Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ функционирования предприятия ОАО «СтанкоГомель».
Произвести разделение мощностей по отдельным видам изделий из пластмасс, а именно:
код продукции 615441 тн - изделия из пластмасс
код продукции 615515 тн - тара полимерная транспортная
код продукции 918331 млн. руб. - изделия хозяйственного назначения из пластмасс (в сопоставимых ценах) не представляется возможным.
Уровень использования среднегодовой мощности по литью чугунному и цветному составил на 01.01.2011г. соответственно 11,4 % и 2,8 % (2009г. - 12,0% и 3,4%).
В 2010 году деревообрабатывающие станки не выпускались по причине отсутствия заказов, их мощности использовались на выпуск металлорежущих станков.
В целом по организации, имеющиеся производственные мощности не используются в полном объеме. Основными причинами являются: финансовое положение предприятия, связанное с низким покупательским спросом на станочную продукцию (сокращение заказов), переход на выпуск непрофильной продукции, низкая платежеспособность предприятий-потребителей, недостаточность оборотных средств.
ОАО «СтанкоГомель» на 2010 год Министерством промышленности РБ были доведены основные показатели прогноза социально-экономического развития (табл. 2.1.1).
Таблица 2.1.1 Выполнение основных целевых
показателей социально
Наименование показателя |
Задание Минпрома на 2010 год |
Выполнение за 2010 год |
|
Продукция промышленности, % |
120,0 |
115,0 |
|
Производство ТНП, % |
112,5 |
114,8 |
|
Экспорт товаров, % |
135,0 |
60,1 |
|
Импорт товаров, % |
117,0 |
89,7 |
|
Сальдо, тыс. долл. США |
+4074,0 |
+1477,0 |
|
Показатель по энергосбережению, % |
-12,5 |
-12,9 |
|
Снижение уровня материалоемкости продукции, % |
-1,0 |
-1,0 |
|
Уровень рентабельности РП, % |
12,0 |
10,0 |
|
Удельный вес новой продукции в общем объеме промышленного производства, % |
45,0 |
45,6 |
|
Доля сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства, % |
67,5 |
67,0 |
|
ОАО «СтанкоГомель» не выполнены основные целевые показатели социально-экономического развития, установленные на 2010 год, в связи с резким сокращением спроса на станочную продукцию как на внутреннем, так и на внешнем сегментах рынка за счет снижения платежеспособности покупателей.
Размер выручки от реализованной продукции в 2010 году составил 143,9% к уровню 2009 года. Темп роста экспорта товаров составил 60,1%. Снижены объемы поставок станков в Российскую Федерацию, Германию, Польшу, страны Азии, США.
Принимаемые организацией меры по загрузке
мощностей за счет внутриотраслевой
кооперации, выполнению капитальных
ремонтов станков и других сторонних
заказов не позволили организации
восполнить недостающие объемы производства
станочной продукции и
Выполнение предприятием в 2010 году доведенных дополнительных показателей представлено в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2.
Показатели |
Задание Министерства на 2010г. |
Выполнение за 2010г. |
|
Экономия ресурсов, коэффициент |
0,985 |
0,958 |
|
Соотношение запасов готовой продукции и среднемесячного объема производства, % |
130,0 |
128,2 |
|
Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. |
2118,0 |
3714 |
|
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
884,9 |
865,0 |
|
Производство промышленной продукции и потребительских товаров, а также их отгрузка
Таблица 2.1.3 Производство и реализация продукции, заказов, услуг за 2010 год (без НДС)
Показатель |
Единица изм. |
2010 г. факт. |
|
Реализация продукции |
млн. руб. |
28661 |
|
Объем производства продукции, всего: |
млн. руб. |
38022 |
|
в т.ч.: станки металлорежущие |
млн. руб. шт. |
26918 135 |
|
из них: станки с ЧПУ |
Шт. |
20 |
|
ТНП: |
млн. руб. |
510/737 |
|
машина стиральная |
тыс. штук |
1,2 |
|
* с учетом станков,
Удельный вес станочной
В 2010 году продолжился выпуск товаров народного потребления, таких как весы бытовые, вешалки, лопаты снегоуборочные.
Обществом постоянно ведутся
Структура товарной продукции 2009г. |
Структура товарной продукции 2010г. |
|||||
Стр-ра ТП |
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % |
Стр-ра ТП |
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % |
|
станки с ЧПУ |
8374 |
27,5 |
станки с ЧПУ |
10860 |
28,6 |
|
станки прочие |
15022 |
49,4 |
станки прочие |
16058 |
42,2 |
|
запчасти, кооперация |
836 |
2,7 |
запчасти, кооперация |
615 |
1,6 |
|
прочая продукция |
4810 |
15,8 |
прочая продукция |
8814 |
23,2 |
|
Модернизация, ремонт оборудования |
1107 |
3,6 |
Модернизация, ремонт оборудования |
1165 |
3,06 |
|
ТНП |
292 |
1,0 |
ТНП |
510 |
1,34 |
|
Итого: |
30441 |
100,0 |
Итого: |
38022 |
100,0 |
|
Рис.1 Структура товарной продукции
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010 г.
Рис. 2 Динамика выпуска станков за 2003 - 2010 гг., шт
В 2010 году изменилась структура станочной продукции: на 25% увеличилось производство станков с числовым программным управлением, на 16% снизился выпуск консольно-фрезерных станков, на 20% снизился выпуск долбежных станков, на 58 % снизился выпуск специальных правильно-отрезных автоматов для правки гладкого проката модели ГД 162-01, ГД 162-03, ГД 162-04.
