Совершенствования организации и системы управления персоналом службы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить особенности управления персоналом маркетинговой службы предприятия. Соответственно, предмет проводимого курсового исследования - маркетинговая деятельность предприятия в части организации управления персонала маркетинговой службы.
Объектом исследования в работе принято открытое акционерное общество ОАО «ММЗ».
В первой части курсовой работы представлены теоретические аспекты управления персоналом маркетинговой службы промышленного предприятия.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы управления персоналом службы маркетинга
1.1.Сущность, цели и принципы маркетинга в рыночных условиях
1.2.Особенности управления персонала службы маркетинга
1.3.Организация работы службы маркетинга
2.Анализ организации и управления персоналом службы маркетинга на предприятии ОАО «ММЗ».
2.1.Характеристика деятельности предприятия ОАО «ММЗ»
2.2.Анализ управления персоналом службы маркетинга на предприятии
ОАО «ММЗ»
2.3.Характеристика организационной структуры службы маркетинга на предприятии ОАО «ММЗ».
3.Рекомендации по совершенствованию организации и системы управления персоналом службы маркетинга
3.1.Основные направления совершенствования организации и управления персоналом службы маркетинга
3.2.Планирование и контроль работы персоналом службы маркетинга
3.3.Совершенствование организации службы маркетинга
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.docx

— 480.07 Кб (Скачать файл)

Однако, для того, чтобы служба маркетинга эффективно функционировала, ее работу необходимо организовывать, контролировать и планировать.  

Организация («организовывание») маркетинга реализуется через упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность. 

Организация маркетинга — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей.  
       Планирование работы персонала службы маркетинга осуществляется путем разработки комплекса перспективных и текущих планов.

 Корпоративный план  находится в ведении высшего  руководства компании. Он сосредоточен  на бизнес-миксе, т.е. комбинации различных областей деятельности, которыми занимается служба маркетинга. Разрабатывается корпоративная стратегия и происходит распределение ресурсов  по бизнес-направлениям.   План маркетинга по бизнес-направлению строится на выработке дивизиональной стратегии и распределении ресурсов по миксу товаров данного направления.  
        План маркетинга по товару предполагает разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару. Ресурсы распределяются по отдельным компонентам маркетинг-микса (совершенствование товара, формирование каналов распределения, проведение рекламной кампании и др.).[12]  
       Контроль персонала службы маркетинга проводится путем периодической проверки их деятельности на предприятия либо собственными силами, либо с привлечением специализированных фирм (аудит маркетинга). Выделяют стратегический контроль результативности стратегических установок деятельности службы маркетинга на предприятии; текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий; контроль прибыльности, предполагающий анализ фактической прибыли и эффективности затрат на маркетинг.

 

Организационные структуры.

На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:

  • организационно-правовая форма предприятия;
  • сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);
  • масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);
  • рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;
  • используемые технологии;
  • информационные потоки внутри и вне фирмы;
  • степень относительной обеспеченности ресурсами и др.

Важную роль здесь играет структура организации, посредством которой и через которую это взаимодействие осуществляется. Структура фирмы — это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов.

Структуры управления организацией

Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.

 

Линейная структура

Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи.

1)Линейная структура управления

 

Рисунок 6. Линейная структура управления.

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.

Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.

2)Линейно-штабная организационная структура

 

Рисунок 7. Линейно-штабная организационная структура.

 

По мере роста предприятия, как правило, линейная структура преобразуется в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление соредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.

3)Функциональная организационная структура

 

Рисунок 8. Функциональная организационная структура.

При функциональной структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи. Она характерна для организаций с небольшой номенклатурой, стабильностью внешних условий..

Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений; возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.

Недостатки: недостаточная гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений; отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.

4)Линейно-функциональная организационная структура

При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.

Рисунок 9. Линейно-функциональная организационная структура.

5)Дивизиональная организационная структура

 

Рисунок 10. Дивизиональная организационная структура.

 

В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления используется так называемая дивизиональная структура управления. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам.

Дивизионная структура управления строится на основании выделения подразделений, или дивизионов. Данный вид применяется в настоящее время большинством организаций, особенно крупными корпорациями.

5)Матричная организационная структура.

 

Рисунок 11. Матричная организационная структура.

Суть матричных структур состоит в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений.

Недостатки — сложность структуры, возникновение конфликтов. Примером могут служить авиакосмическое предприятие, телекоммуникационные компании, выполняющие крупные проекты для заказчиков.

Преимущества: гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы. 
Недостатки: наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.[17]

 

Мы рассмотрели самые распространенные методы повышения  эффективности деятельности, которые  используют на современных предприятиях, и которые дают наибольший результат  от их проведения. Однако все меры, связанные  со стимулированием персонала не будут эффективны, если деятельность персонала не будет координироваться, планироваться и контролироваться.

 

 

2. Анализ организации  и управления персоналом службы  маркетинга на предприятии ОАО  «ММЗ».

2.1.Характеристика деятельности  предприятия ОАО «ММЗ».

Открытое акционерное общество «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» – крупнейшее предприятие Беларуси, а также ведущий производитель современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает первое место по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых двигателей.

