Совершенствование системы маркетинга салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:17, дипломная работа

Краткое описание

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………..………………………………….……………....3
l. Аналитическая часть. Комплексная характеристика и анализ деятельности организации ООО Салрус.
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…………….6
1.2. Стратегический анализ ООО «Салрус»………………. ……………….…….7
1.2.1 Анализ макросреды (PEST анализ) ООО «Салрус»………………..……….7
1.2.2 Анализ микросреды ООО «Салрус»……………………….…………….….10
1.3 Анализ финансово-экономической деятельности ООО Салрус…...…….…..11
1.4. Анализ организационной системы управления салона красоты ООО «Салрус»……………………………………………………………...…… ………29
1.5.Анализ подсистемы маркетинга ООО Салрус …………………… ………37
1.6 Задание на дипломную работу…………………………………..……… ……46
Выводы по аналитической части……………………………………… ………47
2. Научно-методическая часть. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга и увеличения конкурентоспособности организации.
2.1 Сущность маркетинга, его основные виды и задачи………………… …..51
2.2 Основные показатели конкурентоспособности фирмы………… ….........57
2.3 Маркетинговая деятельность как основа повышения конкурентоспособности фирмы…………………………………………………………………………..…...67
3. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы маркетинга в ООО «Салрус»(создание подсистемы) . Расчет эффективности мероприятия
………………………………………………………………………………… …...72
3.1. Основные положения по организации и планированию маркетинговой деятельности ООО«Салрус»…………………………………………………………….73
3.2. Определение функциональных обязанностей сотрудников подсистемы маркетинга……………………………………………………………………….…….75
3.3. Организационная структура системы управления подсистемы маркетинга…77
3.4. Разработка нормативных документов подсистемы маркетинга………………78
3.5.Разработка маркетинговых целей и стратегий…………………………………91
3.6. План стратегического маркетинга………………………………………………93
3.7. Расчет экономической эффективности………………………………….………97
Выводы по главе 3…………………………………………………………………..102
Заключение………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ б(1).docx

— 218.88 Кб (Скачать файл)

3.6. План стратегического маркетинга 
Проанализировав возможные стратегии развития для каждой из СХЕ, входящих в бизнес портфель фирмы составим план стратегического маркетинга для одной из них. – СХЕ 2. 
Для осуществления целей нашей фирмы в данном сегменте рынка предлагается следующая программа действий: 
 
1. Провести рекламную кампанию, которая была бы направлена конкретно на потребителя, работающего в этом сегменте рынка: реклама в газете «Красота и Здоровье», как в одной из наиболее читаемой данной категорией потребителей, адресная рассылка проспектов и предложений по крупным предприятиям, которые потребляют нашу продукцию, обязательное участие в специализированных выставках. 
 
2.  Разработать ценовую стратегию, с целью создания привлекательных условий для покупателя в случае оплаты «живыми деньгами», либо с минимальной отсрочкой платежа (до 10 банковских дней).

Цели маркетинга на ближайшее  время

Относительно услуг

поддержание конкурентоспособности  услуг

Относительно потребителей

определить целевой рынок

Относительно путей распространения  информации

реклама, статьи


Возможные стратегии

Определение общей стратегии

Стоимость предоставляемых  услуг устанавливается средняя

Стратегия конкуренции

Целесообразно использовать стратегию лидерства - делать упор на уникальные материалы

Стратегия по целевым рынкам

Выбор целевого рынка закрепляется районом, в котором будет находиться данная фирма


 
Цены массовых закупок не достигнут  своих целей, если потребители просто изменят структуру своих покупок и не увеличат потребление продукции фирмы.  
Разработка плана рекламы состоит из следующих этапов:

Выбор модели

1  «Узнай-почувствуй-выбери»

Установление целей

2Основная цель на первом  этапе: информация. Нужно создать  знания о фирме на целевом  рынке. 
3 На этапе зрелости оставить только напоминающую рекламу.

Выбор объекта рекламы

4 Широкая часть населения

Выбор средств рекламы

5Анализ факторов (см. следующую  таблицу) 
6Выбор главного и вспомогательных средств рекламы - Главное средство: реклама на телевидение; Вспомогательные: реклама в СМИ, в специализированных изданиях

План рекламных мероприятий

Целесообразно использовать «пульсирующий график» - неравномерное  размещение рекламы в рамках временного периода.

Контроль за выполнением  плана и эффективностью рекламы

Сопоставление затраченных  средств с результатами рекламы и внесение корректировок в план.


 

 

Вид

Стоимость

Охват

Степень воздействия

Телевидение

дорого

отличный

отличная

Газеты, журналы

средняя

хороший

хорошая

Радио

недорого

средний

средняя


Эффективность рекламы

Печатные объявления

1 Опрос потребителей после размещения рекламы в газете или журнале 
2. Публикация рекламы с «сюрпризом» (при пользовании услугами фирмы потребитель получает подарок – отличное сервисное обслуживание) – оценка отклика на рекламу

Вся реклама

Оценка объема спроса после  проведения той или иной рекламной  акции

Телевизионные тесты

Потребителя просят вспомнить  об увиденной рекламе.


