спорта
1.1. Реклама – основные понятия, история развития………………………4
1.2. Разработка рекламных кампаний...…………………………………….19
1.3. Рекламная компания в сфере физической культуры и спорта……….34
ГЛАВА 2. Программа исследования…………………………………………..52
ГЛАВА 3. Содержание и организация рекламной кампании в спортивном клубе «365 фитнес»…..…………………………………………………………….54
3.1. Организационная структура и система услуг клуба «365 фитнес»……………………………………………………………………54
3.2. Характеристика рекламной кампании клуба «365 фитнес»..................61
3.3. Эффективность средств продвижения услуг клуба «365 фитнес»…...62
3.4. Основные средства рекламной кампании фитнес клуба…………....…68
Заключение…………………………………………………………………...…70
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Магистерская Диссертация.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

    В рекламных акция приняло участие  27 респондентов, т.е. 54% самой популярной стала акция «2 карты по цене 1», ей воспользовались более половины опрошенных (51,8%). Среди опрошенных, из возрастной категории 18-21 и 21-30 в 2 раза больше человек приняли участие в каких-либо акциях чем члены клуба в возрастных категориях 30-45 и 45-60 лет. Поэтому могу сделать вывод, что клиентов в возрастной категории 30-45 и 45-60 интересуют акции другой направленности. Таблица 8.

    Таблица 7. Показатели эффективности стимулирования спроса, чел/%.

Название  акции Количество 18-21 21-30 30-45 45-60
2 карты по цене 1 14/51,8% 3 6 4 1
23 февраля 5/18,5% 2 3 0 0
Своя  цена 3/11,1% 3 0 0 0
Реконструкция тела 5/18,5% 2 2 1 0
ИТОГО 27 10 11 5 1

 

    Предпочитают заниматься самостоятельно 52% респондентов, 38% занимаются с персональным тренером в тренажерном зале и всего 10% занимаются персонально с тренером по аэробике. Таблица 8. При этом в возрастной категории 30-45 с персональным тренером занимаются в 2,6 раза больше человек чем в возрастной категории 21-30 и в 3,25 раза больше чем у клиентов в возрасте 18-21. Я считаю, что это связано с уровнем доходов клиентов и более ответственному подходу к занятиям по физической культуре.

    Таблица 8. Показатели использования персональных тренировок, чел/%.

Варианты  ответов количество 18-21 21-30 30-45 45-60
Нет 26/52% 3 12 8 3
Да (тренажерный  зал) 19/38% 4 4 9 2
Да (аэробика) 5/10% 0 1 4 0
Итого 50 7 17 21 5

    В индивидуальных и групповых занятиях с тренером, принимают участие 33 человека (66,0%), из 50 опрошенных 45,5% оценили  качество проводимых занятий как  очень высокое и столько же 45,5% как высокое. Таблица 9.

    Таблица 9. Оценка качества работы инструкторов, чел/%.

Варианты  ответов Количество 18-21 21-30 30-45 45-60
Очень высокое 15/45,5% 3 2 10 0
Высокое 15/45,5% 3 5 4 3
Среднее 3/9,0% 1 0 2 0
Низкое 0 0 0 0 0
Очень низкое 0 0 0 0 0
ИТОГО 33/100% 7 7 16 3

 
    1. Основные  средства рекламной кампании фитнес клуба.

    Анализ  отечественных и зарубежных тенденций развития средств продвижения услуг фитнес клубов выявил их системное, интегрированное использование как в длительных (до трёх месяцев), так и в рамках краткосрочных (от нескольких дней до недели) рекламных кампаний клубов.

    Основные  средства распространения информации, виды рекламно-информационных материалов и мероприятий фитнес клуба, представлены в Таблице 10.

    Таблица 10. Основные средства рекламной кампании.

