Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 07:12, курсовая работа
Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.
Избитая фраза "реклама-двигатель торговли" на самом деле довольно полно раскрывает основную маркетинговую функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара.
Введение……………………………………………………………………..………………………………..
3
Глава 1. Цели, задачи и особенности проведения рекламной кампании
6
Цель рекламной кампании и ее непосредственная связь с маркетингом………………………
6
Задачи рекламной кампании………………………………………………………………………
11
Особенности проведения рекламной кампании…………………………………………………
20
Глава 2. Разработка и планирование рекламной кампании
25
2.1. Примерный план рекламной кампании по продвижению регулярных рейсов Екатеринбург – Москва, для бизнес аудитории (мужчины)………………………………………………………
26
2.2. Пояснительная записка к медиаплану размещения рекламной кампании ОАО АК «Уральские авиалинии»…………………………………………………………………………….
29
2.3. Примерный план рекламной кампании по продвижению регулярных рейсов Екатеринбург – Москва – Екатеринбург для женской аудитории………………………………………………….
36
2.4. Пояснительная записка к медиаплану размещения рекламной кампании ОАО АК «Уральские авиалинии»…………………………………………………………………………….
39
Заключение………………………………………………………………………………………………
44
Использованная литература…………………………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………………………………………..
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОУ ВПО «Институт международных связей»
Факультет международных экономических отношений
Кафедра связей с общественностью
Особенности проведения рекламной кампании коммерческой организации
(на примере деятельности ОАО АК «Уральские авиалинии»)
Курсовая работа
|
Исполнитель: Туманова Ульяна Дмитриевна студентка группы 112 СО ЗО заочного отделения «___»____________ 2011г. Подпись_________________ |
Научный руководитель: Резниченко Денис Владимирович, к.с.н., доцент кафедры связей с общественностью оценка: ____ (___________) «___»____________ 2011г. Подпись_________________ |
Екатеринбург 2011г.
Оглавление
с. | |
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Цели, задачи и особенности проведения рекламной кампании |
6 |
|
6 |
|
11 |
|
20 |
Глава 2. Разработка и планирование рекламной кампании |
25 |
2.1. Примерный план рекламной кампании по продвижению регулярных рейсов Екатеринбург – Москва, для бизнес аудитории (мужчины)……………………………………………………… |
26 |
2.2. Пояснительная записка к медиаплану
размещения рекламной кампании ОАО АК
«Уральские авиалинии»…………………………………………………… |
29 |
2.3. Примерный план рекламной кампании по продвижению регулярных рейсов Екатеринбург – Москва – Екатеринбург для женской аудитории…………………………………………………. |
36 |
2.4. Пояснительная записка к медиаплану
размещения рекламной кампании ОАО АК
«Уральские авиалинии»…………………………………………………… |
39 |
Заключение…………………………………………………… |
44 |
Использованная литература……………
Приложение…………………………………………………… |
46
47 |
Введение
Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.
Избитая фраза "реклама-двигатель торговли" на самом деле довольно полно раскрывает основную маркетинговую функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Итак, от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар или услугу. Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы, Public Relations и др. Рекламу следует рассматривать не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной подсистемы в общей системе маркетинга. Различные составные части этой системы, объекты и виды деятельности взаимосвязаны, что сводит их в единое целое и позволяет работать синхронно. Здесь рассматривается взаимодействие рекламы с рядом других видов деятельности, которое является крайне важным для достижения основной цели маркетинга - постоянное получение максимальной прибыли, учитывая при этом удовлетворение интересов покупателя. Некоторые из этих видов деятельности, казалось бы, выходят за пределы планирования и управления рекламой. И тем не менее отсутствие координации планирования и осуществления рекламной деятельности с остальными элементами коммуникативной подсистемы, каковыми являются популяризация ("паблисити"), "паблик рилейшнс" и личная продажа, а также с товарной подсистемой и подсистемой распределения часто приводит к провалу всей маркетинговой деятельности. Отсюда очевидна необходимость четкой координации в рекламе. [И. Спиридонова «Организация рекламной кампании» 2004г. Москва стр.1]
В настоящее время правильное планирование рекламной кампании, играет огромную роль в сохранении и упрочнениние позиции фирмы на рынке. Т.к. при правильной организации реклама очень эффективна и способствует достаточно быстрой реализации производимой продукции. Поэтому для того чтобы реклама в правильном направлении, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Это позволит избежать ошибок при проведение рекламы, правильно разработанная стратегия позволит минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, позволит повысить эффективность рекламы. Т.е. она дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, и даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
В процессе написания курсовой работы был изучен ряд научных трудов по рекламе: Е. Песоцкий «Современная реклама. Теория и практика» изд.Феникс 2003г.; И. Спиридонова «Организация рекламной кампании» 2004г. Москва.; К.А. Аксенова «Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций». – М: Приор-издат, 2005. – 96 с.; Король А.Н. «Организация и планирование рекламы» Учебное пособие. – М., «Высшая школа» 1995-255с.; Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М. : Магистр, 2008. — 397 с.; Основы рекламы: Учебник / К. В. Антипов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 328 с.
