Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:20, курсовая работа
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед любым предприятием встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны своей деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность мотивации и ее роль в системе управления 5
1.2 Теории потребностей 8
1.3 Процессуальные теории мотивации 13
2. СТИМУЛИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОРА ПЛЮС»)
2.1 Краткая характеристика ООО «Лора Плюс» 19
2.2 Динамика и анализ технико-экономических показателей деятельности 21
2.3 Место и роль мотивации в организации кадровой работы 23
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА
МОТИВАЦИИ НА ООО «ЛОРА ПЛЮС»
3.1 Характеристика проекта совершенствования мотивационного механизма 29
3.2 Введение системы аттестаций и обучения персонала 29
3.3 Создание механизма подготовки резерва руководящих кадров 33
3.4 Создание в ООО «Лора Плюс» оптимальной системы оплаты труда
как фактора эффективного управления мотивационным процессом 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Необходимо увеличить расходы на обучение и повышение квалификации работников в несколько раз.
Учебные программы по подготовке торгового медицинского персонала могут включать ознакомление со следующими темами и преследовать следующие цели:
В процессе обучения и повышения квалификации необходимо обращать внимание на анализ ассортимента и фармацевтических форм реализуемых лекарственных препаратов, который проводится периодически с учетом таких факторов, как
Таким образом, компания определяет те позиции в ассортименте (фармакотерапевтические группы и фармацевтические формы), на которых должна быть сконцентрирована основная работа и направлено обучение торгового персонала.
Можно предложить следующие тематические блоки для обучения торговых медицинских предствителей:
мотивационный блок (формирование оптимальной мотивации, теория потребностей потребителя медицинской продукции и их классификация);
презентационный блок (формирование навыков эффективной презентации лекарственных препаратов, особенности работы медицинских представителей с врачами больниц и поликлиник, провизорами, презентации продукции по телефону, аргументация в пользу своего ассортимента, активный поиск клиентов, включая работу с базой потенциальных заказчиков);
коммуникативный блок (проведение эффективных переговоров, механизмы убеждения клиента на основе преимущественных знаний, работа с «трудными» клиентами, пути повышения качества обслуживания, внешний вид, мимика, жесты, деловой этикет);
результативный блок (принципы включения цепной реакции рекомендаций, профилактика неплатежей, общение с клиентом после завершения сделки);
тайм-менеджмент (самоорганизация, планирование рабочего дня, недели, месяца, формирование навыков и умений управления временем).
В рамках проектных предложений
по совершенствованию
Это позволяет выделить основные элементы, этапы и особенности карьеры как процесса и учесть их в работе с человеком.
В качестве основополагающих следует положить такие принципы:
- индивидуальность, что предполагает
определенную избирательность
заинтересованность предприятия и работника
в развитии карьеры, что предполагает
перспективное развитие производства,
мотивацию на развитие карьеры и ряд других
факторов;
- стимулирование (моральное и материальное) и материальное обеспечение, финансирование развития карьеры работника в планах предприятия;
- обязательность
- социально-психологический
- объективность, что предполагает исключение влияния субъективных факторов со стороны руководителей, планирующих и контролирующих развитие карьеры.
При планировании карьеры работника необходимо иметь в виду, что решаются задачи, которые:
1. Ставит перед собой работник: добиться более высокого служебного положения; обеспечить высокое материальное благополучие; расширить кругозор; поднять авторитет, престиж; добиться уважения окружающих
2. Стоят перед компанией: выделить из числа работников (особенно молодых) компетентных, самостоятельных, отвечающих требованиям и обладающих рядом качеств (организаторских, коммуникативных, работоспособностью, стрессоустойчивостью, ответственностью и т. д.) специалистов и руководителей и путем их постепенного развития и перемещений подготовить к назначению на высокие и ответственные должности.
Поскольку становление руководителей – сложный и длительный процесс, связанный с обучением, повышением квалификации, организацией стажировки, аттестацией, то ООО «Лора Плюс» необходима разработка целостной системы подготовки резерва руководителей всех уровней и звеньев организационной структуры предприятия.
Для решения проблем подготовки института руководящих кадров на предприятии ООО «Лора Плюс» предлагается разработать и внедрить комплекс взаимосвязанных социальных технологий и закрепить их в документе системы управления кадрами «Работа с резервом руководящих кадров». Предлагаемые процедуры подготовки резерва руководителей на предприятии приведены в (Приложении 4).
Общее руководство системой подготовки резерва руководящих кадров должен осуществлять помощник главы представительства ООО «Лора Плюс».
