Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности и ее совершенствование на примере компании «Kraft Foods Rus».
Для реализации данной цели в работе определены следующее задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
2. Выполнить анализ внутренней и внешней среды, изучить комплекс маркетинга на примере компании
3. Выявить недостатки маркетинговой деятельности данной компании;
4. Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВЕЩАЕМОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ.…5
1.1. Понятие маркетинга, его цели и функции………………………………...5
1.2. Комплекс маркетинга………………………………………………………5
1.3. Маркетинговая среда. Микросреда предприятия…………………………7
1.4. Макросреда предприятия……………………………………………….…12
Глава II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….17
2.1. История компании «Kraft Foods Rus»………………………………….….17
2.2. Анализ внутренней среды «Kraft Foods Rus» (комплекс маркетинга)…18
2.3. Анализ внешней среды …………………………………………………...31
2.4. Выявление проблем «Kraft Foods Rus»……………………………….....45
Глава III. Разрешающие меры по совершенствованию………………………….49
3.1. Меры по совершенствованию маркетинговой деятельности………..…49
Заключение……………………………………………………………………….....51
Список используемой литературы……………………………………………...…53
В сентябре 2009 года Milka представила новинку — уникальные мини-шоколадки с фисташками и фундуком в упаковке по 38 граммов. Для того, чтобы познакомить потребителей с новым продуктом Milka, была разработана промо-акция «Mini Milka Тур».
Для реализации креативной идеи «маленьких удовольствий Milka» были выбраны автомобили Mini Cooper, подчеркивающие идею компактности продукта и полностью соответствующие имиджу бренда Milka. Яркие современные автомобили, брендированные в стилистике Milka, привлекали всеобщее внимание, разъезжая по наиболее оживленным улицам Москвы и Санкт-Петербурга. В месте их остановки эффектные девушки-промоутеры проводили сэмплинг, предлагая всем желающим познакомиться с шоколадными новинками Milka.
Наслаждаясь вкусом мини-шоколадок
и взрослые, и дети с удовольствием общались с промоутерами, рассматривая
автомобили Milka, дизайн внутренней отделки
которых решен в соответствии с фирменными
цветами Milka. Обтянутый лиловой меховой
тканью руль, мягкие лиловые чехлы с белыми
«коровьими» пятнами, зеленые коврики
из искусственной травы придают интерьеру
автомобиля необыкновенный уют. Играющий
в салоне CD со звуками альпийской природы,
а также мелодичный звон колокольчика,
закрепленного на лобовом стекле, создают
дополнительную атмосферу, перенося гостей
акции в альпийский мир Milka — мир спокойствия
и безмятежности.
Попробовав новый мини-шоколад,
каждый мог сфотографироваться за рулем
уникального автомобиля Milka, а затем скачать
фотографии в максимально качественном
разрешении со специального промо-сайта
www.milkamagic.ru/promo, разработанного Ogilvy Interactive
в поддержку акции.
Акция “Mini Milka тур” стала заметным и гармоничным продолжением общей рекламной кампании Milka, стартовавшей осенью 2009 года со слоганом «Один кусочек – и Вы в Альпийском мире!»
На сегодняшний день Milka проводит еще одну акцию под названием «Выиграй кусочек Альпийского мира», которая продлиться до 5 декабря 2010г включительно.
Чтобы стать участником акции необходимо приобрести любой шоколад Milka, открыть упаковку шоколадной плитки и выявить скрытую на внутренней стороне упаковки информацию — в случае выигрыша на внутренней стороне специальной упаковки шоколадной плитки «Милка» нанесена надпись, обозначающая выигранный приз, а именно:
«Поездка в Альпы» обозначает Главный приз — Сертификат на поездку в Альпы на 2 человека;
«Зонт» обозначает Приз первого уровня — зонт с Альпийским дизайном;
«Плитка» обозначает Приз второго уровня — плитка шоколада «Милка» массой 90 г.
Подробные условия лотереи содержатся на сайте http://www.milkamagic.ru.
Также хочется уделить внимание еще одна акции Milka, стартовавшей 29 ноября 2010 г – «Milka, Собери друзей в парад!». Акция состоит из двух творческих конкурсов под условными названиями «Твой Снеговик» и «Парад Снеговиков». Она направлена на стимулирование покупателей к потреблению шоколадной продукции под товарным знаком «Milka». Правила акции размещены на сайте www.2011.milkamagic.ru.
«Забота Крафта»
Будучи частью одной из крупнейших мировых компаний пищевой отрасли, «Крафт Фудс Рус» считает своей обязанностью помогать нуждающимся.
Ежегодно Kraft Foods выделяет более 80 миллионов долларов США в виде продовольственной и финансовой помощи сотням благотворительных организаций по всему миру.
