Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:17, дипломная работа
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………..………………………………….……………....3
l. Аналитическая часть. Комплексная характеристика и анализ деятельности организации ООО Салрус.
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…………….6
1.2. Стратегический анализ ООО «Салрус»………………. ……………….…….7
1.2.1 Анализ макросреды (PEST анализ) ООО «Салрус»………………..……….7
1.2.2 Анализ микросреды ООО «Салрус»……………………….…………….….10
1.3 Анализ финансово-экономической деятельности ООО Салрус…...…….…..11
1.4. Анализ организационной системы управления салона красоты ООО «Салрус»……………………………………………………………...…… ………29
1.5.Анализ подсистемы маркетинга ООО Салрус …………………… ………37
1.6 Задание на дипломную работу…………………………………..……… ……46
Выводы по аналитической части……………………………………… ………47
2. Научно-методическая часть. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга и увеличения конкурентоспособности организации.
2.1 Сущность маркетинга, его основные виды и задачи………………… …..51
2.2 Основные показатели конкурентоспособности фирмы………… ….........57
2.3 Маркетинговая деятельность как основа повышения конкурентоспособности фирмы…………………………………………………………………………..…...67
3. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы маркетинга в ООО «Салрус»(создание подсистемы) . Расчет эффективности мероприятия
………………………………………………………………………………… …...72
3.1. Основные положения по организации и планированию маркетинговой деятельности ООО«Салрус»…………………………………………………………….73
3.2. Определение функциональных обязанностей сотрудников подсистемы маркетинга……………………………………………………………………….…….75
3.3. Организационная структура системы управления подсистемы маркетинга…77
3.4. Разработка нормативных документов подсистемы маркетинга………………78
3.5.Разработка маркетинговых целей и стратегий…………………………………91
3.6. План стратегического маркетинга………………………………………………93
3.7. Расчет экономической эффективности………………………………….………97
Выводы по главе 3…………………………………………………………………..102
Заключение………………………………………………………
Торговой фирме необходимо занять целевую рыночную нишу и определить суммарную рыночную долю главной номенклатуры продуктов. Должны быть какие то основные товары, и попутные, а так же под заказ. Основной вид продукции должен быть эксклюзивным, то есть наиболее конкурентоспособным. На этом продукте может базироваться вся деятельность предприятия. Если продукт по ценам и ассортименту конкурентоспособен, то организация, продающая этот продукт, так же увеличивает свою конкурентоспособность.
Необходимо разобрать еще такой показатель конкурентоспособности, как имидж организации. Если фирма, общаясь с клиентами, зарекомендовала себя серьезной и ответственной организацией, то клиенты и друзьям своим посоветуют работать с этой фирмой. Репутация приходит со временем и на основании общественного мнения, которое создается оценочными критериями.
Для современных предприятий, особенно торговых и сервисных можно выделить следующие критерии:
--услужливость;
-быстрота реагирования на заказы;
-соблюдение сроков;
-готовность дать совет и проконсультировать;
-технические и
-регулярность визитов и отгрузок;
-гибкие системы цен;
-обеспечение высокого уровня услуг;
-сердечность контактов;
-большой опыт работы;
-современность;
-динамизм;
-компетентность
-возможность оказания
широкого спектра услуг и
В связи с этим, если предприятие нацелено на долговременную работу на рынке товаров ему необходимо выстраивать свой имидж и поддерживать его.
Основные типы движущих сил конкуренции.
1. Динамика масштабов
долгосрочного спроса. Увеличение
или уменьшение долгосрочного
спроса является важным
2. Динамика структуры
спроса. Эти изменения представляют
собой причину изменения
3. Обновление продукта. Обновление
продукта может расширять
4. Технологические инновации.
Частые технологические
5. Маркетинговые инновации.
Периодически фирмы предлагают
рынку свою продукцию,
6. Динамика лидерства.
Означает вход в конкуренцию
или выход из нее крупных
фирм. То есть новый раунд
7. Диффузия достижений. Если новая технология становиться известной соперникам, поставщикам, дистрибьюторам, потребителям, преимуществам фирмы-владельца "ноу-хау" легче войти в отрасль, они снижают барьеры для новых, а для поставщиков и потребителей облегчают вертикальную интеграцию в отрасль.
8. Динамика эффективности.
При появлении в отрасли новых
эффективных масштабов
9. Покупательские предпочтения.
Зачастую растущее число
10. Государственное регулирование
рынка. Действия государства
11. Рост детерминации. Означает
уменьшение неопределенности и
риска. Новые отрасли
2.3 Маркетинговая
деятельность как основа
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Оценка уровня конкурентоспособности фирмы представляет довольно сложную работу, так как:
во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала во всех стадиях деятельности предприятия;
во-вторых, в настоящее
время отсутствуют
В системе обеспечения
конкурентоспособности особое внимание
уделено стратегическому
Конечной целью обеспечения конкурентоспособности страны является достижение высокого уровня благосостояния населения. Факторы производства (природные, материальные, трудовые, финансовые ресурсы) являются средством нахождения и реализации конкурентных преимуществ, а стратегический маркетинг и инновационный менеджмент - инструментами достижения цели.
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
-Качество продукции и услуг;
-Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
-Уровень квалификации персонала и менеджмента;
-Технологический уровень производства;
-Налоговая среда, в которой действует предприятие;
-Доступность источников финансирования.