Средства распространения Виды рекламно-информационных материалов и мероприятий
1 Наружная реклама Щиты, растяжки, вывески, плакаты, спец. одежда персонала
2 Печатные издания Рекламные объявления, интервью, статьи, буклеты, статьи, листовки, открытки, календари и др.
3 Радио, телевидение Радиообъявления, радиопрограммы, телеобъявления и т.д.
4 Компьютерные  коммуникации Размещение  информации в специализированных информационных сайтах
5 Почта Почтовая рассылка, целевые рассылки рекламных материалов
6 Мероприятия Презентации, пресс  конференции, фитнес шоу программы, праздники, соревнования, дни открытых дверей и т.д.
7 Сувениры Символики клуба  на спортивной форме, сумках, пакетах, кепках и т.д.
8 Личные контакты Личное общение  инструкторов, тренеров с потенциальными клиентами, обмен информации индивидуальных продаж

    Структура рекламной кампании небольшого фитнес клуба (до 1000 членов) расположенного в  спальном районе крупного города включает в себя следующие средства продвижения:

    - рекламу (наружную, на кабельном  телевидении, в Интернете)

    - стимулирование сбыта (акции, скидки с цены)

    - паблисити (презентации, праздники  и т.д.)

    Средства  продвижения и отдельные мероприятия  рассредоточены в течение года следующим образом. Таблица 11.

    Таблица 11. Система рекламной кампании в  фитнес клубе.

Сроки Название Средства
1 1 декабря –  14 января Новый год Наружная реклама, Интернет, акция «2 карты по цене 1».
2 10 февраля – 10 мая Готовимся к  лету Акция «23 февраля», наружная реклама, Интернет, кабельное  телевидение.
3 1 июня – 20 августа Летние каникулы Наружная реклама, Интернет, акция «лето в подарок».
4 20 августа –  31 ноября Учебный год Наружная реклама, кабельное телевидение, Интернет, праздник посвященный новому учебному году, акция «своя цена»

    В дальнейшем прогнозируется:

    -рост  затрат на рекламу в фитнес  клубах

    -рост  индивидуальных форм коммуникаций охватывающих периоды года, которые приурочены к датам

    -развитие  новых подходов к распространению  сообщений (реклама на радио,  в транспорте, почтовая реклама и др.)

    - 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    1. Анализ литературы по проблеме  исследования, выявил систему средств  продвижения физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, реклама (вывески, щиты, перетяжки, рекламные ролики, реклама в СМИ и другие), стимулирование сбыта (акции, скидки с цены и другие), пропаганда (интервью в периодических изданиях, публикации в журналах, пресс-конференции, брифинги, презентации и другие) и персональные продажи.

- этапы разработки  рекламной компании:  1) определение целей (имеются в виду цели, увязанные со спросом и имиджем); 2)выявление качественных и количественных характеристик целевой аудитории предприятия (организации, учреждения); 3) определение желаемой ответной реакции (в том числе в количественном выражении); 4) установление ответственности или выбор отправителя, использование собственной маркетинговой (рекламной, PR и др.) службы (подразделения, отдела, специалиста), привлечение посредников или рекламных агентств; 5) определение бюджета (расходов);6) выбор обращения - содержания, характера (стиля, жанра) информации, рекламных аргументов; 7) выбор носителей обращения - средств распространения информации; 8) оценка реальной ответной реакции получателей (адресатов) коммуникативного обращения и сопоставление с желаемой.

    -цели (направленные на стимулирование  спроса и имидж организации)

    2. В результате исследования деятельности клуба «365 фитнес»:

    -определены системы основных услуг (клубное членство, персональные тренировки), дополнительных услуг (массаж, салон красоты, солярий, детская игровая комната);

    -определена организационная структура клуба «365 фитнес», представляющая собой  модель управления;

    -определена структура и содержание рекламной деятельности клуба (реклама: наружная, почтовая, Интернет реклама; индивидуальные продажи и стимулирование сбыта: акции, скидки с цены).

    -определены  основные средства продвижения  услуг фитнес клубов и соответствующие  виды рекламно-информационных материалов  и мероприятий.

    -определены основные тенденции развития маркетинговых коммуникаций.

    3. Анализ результатов анкетирования членов клуба «365 фитнес» выявил:

    -наиболее эффективные (с точки зрения откликов респондентов) виды рекламной деятельности, это наружная реклама (58%), Интернет (8%) и т.д.

