Современные информационные технологии маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Во второй половине ХХ столетия произошла подлинная революция в сфере информационных технологий. Появившиеся сеть интернет, сотовая связь, протоколы мгновенной передачи текста, звука и видеоизображения на расстоянии вывели человеческую цивилизацию на качественно новый уровень ее развития, заставили кардинально пересмотреть принципы работы во многих сферах, в том числе и в маркетинге.
Сетевые средства массовой информации по ряду показателей опережают традиционные, ежеминутно расширяют свою целевую аудиторию, а в условиях ускоряющегося темпа жизни постепенно становятся приоритетными и достаточными для все большего числа людей.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…….….4
1) Раздел 1 .Теоретический раздел ……………………………………..….....
1.1. Технологии управления информацией……..………………...……
1.2. Информационные системы управления……………………..…….
1.3.Информационные системы управления………………………...…
1.4. CRM – системы…………………………………………………….
2)Раздел 2. Практический раздел……………………………………………....
Задание 1……………………………………………………………….….
Задание 2……………………………………………………………….….
Задание 3…………………………………………………………………..
Задание 4………………………………………………………………......
Задание 5…………………………………………………………………..
Задание 6…………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по Маркетингу.rtf

— 1.03 Мб (Скачать файл)

     - оперативный контроль за ходом работ;

     - анализ хода выполнения плана;

     - внесение корректировок в план работ.

     Чем более сложным и более крупным является проект, тем более значительными будут получаемые выгоды. К числу таких выгод относятся следующие:

     - способность обрабатывать большие объемы информации;

     - быстрая корректировка планов работы над проектом как на этапе планирования, так и на этапе осуществления проекта;

     - способность составлять отчеты о состоянии дел для руководителей различного уровня;

     - возможность сравнения различных сценариев типа « что, если…? ».

     Первое поколение информационных систем управления проектом имело характерным отличием автоматизацию выдачи в пакетном режиме расчетных ведомостей, в основном, связанных с бухгалтерским учетом.

     Второе поколение этих систем позволило автоматизировать значительную часть других функций экономической деятельности предприятия, а также предусмотреть автоматизацию календарного планирования. Значительная часть этих систем представляла собой автоматизированные варианты прежних ручных систем, которые позволяли контролировать отклонения в том виде, в котором они имеют место, но без объяснения причин их возникновения.

     Третье и четвертое (современное) поколения позволили создать интегрированные и интерактивные автоматизированные системы. Эти системы в настоящее время располагают средствами графического отображения, включая построители масштабированных по времени гистограмм, диаграмм движения денежных средств, отчетов в определяемых пользователями форматах, также выдачи ответов на диалоговые вопросы « что, если…? » относительно целей планирования, управления ресурсами многих проектов и т.д. При этом наибольшее значение придается автоматизации функции прогнозирования, занимающей центральное место в управлении конкретными проектами.

     Информационные системы управления проектом позволяют пользователям формировать планы работ с различной степенью детализации и определять взаимосвязи между ними. В современных пакетах, таких как Artemis или Primavera, количество работ не имеет ограничения, поэтому рабочий график строительства корабля может быть отражен в них с любой степенью детализации. Для небольших проектов или для разработки укрупненных графиков работ (до 2000 работ) могут применяться недорогие системы, также обладающие всем необходимым набором функций, а именно:

     - средствами построения иерархической структуры работ;

     - возможностью отображения комплекса работ в виде сетевого графика или в виде диаграммы Ганта;

     - возможностью назначения работам различных видов ресурсов с определением для каждого из них собственного календаря;

     - автоматизированным получением гистограмм потребностей проекта в ресурсах и финансировании;

     - генерацией всевозможных видов отчетных документов.

     Для решения проблем перегрузки и перераспределения ресурсов в системах существует набор инструментов, позволяющих производить автоматическое и ручное выравнивание загрузки ресурсов, что особенно важно для больших проектов с количеством работ, достигающим десятков тысяч единиц.

     В ходе выполнения проекта с помощью данных систем значительно облегчается получение оперативной оценки состояния дел: процента технической готовности, отставания или опережения графика выполнения работ по времени, затраченной трудоемкости, производительности труда, освоенного объема и т.д.

     Пакеты управления проектами позволяют быстро и эффективно корректировать план.

      В случае отклонения реального хода выполнения работ от планируемого, включая автоматическую перепланировку невыполненных задач от любой назначенной даты с сохранением всех связей и ограничений. При этом есть возможность сохранять промежуточные планы для последующего анализа всех принимаемых решений уже после выполнения проекта.

