Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 12:41, курсовая работа
Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и другие рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему.
Введение
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций
1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях
2 Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»
2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»
3 Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.1 Улучшение рекламы и стимулирования сбыта ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.2 Улучшение процесса личной продажи и Pablic Relations
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Экскурсионные и тематические туры. Познавательные туры, туры за покупками, свадебные туры. Экскурсионные и тематические туры находятся на втором месте по популярности.
Экотур. Поездки на дикую нетронутую природу в такие страны, как Кения, Исландия, Австралия. Как правило, являются дорогостоящим удовольствием, но по впечатлениям превосходят любые другие путешествия.
Среди направлений, которые предлагает ООО «МК-ТРАВЕЛ», невозможно выделить основные. В зависимости от сезона, будь то лето, зима, осень или весна, спрос на направления меняется.
Так, летом особо популярными среди туристов являются в первую очередь Турция, Испания, Кипр, Хорватия, чуть меньше востребованы Греция и Болгария. Зимой туристы большей частью предпочитают Египет, Таиланд, о. Бали, Канарские острова, Мальдивские острова, Доминиканскую республику, ОАЭ, Индию, Кубу. Значительно увеличивается спрос на активные туры, в частности можно выделить горнолыжные курорты Австрии, Андорры, Финляндии, Болгарии, Франции и Турции. Что же касается весенних и осенних путешествий, туристы больше внимания уделяют таким странам, как Тунис, Египет, Куба, ОАЭ, Индонезия, о. Боли, Турция, Кипр, Греция.
ООО «МК-ТРАВЕЛ», оформляя тур на определенное
направление, является посредником
между туристом и туроператором,
потому как не выполняет функции
по комплектации товаров. Первоначальным
этапом предоставления компанией услуги
по оформлению и продаже тура на
определенное направление является
выбор туроператора. В настоящее
время в результате, приобретения
определенного опыта и
Таким образом, например, по Турции и Египту рассматриваются предложения компаний «Тез-Тур», «Анекс-тур», «Пегас-туристик». Как правило, туристы не желают рисковать и омрачать свой отдых, поэтому готовы покупать более дорогие и гарантировано качественные пакеты. А агентство, в свою очередь, сотрудничая с одними и теми же операторами, накапливает комиссионный процент.
Также компания предлагает ряд сопутствующих услуг:
– услуги по поиску и подбору тура он-лайн;
– запрос на индивидуальный тур он-лайн;
– бронирование наземных услуг: встреча в аэропорту, экскурсионное обслуживание, гиды, переводчики, аренда автомобилей;
– бронирование авиа и железнодорожных билетов;
– содействие в оформлении виз;
– корпоративные поездки;
– продажа туристской литературы. Путеводители по странам мира, карты, словари, что приносит дополнительный доход.
Для ООО «МК-ТРАВЕЛ» характерна линейно-функциональная структура управления, основанная на соблюдении единоначалия и линейного построения структурных подразделений, распределения функций управления между ними.
Организационная структура предприятия
является линейно-функциональной, она
характеризуется, тем, что всю полноту
власти берет на себя линейный руководитель,
возглавляющий коллектив. Ему при
разработке конкретных вопросов и подготовке
решений помогает специальный аппарат,
состоящий из функциональных подразделений.
На предприятии разработаны
Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.
В настоящее время на фирме выделено 3 подразделения, выполняющих различные функции:
– отдел внутреннего туризма;
– отдел выездного туризма;
– отдел индивидуального туризма.
Все вышеуказанные отделы имеют
во главе руководителя, которые подчиняются
непосредственно директору
Численность предприятие изменилась значительно в течение 3 лет, увеличилась численность руководителей в 2 раза и численность специалистов в 4 раза, что говорит о расширении деятельности предприятия. Данные изменения характеризуют развитие хозяйственной деятельности предприятия с положительной стороны.
Структура кадров предприятия, в динамике за три года, представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Структура кадров предприятия в динамике
Категории персонала |
Года |
||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
|||||||||||
Кол-во, чел. |
% к итогу |
Ср. возраст, лет |
Уровень образования |
Кол-во, чел. |
% к итогу |
Ср. возраст, лет |
Уровень образования |
Кол-во, чел. |
% к итогу |
Ср. возраст, лет |
Уровень образования |
||
Руководители |
2 |
33,33 |
38,50 |
15,00 |
2 |
33,33 |
39,50 |
15,00 |
4 |
28,57 |
31,75 |
14,25 |
|
Специалисты |
4 |
66,67 |
28,67 |
14,00 |
4 |
66,67 |
29,67 |
15,00 |
10 |
71,43 |
24,75 |
12,88 |
|
Итого по фирме в целом: |
6 |
100,0 |
33,59 |
14,5 |
6 |
100,0 |
34,59 |
15,00 |
14 |
100,0 |
28,25 |
13,57 |
|
Средний уровень образования
В первые годы своей деятельности
туристская фирма ООО «МК-ТРАВЕЛ»
занималась исключительно организацией
пляжного туризма. С развитием российского
туризма ООО «МК-ТРАВЕЛ»
1) рекреационный внутренний
2) рекреационный международный выездной туризм;
3) образовательные туры;
4) познавательный туризм (экскурсионные туры);
5) детский и молодежный туризм.
