Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 20:43, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе рекламной деятельности предприятия «Свiтанак».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать теоретическое обоснование рекламной деятельности;
оценить роль и значение рекламной деятельности;
изучить рекламную деятельность предприятия ОАО «Свiтанак»;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Сущность рекламной деятельности промышленного предприятия 6
2 Анализ рекламной деятельности ОАО «Свiтанак» 16
3 Пути повышения эффективности рекламной деятельности промышленного предприятия ОАО «Свiтанак» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УВО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Управление рекламой
на тему: Совершенствование рекламной деятельности промышленного предприятия (на примере ОАО «Свiтанак»)
Студентка
ФМк,
4 курс, ДМР-1 (подпись)
В.В. Медунецкая
Руководитель
к. психол. наук,
доцент (подпись) Ж.М. Голанова
МИНСК 2014
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 37 с., 10 табл., 1 рис.,15 источников.
РЕКЛАМА, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СРЕДСТВА РЕКЛАМИРОВАНИЯ, РЕКЛАМОДАТЕЛЬ, РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ, РЕКЛАМОПОЛУЧАТЕЛЬ.
Объект исследования – ОАО «Cвiтанак».
Предмет исследования – рекламная деятельность ОАО «Свiтанак».
Цель работы: изучение рекламной деятельности промышленного предприятия и разработка предложений по повышению эффективности рекламной деятельности на ОАО «Свiтанак».
Методы исследования: анализ и синтез, группировка, обобщение, сравнительный анализ.
Исследования и разработки: на основе обобщения различных теоретических подходов к исследованию рекламной деятельности выделены основные особенности ее проведения на предприятии ОАО «Свiтанак», проанализированы средства рекламирования и предложены пути повышения эффективности рекламной деятельности.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
_________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
С развитием рынка и экономики в стране всё более увеличивается предложение самых разнообразных товаров. Такой рост, конечно же, вызывает ужесточение свободной конкуренции на рынке. Свободная, развитая и честная конкуренция, естественно, благоприятна для экономики и для потребителя, так как развивает производство. Но в таких условиях предприятию становится сложнее продвинуть на рынок свой товар, сделать его востребованным на фоне огромного количества подобных предложений (здесь речь не идет о монополии).
В таких условиях
Оказываясь перед необходимостью серьезно заниматься рекламной работой, представители организаций часто не знают с чего начать, как правильно разработать и эффективно организовать и осуществлять рекламную деятельность, затратив на нее минимум средств. Поскольку результат воздействия рекламы проявляется в течение длительного времени, реклама должна рассматриваться как долгосрочное капиталовложение в будущие прибыли организации.
На сегодняшний день совершенствование рекламной деятельности предприятия является темой, интересующей многих авторов и её актуальность обусловлена тем, что грамотная рекламная деятельность оказывает влияние на формирование финансовых результатов любых производственных организаций, в том числе ОАО «Свiтанка».
Цель курсовой работы заключается в изучении и анализе рекламной деятельности предприятия «Свiтанак».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В работе применены методы анализа и синтеза, группировки и сравнительного анализа, функционально-стоимостный анализ.
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области ценообразования: Серегина Т.К., Акулич И.Л., Картер Г., Котлера Ф. и многих других.
Реклама в современном мире прочно заняла ведущие позиции и выходит на первые роли. Она изменяется и совершенствуется вместе со становлением и развитием рынка и обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а производителям создает более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы. В развитых странах расходуются значительные суммы на рекламу, что себя оправдывает. Постоянно проводятся новые исследования в этой области и разрабатываются новые методики
В настоящее время реклама является основной формой маркетинговой коммуникации, осуществляемая посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования, и предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей.
Реклама представляет собой форму неличной платной коммуникации с покупателями посредством таких средств информации, как печатные издания, телевидение, радио и прямая почтовая рассылка.
Реклама – самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.
На операционном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия «реклама»[1, с. 317]:
Реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки.
