Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности и ее совершенствование на примере компании «Kraft Foods Rus».
Для реализации данной цели в работе определены следующее задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
2. Выполнить анализ внутренней и внешней среды, изучить комплекс маркетинга на примере компании
3. Выявить недостатки маркетинговой деятельности данной компании;
4. Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВЕЩАЕМОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ.…5
1.1. Понятие маркетинга, его цели и функции………………………………...5
1.2. Комплекс маркетинга………………………………………………………5
1.3. Маркетинговая среда. Микросреда предприятия…………………………7
1.4. Макросреда предприятия……………………………………………….…12
Глава II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….17
2.1. История компании «Kraft Foods Rus»………………………………….….17
2.2. Анализ внутренней среды «Kraft Foods Rus» (комплекс маркетинга)…18
2.3. Анализ внешней среды …………………………………………………...31
2.4. Выявление проблем «Kraft Foods Rus»……………………………….....45
Глава III. Разрешающие меры по совершенствованию………………………….49
3.1. Меры по совершенствованию маркетинговой деятельности………..…49
Заключение……………………………………………………………………….....51
Список используемой литературы……………………………………………...…53
по маркетингу
на тему:
«Совершенствование маркетинговой деятельности
на примере «Kraft Foods Rus»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВЕЩАЕМОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ.…5
1.1. Понятие маркетинга, его цели и функции………………………………...5
1.2. Комплекс маркетинга……………………………………………………
1.3. Маркетинговая среда. Микросреда предприятия…………………………7
1.4. Макросреда предприятия……………………………………………….
Глава II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….17
2.1. Истрия компании «Kraft Foods Rus»………………………………….….17
2.2. Анализ внутренней среды «Kraft Foods Rus» (комплекс маркетинга)…18
2.3. Анализ внешней среды …………………………………………………...31
2.4. Выявление проблем «Kraft Foods Rus»……………………………….....45
Глава III. Разрешающие меры по совершенствованию………………………….49
3.1. Меры
по совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены.
Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Маркетинг символизирует новую
ступень во взаимосвязи сфер производства
и обращения, отражает необходимость учета
разнообразных, быстро меняющихся общественных
и индивидуальных приоритетов и потребностей.
На сегодняшний день
тема моей курсовой работы весьма актуальна,
так как маркетинг является важнейшим
направлением в деятельности любого современного
предприятия. Его применение способствует
достижению соответствия между ожиданиями
потребителей и возможностями (ресурсами)
предприятия.
Маркетинговая деятельность
включает в себя огромное количество выполняемых
функций, таких как: проведение маркетинговых
исследований, сегментацию рынка, изучение
потребителей, определение позиции продуктов
на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное
их выполнение не приводит ни
к чему иному, как к растрачиванию маркетингового
бюджета. Только тщательно запланированная
и целенаправленная маркетинговая деятельность,
может привести организацию к положительным
финансовым результатам.
Целью данной курсовой работы является
анализ маркетинговой деятельности и
ее совершенствование на примере компании
«Kraft Foods Rus».
Для реализации данной цели в работе определены следующее задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы
маркетинговой деятельности предприятия;
2. Выполнить анализ внутренней
и внешней среды, изучить комплекс маркетинга
на примере компании
3. Выявить недостатки маркетинговой
деятельности данной компании;
4. Разработать предложения по совершенствованию
маркетинговой деятельности компании.
Предметом исследования является
маркетинговая деятельность предприятия.
Объектом исследования
является «Kraft Foods Rus».
Представленная курсовая работа состоит из
трех глав, введения и заключения.
Основными источниками при написании
данной работы служили российские издания
и интернет ресурсы, посвященные маркетингу
и управлению маркетинговой деятельностью
на предприятии.
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВЕЩАЕМОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.
К целям маркетинга относятся: достижение максимально высокого уровня потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; предоставление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.
Принципы маркетинга включают: постоянное изучение состояния и динамики рынка; приспособление производства и сбыта продукции к условиям рынка с учетом требований и возможностей потребителя; активное воздействие на рынок с целью формирования его в нужных направлениях.
