Совершенствование организации оплаты труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед любым предприятием встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны своей деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность мотивации и ее роль в системе управления 5
1.2 Теории потребностей 8
1.3 Процессуальные теории мотивации 13
2. СТИМУЛИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОРА ПЛЮС»)
2.1 Краткая характеристика ООО «Лора Плюс» 19
2.2 Динамика и анализ технико-экономических показателей деятельности 21
2.3 Место и роль мотивации в организации кадровой работы 23
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА
МОТИВАЦИИ НА ООО «ЛОРА ПЛЮС»
3.1 Характеристика проекта совершенствования мотивационного механизма 29
3.2 Введение системы аттестаций и обучения персонала 29
3.3 Создание механизма подготовки резерва руководящих кадров 33
3.4 Создание в ООО «Лора Плюс» оптимальной системы оплаты труда
как фактора эффективного управления мотивационным процессом 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 483.50 Кб (Скачать файл)

Введение на предприятии системы аттестаций позволит создать базу для анализа внутренних перемещений и планирования деловой карьеры персонала.

 Уместно вести речь о стратегическом (перспективном) взгляде на работу с персоналом. Основное внимание следует уделить построению системы подготовки резерва руководителей.

Организацию проведения аттестации в  компании необходимо предоставить кадровой службе (специалистам по маркетингу персонала), которая должна обеспечить непрерывный  сбор информации для аттестации, подготовку необходимой организационно-распорядительной документации, координацию деятельности аттестационных комиссий.

Компании необходима разработка целостной  системы планирования карьеры и  подготовки резерва руководителей всех уровней и звеньев организационной структуры компании. Для решения этой проблемы предлагается разработать и внедрить комплекс взаимосвязанных социальных технологий. Сотрудники должны знать, что при инициативном, ответственном и добросовестном отношении к своему делу в перспективе могут занять в компании практически любой пост. В полной мере это должно относиться и к региональным представителям.

ООО «Лора Плюс» рекомендуется создание мотивированной системы оплаты труда. Под разработкой мотивированной системы оплаты труда подразумевается совокупность методов и приёмов воздействия на работников со стороны системы управления ООО «Лора Плюс», побуждающие их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.

Рекомендуемая система оплаты труда  – бонусная. Для оценки труда рекомендуется установить нормы продаж, или квоты, которые могут устанавливаться: в денежном выражении; в количестве единиц продукции; в прибыли от реализации товара; по сбытовым усилиям;  по фармакотерапевтической группе продукции.

Помимо этого необходимо установить определенные критерии и стандарты, на основе которых будет измеряться результативность труда торгового персонала: показатели вклада и показатели отдачи.

Показатели  отдачи состоят из: показателей объема продаж и выполнение установленной квоты; показателей прибыли, которую приносит продавец компании; качественных рейтингов продавцов, составленных покупателями и супервайзерами.

В процессе внедрения  проекта на ООО «Лора Плюс» должны проводится следующие мероприятия:

  • подготовка совокупности организационных мероприятий информационно-разъясняющего характера;
  • проведение собрание, на котором нужно подробно объяснить, в чем заключается процесс совершенствования мотивационного механизма, и показать его конечные преимущества. На собрании главе представительства необходимо ответить на вопросы, которые могут возникнуть у сотрудников;
  • разработка необходимых для внедрения проекта Регламентов;
  • обучение руководителей и специалистов необходимым знаниям и процедурам, соответствующим проекту и разработанным Регламентам;
  • составление Плана-графика работ, необходимых для реализации проекта.
  • Ответственным за реализацию проекта будет глава представительства, при этом поддержку и содействие реализации будут оказывать начальники отделов и региональные менеджеры.

Контроль за ходом внедрения  будет осуществлять правление ООО «Лора Плюс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: Академия, 1999.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М: МГУ, 1995.
  3. Кочетова А.И. Психологические аспекты современной мотивации труда/ Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1999.
  4. Маслоу А. Мотивация и личность.
  5. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. – М.: Статистика, 1997.
  6. Управление персоналом/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Юнити, 2000.
  7. Управление персоналом (энциклопедический словарь). Под ред. проф. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 1998.
  8. Федченко А. Моделирование гибкой системы материального стимулирования// Человек и труд. – 1996.
  9. Усенко В.А. Торговый персонал фармацевтических компаний// Провизор. – 2000. - № 11.
  10. Чекалев М. Клюшина И. Экспериментальная методика оценки руководителей и специалистов предприятий// Управление персоналом. – 2000. - №6. – С. 39-41.
  11. Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. - М.: 1996.
  12. Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту (на примере инновационных организаций)// Проблемы теории и практики управления. – 1999.
  13. Вазгенов А. Управление трудовыми отношениями в условиях обострения социальной напряженности// Проблемы теории и практики управления. – 1999
  14. Корниенко В. Стили управления как мотивирующий фактор // Управление персоналом, 2003. № 5. С. 90.
  15. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 1993.
  16. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы// Человек и труд. – 1997. - № 10. – С. 90-93
  17. Моргунов Е. Обучение сотрудников// Управление персоналом. – 2000.     С. 82-91.
  18. Питерс Т., Устерман Р. Впоисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1998. С. 213.
  19. Райзберг Р.Б. Рыночная экономика. М., 1995. С. 79.
  20. Самыгин С.И. Психология управления. М.: Феникс, 1997. С. 234.
  21. Сапиро Е. Мотивация на рынке труда. // ЭКО. 1999. №3. С.84.

