Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности и ее совершенствование на примере компании «Kraft Foods Rus».
Для реализации данной цели в работе определены следующее задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
2. Выполнить анализ внутренней и внешней среды, изучить комплекс маркетинга на примере компании
3. Выявить недостатки маркетинговой деятельности данной компании;
4. Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВЕЩАЕМОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ.…5
1.1. Понятие маркетинга, его цели и функции………………………………...5
1.2. Комплекс маркетинга………………………………………………………5
1.3. Маркетинговая среда. Микросреда предприятия…………………………7
1.4. Макросреда предприятия……………………………………………….…12
Глава II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….17
2.1. История компании «Kraft Foods Rus»………………………………….….17
2.2. Анализ внутренней среды «Kraft Foods Rus» (комплекс маркетинга)…18
2.3. Анализ внешней среды …………………………………………………...31
2.4. Выявление проблем «Kraft Foods Rus»……………………………….....45
Глава III. Разрешающие меры по совершенствованию………………………….49
3.1. Меры по совершенствованию маркетинговой деятельности………..…49
Заключение……………………………………………………………………….....51
Список используемой литературы……………………………………………...…53
В настоящий момент главной целью компании «Крафт Фудс Рус» является стать бесспорным лидером в области производства продуктов питания. «Мы сможем сказать, что мы достигли бесспорного лидерства в глазах окружающих, тогда, когда мы станем наилучшим выбором - для потребителей; незаменимым партнером - для клиентов; наиболее желательным партнером - для слияний и альянсов; лучшим местом работы - для сотрудников; социально-ответственной организацией - для общества и организацией, объектом вложений, обеспечивающим устойчивый рост – для инвесторов», - говорит Дэвид Стир, генеральный директор
Глава III. РАЗРЕШАЮЩИЕ МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На сегодняшний день роль маркетинговой деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
В настоящее время в условиях мирового финансового кризиса актуальность разработки четкой маркетинговой стратегии, которая отвечала бы условиям рынка и внутренней составляющей организации, не вызывает сомнения.
Так, для совершенствования маркетинговой стратегии компании "Крафт Фудс Рус" возможно проведение следующих мероприятий:
Проведение данных мер позволит привлечь новых потребителей, увеличить объём продаж, занять большую долю рынка, и, соответственно, прибыль компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения работы была рассмотрены понятие, цели и функции маркетинга, комплекс маркетинга и описание внешней и внутренней маркетинговой среды. Был изучен комплекс маркетинга на примере шоколада Milka компании "Крафт Фудс Рус" и проанализированы макро- и микросреды. Также был проведен анализ по выявлению проблем у компании "Крафт Фудс Рус" и предложены пути по совершенствованию маркетинговой деятельности "Крафт Фудс Рус".
В заключение сделаем несколько общих выводов по работе:
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: анализ внешней среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ потребителей, как актуальных так и потенциальных . Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей. Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов. Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.
Компания «Крафт Фудс Рус» является частью компании Kraft Foods Inc., второго в мире производителя упакованных пищевых продуктов c годовым объемом продаж более 48 миллиардов долларов США. Kraft Foods активно расширяет влияние на мировом рынке и формирует непревзойденный портфель брендов, любимых потребителями.
В настоящий момент главной целью компании «Крафт Фудс Рус» является стать бесспорным лидером в области производства продуктов питания.
3) Для совершенствования маркетинговой стратегии компании "Крафт Фудс Рус" возможно проведение следующих мероприятий:
1.Выяснить, достаточное ли внимание уделяет фирма изучению побудительных мотивов поведения потребителей на рынке (службы маркетинга, производства и сбыта).
2.Сопоставить действия компании с мерами, предпринимаемыми конкурентами.
3.Проверить, соответствуют ли дизайн, упаковка, конструкция, акценты в рекламе стимулам клиентов, подталкивают ли они их к покупке и т.д.
Проведение данных мер позволит привлечь новых потребителей, увеличить объём продаж, занять большую долю рынка, и, соответственно, прибыль компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 300 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
3. Сайт компании Kraft Foods[Электронный ресурс]: www.kraft-foods.ru
4. Сайт Milka [Электронный ресурс]: www.milka.com
7. Шоколад "Milka" теперь выпускается в новой упаковке [Электронный ресурс] //– Режим доступа: http://www.upakovano.ru. - Загл. с экрана.
8. Milka рекламная кампания «Сказочно нежный шоколад из Альпийского
мира» [Электронный ресурс] //– Режим доступа: http://brandgoda.ru. – Загл. с экрана.
9. Бренд года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.sostav.ru. – Загл. с экрана.
10. Шоколад компании Крафт [Электронный ресурс] // Продукторг . Интернет-магазин продуктов– Электрон. дан. – Режим доступа: http://productorg.ru /. – Загл. с экрана.
11. Компания Аризона [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.arizonaltd.ru.– Загл. с экрана.
14. Российский рынок шоколада [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга– Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/ .– Загл. с экрана.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере «Kraft Foods Rus»