 
Коммерческий эффект рекламы оценить  труднее. На уровень сбыта влияет слишком много факторов (характеристики, цена, доступность, действия конкурентов).

3.7. Расчет экономической  эффективности.

В данном разделе рассчитаем экономическую эффективность разработанного проекта по созданию отдела маркетинга.

При создании подсистемы маркетинга организация ООО «Салрус» понесет следующие затраты (рассчитаны на 1 год):

- организация рабочего  места для одного человека (закупка мебели, оргтехники, канцелярских товаров и пр.) – 50 тыс. руб.

- увеличение фонда заработной платы 40 (тыс.руб.) * 12 = 0,48 млн. руб.

- затраты на рекламную  и исследовательскую деятельность на 2012 год 176 т. 200руб.

в затраты  на рекламу будут включены:

Продвижении услуг  центра «Салрус» мы планируется через виды рекламы, представленные в таблице 3.1:

Таблица 3.1.

Реклама салона красоты «Салрус».

Вид продвижения

Сроки

Периодичность

 

Стоимость

 

Итого

1

2

3

4

5

1.Организация сайта

В течение года

Постоянно

7000 р. (месяц)

 

84000 р.

1

2

3

4

5

2.Листовки (Формат  А4) 1500шт по цене 5р.за штуку

В течение года

1 раз в полгода

7500руб.

7500 р. + 160001 = 23500 руб.

3.Баннер  на фасад  здания, 240 x 400

В течение 2 месяцев

        1 раз

10000 руб.

20000 руб.

4.Вывеска (светящийся короб) Размер: 189,8 × 129,8 × 3,7 
Площадь 2,464 м²

 

В течение года

Постоянно

12900 руб.

 

 

12900 руб.

5.Объявление в  газете «Виадук»

В течении месяца

1раз в неделю

5200 руб.

5200*4=20800руб.

6.Расходы на презентацию (подарки +  расходы на дегустацию и оформление помещения)

 

В течение дня (на открытие)

1 раз

15000 руб.

 

 

15000 руб.

 

Итого:

176200 руб.


 

 

 

Затраты на реализацию проекта  на 2011 год

Затраты на проект

Величина, руб.

Единовременные, в т.ч.:

Затраты на организацию рабочих  мест

50000

Текущие, в т.ч.:

   

ГОДОВАЯ заработная плата

маркетолога

480000

Рекламная кампания

176200

ИТОГО:

697200


 

Итого общие суммарные  затраты в первый год реализации проекта составят 697200 руб.

При перечисленных выше затратах, необходимых на осуществление проектных мероприятий увеличение объёма продаж планируется в среднем в размере 15 %  ежемесячно. Доход ООО «Салрус»   за 2011 год составил 14 047200 руб., следовательно, доход от организации маркетинговой деятельности увеличится на 2 107 080руб.

Соответственно, годовой  объем прибыли с привлечением маркетинговой кампании составляет 16 154280 руб.

Исходя из полученных результатов, определим экономическую эффективность проектных решений с учётом фактора времени с помощью расчёта величины чистого дисконтированного дохода (ЧДД).

Для расчета показателей  эффективности возьмем значение коэффициента дисконтирования равное 0,1. Оно складывается из ставки рефинансирования ЦБ РФ и премии за риск.

Чистый дисконтированный доход рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проектных разработок и дисконтированных единовременных затрат на их внедрение:


где Dt – доходы t-ого периода, t = 1;n;


Kt – затраты t-ого периода;

n – количество периодов реализации проектов;

d – дисконт (складывается из процентной ставки, уровня рискованности проекта, уровня инфляции).

Положительное значение ЧДД  будет являться критерием экономической  эффективности проекта.

Произведём данный расчёт, также используя метод учёта  отклонений.

ЧДД = (16 154280 руб. – 697200 руб.) / (1 + 0,10)11 =  5417612,2438

Соответственно, можно судить об эффективности проектных мероприятий, т.к. ЧДД имеет положительное значение.

Рассчитаем индекс доходности, равный отношению суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам.

 

ИД = (16 154280 / (1 + 0,10)11) / (697200 / (1 + 0,10)11) = 23,1702237522

Отсюда следует вывод, что проект является экономически эффективным.

Таким образом, на основе проведённых  расчётов можно сделать вывод  об экономической эффективности  предлагаемых проектных мероприятий. Проект разработки и внедрения подсистемы маркетинга в ОАО «Салрус» является эффективным. Чистая прибыль с внедрением проекта за годовой период увеличится на  697200 руб. и составит 16 154280  руб. Финансирование данного проекта будет производиться за счет чистой прибыли организации.

Из полученных данных следует, что чистая прибыль от внедрения  данного проекта превышает затраты  на него. Это свидетельствует об окупаемости данного проекта, за первые же месяцы после совершенствования  подсистемы  маркетинга. Финансирование настоящего проекта будет производиться за счет чистой прибыли организации.