Дизельные двигатели нашли свое применение в составе тракторов,

комбайнов, автомобилей, автобусов, карьерной техники, строительных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и др. специальных машин, а также промышленных установок.

Строительство завода началось в сентябре 1960 г., а уже в октябре 1962 г. были собраны первые образцы четырехцилиндровых двигателей Д 50. В 1963 г. начинается их серийный выпуск, и с 1964 г. все тракторы "Беларусь" Минского тракторного завода комплектуются двигателями Д 50.

В 1974 г. начато освоение нового семейства  четырехцилиндровых двигателей Д 240 и их модификаций с непосредственным впрыском топлива мощностью от 60 до 85 л.с.

В 1983 г. на базе Минского моторного  завода создано производственное объединение "Минский моторный завод".

В объединении постоянно работают над повышением потребительских свойств моторов.

В 1996 г. организовано производство шестицилиндровых двигателей типа Д 260/265.

Благодаря целенаправленной работе заводских  специалистов удельный расход топлива  снижен со 173 до 160 г/л.с.*ч., в два раза снижена трудоемкость технического обслуживания двигателя Д 240.

Особое внимание на заводе уделяется  экологическим показаниям выпускаемой  продукции. В начале 1998 г. были определены 16 моделей дизелей тракторного, автомобильного и автобусного исполнения - 10 четырехцилиндровых и 6 шестицилиндровых. Аттестация дизелей на соответствие Правилам ЕЭК ООН и ЕПА проводилась в одном из ведущих центров по сертификации автотракторной техники - Пражском институте по исследованию автотранспортных средств. Все 16 моделей дизелей успешно прошли аттестационные испытания на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 24,49 ("Евро 1"), 96 и нормам ЕПА.

На заводе ведется напряженная  работа по достижению выпускаемыми двигателями  норм "Евро 2".

Продолжается работа по усовершенствованию продукции: разработана конструкция  и освоено производство модификаций  дизеля Д 240, Д 243, Д 243Л мощностью 80-86 л.с. На базе четырехцилиндрового дизеля Д 245 с турбонаддувом созданы конструкции автомобильной модификации мощностью 105 и 150 л.с. для установки на автомобили типа ЗИЛ-130/131 и ЗИЛ-5301. Разработана конструкция горизонтального шестицилиндрового дизеля Д 265 мощностью 200 л.с. для автобусов "Икарус".

Расширяется применяемость дизелей  ММЗ: двигатели Д 240 и Д 245 устанавливаются на гусеничные тягачи транспортеры Заволжского завода, тракторы Онежского завода.

Успешно применяются дизели Д 245 на зерноуборочных комбайнах Таганрогского завода, тракторах ЮМЗ Днепропетровского машиностроительного завода; шестицилиндровые дизели Д 260 мощностью 130-250 л.с. находят применение на автобусаз "МАЗ-Неоплан", погрузчиках концерна "Амкадор", кормоуборочных комбайнах ПО "Гомсельмаш", экскаваторах Ковровского завода, брянских асфальтоукладчиках и дорожных машинах, павлодарских тракторах и др. технике.[15]

На данном предприятии как и на любом другом есть сильные и слабые стороны.

 

Таблица 3. SWOT-анализ ОАО «ММЗ»:

 

Сильные стороны

    Слабые стороны

       Возможности

             Угрозы

1.Наличие хорошо подготовленного,  квалифицированного персонала.

1.Ориентация в основном на одних  и тех же поставщиков сырья.

1.Увеличение доли рынка в связи  с освоением новых видов продукции.

1.Возможное увеличение числа конкурентов.

2.Конкурентное преимущество на рынке данного вида продукции.

2.Ограниченная номенклатура продукции.

2.Удачное географическое положение  по отношению к поставщикам  и потребителям продукции.

2.Ценовой демпинг ряда производителей  России и стран СНГ, существующие  на данном рынке не экономические методы конкуренции.

3.Фактическое отсутствие “возрастного  ценза” при формировании кадрового  состава квалифицированных специалистов.

3. Недостаток  работников требуемой квалификации  из-за расширения  производственных  возможностей.

3.Большой рынок рабочей силы.

3.Неблагоприятные изменения налоговой  и таможенной политики.

4.Известность торговой марки  ОАО  «ММЗ» на рынках разных городов.

4.Отсутствие интегрированной корпоративной  информационной системы.

4.Использование собственных производственных  площадей.

4.Потери доли прибыли, в связи  с необходимостью обращаться  в транспортные компании.

5.Устойчивые связи с постоянным  числом клиентов.

5.Слаборастущая, малоэффективная реклама.

5.Работа исключительно по технологии.

Предоставление годовой  страховки после сдачи каждого  объекта.

5.Использование сырья предприятий-поставщиков.

6.Понимание руководством значения  и необходимости “регулярного  менеджмента”.

6.Отсутствие системного маркетинга.

6.Ответственность персонала, желание  работать.

6.Резкое  изменение поведения конкурентов  и потребителей.

7.Стабильное социально-экономическое  положение организации.

   

7.Неблагоприятные изменения в  обменных курсах доллара по  отношению к рублю.

Информация о работе Совершенствования организации и системы управления персоналом службы маркетинга