Функции маркетинга:
1.2. Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга – это набор инструментов, с помощью которых компания формирует предпочтения потребителей и удовлетворяет их потребности.
Комплекс маркетинга состоит из четырех производственных компонентов («4Р»): товар, место его продажи, цена и продвижение на рынок.
Товар (product) - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).
При разработке товарной политики следует исходить из того, что приобретая тот или иной товар, потребитель приобретает не просто конкретный продукт, а те блага, которые ему может предоставить этот товар.
Поэтому при всей важности качественных характеристик самого продукта, таких как размер, цвет, упаковка, большое значение имеет внешнее окружение продукта, то, что делает продукт привлекательным для потребителя. Это такие свойства продукта, как: марка, репутация производителя, цена, дизайн, сервисное послепродажное обслуживание, удобство приобретения, надежность поставки.
Под ценой (price) понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.
С помощью политики ценообразования компания может активно воздействовать на объемы продаж и, соответственно, на величину получаемой прибыли. Однако нельзя продавать продукт по максимальной цене, руководствуясь только сиюминутной выгодой. Ценовая политика должна быть гибкой. Предлагая рынку новый продукт, компании, как правило, устанавливают низкие цены, чтобы заинтересовать потребителей и стимулируют, таким образом, увеличение объема продаж. С этой же целью используется система всевозможных скидок, распродаж, предоставление кредитов и т.д.
Распределение товаров (place) - выбор оптимальных каналов сбыта и торговых посредников, организация хранения и транспортировки товара.
Каналы распределения продукта, как элемент комплекса маркетинга предполагают, прежде всего, выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю. Сюда включаются: организация самого способа реализации - оптовая и розничная торговля, система прямых продаж, продажи через посредников. В зависимости от способа реализации выбираются форма и способы организации транспортировки, хранения, обработки продуктов, их предпродажной подготовки, а также послепродажного сервисного обслуживания.
Продвижение (promotion) - система информирования потенциальных клиентов, создания положительного мнения о товаре и фирме посредством разнообразных методов стимулирования сбыта (реклама, выставки, ярмарки, демонстрационные стенды и т.д.).
Все элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны, т.к. качество продукта, его функциональные возможности и характеристики определяют цену товара. От цены товара в значительной степени зависят возможности его реализации. Объемы реализации и, соответственно, прибыль производителя находятся в непосредственной зависимости от каналов распределения и задействованных способов и методов продвижения товара на рынке.
Таким образом, взаимосвязь компонентов комплекса маркетинга обеспечивает системный подход в осуществлении маркетинговой деятельности и управлении маркетингом.
1.3. Маркетинговая среда. Микросреда предприятия
Маркетинговая среда фирмы ― совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Давайте сначала поговорим о микросреде фирмы, а потом приступим к рассмотрению макросреды.
Основные факторы микросреды функционирования фирмы
Основная цель любой фирмы ― получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом ― обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы, представлены на рис. 1.
Рис. 1. Основные силы, действующие в микросреде фирмы
Предприятие – это внутренние группы организации таки, как: руководство фирмы, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия.
Руководство определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки и текущую политику.
Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства. Более того, все их маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством.
Управляющие по маркетингу должны работать в тесном сотрудничестве и с другими подразделениями фирмы.
Поставщики ¾ это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Маркетинговые посредники ― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
1.Торговые посредники ― это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары;
2.Фирмы-специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады ― это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое;
3. Агентства по оказанию маркетинговых услуг ― фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу ― помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки;
4. К числу кредитно-финансовых учреждений относятся банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и/или страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров.
Клиентура:
1. Потребительский рынок ― отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
2. Рынок производителей ― организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;
3. Рынок промежуточных продавцов ¾ организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя;
4. Рынок государственных учреждений ¾ государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;
5. Международный рынок ― покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере «Kraft Foods Rus»