Рекламные стратегии предприятия и их эффективность на примере ООО «Митра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотрение сущности, основной типологии понятия рекламной стратегии, определение методов оценки рекламной кампании, а также выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности на основе её планирования и правильного выбора средств рекламы на примере ООО «Митра».
В ходе написания работы выполнялись следующие задачи:
1. Определение сущности и основных видов рекламной стратегии;
2. Анализ деятельности конкретного предприятия и оценка эффективности проведения рекламных мероприятий;
3. Исследование организации рекламной деятельности и путей её совершенствование.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Рекламная стратегия как основа рекламной кампании 5
1.1. Понятие рекламной стратегии 5
1.2. Основные типы рекламных стратегий 6
1.3. Методы оценки эффективности рекламной кампании 9
Глава 2. Оценка эффективности рекламы на примере ООО “Митра” 17
2.1. Общая характеристика коммерческой деятельности ООО “Митра” 17
2.2. Оценка эффективности рекламы на ООО «Митра» 20
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Митра» 28
Заключение 35
Список использованной литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

черновик2.docx

— 142.81 Кб (Скачать файл)
 

     В целях пропаганды ООО «Митра» и ее продукции предлагается разработка мероприятий, направленных на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

     Разработка  рекламной кампании ООО «Митра» будет включать:

  • определение целей рекламной компании;
  • выделение целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор носителей рекламы;
  • составление развернутого плана-графика рекламной кампании: в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;
  • принятие решения о рекламном обращении;
  • расчет рекламного бюджета.

     В связи с вышесказанным, необходимо отметить, что планирование рекламных  мероприятий проводится отделом  лишь в разрезе стоимости средств продвижения товара на рынок, а также сроков осуществления рекламной компании. Однако необходимо отметить, что маркетинговая деятельность слишком часто не дает нужного результата по той причине, что направлена на людей или организации, которые никогда не станут постоянными покупателями, поскольку не являются целевой аудиторией. Да и просто не могут быть ею. Поэтому, во-первых, в плане по рекламе необходимо правильно выбрать целевую аудиторию, а во-вторых, необходимо сконцентрировать свои усилия на одной единственной цели. Так как предприятие планирует увеличить долю рынка (Россия, РБ), на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.

     Для выбора носителя рекламы и времени  ее выхода мною предлагается  определить охват аудитории, относительный  тариф, индекс избирательности. Поскольку  только телевидение и радио являются наиболее эффективным в плане  размещения рекламы СМИ (по опросам  общественного мнения), то рациональным было бы вложение основных денежных средств именно в эти два вида рекламы, и на основе этого разработать бюджет рекламной компании.

     Таким образом, эффективное планирование рекламной деятельности ООО «Митра» состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.

     Благодаря реализации предложенных мероприятий  ООО «Митра»  не только сможет увеличить  объемы продаж и увеличить свою долю на рынке, но и создать положительный  имидж.

 

Заключение

     Изучение  и анализ рекламной деятельности ООО «Митра» позволяет сделать следующие выводы и предложения:

     1. Один из путей повышения эффективности  рекламной деятельности фирмы  - это совершенствование организационной  структуры ее отдела рекламы и рациональная организация его работы.

     2. Очень важное значение в период реконструкции придавалось именно рекламному оформлению и совершенствованию организационной структуры службы маркетинга.

     3. Анализируя данные деятельности ООО «Митра» за последние годы, можно сделать следующий вывод: чем больше будет коммерческая активность предприятия в целом, и отдельно взятого работника, тем больше будет финансовый результат.

     4. Особое внимание следует уделить  социально-экономическим отношениям, которые складываются как внутри ООО «Митра», так и с поставщиками и соответственно, покупателями. Это связано, в первую очередь с тем, что на значительную часть продукции, предлагаемой данным ООО «Митра» установлены низкие наценки, которые контролируются не только руководством данного предприятия, но и вышестоящими организациями. Кроме того, сложились определённые взаимоотношения с поставщиками, которые не так-то легко будет изменить. Поэтому основные действия руководства должны быть сконцентрированы на повышении имиджа ООО «Митра».

     Так, для поставщиков и банков - это  повышение платежеспособности ООО «Митра», для покупателей - это предложение широкого ассортимента качественных, и в то же время недорогих товаров при высоком качестве обслуживания, для коллектива ООО «Митра» это будет заключаться в применении различных стимулов для повышения эффективности их работы.

     5. Повышение эффективности рекламной  деятельности фирмы может быть  достигнуто также путем совершенствования  планирования рекламной деятельности.

     Так, эффективное планирование рекламной  деятельности фирмы состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.

     6. Средства же распространения  информации – это эффективный  способ передачи рекламного сообщения. К основным средствам распространения рекламы в ООО «Митра» относятся: объявления в прессе, в газетах, либо журналах, по радио, телевидению или рекламные щиты.

     Каждое  из средств массовой информации –  имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы.

     7. При выборе каналов распространения  рекламных посланий ООО «Митра»  используются следующие критерии: охват, доступность, стоимость,  управляемость, авторитетность, сервисность.

     8. Можно сделать также вывод,  что телереклама является на  сегодняшний день самой эффективной и самой престижной, практически все рекламодатели (фирмы) стараются разместить свою рекламу на телевидении. Сегодня на отечественном телевидении присутствуют все виды телерекламы: товарная, престижная и смешанная. В настоящее время преобладает товарная реклама, но стала появляться почти не известная ранее престижная и смешанная реклама, однако пока ее качество оставляет желать лучшего.

     Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность фирмы может значительно повысить товарооборот, а следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”, что было наглядно продемонстрировано в этой работе.

     Кроме того, рекламодателю желательно наладить учёт эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о  целесообразности рекламы и результативности её отдельных средств, определить условия  оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

 

Список  использованной литературы

  1. Аристархова М. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг. 2002.№1. – с.52-57.
  2. Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг.2000.№3. – с.1-6.
  3. Батра Раджив и др. Рекламный менеджмент: Учеб.пособие: Пер.с англ./Р.Батра, Дж.Дж.Майерс, Д.А.Аакер. - М.; СПб.; Киев: Изд.дом "Вильямс", 1999.-780с.
  4. Бернадская Ю.С. и др. Основы рекламы: Учебник / Ю.С.Бернадская, С.С.Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М.Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 281с.
  5. Бокарёв Т. Оценка эффективности рекламных компаний в Интернет // Лаборатория рекламы. 2000.№1-2. – с.10-14.
  6. Бокарёв Т. Принципы медиапланирования в Интернет // Рекламные идеи – YES.2001.№2. – с.99-105.
  7. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А.Васильев, В.А.Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 275с.
  8. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А.Васильев, В.А.Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 405с.
  9. Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л.Головлева. – Изд. 2-е. – М.;МГИ. Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 314с.
  10. Гольман И. А. Рекламное планирование. – Мн: «Маркетинг» , 2001. – 153с.
  11. Зикрацкий Д. Особенности правового регулирования рекламной деятельности //De Jure.2001.№35. – с.13-17.
  12. Картер Г. Эффективная реклама. Пер. с англ. / Гарри Картер. Общая редакция Е.М.Пеньковой. – М.: ПРОГРЕСС, 1998. – 224с.
  13. Качалов К., Евдокимов М. Что нужно знать и как нужно действовать, чтобы ваша реклама была эффективной // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.2001.№5. –с.39-46.
  14. Конопелько Е. Эффективность рекламы // Консультант бухгалтера. 2002.№11. -  с.10-14.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: «Има–Кросс Плюс», 1995. –702с.
  16. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы.-М.:Финпресс. - 2002.-413с
  17. Мудров А.Н. Аксиомы рекламы: практическое пособие / А.Н.Мудров. – М.: Магистр, 2008. – 462с.
  18. Перепелица В. В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным / В.В.Перепелица - Ростов н/Д.: «Феникс»; М.: «Зевс», 1997.-283с. 
  19. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность:Учебник для вузов / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов,Т.К.Серегина,В.Г.Шахурин.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2001.-362с.
  20. Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учеб.пособие / В.Л.Полукаров, С.Н.Рощупкин, К.А.Кобудашвили. – М.: КНОРУС, 2006. – 352с.
  21. Старобинский Э. Е. Самоучитель по рекламе.-6-е изд.,перераб.идоп.-М.:ЗАО "Бизнес-школа"Интел-Синтез", 2001.-352с.
  22. Темпорал П., Тротт М.. Роман с покупателем: Управление взаимоотношениями с покупателями как способ максимального увеличения стоимости торговой марки. - СПб.:Питер Бук, 2002.-215с.
  23. Чуясов В. В ожидании больших бюджетов на рекламном рынке – есть всё кроме денег. // Интернет – бизнес.2002.№3. –с.3-4.
  24. Яшева П.А. Планирование рекламной деятельности на основе оптимизационных моделей // Белорусский экономический журнал.2001.№3. – с.74-79
  25. Электронный ресурс: http://www.mitra.by/

Информация о работе Рекламные стратегии предприятия и их эффективность на примере ООО «Митра»