Ниже более подробно описаны все эти услуги.
Рекреационный внутренний туризм представляет собой перечень туров с целью отдыха, оздоровления и лечения внутри своей страны, иначе говоря, отечественный туризм.
Рекреационный международный туризм - это туризм в другую страну с целью отдыха, оздоровления и лечения, т.е. иностранный туризм. Другими словами, международный туризм означает поездки с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства, более точно: международный туризм - это система путешествий, осуществляемая на основе межгосударственных договоров.
Международный туризм бывает въездной
и выездной. Туристская компания ООО
«МК-ТРАВЕЛ» не делает акцент на въездной
туризм и не работает на приеме иностранных
граждан. Эта политика фирмы обусловлена
влиянием многих факторов: недостаточный
интерес лиц иностранных
Выездной туризм - это путешествия
лиц, постоянно проживающих в
России, в другую страну. В настоящее
время это самая прибыльная, наиболее
развивающаяся и
Наиболее популярными
Образовательные туры. Данная группа
услуг представляет собой перечень
туров с целью обучения. Это, как
правило, обучение иностранным языкам
в таких странах как
Таблица 2 - Сравнительная таблица рейтингов популярности направлений туризма ООО «МК-ТРАВЕЛ» в 2007-2009 гг., (%)
Страна |
Года |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
||
Турция |
18,7 |
26,2 |
30,2 |
|
Египет |
13,6 |
17,6 |
18,2 |
|
Испания |
9,9 |
7,7 |
6,5 |
|
Кипр |
3,1 |
3,3 |
3,5 |
|
Греция |
4,3 |
5,1 |
4,9 |
|
Италия |
3,8 |
3,9 |
4 |
|
Остальные направления составляют
менее 2%. Познавательный (культурный) туризм
- путешествия в целях
Таким образом, деятельность туристической компании ООО «МК-ТРАВЭЛ» можно считать вполне успешной, так как по итогам опроса читательских мнений, ежегодно проводимого редакцией журнала «В отпуск», стабильно входит в число двадцати наиболее популярных туристических фирм Казани. Компания предлагает целый комплекс туруслуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.
2.2 Анализ маркетинговых
ООО «МК-ТРАВЕЛ» использует для
продвижения своих тур-
В настоящее время основным средством
продвижения своего продукта ООО
«МК-ТРАВЕЛ» выбирает различного рода
рекламу. Участие в рекламе местных
средств массовой информации исключительно
важно с точки зрения неценовой
конкуренции, выражающейся в выделении
качественных отличий примерно равного
по цене турпродукта и имиджевой
составляющей, определяющей надежность
и привлекательность
Всегда существует проблема выбора рекламоносителя. Кроме того, решения по планированию рекламы принимаются с учетом следующих факторов: тип аудитории, которую желательно охватить, где (географический аспект), когда (время), как долго (продолжительность кампании) и насколько интенсивно (частота) должен производиться показ.
Тип аудитории уже был определен в предыдущем пункте, где описывался целевой сегмент. Для большей конкретизации выделим из данного сегмента ту целевую аудиторию, на которую направлено рекламное воздействие. Опишем потребительские привычки и психографические показатели, на которые и опирается ООО «МК-ТРАВЕЛ» при выборе рекламных носителей, времени, и т.д.
К приведенному ранее описанию потенциального клиента следует добавить, что ввиду отсутствия свободного времени он редко читает газеты и журналы, а телевизор смотрит поздно вечером, после работы. Следовательно, размещая рекламное объявление в газетах, таких как «PRO-Город» и «Ва-Банкъ» ООО «МК-ТРАВЕЛ» помещает его в зону телевизионной программы. Тем более что газету читают только один раз и выбрасывают, а ТВ программа используется всю неделю и читается каждый день, а значит, возрастает вероятность попадания рекламного объявления на глаза. Телевизионную рекламу ООО «МК-ТРАВЕЛ» предпочитает показывать вечером, в период показа вечернего выпуска новостей и прогноза погоды.
Информация о работе Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»