Совершенствование рекламной деятельности ООО «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение эффективности рекламной деятельности в ООО «Евросеть».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
Изучить теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;
Провести анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть».
Разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Евросеть».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы организации рекламной кампании …………….……..6
1.1 Понятие и сущность рекламы……………………………….……………..….6
1.2. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций…..……….…..………11
2. Анализ реализации рекламной деятельности ООО «Евросеть» …........….....16
2.1. Краткая характеристика ООО «Евросеть» ………….…………………….16
2.2. Маркетинговое исследование рекламной деятельности
ООО «Евросеть»……………….……………….………………………………...17
3.Совершенствование рекламной деятельности ООО «Евросеть»……...…......26
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть» ……………………...26
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности……....…29
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы …

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.упр.маркетингом.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

«Евросеть» – это  перспектива широких карьерных  возможностей. Компания регулярно инвестирует  средства в обучение своих сотрудников. На базе региональных офисов «Евросеть» открыла 10 Учебных центров, где молодые  люди с базовым образованием могут  получить свою первую профессию и стать специалистами отрасли. Учебные центры «Евросети» - это образовательные школы для тех, кто заинтересован в собственном развитии.

В Компании действуют  собственные корпоративные социальные программы для сотрудников, беспрецедентные мотивационные акции, предоставляющие молодым специалистам широкие возможности социального, материального и карьерного роста.

 «Евросеть» - это компания, создающая современные стандарты торговли и качества обслуживания населения.

 

2.2 Маркетинговое исследование рекламной деятельности

ООО «Евросеть»

          Работая на высоко конкурентном рынке, ООО «Евросеть» для продвижения своего товара использует следующие методы: реклама, стимулирование сбыта и персональные продажи.

          Реклама в ООО «Евросеть» носит поясняющий характер, т.к. реализуемая продукция носит специфический характер и требует объяснений и комментариев со стороны продавца. Предприятие использует только рекламные методы продвижения.

Маркетинговая стратегия компании ООО «Евросеть» заключается в следующих задачах:

- развитие и продвижение новых  видов продукции;

- развитие сервисной службы  в регионе для оказания комплексных  услуг по диагностике технического  состояния, ремонту;

- развитие дистрибьюторской сети  для продвижения продаж в регионе.

          На сегодняшний день для этого разработана новая техника продаж продавцов, повышение сервиса, в том числе:

-создание интернета  - магазина, где доставка совершенно  бесплатна;

-программа «14 дней», где говорится  о том, что клиент, купивший, например, телефон, может его обменять на другой в течение 14 дней, просто потому, что он не понравился ему по цвету или по форме;

-новая техника продаж у продавцов-консультантов,  которые помимо консультирования  могут предложить кофе, чай, воду, вызвать такси для клиентов и многое другое.

В ООО «Евросеть» используются такие виды внутри магазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат.

Все витрины оформлены  в соответствии со всеми требованиями, и являются одним из мощнейших рекламных средств. При их оформлении сотрудники фирмы постарались выставить продукцию таким образом, чтобы витрины давали клиенту наиболее полное представление об ассортименте, которым располагает ООО «Евросеть». Важно подчеркнуть, что некоторые витрины торгового зала демонстрируют возможности техники в действии, т.е. товары выставлены в подключенном состоянии.

Посещая торговый зал  предприятия, каждый клиент может ознакомиться с новинками в средствах связи  при помощи буклетов и плакатов.

Территория салонов связи «Евросеть» позволяет проводить различные типы рекламных мероприятий и размещать практически весь спектр рекламных носителей.

Также широко используется реклама на чеках. Цветные рекламные  модули размещаются на оборотной  стороне кассовой ленты в салонах связи «Евросеть». В данный момент этой технологией охвачено более 700 салонов связи «Евросеть».

Преимущества:

  1. Эффективное средство выйти на потребителей, когда они тратят деньги - прямо на местах продаж.
  2. Размещение рекламной информации на чековой ленте гарантирует контакт с каждым покупателем. Рекламу обязательно получат прямо в руки тысячи потенциальных потребителей.
  3. Реальное количество контактов каждого покупателя с рекламой больше, чем расчетное число модулей на кассовой ленте, так как сохраняя чек, покупатель сохраняет и рекламу на нем.
  4. Оригинальность размещения рекламы резко повышает ее эффективность.
  5. Повторяемость - постоянные покупатели увидят рекламу несколько раз.
  6. Быстрый отклик целевой аудитории.

Реклама на ЖК-экранах – с мониторов и плазменных панелей, расположенных в магазинах, транслируются развлекательные программы и реклама.

Преимущества:

  1. Высокая потребительская активность аудитории, находящейся в торговых точках.
  2. Высокая частота контактов потребителя с рекламным сообщением.
  3. Охват аудитории, не попадающие под телевизионное воздействие.
  4. Расширение медийного присутствия при проведении рекламной кампании на телевидении.
  5. Отсутствие законодательных ограничений.

         Сеть салонов «Евросеть» ориентируется на широкую аудиторию. Аудитория посетителей ООО «Евросеть» определяется таким образом: мужчины и женщины в возрасте от 16 до 35 лет с уровнем дохода средним и ниже среднего (рис. 3,4). По данным многочисленных исследований, эта целевая аудитория обладает наиболее высокой покупательской активностью, в области товаров предлагаемых салонами «Евросеть». Она характеризуется частой сменой мобильных аппаратов, тарифных планов и желанием пробовать новинки.

 

 

Рис. 3. Возрастная структура посетителей салонов ООО «Евросеть»

 

Рис. 4. Характеристика посетителей салонов ООО «Евросеть»  по уровню дохода

 

 

Рис. 5. Половая структура  посетителей салонов ООО «Евросеть»

 

         Характеристика клиентов салонов ООО «Евросеть» по уровню образования представлена на рис. 6.

Рис. 6. Распределение клиентов ООО «Евросеть» по уровню образования

Потребители с высшим и средним профессиональным образованием занимают наибольшие доли в распределении (39,4 и 33,5% соответственно), так как  имеют стабильный доход. На втором месте  абитуриенты и студенты последних  курсов (9,6% и 8,55%). Одинаково небольшие доли занимают ученики школ и студенты ВУЗа 1-2 курс (4,5% и 4,3%). Также в распределении учавствуют покупатели с наличием ученой степени.

Для определения эффективности используемых средств рекламы в ООО «Евросеть» был проведен опрос покупателей для выявления рекламного средства, которое является наиболее эффективным. Опрос проводился в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям был задан вопрос:

- откуда вы узнали о продукции ООО «Евросеть»?

Результаты исследования были следующими:

1.наружная реклама,  реклама в торговых центрах  – 15%;

2.рекламные акции в  магазинах - 25%;

3.от знакомых –  25%;

4.телевидение – 20%;

5.листовки, буклеты –  15%.

Представим данные результаты в виде диаграммы.

Рис. 7. Результаты опроса покупателей

Анализируя данные рисунка, можно отметить, что «Евросеть» выделяет для наружной рекламы такую же долю, что и для листовок, буклетов.  Столь невысокий уровень использования наружной рекламы недопустим для предприятия, так как наружная реклама является одним из наиболее действенных средств продвижения продукции.

          Далее рассмотрена структура затрачиваемых средств ООО «Евросеть» на рекламу за 2010-2012 гг. (Приложение А). Положительно то, что компания ООО «Евросеть» в 2012 году на выставки и презентации израсходовала в 3 раза больше средств, чем в 2010 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов.

Промоушн  является одним  из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций продавцов - консультантов от компании ООО «Евросеть», заметно увеличивает продажи и повышает информированность покупателей, как о продукции, так и о фирме - производителе.

