Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:43, курсовая работа
Сегодня ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности службы связей с общественностью. В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации. В коммерческих структурах PR-подразделения имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций.
Введение
Глава 1. Роль связей с общественностью в коммерческих структурах
§1. Цели, задачи и функции связей с общественностью в коммерческой организации
§2. Основные направления PR-деятельности в коммерческой организации
Глава 2. PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью
§1. Анализ ситуации
§2. Стратегическое и тактическое планирование
§3. Оценка эффективности реализации проекта
Заключение
Список источников и литературы
Крупные коммерческие фирмы
озабочены построением
Нужно сказать, что в PR-подразделении коммерческой структуры чаще по сравнению с государственными аналогами присутствуют социологи или даже целые исследовательские группы, а так же специалисты в области индивидуальной и групповой психологии. Встречаются менеджеры, специально отвечающие за спонсорскую деятельность и т.д.
Не существует некой единой схемы построения PR-службы для коммерческих учреждений, поскольку это зависит от размеров кампании, рода деятельности, понимания важности связей с общественностью со стороны высшего руководства. Тем не менее, можно вывести некоторую идеальную модель PR-службы в крупной коммерческой структуре. Курировать ее деятельность должен один из представителей высшего менеджмента (линейного руководства) - вице-президент фирмы, заместитель генерального директора и т.п. В структуре PR-службы можно выделить подразделения, каждое из которых занимается своим направлением работы Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Юнити-Дана, 2003. С. 187:
1. заказ маркетинговых,
социологических,
2. налаживание корпоративных
связей с общественностью,
3. взаимодействие со СМИ,
организация пресс-конференций,
4. организация презентаций
фирмы и производимых ею
5. внутрифирменные общественные
связи: оптимизация кадровой
Репутация организации в значительной мере обусловливается поведением ее руководителей. От того, как поступает высшее звено менеджеров, что они говорят, зависят восприятие и интерпретация PR-усилий организации СМИ.
Длительный опыт деятельности
института связей с общественностью
доказал важность некоторых правил,
которых следует придерживаться
первым руководителям любых
Существует два пути использования института public relation в решении этих проблем:
· создавать в структуре организации собственное PR-подразделение,
· постоянно обращаться в специализированные коммерческие PR-фирмы за консультациями.
Штатные PR-сотрудники
Специалисты, которые занимаются
сегодня связями с
Штатные специалиста по связям
с общественностью связаны с
консультировавшем линейного
Линейное руководство организации, с одной стороны, и ее штатные PR-работники с другой, имеют право на определенные взаимные обязанности и обязательства. Руководство организации ожидает от штатных специалистов по связям с общественностью Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Юнити-Дана, 2003. С. 194:
· лояльности;
· помощи в принятии решений, содержащих PR-аспекты;
· умения озвучить принципы организации, содействовать их пониманию общественностью;
· действий, мобилизующих всех членов организации на максимальную самоотдачу;
· работы среди членов организации, предотвращающей поступки или высказывания, способные повредить репутации организации.
В свою очередь специалисты
по связям с общественностью со стороны
руководства организации
· положительного лидерства с точки зрения требований науки и этики public relation;
· личной поддержки одобренной политики в сфере коммуникации с общественностью;
· разработки таких стратегических планов, которые охватывали бы все направления работы среди различных групп общественности;
· соответственного финансового обеспечения работы в сфере public relation, включая затраты на изучение общественного мнения, аналитическую работу и оценку эффективности выполнения программ;
· оптимальной возможности для предоставления руководителям консультаций по вопросам эффективности их появления на публике.
Организационная структура,
Создание и активное использования отделов по связям с общественностью в структуре корпораций имеет ряд оснований.
Бизнес сегодня рассматривает public relation не как инструмент создания паблисити (односторонней коммуникации), а как процесс диалога и достижения компромисса с ключевыми для себя группами общества.
Выбор названия структуры по связям с общественностью часто зависит от размера компании. Чаще всего используют "public relations" и "public affairs" (общественные дела), "корпоративные коммуникации" (corporate communications) и "корпоративные отношения" (corporate relations). Иногда встречаются и другие названия - связи с местной общественностью, общественная информация, маркетинговая служба, даже внешние дела.
