Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендаций по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет»;
- разработать рекомендаций по изменению концепции маркетинговых коммуникаций в условиях экономического кризиса и провести оценку влияния предложенных рекомендаций на прибыльность компании.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.1.Сущность и виды маркетинговых коммуникаций.
1.2. Признаки и функции маркетинговых коммуникаций
1.3. Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации.
2.Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Каприз-Хет»
2.1.Общая характеристика деятельности компании ООО «Каприз-Хет»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
2.3. Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет».
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «Каприз-Хет»
3.1. Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций
3.2.Особенности разработки концепции маркетинговых коммуникаций в условиях кризиса
3.3. Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

    Таблица 5.

    Основные  экономические показатели ООО «Каприз-Хет»

Показатели 2006 год 2007 год 2008 год Изменения +/- 2008 к 2007 гг. Темп роста %
1. Среднесписочная численность работников, чел. 30 33 43 10 130%
2.Среднегодовая  стоимость остатков оборотных средств руб. 16 785 000 18 345 000 25 220 200 6 875 200 137%
3.Выручка  от реализации в сопоставимых  ценах,руб. 27 340 000 28 460 500 40 367 300 11 906 800 142%
4. Затраты на оказание услуг,руб 5 168 000 5 692 100 13 110 190 7 418 090 230%
5. Прибыль от реализации услуг,  руб. 8 202 000 8 538 150 12 670 300 4 132 150 148%
6. Затраты на 1 руб. реализованной  продукции,руб(п.4/п.3) 0,19 0,20 0,32 0,12 162%
7. Производительность труда, руб.(п.3/п.1) 911333,33 862439,39 938774,42 76335,02 109%
8. Рентабельность продаж,%(п.5/п.3) 30% 30% 31% 1% 103%
  1. Расчёт темпа роста производится по следующей формуле:

    

    Рассчитаем  темп роста для показателя «среднесписочная численность работников»:

    

    Аналогичным образом рассчитываем темп роста  для остальных показателей.

  1. Расчёт темпа прироста производится по формуле:

    Рассчитаем  темп прироста для наших показателей:

    Для среднесписочной численности работников:

    Для среднегодовой стоимости остатков оборотных средств:

    Для выручки от реализации:

    Для затрат на оказание услуг:

    Для прибыли от реализации:

    Для затрат на 1 рубль реализованной  продукции:

    Для производительности труда:

    Для рентабельности продаж:

    3) Расчёт затрат на 1 рубль реализованной продукции рассчитывается по формуле:

    

    Где:

    ЗУ  – затраты на оказание услуг

    ВР  – выручка от реализации в сопоставимых ценах

    Рассчитаем  ЗРП на 2006 год:

    

    Аналогичным образом рассчитываем ЗРП для 2007 и 2008 года.

    4) Расчёт производительности труда рассчитывается следующим образом:

    

    Где:

    СЧР – среднесписочная численность  работников

    Рассчитаем  производительность труда за 2006 год:

    

    Аналогичным образом рассчитываем производительность труда для 2007 и 2008 года.

  1. Расчёт рентабельности продаж производится по формуле:

Где:

Пр- прибыль  от реализации.

    Рассчитаем  рентабельность продаж за 2006 год:

    

    Аналогичным образом рассчитывается рентабельность продаж на 2007 и 2008 год.

    Анализируя  вышеприведённую таблицу, мы видим, что в 2008 году все показатели сильно возросли, это объясняется тем, что в конце 2007 – начале 2008 года произошло открытие бутиков Costumier. Объём выручки увеличился почти на 142%, правда, и затраты связанные с организацией розничной сети увеличились на 230% по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность продаж осталась на том же уровне, увеличившись всего на 1%.

    Рассмотрим  подробнее динамику полученной выручки  в 2008 году в розничной торговле (см. Рис.4) 

Рис.4 Выручка от реализации в 2008 году в розничной продаже. 

   Из  диаграммы видна динамика продаж продукции бутиков Costumier. Первый бутик Costumier был открыт в ноябре 2007 года. Поскольку открытие бутика совпало с наступлением сезона продаж, выручка была довольно высокой – в декабре она составила 2 млн. 540 тыс. рублей. В январе 2008 года начался спад продаж, связанный с сезонным спадом продаваемости. В июне этот показатель упал до 160 000 рублей. В сентябре состоялось открытие второго бутика Costumier, и, как мы видим, совпав с началом сезона, продажи резко увеличились до 4 млн. рублей и продолжали расти до 4 млн. 400 тыс. рублей в декабре. Сравним показатели выручки в декабре 2007 и 2008 года. При увеличении числа бутиков, показатели увеличились с 2 540 000 рублей до 4 400 000 рублей. Как мы видим, второй бутик повысил выручку почти в 2 раза. 

Рис 5. Выручка от реализации в 2008-2009 году в розничной продаже 

     В январе 2009 года открылся третий бутик Costumier. По ожиданиям руководства выручка от реализации продукции третьего бутика должна была увеличиться в 1,5 (см. Рис.5) Однако, эти ожидания не оправдались в связи с наступлением экономического мирового кризиса. Ожидаемая прибыль в январе 2009 составила 6 млн. 500 руб., а в феврале – 4 млн. 500 руб., поскольку ставка была сделана не только на зимнюю, но и на весенне-летнюю коллекцию одежды. По факту выручка не оправдала ожидания, её темп роста составил всего 179%.