Реклама — комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.
Вопросам развития рекламы придается большое значение. Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке [1, с. 312].
Для более подробного описания рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций, важно знать основных участников рекламной деятельности:
-Рекламодатели (коммерческие предприятия, администрация, общественная организация и другие).
- Рекламопроизводитель –
-Рекламораспространители –
- Рекламополучатели – потребитель, граждане, другие целевые группы.
Для того чтобы рекламный процесс был высоко эффективным, ему должны предшествовать цели и задачи рекламы.
Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Поэтому целесообразно начать рассмотрение данного вопроса именно с целей и задач рекламы.
Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)
Цели рекламы состоят в следующем:
- привлечь внимание
- представить покупателю выгоды
для него от приобретения
- предоставить покупателю
- формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге;
- создать благоприятный образ (имидж)
фирмы-производителя или
- формировать потребности в данном товаре, услуге;
- формировать положительное
Задачи рекламы:
- Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, онкретном событии, о фирме
- Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки
-Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар
-Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы
-Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
-Имиджирование, создание образа
фирмы, отличного от образов-
Для многих производителей реклама представляет собой сферу наибольших усилий по «проталкиванию». Чтобы постоянно напоминать населению о своей продукции, предприниматели используют самые разнообразные средства: телевидение, радио, газеты, журналы и другие печатные издания, рекламу в кино, на стадионах, на станциях и в поездах метро, на стенах зданий и специальных щитах вдоль дорог, на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка), сувенирную рекламу (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.) [2, c. 273] — одним словом, рекламная информация помещается везде, где она имеет хоть какой-то шанс быть увиденной потенциальными покупателями. Массовый характер предложений товаров, многочисленность покупателей диктуют необходимость широкой рекламы через средства массовой информации [2, с. 201].
Задача рекламной
Любую рекламу можно отнести к той или иной ее разновидности в зависимости от того, что лежит в основе классификации рекламы. Например, может быть выделена:
-товарная реклама (призвана стимулировать продажу отдельных товаров);
-институциональная реклама (направлена в основном на создание имиджа фирмы);
-сравнительная реклама (призвана дать сопоставление основных параметров двух и более товаров);
-конкурентная реклама (обеспечивает
показ преимуществ товаров
-другая реклама [2, с. 314].
При рассмотрении различных подходов к классификации рекламы надо определить, каким образом следует выделить отдельные виды рекламы, чтобы можно было обосновать наилучшее продвижение товара.
В соответствии с одним из таких подходов может быть выделена реклама:
-информативная;
-увещевательная;
-напоминающая.
Информативная реклама призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Она создает благоприятное отношение к товару и имидж фирмы.
Увещевательная реклама формирует предпочтения к товару. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения.
Напоминающая реклама информирует потенциальных покупателей о том, что товар еще может пригодиться, и содержит информацию о возможном месте его покупки [2, с. 317].
Какой из вышеперечисленных видов рекламы следует применять фирме в каждом конкретном случае, зависит от товара и этапа его жизненного цикла. Именно с учетом последнего и необходимо спланировать рекламную деятельность.
Таблица 1.1− Виды рекламы в зависимости от жизненного цикла товара
Этап жизненного цикла товара |
Цель рекламы |
Преобладающие виды рекламы |
Подготовка к выведению на рынок |
Информирование о скором поступлении товара на рынок |
Информативная |
Выведение товара на рынок, внедрение |
Завоевание покупателя |
Информативная, увещевательная |
Стадия роста |
Завоевание покупателя, выход на новые сегменты рынка |
Увещевательная, иногда напоминающая |
Стадия зрелости |
Борьба с конкурентами, сохранение рынка за счет привлечения дополнительного покупателя |
Напоминающая |
Стадия насыщения |
Повторная продажа улучшенного товара |
Информативная, увещевательная, напоминающая |
Стадия спада |
Отказ от продажи товара |
Отказ от рекламы |