Что касается размеров отделов по связям с общественностью, то в США по данным журнала "PR Reporter" в PR-отделах больших корпораций занято в среднем от 5 до 20 штатных сотрудников. В небольших организациях (включая предпринимательские фирмы, общественные ассоциации, институты научного и учебного профиля) штат сотрудников PR-подразделений составляет от 3 до 10 человек. Многие из этих организаций обращаются за помощью к профессиональным PR-фирмам или отдельным консультантам.
PR-отдел корпорации обычно
возглавляет вице-президент
В еще более крупных корпорациях, где каждое отделение или филиал имеют самостоятельный рынок, центральный PR-отдел назначает специальных ответственных за работу и оказание помощи каждому из этих отделений корпорации. В очень крупных и децентрализованных корпорациях в каждом из отделений создаются автономные PR-офисы, самостоятельно выполняющие весь набор штатных функций.
Существует по крайней мере четыре аргумента в пользу создания PR-отдела внутри организации, это Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Юнити-Дана, 2003. С. 278:
· принадлежность специалистов по связям с общественностью к одной команде;
· знание сотрудниками организации;
· экономия средств организации при выполнении программ по связям с общественностью;
· обоюдная доступность в общении.
Однако принадлежность к
одной команде имеет и
· специалист по связям с общественностью, являющийся частью организации медленно и незаметно для себя утрачивает способность объективно оценивать ситуацию;
· штатный PR-специалист, включенный в состав команды руководителей организации, может оказаться в полнейшей зависимости от начальства и превратиться в его угодника;
· стремление всегда быть под рукой (доступность) может закончиться дискредитацией роли и миссии штатного PR-специалиста в жизнедеятельности организации;
· лояльность специалиста по связям с общественностью может обернуться его эксплуатацией.
Контакты с консультативной PR-фирмой.
Наряду с созданием собственного PR-подразделения руководство организации может обращаться и к специализированным PR-фирмам за консультациями. Здесь так же есть свои преимущества и недостатки. Существуют как минимум пять ситуаций, обуславливающих необходимость обращаться в специализированные PR-фирмы за консультациями.
1. Руководство организации
и отдел связей с
2. Организация или ее центральный офис расположены вдали от столицы, финансовых центров или городов, где есть редакции влиятельных средств массовой информации и не могут без специализированной PR-фирмы или отдельных консультантов провести запланированные тут PR-мероприятия.
3. Организация планирует
одновременно осуществить
4. Организация, имеющая
в своей структуре PR-отдел,
нуждается в услугах особого
содержания, с которыми она не
в состоянии справиться
5. Для выполнения дел
особой важности необходимо
На поступивший запрос
организации PR-фирма-консультант должна
подготовить и представить
1. Выводы по изучению
проблемной ситуации и
2. Потенциальные убытки,
которые может понести
3. Прогнозирование усложнений
или новых возможностей с
4. Общую цель программы
действий в работе с
5. Немедленные действия и реакция на информацию в СМИ в случае возникновения критической ситуации.
6. Перспективный план достижения целей.
7. Планы оценки хода выполнения программы.
8. Кадровые планы и бюджет.
Консультативные PR-фирмы
приглашаются главным образом на
конкурсной основе, когда преимущество
отдается тем, кто убедительнее доказал
свои способности и возможности
и предоставил более
1. Подает рекомендации, оставляя их выполнение за работниками PR-подразделения организации.
2. Подает рекомендации
и работает вместе с
3. Подает рекомендации
и полностью берет на себя
ответственность за их
Преимущества обращения к внешним консультационными фирмам:
1. Внешние консультанты
имеют более широкий диапазон
знаний, необходимых для разрешения
нестандартных PR-проблем,
2. Внешние консультанты обычно стоят в стороне от всяческих распрей и групповых противостояний, а потому независимы и более объективны.
3. Опыт внешних консультантов более разнообразен, нередко накоплен благодаря работе в различных регионах страны, а то и всего мира.
4. Беспроблемное преодоление
языкового барьера при
5. Внешние консультанты, работая вместе со штатными PR-менами организации, становятся источником роста уровня квалификации вторых.
Информация о работе Роль и место СО в коммерческих структурах