В итоге  динамика продаж в розничной продаже  выглядит следующим образом: (см.Рис.6).

     На  диаграмме 3 мы наблюдаем резкий подъём в период с сентября по декабрь, что объясняется открытием второго бутика и сезонным периодом, затем в период январь-март началось снижение показателя выручки. 

Рис. 6 . Выручка от реализации в 2007-2009 году в розничной продаже

     Рассмотрим  динамику получения прибыли в сравнении с показателем выручки за период год.(см диаграмма 4). Как мы видим из диаграммы,

     Как можно видеть из Рис.7, до сентября 2008 года доля прибыли от выручки составляла более 20%, после открытия второго  бутика в сентябре разрыв между показателями прибыли и выручки увеличился – выручка подскочила, но прибыль при этом доля прибыли осталась неизменной от общего объёма полученной выручки. Это объясняется стабильностью спроса  со стороны покупателей и увеличением затрат, связанных с открытием бутика. В январе этот показатель резко снизился до 15 % так же в связи с открытием третьего бутика и высокими затратами. Сейчас этот показатель продолжает снижаться, в связи с низким спросом и не сезонным периодом. 
 

Рис.7. Сравнительные показатели выручки и прибыли за 2008-2009 год. 

     Исходя  из анализа показателей прибыли  и выручки мы делаем вывод, что  наиболее успешный период в деятельности компании приходится на сентябрь-декабрь 2008 года. Открытие третьего бутика понесло за собой большие вложения, при этом спрос на продукцию в данной пропорции не увеличился, а наоборот – уменьшился в связи со снижением общего уровня спроса и суммы среднего чека покупки.

     С моей точки зрения, открытие третьего бутика повлекло основные потери компании. Поскольку бутик располагается  в ТЦ Олимп на больших площадях, его арендная плата очень высока. А товарный ассортимент премиум класса направлен на уже насыщенный на этом рынке спрос. 
 
 

2.3. Анализ существующей  системы маркетинговых  коммуникаций в  компании ООО «Каприз-Хет».

      В анализе общей характеристики предприятия, представленной в данной главе пункта 2.1. была сформирована организационная структура компании. Как можно было увидеть из схемы, в компании существует и организует свою деятельность отдел PR. В компании отдел носит именно такое название, несмотря на то, что он выполняет функции не только связанные с паблик рилейшнз, а даже, в больше степени, с функциями маркетинга. Такая ошибка в структуре компании связана с тем, что функции маркетинга и PR выполняет один отдел, состоящий из двух человек. Изначально при формировании отдела необходимость была именно в услугах специалиста по связям с общественностью. После того, как компания начала активно развиваться, отдел начал осуществлять деятельность по организации маркетинговых исследований, анализа рынка, анализа конкурентов, организации системы маркетинговых коммуникаций и т.д. В силу того, что структурных изменений в компании не произошло, было решено оставить отдел PR с функциями маркетинга и паблик рилейшнз.

   Обобщая, можно сделать вывод, что отдел  PR в компании ООО «Каприз-Хет» выполняет следующие функции:

  1. PR функции:
  • Организация эффективного взаимодействия со СМИ
  • Информирование клиентов и партнеров и поддержание с ними благоприятных отношений
  • Установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями.
  • Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ
  • Управление имиджем компании
  • Поддержка и развитие официального сайта компании
  • Оказание PR-поддержки мероприятиям, проводимым различными организациями и подразумевающим публичное общение с клиентами и партнерами.
  • Координация спонсорства общественно важных мероприятий
  • Поддержание имиджа компании в глазах сотрудников и донесение до них корпоративной философии.
  1. Маркетинговые функции в области:
  1. Продвижения:
  • Создание и реализация рекламной кампании ООО «Каприз-Хет» через такие каналы как: телевизионная и радио реклама; рекламные модули в печатных изданиях; наружная реклама.
  • Планирование и организация мероприятий по стимулированию сбыта, такие как: проведение акций, розыгрышей, раздача подарочных сертификатов, предоставление скидок, введение программ лояльности, разработка сувенирной рекламы и т.д.
  • Формирование, ведение и учёт базы данных клиентов. Установление и организация контакта с постоянными клиентами, своевременное их информирование о происходящих изменениях в бутиках Costumier и налаживание долгосрочных отношений с ними.
  • Управление имиджем брэнда Costumier - формирование образа марки с точки зрения наилучшего восприятия потребителями.
  1. Маркетинговых исследований:
  • Маркетинговые исследования потребителей продукции компании
  • Мониторинг розничной торговли, который включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках продаж одежды и обуви.
  • Маркетинговые исследования конкурентов.
  • Проведение исследований Mystery Shopping.
  • Разработка рекомендаций на основе проведённых маркетинговых исследований.

Информация о работе Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций