Совершенствование маркетинговой деятельности на примере «Kraft Foods Rus»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности и ее совершенствование на примере компании «Kraft Foods Rus».
Для реализации данной цели в работе определены следующее задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
2. Выполнить анализ внутренней и внешней среды, изучить комплекс маркетинга на примере компании
3. Выявить недостатки маркетинговой деятельности данной компании;
4. Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВЕЩАЕМОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ.…5
1.1. Понятие маркетинга, его цели и функции………………………………...5
1.2. Комплекс маркетинга………………………………………………………5
1.3. Маркетинговая среда. Микросреда предприятия…………………………7
1.4. Макросреда предприятия……………………………………………….…12
Глава II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….17
2.1. История компании «Kraft Foods Rus»………………………………….….17
2.2. Анализ внутренней среды «Kraft Foods Rus» (комплекс маркетинга)…18
2.3. Анализ внешней среды …………………………………………………...31
2.4. Выявление проблем «Kraft Foods Rus»……………………………….....45
Глава III. Разрешающие меры по совершенствованию………………………….49
3.1. Меры по совершенствованию маркетинговой деятельности………..…49
Заключение……………………………………………………………………….....51
Список используемой литературы……………………………………………...…53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

В настоящий момент главной целью компании «Крафт Фудс Рус» является  стать бесспорным лидером в области производства продуктов питания.  «Мы сможем сказать, что мы  достигли бесспорного лидерства в глазах окружающих, тогда, когда мы  станем наилучшим выбором  - для потребителей; незаменимым партнером  - для клиентов; наиболее желательным партнером - для слияний и альянсов; лучшим местом работы - для сотрудников; социально-ответственной организацией  - для общества и организацией, объектом вложений, обеспечивающим устойчивый рост – для инвесторов», - говорит Дэвид Стир, генеральный директор 

Глава III. РАЗРЕШАЮЩИЕ МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      1. Меры по совершенствованию маркетинговой деятельности

На сегодняшний день роль маркетинговой деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.

Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.

В настоящее время в условиях мирового финансового кризиса актуальность разработки четкой маркетинговой стратегии, которая отвечала бы условиям рынка и внутренней составляющей организации, не вызывает сомнения.

Так, для совершенствования  маркетинговой стратегии компании "Крафт Фудс Рус" возможно проведение следующих мероприятий:

  1. Выяснить, достаточное ли внимание уделяет фирма изучению побудительных мотивов поведения потребителей на рынке (службы маркетинга, производства и сбыта).
  2. Сопоставить действия компании с мерами, предпринимаемыми конкурентами.
  3. Проверить, соответствуют ли дизайн, упаковка, конструкция, акценты в рекламе стимулам клиентов, подталкивают ли они их к покупке.
  4. Определить, каким образом можно воздействовать на чувства людей и побудительные мотивы их поведения на рынке, чтобы привлечь их внимание к своим изделиям.
  5. Определить приоритеты, выделить наиболее важные нужды и запросы потребителей и направить усилия  фирмы (прежде всего служб сбыта, рекламы, конструкторского бюро) на то, чтобы в первую очередь суметь удовлетворить именно эти потребности.
  6. Не ухудшать какие-либо качества продукта за счет улучшений ключевых параметров.
  7. Путем опросов (интервьюирования) или другими способами (если это необходимо) убедиться в том, что реклама доходит до потенциальных потребителей.
  8. Выяснить мнение потребителей о формах и методах рекламы, об упаковке, дизайне, ассортименте.
  9. Выяснить, как различные социальные группы относятся к компании и к  ее продуктам.
  10. Проверить, имеют ли соответствующие службы фирмы быстрый и эффективный доступ к информации о реакции потребителей на продукты компании.

Проведение данных мер позволит привлечь новых потребителей, увеличить объём продаж, занять большую долю рынка, и, соответственно,  прибыль компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы была рассмотрены понятие, цели и функции маркетинга, комплекс маркетинга и описание внешней и внутренней маркетинговой среды. Был изучен комплекс маркетинга на примере шоколада  Milka компании "Крафт Фудс Рус" и проанализированы макро- и микросреды.  Также был проведен анализ по выявлению проблем у компании "Крафт Фудс Рус"  и  предложены пути по совершенствованию маркетинговой деятельности "Крафт Фудс Рус".

В заключение сделаем несколько общих выводов по работе:

  1. Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: анализ внешней  среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ потребителей, как актуальных  так и потенциальных . Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей. Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов. Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.

  1. В ходе изучения маркетинговой деятельности компании "Крафт Фудс Рус" можно сделать следующие выводы:

Компания «Крафт Фудс Рус» является частью компании Kraft Foods Inc., второго в мире производителя упакованных пищевых продуктов c годовым объемом продаж более 48 миллиардов долларов США. Kraft Foods активно расширяет влияние на мировом рынке и формирует непревзойденный портфель брендов, любимых потребителями.

В настоящий момент главной целью компании «Крафт Фудс Рус» является  стать бесспорным лидером в области производства продуктов питания.

3) Для совершенствования  маркетинговой стратегии компании "Крафт Фудс Рус" возможно проведение следующих мероприятий:

1.Выяснить, достаточное ли внимание уделяет фирма изучению побудительных мотивов поведения потребителей на рынке (службы маркетинга, производства и сбыта).

2.Сопоставить действия компании с мерами, предпринимаемыми конкурентами.

3.Проверить, соответствуют ли дизайн, упаковка, конструкция, акценты в рекламе стимулам клиентов, подталкивают ли они их к покупке и т.д.

Проведение данных мер позволит привлечь новых потребителей, увеличить объём продаж, занять большую долю рынка, и, соответственно,  прибыль компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

2. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 300 с.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

 

3. Сайт компании  Kraft Foods[Электронный ресурс]: www.kraft-foods.ru

4. Сайт Milka [Электронный ресурс]: www.milka.com

5. Выиграй кусочек альпийского мира [Электронный ресурс] http://milkamagic.ru

6. “МИЛКА” — СКАЗОЧНО И НЕЖНО [Электронный ресурс] // Кондитерские изделия – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.my-ki.ru/.- Загл. с экрана.

7. Шоколад "Milka" теперь выпускается в новой упаковке [Электронный ресурс] //– Режим доступа: http://www.upakovano.ru. - Загл. с экрана.

8. Milka рекламная кампания  «Сказочно нежный шоколад из Альпийского

мира» [Электронный ресурс] //– Режим доступа: http://brandgoda.ru. – Загл. с экрана.

9. Бренд года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.sostav.ru. – Загл. с экрана.

10. Шоколад компании Крафт [Электронный ресурс] // Продукторг . Интернет-магазин продуктов– Электрон. дан. – Режим доступа: http://productorg.ru /. – Загл. с экрана.

11. Компания Аризона [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.arizonaltd.ru.– Загл. с экрана.

12. Рынок шоколада Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.chocolate.tj/info/.– Загл. с экрана.

13. Основные факторы макросреды [Электронный ресурс] // Лекции по маркетингу – Электрон. дан. – Режим доступа: http://marketing-tut.ru /.– Загл. с экрана.

14. Российский рынок шоколада [Электронный ресурс] //   Энциклопедия маркетинга– Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/ .– Загл. с экрана.

15. Молочный шоколад [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://coffeetime.ru.– Загл. с экрана.

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере «Kraft Foods Rus»