Всемирная благотворительная программа компании называется Kraft Cares, что на русский язык переводится как Забота Крафта.
В России благотворительная активность сосредоточена, главным образом, на двух основных направлениях – улучшении питания и развитии здорового образа жизни детей и молодежи. Большинство проектов осуществляется в местах расположения производственных подразделений компании.
Благотворительные программы во Владимирской области
Покров, небольшой городок во Владимирской области, для «Крафта» - сердце шоколадного производства. Именно здесь располагается крупнейшая в мире кондитерская фабрика «Крафт Фудс Рус».
Для того чтобы подрастающее поколение покровчан росло здоровым, и ребята имели возможность заниматься спортом, «Крафт Фудс Рус» поэтапно обустраивает городской стадион: на его территории уже установлена хоккейная площадка, отремонтирован спортивный зал, в этом году планируется открытие нового спортивного комплекса.
Помимо обустройства стадиона, за последние два года «Крафт Фудс Рус» отремонтировал спортивный зал покровской средней школы №2, так что теперь ребята могут заниматься физкультурой в комфортных условиях, установил спортивные комплексы для выпускников детских домов и интернатов в нескольких образовательных учреждениях Владимирской области, а также финансировал бесплатные горячие обеды для школьников их малообеспеченных семей.
Благотворительные программы в Ленинградской области
В Ленинградской области сотрудники кофейного завода «Крафт Фудс Рус» помогают детским домам приобретать учебники, мебель, спортивное оборудование, одежду, озеленять территорию. Доброй традицией стали наши ежегодные подарки ветеранам ко Дню Победы.
В ряде населенных пунктов области
на средства «Крафт Фудс Рус» были установлены
детские спортивные площадки, в 2007 году
отремонтирован спортивный зал Лопухинского
детского дома, а в этом запланирован ремонт
спортивного зала средней школы в деревне
Малое Карлино. Помимо финансовой помощи
компания регулярно передает свою продукцию
нуждающимся.
Праздник в доме – уникальный волонтерский проект «Крафт Фудс Рус»
В 2007 году «Крафт Фудс Рус» при организационной поддержке Российского детского фонда реализовал уникальный благотворительный проект «Праздник в доме», ставший на сегодняшний день одним из самых крупных на территории России как по географическим, так и по финансовым меркам: проект охватил 21 детский дом в 19 регионах России, его бюджет составил порядка 6,5 млн. рублей.
Благотворительная программа «Будь здоров!»
Благотворительная программа «Будь здоров!», спонсором которой является компания "Крафт Фудс Рус", направлена на развитие навыков правильного питания и физической активности школьников и построена по принципу интерактивного вовлечения детей в приготовление завтраков, выращивание растений и выполнение физических упражнений. В программе учтены российские особенности кулинарных пристрастий, климатических условий и предпочтения по активным играм.
В программе участвуют школы Ленинградской области. На пилотном этапе были определены 6 школ, наиболее подготовленные к участию в программе, проведены консультации для каждой школы по разработке и написанию проекта. В пилотный год работы программы в ней активно участвовало 164 третьеклассника из 6 школ Ломоносовского района Ленинградской области. На следующий год - 524 ученика 1-5 классов 12 школ Ломоносовского района.
Работа в школах велась по четырем направлениям программы:
Завтрак
Дети узнают о значении
завтрака для правильного питания, о витаминах,
о совместимости различных продуктов,
о режиме питания. Каждый ученик ведет
наблюдения и исследования. Совместно
с родителями школьники подбирают полезные
рецепты. Во многих семьях благодаря программе
"Будь здоров!" было пересмотрено
отношение к завтраку, родители стремятся
разнообразить меню и сделать его более
полезным (простым, но питательно ценным!).
Обучение приготовлению пищи
Ребята учатся готовить разнообразные полезные блюда из овощей и фруктов, готовить свежие фруктово-овощные соки, несколько каш, узнают о количественном соотношении продуктов. В каждой школе проводятся практические интересные занятия по этому направлению на оборудовании, которое было приобретено в рамках программы.
Выращивание и изучение здоровой пищи
В каждой школе дети выращивают несколько видов растений. Все выращенные детьми полезные продукты используются для приготовления здоровой пищи на школьных занятиях, а также отдаются в школьную столовую.
Активные игры
Дети играют в активные игры по 3-4 часа в неделю на переменах и после уроков. Было разучено более 10 новых игр в каждой школе. В нескольких школах подвижные игры на переменах помогают проводить помощники на площадке - ребята из старших классов.
Программа "Будь здоров!" была запущена в 2007 году и прошла следующие этапы становления.