    -наиболее  эффективные средства стимулирования сбыта, это такие акции как «2 карты по цене 1» (51,8%), «реконструкция тела» (18,5%)

    -оценки  качества работы тренерского  состава. Так 91% членов клуба  оценили качество проводимых  занятий как «высокое и очень  высокое»

    4. В результате проведенного исследования разработаны основные средства рекламной кампании фитнес клуба с численностью членов до 1000 человек. Они включают:

    -рекламу  (наружную, на кабельном телевидении,  в Интернете)

    -стимулирование  сбыта (акции, скидки с цены)

    -паблисити  (презентации, праздники и т.д.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Аксенова  К. А. Реклама и рекламная деятельность. М.: Приор, 2005.
  2. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. М., 2003.
  3. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Издательский дом «Довгань», 1995.
  4. Большая советская энциклопедия. М., 1975. Т. 21.
  5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: учеб. пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 719 с.
  6. Ващекин Н.П., Парамонова Т.Н., Самарина С.М. и др. Маркетинг: Учебник /Под ред. Н.П. Ващекина. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999.
  8. Друкер П., Котлер Ф. Основы маркетига. М: Прогресс, 1995.
  9. Дейлян А. Реклама: Пер. с франц. М., Сирин, 2002.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 2003.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2003.
  12. Кутепов М.Е. МАРКЕТИНГ В ЗАРУБЕЖНОМ СПОРТЕ: Учебное пособие. – М.: ГЦОЛИФК, Школа спортивного бизнеса ГЦОЛИФК, 1993.- 144 с.
  13. Лейн У.Р., Рассел Дж. Т. Реклама. Спб.: Питер, 2004.
  14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002
  15. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Финпресс, 2002.
  16. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: ИКФ «Омега-Л», 2002.
  17. Планирование ДМ-компаний // Реклама и жизнь. Теория и практика 2004. № 5. С. 24.
  18. Полукаров В.Л. Основы рекламы: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  19. Реклама за рубежом. Сост. И.С. Сидельников. М., 2000.
  20. Ромат Е. В. Реклама: Учебник для студентов. Киев; Харьков: НВФ «Студцентр», 1999.
  21. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М., 1999.
  22. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2002.
  23. Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта
  24. Савельева о. Живая история российской рекламы. М.: Гелла-принт, 2004
  25. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама: Учебник. СПб.: Изд. Михайлова В.А., 2003.
  26. Сэндидж Ч. Реклама: Теория и практика. М.: Сирин, 2001.
  27. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или метамарфозы рекламного образа: Учебник для вузов. М., ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  28. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003.
  29. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 340с.
  30. Феофанов О. Реклама: Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000. С. 39.
  31. Федеральный закон ,о рекламе, от 18 июля 1995 № 108 Ф-3.
  32. Ходяченко В.Б. Маркетинг: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПГУ, 2001.
  33. Хопкинс К. Реклама. Научный подход. М.: Альфа-прес, 2005.
  34. Цветкова А.Б. Обзор основных тенденций рынка маркетинговых коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 5(31).
  35. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители. М.: ООО «Вершина», 2003.
  36. George W.R., Berry L.L., Guidelines for the advertising of services / Lovelock C.H. Services Marketing: Text, Cases and Readings. – Englewood Cliffs, Nj.: Prentice-Hall, 1984 – P. 407-411.
  37. Seitz T. Rollins finds right marketing mix at no cost // Athletic Business. – 1990. – January. – P. 20.
  38. Suomen Valtakunnan Urheiluliitto: Toiminyakertomis – 1988. – Helsinki: SVUL, 1989.
  39. The new French Trademark Law // Sportshop. – 1992. – H. 1-2.- S. 10.
  40. Die neue, aggressive Werbekampagne von Nike // Sportshop. – 1991. – H. 4. S. 46.   
  41. Roger Bambuck: “Gommer l`image negative” // L`equipe. – 1989. – Mai, 13-14. – P. 8.

Информация о работе Рекламная кампания фитнес клуба (на примере фитнес клуба "365 фитнес")