Реклама в Интернет требует  от компании минимум затрат. Это  единственная реклама, цены на которую  остались фиксированными как в 2010, так  и в 2011, 2012 годах. Размещение рекламы  в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования.

Преимущества электронной  страницы:

- широкая доступность;

- отсутствие цены за  копию;

- возможность легко  обновлять информацию;

- страница имеет неограниченный  тираж;

- дает возможность  обратной связи.

Рассмотрим показатели использования рекламных средств ООО «Евросеть» за 2012г.:

1.наружная реклама;                                

2.телереклама;                                         

3.промо-акции;                               

4.выставки, презентации

5.печатная реклама;       

6. реклама в Internet;

Рис.8. Показатели использования  рекламных средств ООО «Евросеть»

Из диаграммы видно, что ООО «Евросеть» большую часть своих средств вкладывает в промо - акции и в телерекламу (26 и 29%). Далее следует доля выставок (18%), часть печатной рекламы составляет 13%. На долю наружной рекламы приходится всего 9% от всех видов используемой рекламы, так как этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех.

Ниже приведена схема  роста знания и потребления рекламируемых товаров ООО «Евросеть» до и после рекламной компании.


                          38,8%   


                                 

26,2%                          22,7%                            знание товаров


         14,1%                                                     потребление товаров


 


    до рекламы         после рекламы

 

Рис. 9.  Знание и потребление товаров до и после рекламы

          Из выше сказанного становиться, очевидно, что почти все рекламные мероприятия ООО «Евросеть» имеют внутренний характер, т.е. применяются только внутри салонов и совсем небольшая доля внешней рекламы задействована в рекламной деятельности рассматриваемого предприятия.

Таким образом, в компании ООО «Евросеть» необходимо разработать новую рекламную стратегию, более ориентированную на потребителя. Учитывая, что товарный ассортимент, предлагаемый в салонах Евросеть, столь разнообразен, реклама должна быть более художественно выразительна, создавать сильный эмоциональный фон, она должна привлекать к себе внимание, тогда люди будут стремиться повторно ее просмотреть. Необходимо расширить использования наружных средств рекламы.

 

3. Совершенствование рекламной деятельности ООО «Евросеть»

3.1. Разработка  рекламной стратегии ООО «Евросеть»

          Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.

Необходимо помнить, реализация рекламной стратегии и ее эффективность зависит от поведения потребителя. В (приложении Б) приведены различные состояния покупателей по отношению к приобретению товаров ООО «Евросеть». К этим состояниям покупателей относятся: привычка; неустойчивое предпочтение; внутреннее предпочтение и/или внешнее предпочтение, включающее некоторую комбинацию критериев выбора: технических, экономических, юридических, и адаптивных.

Основными положениями предлагаемой рекламной стратегии ООО «Евросеть» являются:

  1. Реклама товаров ООО «Евросеть» которая должна строиться на     подчеркивании их безусловных достоинств (отличий), например удачное месторасположение салонов.
  2. Успех рекламной стратегии ООО «Евросеть» может быть  обеспечен только в случае эффективного сочетания:

- Рекламы отдельных услуг или товаров (например, приобрести и оплатить авиабилеты, туристические путёвки, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия, оформить полисы негосударственных пенсионных фондов, оплатить штраф ГИБДД, внести абонентские платежи за спутниковое телевидение, платежи по кредитам, настроить сотовый телефон и многое другое.).

-  Оперативной рекламы: презентации, праздники и памятные даты и т.д.

-  Обеспечения информативности рекламы (в настоящее время в мире все большее значение придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью).

  1. Реклама комплекса товаров и услуг, предлагаемых ООО «Евросеть», должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых.
  2. Реклама должна быть направлена на поддержание престижа.
  3. Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.
  4. Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.
  5. Вся реклама ООО «Евросеть» должна быть выдержана в фирменном стиле.
  6. Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности ООО «Евросеть»