Сегментационный анализ рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

За основу данной курсовой работы я взяла крупнейшую компанию по производству молочной продукции Danone.
На сегодняшний день «Danone» глобальная компания, представленная более чем в 130 странах мира на 5ти континентах, являющаяся:
№1 в мире по производству и продаже кисломолочных продуктов
№2 в мире по производству и продаже бутилированной минеральной воды и производству детского питания
№3 в мире по производству клинического питания

Содержание

Введение…………………………………………………………………........ 3
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об организации……………………………………. 5
1.2. Миссия и ценности…………………………………………………..... 6
1.3. История и особенности развития…………………………………….. 7
1.4. Деятельность………………………..................................................... 10
1.5. Основные показатели………………………………………………... 12
1.6. Экономическое и финансовое состояние предприятия……………. 14
1.7. Оргструктура…………………………………………………………. 17
1.8. Преимущества товаров относительно конкурентов……………….. 18
2. Анализ внешней среды
2.1. Анализ дальнего окружения организации………………………….. 21
2.2. Анализ ближнего окружения организации………………………… 23
2.3. PEST – анализ………………………………………………………… 24
3. Сегментационный анализ рынка
3.1. Понятие, основные признаки сегментации………………………… 27
3.2. Обоснование выбора сегмента……………………………………… 30
3.3. Позиционирование товара и сегментация рынка как связующие процессы…………………………………………………………………. 33
3.4. Таблица «Сегментационный анализ рынка организации…………. 34
4. Проектная часть
4.1. Выбор целевого сегмента рынка……………………………………. 37
4.2. Профилирование целевого сегмента рынка………………………... 39
4.3. Позиционный анализ товара организации………………………...... 41
4.4. Выводы………………………………………………………………... 41
5. Список использованной литературы…………………………………........ 45
6. Список использованных интернет – источников………………………… 45

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 94.66 Кб (Скачать файл)

При использовании стратегии позиционирования в управлении необходимо всегда помнить о следующих ключевых моментах:

· Позиционирование начинается с сегментации рынка на основе разнообразных выгод, которые каждая группа потребителей ожидает от товара.

· Позиционирование часто бывает интуитивным. Сложные аналитические методы могут оказаться полезными, но они не являются необходимыми. Методы грубых подсчётов, сделанных на скорую руку, лучше, чем бессистемные размышления о стратегии позиционирования.

· Полезно разработать идеальную карту расстановки конкурентов на рынке в терминах определяющих факторов, таких, как выгоды и качество. Основная цель заключается в разработке дифференцированного товара, который создаёт уникальную рыночную долю сознания, что особенно важно для целевого сегмента рынка.

· Позиционирование предполагает тщательное осмысление всех моделей в рамках стратегии компании.

· Позиции необходимо атаковать путём концентрации ресурсов и фокусировании рекламы на конкретном позиционировании или качественном отличии.

· Завоёванные позиции нужно защищать путём агрессивного, мобильного контрнаступления, предполагающего противопоставление данного товара и введение новых моделей.

· Во время разработки продукта надо убедиться, что качество, заложенное в отличительных особенностях, наиболее эффективно влияет на желаемое конкурентоспособное позиционирование товара на рынке.

· Устанавливают цену на позиционируемый товар или услугу, первоначально определив, какой объём качества заложен в продукт сверх качества, предлагаемого конкурентами, и сколько конечные потребители готовы платить за это дополнительное качество сверх цены конкурентов.

· В заключении, необходимо грубо оценить экономическую эффективность предлагаемой стратегии позиционирования. Достигнет ли ожидаемый объём продаж и доля рынка поставленной цели?

Рациональная целевая ориентация сегмента и позиционирование товара может принести успех компании любого масштаба.

Таким образом, мы выбрали интересующий нас продукт, выявили его функциональное назначение и ключевые качества, сравнили с аналогичными товарами конкурентов и сделали выводы о товарах производителя DANONE.

 

Выводы по главе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Беляев В.И., Маркетинг/ В.И.Беляев.- М.:Кнорус,2005
  2. Котлер Филип, Основы маркетинга/ Ф.Котлер. - М.:Вильямс, 2007
  3. Экономика предприятия :учебно-методическое пособие/ составители В.А.Романов, М.Ф.Тестина.- Шахты: изд-во ЮРГУЭС, 2006.
  4. Экономика предприятия: учебное пособие/ Т.А. Симунина, Е.Н. Симунин, B.C. Васильцов и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2008. -256 с.
  5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. /П.С. Завьялов – М:.Инфра-М, 2002. – 496с.
  6. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс./ А.С.Большаков – СПб:.Питер, 2000. – 106с.

 

 

 

Список использованный интернет – источников

  1. http://ru.wikipedia.org/
  2. http://marketopedia.ru/76-celevoj-segment.html
  3. http://www.docme.ru
  4. http://www.danon.ru

 

 

 


Информация о работе Сегментационный анализ рынка