Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 01:35, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение оценки роли торгового агента. Задачи курсовой работы:
Изучить понятие и функции торгового агента;
Охарактеризовать работу торговых агентов ОАО «Коммунарка»;
Определить направления повышения эффективности работы труда торговых агентов ОАО «Коммунарка».
представителей в системе управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕ
ТОРГОВЫМ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРОМЫШЛЕННОМ
ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………….6
1.1 Торговый агент: сущность, обязанности и стимулы………………..6
1.2 Оценка эффективности работы торговых агентов……………………...12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМИ
АГЕНТАМИ НА ОАО «КОММУНАРКА»………………………………...19
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия…………………………………………………………………...19
2.2 Характеристика влияния торговых агентов на динамику
развития предприятия……………………………………………………28
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
ТОРГОВЫХ АГЕНТОВ……………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………49
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….52
В целом, анализируя отгрузку продукции предприятия, можно сделать вывод о переориентации вкусовых предпочтений потребителя и, как следствие, снижении спроса на карамель и увеличении на конфеты, шоколад и шоколадные изделия как на рынке Республики Беларусь, так и в странах дальнего и ближнего зарубежья
Особое внимание на предприятии в рамках реализации Государственной программы уделяется производству импортозамещающей продукции.
На предприятии постоянно проводится работа по разработке новых наименований кондитерских изделий. Обновление ассортимента ежегодно составляет до 10% от выпуска в натуральном выражении. Ежегодно в IV квартале на предприятии начинает работу цех расфасовки новогодних подарков. Для удовлетворения потребительского спроса различных слоев населения предприятие выпускает новогодние подарки различной формы и размера. Так, например их ассортимент в 2011 году составил 33 наименования, в 2012 году — 41 наименование развесом от 300 г до 2,5 кг
В течение последующих пяти лет предприятие планирует стать современным, рыночно ориентированным предприятием, имеющим сбалансированную структуру и устойчивое положение на рынке кондитерских изделий как Республики Беларусь, так стран ближнего и дальнего зарубежья.
За этот период времени СОАО «Коммунарка» способно занять лидирующие позиции на отдельных рынках. В первую очередь, это относится к рынку Республики Беларусь. Предприятие участвует в проекте реконструкции и модернизации производства, применяя современные технологии, используя новые разработки для упаковки кондитерских изделий. В период до 2015 года объем продаж предприятия необходимо довести до уровня не менее 25 000 тонн в год, осуществляя производство и сбыт наиболее рентабельных видов продукции
Стратегия предприятия строится на стимулировании на каждом этапе развития важнейших направлений деятельности, реинвестирование или инвестирование в их развитие, вывод на рынок новых продуктов и их развитие.
В период 2012–2015 год необходимо вывести не менее двух групп кондитерских изделий, которые смогли бы стать лидерами на своих рынках. Причем, помимо инвестиций в инфраструктуру, оборудование или другие основные средства важны инвестиции в торговую марку, жизненный цикл которой больше жизненного цикла технических решений при современном уровне развития.
Задачи:
1) открытие отделов прямых
2) постоянный мониторинг
3) настройка ассортиментного
4) вывод новых брендов как
на внутренний так и на
5) организация службы маркетинга
как отдельно выделенной
На сегодняшний день отдел прямых продаж заключил договоры на поставку кондитерских изделий с 530 предприятиями торговли г. Минска и 520 Минской области.
Следовательно, на предприятии реализуется стратегия вертикальная прогрессивная интеграция ― контроль на системой распределения.
Внедрение новых технологий в производство влечет за собой появление новых специальностей, а следовательно и специалистов. Для работников СОАО «Коммунарка» организовывает курсы по повышению квалификации многих видов профессий. Система оплаты труда на предприятии сдельно-премиальная, повременно-премиальная. Средний уровень зарплаты, стимулируемый организацией различными премиями, вознаграждениями, поощрениями, подарками, выплатами 13-ой заработной платы. Планирование роста производительности труда обеспечивается и за счет трехсменного режима работы, выхода рабочих в выходные дни за двойную оплату.