Объект курсовой работы – проведение рекламной кампании коммерческой организации.
Предмет курсовой работы – Особенности проведения рекламной кампании коммерческой организации на примере деятельности ОАО АК «Уральские авиалинии»
Целью курсовой работы является разработка и планирование рекламной кампании коммерческой организации.
Задачи курсовой работы:
В ходе выполнения курсовой работы были применены такие методы исследования как теоретические, непосредственно работа с источниками и теоретическими понятиями. Эмпирические, использованные для написания практической части – наблюдение, описание, оценка.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами. Курсовая работа содержит введение, две главы одна глава посвящена изучению теоретической части вопроса, вторая глава посвящена разработке и планированию рекламной кампании, приложение, заключения, списка использованной литературы.
Реклама (от лат. Reclamo) – пропаганда свойств продукции и услуг, полезных для покупателя, имеющая важное коммерческое значение. С точки зрения маркетинга это важная концептуальная единица.
Рекламные кампании — комплекс рекламных мероприятий, направленных на решение конкретной проблемы, имеющих определенную протяженность во времени и предусматривающих использование различных рекламных средств. [К.А. Аксенова «Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций» – 32 с. ];
Рекламная компания и маркетинг, как они взаимосвязаны между собой? Основной план разработки рекламной кампании – это общая программа маркетинга, исходя из нее и формируются цели рекламной кампании. Т.е. как спланировано какое-либо мероприятие по стимулированию сбыта, какие цели ставит перед собой организация в области потребителя, так и должная действовать рекламная кампания. Если, например цель маркетинга – увеличить объем продаж, то цель рекламной кампании – привлечь внимание и заставить потребителя покупать товар, воздействовать на него всеми возможными способами, чтобы товар реализовался. А если цель рекламной кампании будет закреплена в том чтобы создать положительный образ фирмы, в глазах потребителей, то такая неопределенность целей не приведет к достижению общей цели организации, т.к. цели маркетинга напрямую исходят из общей цели организации.
Значит рекламная кампания – это определенный комплекс (план) рекламных мероприятий, объединенных целями, для реализации маркетинговой стратегии рекламодателя путем побуждения заданного круга потребителей к действию с помощью рекламных обращений.
В наши дни, и
рекламная и маркетинговая
Цель рекламы, как правило, сводится к тому, чтобы убедить потенциальных покупателей в полезности, выгодности какого-либо реализуемого товара, для того чтобы в итоге привести его к мысли о необходимости купить его.
Организация должна четко рассматривать цель рекламы, зачем и для чего будет проведена рекламная кампания.
Цель может заключаться в:
Рассматривая цель рекламы также надо определить какой характер будет носить реклама предприятия, это зависит от много: от ее стратегии, от размера самого предприятия, следовательно от бюджета (бюджет фирмы может не позволить тратить средства на рекламу, создающую фирме имя и престиж, в этом случае фирма будет производить рекламу экономичного характера); от целей на рынке; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положение.
Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разными и они зависят от целей маркетинга:
Как правило, в качестве основной цели рекламной кампании предприятия называют увеличение сбыта (создание его с нуля) или поддержание его на прежнем уровне (если например, планируется повышение цен). Сбыт является универсальным средством измерения в силу его первоочередной важности для предприятия. Однако на сбыт влияют в большей степени не рекламные факторы: товар, цена, распределение, стимулирование. Реклама влияет на сбыт в основном через повышение уровня известности продукта и предприятия, и создание образа продукта и предприятия. Таким образом, увеличение сбыта может быть названо главной целью рекламной кампании, но директивное задание его величины не может служить достаточной основой для разработки.
В начале процесса подбора первой задачей является проведение обзора по характеру изделия или услуги, планируемым целям и разработанной стратегии, а также намеченные рынки и аудитории первого и второго порядка.
Характер самого изделия может предположить использование того или иного средства.
Если одной из целей маркетинговой и рекламной кампании является расширение рынка сбыта товара, то выбранное рекламное средство должно представлять интерес как для покупателей, так и потенциальных дилеров. К примеру, если в задачи входит стимуляция сбыта изделия, продаваемого по всей стране, на одном из изолированных рынков, то реклама должна концентрироваться прежде всего в местных и региональных СМИ. С другой стороны, если целью является повышение репутации фирмы, рекламодатель может пожертвовать сбытовым потенциалом местных потенциальных программ в пользу престижа высококачественных программ национальных телесетей.
Цена изделия и ценовая