Для обеспечения надежного резерва
руководящих кадров на всех уровнях
управления руководителям фирмы
и кадровому отделу необходимо знать
потенциальные возможности
Это необходимо для решения проблемы комплектования управленческих штатов, подбора кандидатов на замещение руководящих должностей и соответствующей их подготовки.
Для общего перспективного анализа и оперативного решения вопросов подготовки и перемещения руководящих работников на ООО «Лора Плюс» может использоваться стратегическая схема резерва руководящих работников.
Схема представляет
собой организационную
Кроме того, шифруются личные характеристики руководителей. Данная схема позволит осуществлять анализ состояния руководящих кадров, определять возможную деловую карьеру руководителей в последовательности занятия высших постов и, в конечном счете, успешнее работать с большей перспективой.
На основе анализа схемы резерва составляется список резерва, в котором указываются конкретные должности, которые может занять кандидат на продвижение, а также сроки продвижения. Списки составляются отдельно по первой и второй категориям резерва. Первая категория – кандидаты, полностью готовые для замещения вышестоящих должностей. Вторая категория – кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности при условии выполнения рекомендаций руководства предприятия.
Также на основе анализа схемы в компании должны разрабатываться долгосрочные и текущие планы работ по подготовке резерва руководящих кадров. Причем в долгосрочных планах важную роль играет возраст кандидатов на продвижение, который надо учитывать, чтобы не опоздать с подготовкой руководителей.
Постоянный
учет возрастного фактора
Использование схемы резерва в ООО «Лора Плюс» исключит лихорадочный поиск замены уходящему руководителю и позволяет планомерно, с научным подходом готовить управленческие кадры, обеспечить постоянный «страховой задел» предприятию, их надежную преемственность, оптимально сочетать опыт старых кадров с энергией молодых.
Такая схема должна способствовать выявлению управленческих способностей у молодых людей уже на низших ступенях управления, а также занимающих должности торговых представителей, и подготовке из них руководителей высших уровней. Кроме того, она позволит справиться с распространенной трудностью в управлении - со своеобразным управленческим саботажем, сущность которого заключается в стремлении некоторых руководителей удерживать у себя способных, готовых к продвижению или имеющих для этого данные работников.
эффективного управления мотивационным процессом
Одним из основных недостатков кадровой работы в ООО «Лора Плюс» является отсутствие мотивированной системы оплаты труда.
Во-первых, мотивация труда на ООО «Лора Плюс» должна строиться на основе факторов, непосредственно зависящих от работников.
Независимыми могут быть и стоимостные факторы, ибо на практике от менеджеров и торговых медицинских представителей существенно зависят и условия сбыта продукции. Необходимо ставить поощрение работников в прямую зависимость от прибыли.
При этом следует различать прибыль краткосрочную и долгосрочную.
Ставка на краткосрочную вообще ущербна для устойчивости деятельности компании, не говоря уже о его конкурентоспособности, - это аксиома современной экономики.
Где преследуют цель извлечения краткосрочной
прибыли и отвергают принцип
долевого участия в доходах, там
действенной системы
Деятельность по продаже лекарственных препаратов и товаров медицинского назначения не является одноразовым получением прибыли. Успешность бизнеса основывается на постоянных заказчиках и имидже компании, лицо которой в повседневной действительности представляют региональные менеджеры, медицинские представители.
Второй момент: необходим не «котловой», а по продуктовый учет результатов и затрат, чтобы по каждому виду конечной работы можно было знать каковы нормативные и фактические затраты. В общем «котле» гораздо меньше заметны индивидуальные вклады.
Объективный учет и контроль необходим, поскольку в противном случае компания обречена на не конкурентоспособность со всеми вытекающими из нее последствиями. Совершенно ясно, что тот собственник, который не в состоянии организовать надлежащий экономический учет и контроль, будет вынужден уступить свое место другому, более настойчивому и последовательному в деле превращения предприятия в конкурентно-способное.
Систему материального стимулирования нужно ориентировать не на квалификацию, полученную по диплому, а на уровень квалификации выполняемой работы или используемой при принятии решения. Так можно отказаться от повременной оплаты труда и платить работникам жалование за квалификацию, а не за число человеко-часов, проведенных на своем рабочем месте. Выплачивать поощрения за общие результаты предприятия в целом.
Под фактической
квалификацией понимается
Существующая в настоящее
При комиссионной системе оплаты труда контроль обычно менее строгий, чем при твердом фиксированном окладе. Поэтому необходимо разработать определенные нормативы, которые должны выполняться торговыми медицинскими представителями.
К ним могут относиться:
Информация о работе Совершенствование организации оплаты труда на предприятии