Основной финансовой стратегией СОАО «Коммунарка» на перспективу остается получение прибыли за счет увеличения объемов производства и снижения затрат на производство.
Стратегия маркетинга на ближайшую перспективу будет направлена на систематический анализ потребностей основных рынков сбыта и выбранных сегментов покупателей с целью разработки и предоставления такой продукции, которая в максимальной степени удовлетворяла бы этим требованиям, имела устойчивые преимущества перед конкурентами.
Повышение эффективности труда торговых агентов возможно за счет повышения качества управления на основе более эффективных методов стимулирования. Так в настоящее время форма оплаты труда работника группы прямых продаж СОАО «Коммунарка» - повременно-премиальная.
Должностной оклад устанавливается в соответствии со штатным расписанием. Премия начисляется на должностной оклад за отработанный месяц, основанием является данные статистической, бухгалтерской отчётности и оперативного учёта.
Основным критерием в оценке деятельности группы прямых продаж является выполнение плана по продажам, который ежемесячно утверждается генеральным директором по согласованию с финансовым директором.
Размер премии за выполнение плана по продажам приведен в таблице 3.1 :
Таблица 3.1. Размер премии за выполнение плана по продажам
Процент выполнения личного плана продаж |
Размер премии, в процентах от должностного оклада за каждый перевыполненный процент плана по продажам | ||
начальник группы прямых продаж |
торговый агент |
торговый агент по минской области | |
100% и более |
2.3 |
2.5 |
2.9 |
90 - 99% |
0,55 |
0,65
|
0,85 |
80 - 89% |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Расчёт заработной платы группы прямых продаж.
1 Распространяется
на следующих работников
- начальник группы прямых продаж;
- торговый
агент.
2. Расчет
производится индивидуально по
каждому работнику согласно
- премия
за выполнение плана по
- снижение
премии за наличие
Торговые агенты группы прямых продаж премируются по итогам выполнения личного плана по продажам.
Наличием просроченной дебиторской задолженности в таблице 2.2. определен размер снижения премии, в процентах от начисленной премии за выполнение плана по продажам.
При наличии дебиторской задолженности более 45 календарных дней, останавливается отгрузка продукции. Контроль возлагается на начальника группы прямых продаж.
Таблица 3.2. Снижение премии за просроченную дебиторскую
задолженность
Просроченная дебиторская задолженность, % |
Снижение премии за просроченную дебиторскую задолженность, % от и премии за каждый интервал | |
начальник группы прямых продаж, торговый агент |
торговый агент по Минской области | |
0-5 |
0 |
0 |
6-10 |
20 |
15 |
11-15 |
30 |
25 |
16-20 |
40 |
30 |
21 - 30 |
50 |
40 |
31-40 |
60 |
45 |
41-50 |
80 |
70 |
51-60 |
100 |
100 |
61 - более |
100 |
100 |
При наличии дебиторской задолженности более 60 календарных дней, снижение премии увеличивается в процентах на отношение дебиторской задолженности более 60 дней к общей дебиторской задолженности.
Процент снижения премии по задолженности более 60 дней складывается с процентом снижения премии по общей дебиторской просроченной задолженности и применяется к премии по выполнению плана.
3а выполнение
доведенных задач, целей, с учётом
качества работы, личного вклада
работника в общие итоги, на
основании ходатайства
В основе любой мотивации лежат условия по оплате труда торговых представителей, та система, по которой они получают деньги за свою работу. Разделим их на две части компенсация - заработная плата, то есть совокупность оклада и бонуса, и мотивация – различная система материальных и нематериальных выгод для отличившихся сотрудников.
По двухфакторной теории
Первое,
что необходимо учитывать, при
построении системы
Первым
этапом разработки любой
Часто
руководство компании, определившись
с той долей от прибыли, которую
компания готова отдавать
Это
плохие системы. При таком подходе
трудно управлять работой
Результатом
такого подхода становится
Информация о работе Роль торговых агентов и управление торговым персоналом