Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 17:36, дипломная работа
Цель дипломной работы – совершенствование сбытовой деятельности РУП «ГЗ «Коммунальник».
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать задачи дипломной работы:
изучить теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия;
проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности РУП «ГЗ «Коммунальник»;
проанализировать сбытовую деятельность предприятия;
разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности РУП «ГЗ «Коммунальник».
Наиболее распространенными на практике являются периодические платежи. При неуплате лизингополучателем лизингового платежа в указанный в договоре срок банк-лизингодатель начисляет пеню на каждый день просрочки в размере, указанном в договоре.
Расчет общей суммы лизинговых платежей следующий.
, (3.1)
где БС – балансовая стоимость оборудования, руб.;
Na – норма амортизационных отчислений на полное восстановление, %;
Т – период действия лизингового соглашения.
, (3.2)
где Кр – величина кредитных ресурсов, привлекаемых для проведения лизинговой операции, руб.;
ПСкр – ставка за пользование кредитными ресурсами, %.
В свою очередь величина кредитных ресурсов определяется по формуле (3.3)
, (3.3)
где БСн, БСк – балансовая стоимость оборудования на начало и конец года соответственно, руб.
, (3.4)
где ПСком – процентная ставка комиссионного вознаграждения, %.
, (3.5)
где Рк – командировочные расходы работников фирмы-лизингодателя, руб.;
Рк – расходы на услуги (юридические консультации и др.), руб;
Рр – расходы на рекламу, руб.;
Рд – другие виды расходов.
Налог на добавленную стоимость, вносимый лизингодателем в бюджет рассчитывается по формуле (3.6)
, (3.6)
где В – выручка по лизинговой сделке, облагаемая налогом на добавленную стоимость, руб;
ПСндс – процентная ставка налога на добавленную стоимость, %.
Сумма выручки, полученной от оказания услуг по сдаче в аренду имущества и облагаемой налогом на добавленную стоимость рассчитывается по формуле (3.7)
. (3.7)
. (3.8)
а) при ежегодной выплате взносов ЛВ = ЛП:Т, где ЛВ – один лизинговый взнос;
б) при ежеквартальной выплате взносов ЛВ = ЛП:Т:4;
в) при ежемесячной выплате взносов ЛВ = ЛП:Т:12.
Произведем расчет лизинговых платежей по вышеприведенному алгоритму для приобретения РУП «ГЗ «Коммунальник» автотранспортных средств.
4) комиссионные выплаты:
5) общая сумма лизинговых
платежей по лизинговому
6) лизинговые ежемесячные взносы:
ЛВ = 26804 / 12 = 2234 тыс. руб.
Следовательно, из расчетов видно, что предприятию необходимо внести первоначальный взнос в размере 6200 тыс. руб. На протяжении 2006 года лизинговые ежемесячные платежи РУП «ГЗ «Коммунальник» составят 2234 тыс. руб.
Произведем расчет целесообразности приобретения автотранспортного средства в лизинг.
В 2004 году стоимость услуг сторонних автотранспортных организаций составила 34,5 млн. руб. Следовательно в среднем за месяц данные затраты составили – 2,9 млн. руб. При этом средний пробег автотранспортного средства за месяц составлял – 2840 км.
Расчет текущих затрат на содержание собственного автотранспортного средства РУП «ГЗ «Коммунальник» представлен в табл. 3.1.
Таблица 3.7
Расчет затрат на содержание автотранспортного средства, приобретенного в лизинг РУП «ГЗ «Коммунальник» в месяц
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
1. Постоянные затраты | |
1.1 Лизинговые ежемесячные взносы |
2234 |
2. Текущие затраты | |
2.1. Заработная плата водителю |
250 |
2.2. Отчисления с заработной платы |
100 |
2.3. Затраты на бензин при |
560 |
2.4. Техническое обслуживание (1,5% от первоначальной стоимости) |
465 |
Итого текущие затраты |
1205 |
Итого затраты |
3439 |
Далее рассчитаем срок окупаемости автотранспортного средства приобретенного РУП «ГЗ «Коммунальник» в лизинг (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Расчет срока окупаемости автотранспортного средства приобретенного
РУП «ГЗ «Коммунальник» в лизинг
Показатель |
Алгоритм расчета |
Сумма, тыс. руб. | ||
1. Затраты на приобретение автотранспортного средства в лизинг | ||||
1.1. Авансовый платеж |
31000 * 0,2 |
6200 | ||
1.2. Остаточная (выкупная) стоимость |
31000*0,05 |
1550 | ||
1.3. Общая сумма лизинговых |
п.1.1 + п. 1.2 |
26804 | ||
1.4. Итого затраты на приобретение автотранспортного средства в лизинг |
п.1.1 + п. 1.2 + п.1.3 |
34554 | ||
2. Расчет экономии денежных | ||||
2.1. Стоимость транспортных услуг сторонних организаций в год |
2875*12 |
34500 | ||
2.2. Затраты по оказанию |
1205 * 12 |
14460 | ||
2.3. Экономия денежных средств |
п.2.1 – п.2.2 |
20040 | ||
3. Расчет срока окупаемости | ||||
3.1. Срок окупаемости без учета коэффициента дисконтирования, лет |
п. 1.4 / п. 2.3 |
1,72 |
Как видно из табл. 3.2 срок окупаемости транспортного средства составляет 1,72 года. При расчете данного показателя в качестве прибыли была взята экономия денежных средств предприятия, за счет снижения текущих затрат по оказанию транспортных услуг, которая была определена как разность между суммой отчислений сторонним транспортным организациям, за предоставляемые РУП «ГЗ «Коммунальник» услуги и текущих затрат на содержание и эксплуатацию транспортного средства, приобретенного в лизинг. Если в качестве показателя прибыли использовать не только экономию денежных средств предприятия, но и прибыль, полученную в результате реализации котлов и прочего оборудования, то транспортное средство окупится за 8 месяцев.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность сбытовой политики РУП «ГЗ «Коммунальник» и улучшить финансовые результаты деятельности предприятия.