 

Выводы по главе 3.

В главе 3 данной работы были разработаны мероприятия по организации  и планированию маркетинговой деятельности организации ООО «Салрус». Эти мероприятия были связаны с усовершенствованием подсистемы маркетинга на предприятии с целью повышения конкурентоспособность  и улучшения его позиции на целевом рынке. В ходе организации были сформулированы цели и задачи отдела маркетинга, исходя из целей самой организации. Сформулированы функции, которые будут выполнять сотрудники отдела маркетинга: начальник и маркетологи. В связи с этим были разработаны нормативные документы: положение об отделе и должностная инструкция маркетолога, а так же были разработаны маркетинговые цели и стратегии.

С помощью расчета ЧДД  и индекса доходности удалось  доказать экономическую эффективность разработанных мероприятий для ООО «Салрус».

 

 
Заключение 
Служба маркетинга несёт ответственность за обеспечение руководства и исполнителей необходимой информацией, координацию планов деятельности и обеспечение ресурсами разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений, своевременность корректировки планов производства и сбыта, замены устаревшей продукции новой с заданными техническими и экономическими параметрами, достижение установленных показателей прибыли, обучение сотрудников приёмам рыночной деятельности. То есть, служба маркетинга должна определять направление деятельности остальных специализированных служб и производственных участков. 
 
В работе была обоснована необходимость и рассмотрена возможность внедрения маркетинговой службы  салона красоты «Салрус». 
Чистая прибыль с внедрением проекта за годовой период увеличится на  2 107 080 руб. и составит 16 154280   руб 
«Салрус» заинтересован в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на финансовое состояние предприятия, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников. 
 
Основные направления работы службы маркетинга на предприятии: 
 
* сбор, обобщение и анализ информации о рынках подобных услуг, структуре потребительского спроса, наличии и движении продукции, ценовой мониторинг; 
 
* прогнозирование потребительского спроса на данные услуги, объемы реализации продукции  услуг; 
 
* взаимодействие с торговыми и заготовительными предприятиями. 
 
* проведение маркетинговых исследований потребительских рынков продовольствия и информационно-рекламное обеспечение реализации продукции, оптимизация структуры салона красоты и товарного ассортимента продукции, совершенствование ее распределения, механизма взаиморасчетов и каналов товародвижения. 
 
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия. 
 
Исходя из этого необходимо: 
 
* определять направления совершенствования маркетинговой деятельности; 
 
* разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности; 
 
* доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. 
 
Таким образом, руководитель предприятия получает от маркетинговой службы информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать продукцию и какую новую разрабатывать, каким должен быть ассортимент продукции, каковы сроки обновления продукции.

Список использованной литературы

Парахиной В.Н.,. Ушвицкого  Л.В .Основы теории управления: Учебное  пособие / Под ред. – М.: Финансы и статистика, 2009

Разумовская А.Л. Маркетинг  услуг. Настольная книга российского  маркетолога-практика / А.Л. Разумовская, В.М. Янченко. – М.: Вершина, 2007

Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006.

Справочник директора  предприятия. Под  ред. М.Г. Лапусты. М.2007.

Удальцова М.В. Социология управления. Учебное пособие. Москва-Новосибирск: 2004.

Хэмфриз Д. Как управлять  людьми на работе. Практическое пособие  по руководству (пер. с английского). Издательство “Урал LTD”, 2008.

Хлебович Д. И. Сфера услуг: маркетинг: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва: ЗАО “Бизнес-школа  “Интел-Синтез”, 2000.

Шуванов В.И. Социальная психология менеджера. Москва: ЗАО “Бизнес-школа  “Интел-Синтез”, 2007.

Экономика и организация  деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2004.-295 с

 

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994         № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009).

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009).

Сергеев И.В., И.И. Веретенникова  Экономика организаций (предприятий). Учебник. «Издательство Проспект».2008.

Зайцев Н.Л. Экономика  промышленного предприятия. Практикум. Москва:«Инфра-М».2007.

Канке А.А., Кошевая И.П., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Учебное пособие, Москва Форум-Инфра-М, 2008.

Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. Основы маркетинга. Учебное пособие,        М:, Вузовский учебник, 2008.

Лапыгина Ю.Н. (под ред.). Сборник бизнес-планов. Практическое пособие,     М:, Омега-Л, 2008.

Бекетова О.Н., В.И. Найденков. Бизнес-план теория и практика. Учебное  пособие для вузов, М.: «Приор-издат»,2008.

В.А. Девисилов. Охрана труда. Учебное пособие, М:, Форум, 2009.

20. Охотский Е.В. Книга работника отдела по управлению персоналом. – М.: Экономика, 2007.- 189.

21. Питере Т., Уотермен  Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986.- 356.

22. Поляков В.А. Работа  с персоналом. - СПб., 2006.- 194.

23. Поршнева А.Г., Румянцевой  З.П., Саломатина Н.А. Управление  организацией. - М.: Инфра-М, 2002. - 669 с.

Информация о работе Совершенствование системы маркетинга салона красоты