В качестве перспективной продукции
рассматривается освоение серийного
выпуска спроектированного
Объем отгруженной продукции за 2010 год составил в действующих ценах без налогов 28661 млн. руб., в том числе на внутренний рынок - 22879 млн. руб. (79,8%), в СНГ - 3133 млн. руб. (10,9%), в страны, не входящие в СНГ (дальнее зарубежье)- 2668 млн. руб. (9,3%). В 2010 году несколько изменилась структура поставок продукции. Если в 2009 году на внутренний рынок было поставлено 59,7%, а на экспорт - 40,3% произведенной продукции, то в 2010году 79,8% и 20,2% соответственно.
В 2010 году организация отгрузила 138 станков различных моделей на сумму 24870 млн. руб. РБ, в т.ч. на внутренний рынок -96 станков на сумму 19533 млн. руб. РБ, за пределы Республики Беларусь - 42 станка на сумму 5337 млн. руб. РБ.
Учитывая ограниченные финансовые возможности ряда машиностроительных предприятий России и республики Беларусь, в качестве альтернативы закупок достаточно дорогостоящих станков с ЧПУ типа «обрабатывающий центр» организация продолжает оказание услуг по модернизации и капитальному ремонту вышеуказанного оборудования по доступным ценам.
Удельный вес оказанных услуг
по модернизации и ремонту оборудования
в объеме производственной продукции
в 2010 году снизился и составил 3,06% ( в
2009 г.-3,6%Фактическое
В течение 2010 года маркетинговой службой
предприятия постоянно велась работа
по расширению рынков сбыта продукции,
заключались договора с предприятиями
России, Беларуси, иностранными фирмами,
заинтересованными в реализации
продукции завода на местных рынках,
а также с рядом
Предприятие активно работает на основных
мировых рынках станкостроительной
продукции. Основным стратегическим рынком
предприятия является рынок Республики
Беларусь, на котором предприятие
является естественным монополистом в
производстве сверлильно-фрезерно-расточных
обрабатывающих центров с ЧПУ, долбежных
станков и правильно-отрезных автоматов,
а также занимает около 60 % рынка
консольно-фрезерных станков, имея
единственного конкурента - ОАО "Станкозавод
"Красный Борец", несколько
моделей станков которого имеют
сходные технические
Среди внешних рынков основным стратегическим рынком для предприятия является Российская Федерация, куда поставляется около 65 % всей экспортной продукции, прежде всего - консольно-фрезерных станков различных модификаций. Важными торговыми партнерами являются Германия, Иран, Украина, Польша, страны Прибалтики и США.
2.2 Основные поставщики сырья и материалов
Обеспечением материальными
2.3 Внешнеэкономическая
В 2010 г. объемы внешнеэкономической деятельности ОАО "Станко Гомель" составили:
Таблица 2.3.1 Объемы внешнеэкономической деятельности ОАО "Станко Гомель"
Экспорт |
Импорт |
Сальдо |
||||||
2010 г. |
2009 г. |
темп роста |
2010 г. |
2009 г. |
темп роста |
2010 г. |
2009 г. |
|
1.966.995,71 долл. США |
3.172.464,30 долл. США |
62,0 % |
375.049,33 долл. США |
418.413,81 долл. США |
89,6 % |
1.591.946,38 долл. США |
2.754.050,49 долл. США |
|
Несмотря на имевшее место снижение темпов роста экспорта, вызванное, прежде всего, снижением платежеспособного спроса со стороны иностранных партнеров (прежде всего - из Российской Федерации) и существенным увеличением объемов реализации продукции на внутреннем рынке вследствие реализации государственной политики по ограничению импорта (темп роста продаж составил 138,8 % в натуральном выражении и 197,3 % в стоимостном), в соответствии с действующей на предприятии стратегией развития экспорта в 2010 г. основное внимание уделялось расширению деловых связей со странами СНГ, Европейским Союзом, Исламской Республикой Иран. В результате мероприятий, направленных на расширение рынков сбыта (Молдова, Румыния, Словакия) и возвращение на рынки, работа на которых не велась в течение нескольких лет из-за низкой покупательной способности местных компаний (Египет, Иран, Турция), диверсификации выпускаемой продукции и повышения доли экспорта услуг к концу 2010 г. предприятие значительно улучшило финансовое положение и полностью сформировало портфель экспортных заказов на первый квартал 2011 г.
Среди внешних рынков основным стратегическим рынком для предприятия является Российская Федерация, куда поставляется около 65 % всей экспортной продукции, прежде всего - консольно-фрезерных станков различных модификаций. Важными торговыми партнерами являются Германия, Иран, Украина, Польша, страны Прибалтики и США. Подробная информация о соотношении объемов поставок продукции в различные страны мира в 2005 - 2010 гг. содержится в диаграмме 1
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
На рынке долбежных станков ситуация выглядит перспективнее, поскольку реальную конкуренцию предприятию составляют только российское ОАО "Оренбургский станкозавод" и болгарское АО "ЗММ" (Пазарджик). Тем не менее, несмотря на значительную долю рынка (более 50 %) специфика продукции не предполагает существенного увеличения объема ее продаж, который в течение последних нескольких лет находится на постоянном ежегодном уровне, составляющем около 10 единиц.
Схожая ситуация сложилась и на рынке правильно-отрезных автоматов, где основными конкурентами являются российское ОАО "Долина" (Кувандык) и украинское ОАО "Хмельницкий завод КПО "Пригма-Пресс". Поскольку российские станки не имеют надлежащего качества, а украинские гораздо выше по цене, доля предприятия на российском рынке составляет около 65 %. Тем не менее, существенное снижение в Российской Федерации темпов строительства привело к снижению спроса на правильно-отрезные автоматы, что позволяет в настоящее время прогнозировать их реализацию в 2011 - 2013 гг. в количестве не более 10-15 единиц ежегодно.
Информация о работе Совершенствование стратегического управления маркетингом на предприятии