Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и другие рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций
1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях
2 Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»
2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»
3 Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.1 Улучшение рекламы и стимулирования сбыта ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.2 Улучшение процесса личной продажи и Pablic Relations
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 115.36 Кб (Скачать файл)

Учитывая жизненный стиль людей, входящих в целевой сегмент, можно  предположить, что в качестве основного  средства передвижения они избираю  личный автомобиль (служебный, такси) но не общественный транспорт. Таким образом, наиболее результативной для турфирмы является реклама по радио и щитовая  реклама. Причем радиореклама на таких  радиостанциях, как «Милицейская волна», «Бим-радио» и «Европа плюс» выходит  в эфир рано утром, в час пик, а  так же в обед и вечером, с 19 до 22 часов, когда люди возвращаются с  работы. Щиты, естественно, размещаются  вблизи наиболее оживленных автотрасс.

Потребитель, принявший решение  о путешествии, нуждается в более  подробной информации, чем может  предложить любое рекламное объявление. В этом случае просто незаменимыми становятся каталоги путешествий, проспекты, журналы собственного издания. Используя  такую печатную рекламу непосредственно  в торговой точке (офисе, то есть месте  продажи турпакетов), ООО «МК-ТРАВЕЛ»  многократно увеличивает свое влияние  на потребителя, стало быть, повышается эффективность прямой продажи турпродукта.

Учитывая социальный статус и профессиональную деятельность людей, входящих в целевой  сегмент ООО «МК-ТРАВЕЛ» использует в рекламных средствах такие  современные средства коммуникации как интернет, SMS-сообщения, факсы, телефоны. Предложение турпродукта по телефону, факсу гораздо более эффективно при работе с постоянными клиентами, как и письма-продажи.

География сбыта также является важным аспектом многих рекламных планов. Принимая во внимание тот факт, что 90% потенциальных и реальных потребителей живут и/или работают в Казани, основная область распространения  рекламы, соответственно, должна находиться в границах города. Однако распространение телевизионной, газетной и радиорекламы гораздо шире, и ООО «МК-ТРАВЕЛ» использует эту возможность для привлечения потенциальных потребителей.

Ранее уже говорилось о том, в  какое время лучше всего осуществляется рекламное воздействие. Теперь необходимо затронуть проблему сезонности турпродукта. Как известно, в туристическом  бизнесе существует два рабочих  сезона - летний и зимний. Рекламный  период может совпадать с рабочим, и тогда на рекламу отреагируют  те потребители, которые заранее  уже запланировали поездку и  стоят перед выбором турфирмы, а также те, кто приняв решение  о поездке не нуждается в дополнительном времени для накопления требуемой  суммы денег.

В ООО «МК-ТРАВЕЛ» рекламная  кампания начинается до наступления  туристического сезона. Тогда появиться  возможность склонить к поездке  гораздо большее количество покупателей  и предоставить им время на подготовку. При рекламе детских туров, временной  график скоординирован с периодом школьных каникул.

ООО «МК-ТРАВЕЛ» для продолжительности  рекламы использует взлётную стратегию. Она характеризуется чередующими  периодами интенсивной рекламы (взлетами) и периодами без рекламы (пробелами).

В настоящее время на рынке туристских услуг Казани находится огромное количество туристских фирм. С каждым годом этот показатель растет. Интерес  предпринимателей к туристскому  бизнесу обусловлен наличием многих факторов. К их числу относится: необходимость  небольшого стартового капитала, быстрый  срок его окупаемости, постоянный спрос  на услуги туризма, высокий уровень  рентабельности произведенных затрат.

Чтобы выживать в столь жестких  условиях конкуренции, кроме того, занимать лидирующие позиции на рынке туруслуг, предприятию необходимо вести эффективную  финансовую и маркетинговую политику, а также уметь эффективно использовать и распределять прибыль, стремиться к ее увеличению.

Основным инструментом PR в туризме, долгое время остающемся наиболее популярным и действенным, является участие  ООО «МК-ТРАВЕЛ» в регулярно  проводимых туристских выставках выставочного центра «Казанская ярмарка».

На выставках поставщики гостиничных  и туристских услуг встречаются  с покупателями лицом к лицу. Однако просто показать выставочную площадь  фирмы - это еще не все. Благодаря  планированию, экспоненты могут значительно  увеличить эффективность своего участия в выставках, а также  выйти на новые рынки, найти новые  контакты и развить свой бизнес.

ООО «МК-ТРАВЕЛ» принимает участие  в регулярно проводимых туристских выставках. В Казани ежегодно проводится 2 туристские выставки.

На выставках ООО «МК-ТРАВЕЛ»  информирует потребителей о собственных  предложениях на предстоящий туристский сезон, находит новых партнеров  по сбыту, расширяет партнерские  связи (знакомство и переговоры с  поставщиками туристских услуг), обменивается опытом, создает положительный имидж  в общественном мнении потребителей региона. Для участия в выставках  агентство выпускает новые красочные  каталоги с ценовыми предложениями, различные проспекты, брошюры, листовки и т.д.

Участие в выставке - только начальный  этап в приобретении интересных деловых  контактов. После закрытия выставки могут последовать следующие  мероприятия:

Пресс-конференция, организуемая либо самим туроператором для привлечения  внимания журналистов, либо организаторами выставки;

Продолжение переговоров с заинтересовавшимися  посетителями выставки (уже в офисе  турагентства);

Различные семинары, мастер - классы, work-shop для представителей турбизнеса региона.

В любом случае само турагентство анализирует для себя эффективность  состоявшейся выставки, сравнив степень  проявленного посетителями интереса к  стенду агентства и уровень его  затрат на участие в выставочной  деятельности.

Значительно меньше затрат требует  проведение семинаров, и поэтому  здесь может развернуться даже небольшая  фирма. ООО «МК-ТРАВЕЛ», например, проводит семинары по клубному отдыху в Испании  и на Канарских островах. Благодаря  компетентному проведению встреч повысилось число заказов от других туристических  компаний.

Что касается рекламных поездок  для сотрудников других туристических  фирм, то их организация пока затруднительна, так как для этого требуются  значительно большие объемы работы и оборот средств.

Кроме того, ООО «МК-ТРАВЕЛ» использует еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания организует встречи  для обыкновенных людей, в ходе которых  знакомит их различными возможностями  отдыха. Например, у квалифицированных  консультантов можно узнать о  новых странах, в которые можно  отправиться в нынешнем сезоне. Полезны  также сведения, предоставляемые  относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако даже отсутствие оного не считается неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек  возвращался через какое-то время  и покупал путевку или советовал  своим друзьям и знакомым обратиться в ООО «МК-ТРАВЕЛ», а главное - компания приобретает репутацию  надежного и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха.

ООО «МК-ТРАВЕЛ», как и все использует размещение рекламных обращений  в Internet. Такое рекламное направление  наиболее предпочитает туристская фирма  ООО «МК-ТРАВЕЛ» для продвижения  своего продукта, так как главный  эффект наличие информативного и  качественного интернет-сайта оказывает  на формирование имиджа туркомпании  в глазах потенциальных потребителей, а это является основным элементом Pablic Relations.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации  просто необходимо использовать современные  технологические ресурсы. Одним  из таких ресурсов является всемирная  сеть «Internet». Сегодня Internet - это самый  легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может  обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения  визы - все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. 
ООО «МК-ТРАВЕЛ» не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу www.mk-travelkazan.narod.ru фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

Туристская фирма «ООО «МК-ТРАВЕЛ», разработала свой собственный фирменный  стиль, который позволяет потребителю  быстро и безошибочно найти продукт  фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:

- товарный знак;

- фирменная шрифтовая надпись  (логотип);

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет.

Ниже представлен логотип и  товарный знак ООО «МК-ТРАВЕЛ», который  обладает рекламными функциями и  функцией гарантии качества.

Рядом с логотипом не редко можно  встретить и фирменный лозунг ООО «МК-ТРАВЕЛ»: Путешествия из надёжных рук!

Фирменными цветами компании являются желтый и голубой.

Итак, из вышесказанного видно, что  туристская фирма ООО «MK-ТРАВЕЛ», активно продвигает свои услуги с  помощью различных видов Pablic Relations.

Стимулирование сбыта - это предложение  дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается  в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения Казанскими турфирмами используются различные  скидки. ООО «МК-ТРАВЕЛ» предлагает следующую систему скидок: скидки на праздники (10-15%), семейные скидки (5%), групповые (5-10%), детские (5%), специальные (для тех, кто владеет купоном  на скидку или для клиентов, которые  приводят в фирму нового клиента, от 3% до 5%).

О предоставляемых скидках сотрудники агентства сообщают непосредственно  в офисе при продаже турпродукта  или с помощью рекламы.

Личные продажи турпродуктов осуществляются сотрудниками агентства в офисе  продаж. В настоящее время непосредственно  личными продажами занимаются специалисты  в количестве 10 человек. Для повышения  качества личных продаж в офисе для  всех сотрудников руководством агентства  был организован тренинг прямых активных продаж, проведенный тренинговой  компанией «Тимсофт». Для стимулирования личных продаж непосредственно в  офисе сотрудниками ООО «МК-ТРАВЕЛ»  используется различная печатная продукция. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть  его к покупке помогает красочный  проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы  и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента  своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о  маршруте. Их производство относительно недорого - зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости  печатных средств, зарплаты оформителей. ООО «МК-ТРАВЕЛ» осуществляет заказ  такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при  единичных экземплярах или малыми партиями.

ООО «МК-ТРАВЕЛ» редко применяет  для продвижения сувенирную продукцию, и ее выпуск осуществлялся лишь единожды - на юбилей фирмы. При этом компания наладила производство различного выставочного материала. В ее офисе представлены плакаты, календари настольные и  настенные, брошюры и проспекты  по специальным и популярным турам, а так же предметы народного творчества различных экзотических стран, которые  не только украшают собой офис, но и  создают необходимую атмосферу. Кроме того, фирма активно применяет  каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.

Другим эффективным способом продвижения  турпродукта являются различные  конкурсы и лотереи. Эти стратегии  привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы. Весной 2009 года ООО «МК-ТРАВЕЛ» наладила сотрудничество с газетой «PRO-Город». Они провели совместную игру-викторину, посвященную туризму, и беспроигрышную лотерею. «PRO-Город» печатал в каждом номере вопросы по культуре какой-либо страны, а первые 10 участников, приславшие правильные ответы на вопросы, получали от редакции газеты купоны, дающие право  на покупку путевки со скидкой 1500-3000 рублей от ООО «МК-ТРАВЕЛ» в страну, которой была посвящена викторина. Хочется пожелать ООО «МК-ТРАВЕЛ», как можно чаще использовать такие  приемы для привлечения покупателя и делать это более системно, соотнося их с рекламным графиком. Рекомендую применить этот способ продвижения  в ноябре - декабре, перед началом  зимнего сезона, когда лотерею  можно приурочить к празднику  и, одновременно, напомнить о приближающемся сезоне.

Таким образом, ООО «МК-ТРАВЕЛ»  использует для продвижения своих  тур-продуктов различные средства маркетинговых коммуникаций. Основным средством продвижения своего туристического продукта ООО «МК-ТРАВЕЛ» выбирает различного рода рекламу. С точки  зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий  примерно равного по цене турпродукта  и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность  производителя туристических услуг, участие в рекламе местных  средств массовой информации исключительно важно. Основным инструментом Pablic Relations является участие ООО «МК-ТРАВЕЛ» в регулярно проводимых туристских выставках. На выставках ООО «МК-ТРАВЕЛ» информирует потребителей о собственных предложениях на предстоящий туристский сезон, находит новых партнеров по сбыту, расширяет партнерские связи, обменивается опытом, создает положительный имидж в общественном мнении потребителей региона. ООО «МК-ТРАВЕЛ», как и все использует размещение рекламных обращений в Internet. Туристская фирма «ООО «МК-ТРАВЕЛ», разработала свой собственный фирменный стиль, позволяющий потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Различная печатная продукция используется ООО «МК-ТРАВЕЛ» для стимулирования продаж непосредственно в офисе.

Информация о работе Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»