Как уже было отмечено во второй главе данной дипломной работы, РУП «ГЗ «Коммунальник» продукция предприятия пользуется сезонным спросом. Поэтому предприятию необходимо различными элементами сбытовой политики сглаживать эти колебания. Нами предлагается проводить рекламную кампанию в сезон (летне-осенний период).
Реклама - средство маркетинговой коммуникации между производителем, дистрибьютором и потребителем, это диалог, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель - заинтересованность в его приобретении.
К сожалению, говоря о РУП «ГЗ «Коммунальник», нельзя утверждать, что существует такой диалог между ним и его потребителями. Поэтому целесообразным является создание посредством небольшой рекламной кампании, некого моста, способного их соединить, что позволило бы в результате простимулировать потребителя, а, следовательно, и объем продаж.
Разработка и осуществление рекламной кампании состоит из ряда этапов, в том числе:
Анализ ситуации необходим для выявления предпочтений потребителей, возможностей предприятия в рассматриваемой сфере, а также для оценки эффективности рекламы при сложившихся на рынке условий. Анализ также позволит выявить необходимые цели, которые будут поставлены перед рекламной кампанией. Цели должны отвечать стремлению предприятия достигнуть определённого эффекта от проводимой рекламы.
РУП «ГЗ «Коммунальник», увеличивает объемы выпуска основных видов продукции за счет увеличения спроса на нее со стороны физических и юридических лиц. Этот сегмент является перспективным вследствие того, что увеличивается строительство жилых и производственным зданий, как на территории города Гомеля и его области, так и за его пределами. При этом продукция РУП «ГЗ «Коммунальник», как показал анализ, имеют достаточно невысокую цену, что обуславливает конкурентное преимущество продукции рассматриваемого предприятия. Однако со стороны предприятия не предпринимается каких-либо попыток информировать потенциальных потребителей с целью побуждения их к покупке данным видам продукции.
Таким образом, необходимо провести рекламную акцию, целью которой должен стать прирост объемов продаж и побудить потребителей к приобретению продукции именно РУП «ГЗ «Коммунальник».
Прежде всего, перед принятием решения о рекламном обращении необходимо проанализировать специфические свойства предлагаемого товара и установить перечень достоинств и выгод, которые может извлечь потребитель, также важной ступенью является выделение целевых аудиторий, к которым будет обращено обращение.
При разработке рекламного обращения необходимо принять решение по трем вопросам:
В связи со спецификой предлагаемого продукта и услуги (товар длительного пользования, к тому же технически сложный), а также потенциальных потребителей (организации и домохозяйства) предлагается следующая форма: в рекламном сообщении акцентировать внимание на профессиональное мастерство предприятия, что служит гарантом качества предлагаемого товара и услуги. Стиль рекламного сообщения имеет большое значение, так как это является как бы тоном обращения к потенциальному потребителю, который в нашем случае заинтересован в первую очередь в качестве продукции, в её технических характеристиках и гарантиях предлагаемых со стороны предприятия-производителя. Таким образом, стиль в рекламном обращении должен быть официально-деловой.
Предлагается использовать следующий текст рекламного радиообращения (рис. 3.1).
Структура предложенного рекламного обращения соответствует концепции AIDA (Attention – внимание, Interest – интерес, Desire – желание, Action – действие). Как видно, объявление предусматривает обращение внимания (слово «Внимание» в начале объявления) потенциального клиента.
Внимание!!!
Всем, кто не хочет испытывать дискомфорт из-за холода в квартире!!!
Республиканское унитарное предприятие «ГЗ «Коммунальник» предлагает котлы, которые быстро и без потерь подогреют Вам воду до нужной температуры. Мы позаботились о легкости и удобстве обращения. Так же предлагаются комплектующие и предоставление ремонтных услуг.
Позвоните сейчас, и уже завтра никакая лютая зима Вам не будет страшна!
Наш адрес: г. Гомель, ул. Владимирова 10 Телефон???? |
Рис. 3.1. Текст рекламного обращения
Желание появляется уже непосредственно у заинтересовавшихся потребителей, которым действительно требуется предлагаемый товар, или которые раздумывали о чем-либо таком.
Информация о работе Совершенствования сбытовой деятельности РУП «ГЗ «Коммунальник»