Октябрь 2007 – август 2008
Шесть пилотных школ получили гранты по $30 000 каждая и начали работу по Программе 1 октября 2007 г. Школы обменивались опытом работы по программе на районных мероприятиях. В мае 2007 г. прошла встреча школ района по итогам первого года Программы. На встрече присутствовали: директора школ, учителя, работающие по программе, пресдставители компании "Крафт Фудс Рус", а также представители органов управления образования района и области, представитель.
Сентябрь 2008 - январь 2009
В 2008-2009 гг. учебном году к Программе присоединились еще 6 школ, профинансировано 12 школьных проектов на общую сумму $228 000. Работа по этим проектам началась с 1 сентября 2008 г. CAF также помогает школам разработать проект ведения Программы в школе, осуществляет мониторинг, проверяет промежуточную и итоговую отчетность, организует обмен опытом школ.
Программа «Будь здоров!» позволяет найти простые, доступные формы и методы педагогической работы в начальной школе, еще в младшем школьном возрасте сформировать у учащихся знания и навыки о своём здоровье, необходимые для последующей жизни. Анкетирование родителей учащихся Лебяженской школы, участвующих в программе показало, что отмечают улучшение самочувствия и здоровья детей по сравнению с прошлым годом 35% родителей, 14% родителей заметили, что дети стали более активны. Дети просят приобрети спортивные тренажеры в семью (5%), лыжи, коньки, скейтборды и т.п. (12%).
2.3. Анализ внешней среды
Микросреда
Предприятие
В России «Крафт Фудс Рус» владеет 6 заводами во Владимирской, Ленинградской, Новгородской областях, в г. Москве и более 20 региональными торговыми представительствами. Количество сотрудников превышает 4 тыс. человек.
Центральный российский офис «Крафт Фудс Рус» находится в г. Москве. Здесь находятся непроизводственные подразделения компании: отделы маркетинга, продаж, финансовый, логистики, управления персоналом, закупок, информационных систем, юридический и корпоративных вопросов.
Завод «Крафт Фудс Рус» по упаковке кофе относится к пос. Горелово Ломоносовского района, он расположен вдали от жилых зон, недалеко от аэропорта «Пулково».
Завод был построен в 2000 году. На нем упаковывается в жестяные и стеклянные банки и в пластиковую пленку растворимый кофе Carte Noire, Jacobs и Maxwell House, производимый на заводах «Крафт Фудс Рус» в Германии и Англии. Помимо этого, здесь производятся кофейные смеси в порционных пакетиках, популярность которых в России сейчас стремительно растет.
В марте 2008 года в Горелово был запущен завод полного цикла по производству растворимого сублимированного кофе.
Мощность завода составляет 5 тыс. тонн кофе в год с возможным последующим увеличением до 10 тыс. тонн в год. Кофейный завод является самым высокотехнологичным предприятием по производству пищевых продуктов в России. В процессе его строительства были использованы уникальные, не имеющие аналогов технологии.
Сегодня на этом ультрасовременном производстве трудятся около 350 человек, приезжающих сюда как из Санкт-Петербурга, так и из окрестных городов и поселков.
Кондитерская фабрика «Крафт Фудс Рус» расположена в Покрове. Фабрика была запущена 15 июля 1997 года компанией "Штольверк", российский бизнес которой в 2002 году был приобретен «Крафт Фудс Рус». Фабрика выпускает шоколад таких популярных в России марок, как Alpen Gold, "Воздушный", Milka, конфеты Alpen Gold Composition, "Чудный вечер", Cote d'Or. На сегодняшний день фабрика в Покрове - крупнейшая в мире кондитерская фабрика компании «Крафт Фудс Рус». На фабрике работает 12 производственных линий, объем производства – более 60 тыс. тонн шоколадных изделий в год.
В 2007 году фабрику "Большевик" купила компания «Крафт Фудс Рус», в рамках глобального приобретения бисквитного бизнеса группы компаний Danone компанией Kraft Foods. ОАО "Большевик" – ведущий производитель и дистрибутор кондитерской продукции. Торговые марки «Юбилейное», «Причуда», «Торнадо», «Барни», «Шокобарокко», - любимы многими россиянами.
Поставщики
Первоочередным приоритетом «Крафта» является безопасность производимой и продаваемой продукции. Компания «Крафт» осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с политиками, стандартами и системами продовольственной безопасности, которые также распространяются на их поставщиков. Данные политики помогают обеспечить безопасность продукции компании, а, следовательно, и её покупателей.
Поэтому «Крафт Фудс Рус» работает только с зарекомендовавшими себя крупнейшими российскими и иностранными поставщиками высококачественно сырья. Так среди поставщиков «Крафт Фудс Рус» можно выделить:
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере «Kraft Foods Rus»