 

Приложение 1

 

 

 


 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета

Вопросы

              Данные
  1. Отдел

 

  1. Пол

 

  1. Возраст

4. Семейное положение

 

  1. Наличие детей

 

  1. Ваши жилищные условия

 

  1. Ваше образование

 

  1. Категория

 

  1. Ваша профессия

 

  1. Стаж в компании

 

  1. Ваш средний заработок за месяц со всеми доплатами

 

  1. Форма оплаты труда

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Назовите недостатки на предприятии, которые отражаются на вашей трудовой деятельности и которые могут  стать причиной вашего увольнения:

 

  1. тяжелая физическая работа
  2. не устраивает сменная работа
  3. неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия труда
  4. неудовлетворительная организация труда
  5. нет перспектив повышения в должности
  6. неудовлетворительный размер зарплаты
  7. плохие отношения в коллективе
  8. плохие отношения с руководителями
  9. слишком простая, утомительная, бесперспективная работа
  10. другая причина, укажите какая 

____________________________________________________


 

Приложение 3

Карта экспертной оценки специалиста

Характеристика (квалификационный признак)

Оценка

Фактическая оценка аттестационной комиссии (эксперта)

1. Соответствие  знаний работника выполняемой  работе:

   

вполне соответствует

5

 

частично

3

 

не соответствует

1

 

2. Выполнение  плановых заданий:

   

всегда выполняет

5

 

редко бывают случаи невыполнения

4

 

случаи невыполнения не редки

3

 

не выполняет  постоянно

0

 

3. Качество работы:

   

исключительно высокое качество работы, использует новые творческие решения

5

 

работает хорошо, старательно

4

 

работает удовлетворительно, случаются ошибки

3

 

работает небрежно, с ошибками, иногда работу нельзя принять

1

 

4. Производительность  труда:

   

все работы выполняет  в срок или досрочно, охотно берет  дополнительные задания

5

 

задания выполняет  в срок

4

 

как правило, задания  выполняются в срок,

3

 

иногда случаются  срывы

2

 

задания выполняются  с опозданиями

1

 

5. Оценка качества  труда по комплексной системе  управления качеством труда (средняя  за последний год):

   

на уровне планируемой  и выше

5

 

ниже планируемой  до 10%

3

 

ниже планируемой более 10%

1

 

6. Исполнительская  дисциплина (средняя за последний год):

   

на уровне планируемой  и выше

5

 

ниже планируемой  до 10%

3

 

ниже планируемой  более 10%

1

 

7. Трудовая дисциплина (за последние пять лет):

   

никогда не нарушал

5

 

одно нарушение

3

 

более одного нарушения

0

 

8. Самостоятельность:

   

вопросы всегда решает самостоятельно

5

 

самостоятельные решения принимает в большинстве  случаев

4

 

уклоняется  от принятия самостоятельных решений

1

 

9. Ответственность:

   

всегда готов  принять на себя ответственность    за принятые решения

5

 

иногда избегает ответственности за свою работу

4

 

уклоняется  от любой ответственности

1

 

10. Инициатива:

   

всегда готов  вмешаться в дело ради общих  интересов

5

 

выполняет работу в пределах своих  обязанностей

4

 

отсутствие  инициативы, требует постоянного  контроля

3

 

11. Отношение  к профессии (работе):

   

любит свою профессию (работу), считает ее важной

5

 

не испытывает особого интереса к своей    профессии (работе), но не собирается менять

3

 

тяготится профессией (работой) и готов ее при первой возможности сменить

1

 

12. Знание своих  служебных обязанностей:

   

отлично знает  свои обязанности

5

 

недостаточно  знает свои обязанности

2

 

не знает

0

 

13. Участие в  разработке и осуществлении планов оргтехмероприятий, планов технического развития и др.

   

постоянно участвует

4

 

участвует иногда

3

 

не участвует

1

 

14. Совершенствует  ли свои знания (чтение технической и специальной литературы):

   

совершенствует  систематически

3

 

совершенствует  периодически

2

 

не совершенствует

1

 

15. Пользуется  ли иностранной специальной литературой:

   

пользуется  постоянно

5

 

пользуется  периодически

4

 

не пользуется

1

 

    Суммарный  балл    ___________________________

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Совершенствование организации оплаты труда на предприятии