На основе маркетинговых исследований организация может сделать анализ деятельности своей фирмы и фирм конкурентов, найти узкие места и недостатки организации работы фирмы, выявить свои ключевые и конкурентные преимущества и воспользоваться этим. Спланировав долговременные и ближайшие действия можно так преподнести до клиента свои преимущества и нейтрализовать недостатки, что за короткое время предприятие выйдет на другой уровень, более конкурентоспособный, чем остальные фирмы.
Маркетинговая деятельность на предприятии необходима для многих других функциональных служб и отделов. В основном маркетинговая деятельность отвечает за политику организации:
1) в ассортиментной политике: - формирование реального и /или прогнозируемого ассортимента максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Маркетинговая деятельность направлена на изучение рынка для установления реальных и предполагаемых потребностей, а также определение перечня товаров и услуг, которые могут их удовлетворить. Также маркетинг проводит анализ структуры ассортимента и градация товаров и услуг по степени их значимости.
Совершенствование ассортимента зачастую достигается расширением и обновлением товарных групп, стабилизацией основного ассортимента и гармонизация оптимального ассортимента.
2) политика в области качества: - основным направлением политики в области качества любой организации является достижение и поддержание обязательных требований качества, а альтернативным - улучшение или понижение качества. Также решаются внутренние и внешние цели. Внутренние - создание уверенности у руководства, что установленные требования достигнуты; внешние - создание уверенности у потребителей и других субъектов (поставщиков, конкурентов, общественности и т.д.) в обеспечении качества в соответствии с установленными требованиями.
3) Сбытовая политика: - Маркетинговая деятельность выполняет следующие задачи:
определение емкости рынка, отражающей потенциальный объем сбыта товаров в течении установленного времени;
планирование, формирование или рациональный выбор каналов распределение товаров, с учетом заранее выявленных критериев;
поиск и освоение новых каналов сбыта;
оценка конечных результатов деятельности организации по производству товаров и доведению их до потребителей.
Указанные цели и задачи достигаются путем определения основных определений в области сбыта:
интенсификация сбыта для увеличения объема продаж;
стабилизация сбыта для поддержания объема продаж на уровне, определяемом возможностями предприятия выпускать или реализовывать товары;
снижение сбыта путем уменьшения объема продаж из-за падения спроса, а также производственных и/или финансовых возможностей предприятия.
4) Ценовая политика: - обеспечение запланированной прибыли, а также конкурентоспособности товаров с помощью цен на реализуемую продукцию.
Задачи маркетинга:
определение стратегии ценообразования на длительную перспективу с учетом рыночной конъюнктуры и ценовой тактики на более короткий период по каждому товару;
изучение рынка для выявления платежеспособности предполагаемого сегмента и ценовой политики конкурентов;
анализ структуры затрат на производство и обращение для выявления скрытых резервов экономии в организации, что позволяет снижать или стабилизировать цены независимо от складывающейся рыночной ситуации;
анализ ассортимента товаров и услуг, для которых должна быть выбрана целенаправленная стратегия ценообразования.
Инструментом маркетинга будет являться: повышение или снижение цен, стабилизация цен а также гибкие цены применяемые при колеблющемся спросе на товар.
5) Информационная политика (коммуникативная) - совокупность методов и средств создания и поддержания необходимых связей организации с внешней средой (рынком, потребителями, общественными организациями, органами федерального и местного управления).
Цель маркетинга формирование и поддержание потребительских предпочтений товаров и услуг реализуемых (предоставляемых) организацией, а также ее имиджа и конкурентоспособности.
Задачами маркетинговой деятельности для достижения цели являются:
выбор и применение рациональных
средств и методов
разработка и внедрение маркировки товаров в соответствии с установленными требованиями;
планирование и проведение рекламной компании;
обеспечение обратной связи с необходимыми контактными аудиториями.
Основными направлениями маркетинга в информационной политике можно выделить: интенсификацию или сокращение средств и методов на информационную поддержку товаров и услуг организации, а в лучшем случае - обеспечение запланированного объема средств и времени на поддержку товара (подтверждение правильности первоначальных расчетов и анализа). Хорошо действует правильно оформленные нормативные, технические и эксплуатационные документы, реклама, пропаганда, связи с общественностью (публик рилейшнз), личные продажи (контакты), выставки, ярмарки и др
3.Проектная часть
Подсистему маркетинга необходимо полностью
разрабатывать, т.к. на данный момент отдела,
который занимается рекламой, исследованием
рынка и продвижением компании не существует.
Всеми должностными обязанностями маркетолога
занимался администратор и директор салона.
Но, теперь салону необходимо более глубокое
исследование рынка и грамотная рекламная
кампания, которая поможет решить вопрос повышения
уровня продаж услуг и конкурентоспособности
ООО «Салрус».
Созданный отдел маркетинга должен в корне изменить или создать новую схему продвижения продукции на рынок, организовать мощную рекламную кампанию. Этот отдел должен будет формировать задачи по привлечению клиентов к новым видам продукции и услуг.
Функции и структуру
Задачи отдела должны быть четко сформулированы и формализованы в руководящих документах.
Усовершенствованная подсистема
маркетинга должна в корне изменить
или создать новую схему
Информация о работе Совершенствование системы маркетинга салона красоты