     Отличительными свойствами современных информационных систем четвертого поколения стало появление информационного обмена между предприятиями. Подобные системы будут иметь важное значение для развития методов управления проектами, поскольку зарубежные исследования показали, что наличие системы связи оказывает существенное влияние на процесс принятия решения и особенно на непрограммируемые виды деятельности. Поэтому создание проблемно-ориентированной интерактивной компьтеризированной системной связи является основным направлением развития информационных систем управления проектами. Ее функционирование прогнозируется на основе предположения, что большинство старших сотрудников предприятия, принимающих участие в проекте, должны иметь регулярный доступ к внутренней управленческой системе через терминал компьютера. Информационная система управления проектом должна исключать информацию, не используемую в данном проекте, и распространять сопряженную информацию через те же самые терминалы, которые используются для автоматизации управленческих операций в течение рабочего дня предприятия. Информационная система управления проектом должна контролироваться центральной электронно-вычислительной машиной, которая находится у генерального подрядчика. Все основные участники проекта должны иметь доступ к информационной системе управления проектом через собственные, установленные компьютеры, которые могут помимо этого, вести обработку внутренних данных.

     Основу программного обеспечения любой автоматизированной системы управления проектами составляют специализированные пакеты (комплексы) программ. Эти пакеты образуют отдельную и довольно значительную часть рынка программного обеспечения. Объем ежегодных продаж превышает 100 миллионов долларов, о чем можно судить по результатам деятельности отдельных фирм, раскрывающих цифры своего годового оборота.

     Рынок этот довольно насыщен - по меньшей мере 30 различных пакетов имеют устойчивый сбыт. На этом рынке доминируют американские фирмы, хотя и английские пакеты тоже продаются довольно успешно, особенно в Европе.

     Пакеты являются относительно дорогими для рынка программного обеспечения персональных компьютеров, хотя и различаются в цене между собой очень значительно. Эти цены существенно выше на рынке Великобритании по сравнению с США (в 1,5 раза).

     По методике журнала «PC WEEK» пакеты делятся по своей стоимости на две группы: к дешевым пакетам относятся те, которые стоят менее 1500 долларов, а к дорогим - те, что стоят дороже.

     Это деление привело к тому, что фирмы - продавцы «дешевых» программных пакетов, стараются, чтобы их стоимость не превзошла 1500 долларов, зато цены «дорогих» пакетов легко уходят от этой отметки и группируются вблизи 5000 долларов.

     Как дорогие, так и дешевые пакеты составляют одинаковые расписания для одних и тех же проектов. Тем самым, основное возможное различие между пакетами - по составленному расписанию - нивелируется, и пакеты различаются и оцениваются по другим параметрам: по возможности расчета больших проектов, по качеству документации, сервису, удобству работы и т.д.

     Еще недавно можно было отличить дорогие и дешевые пакеты по количеству операций и ресурсов, для которых пакет способен составить расписание. Но эволюция рынка такова, что дешевые пакеты по своим возможностям все более приближаются к дорогим, и уже появились версии недорогих пакетов, способные составлять расписания для очень больших проектов. Например, одним из важных отличий дорогих пакетов было количество используемых календарей (для проектов, операций, ресурсов), но и здесь возможности дешевых проектов непрерывно растут.

     В новых версиях практически всех пакетов помимо традиционных связей «финиш-старт» (следующая операция может начинаться лишь после завершения предыдущей) используются связи типа «старт-старт» и «финиш-финиш», что раньше характеризовало лишь дорогие пакеты.

     В результате оказывается, что основными отличиями дорогих пакетов являются удобство работы с данными, использование графического интерфейса, качество документации и поддержки, наличие большого количества различных форм отчетности и возможность создания пользователем собственных форм вывода информации, поддержка всевозможных устройств вывода информации и большие возможности обмена данными между различными пакетами программ.

     Отметим лидеров программного рынка в своих категориях.

     Среди пакетов этого назначения наиболее популярными являются Time Line и Microsoft Project for Windows, которые используются обычно совместно с дорогими, такими как Primavera.

     Пакеты Time Line и Microsoft Project способны составить планы для небольших проектов и передать информацию «наверх» для обобщения и дальнейшей обработки.

     Пакет СА - Superproject несколько уступает предыдущим в популярности, в основном, из-за того, что он несколько сложнее в работе.

     Пакет Project Workbench существенно превосходит перечисленные выше по своим возможностям, но и дороже их, примерно, в 2-3 раза. Он занимает как бы промежуточное положение между дорогими и дешевыми и является лидером в своем классе. На английском рынке с этим пакетом успешно конкурирует пакет Pert Master Advance.

     Еще недавно большой популярностью пользовались пакеты «Artemis», но в последнее время они не смогли выдержать конкуренции и отстали.

     Если иметь ввиду простоту работы, пакет View Point - вне конкуренции. Кроме того, у этого пакета наиболее быстрый алгоритм расчета расписания.

     Элитным пакетом является самый дорогой и несколько старомодный английский пакет Cresta.

     Среди дорогих проектов наиболее популярным пакетом является Primavera, за которым следуют View Point, Open Plan и Prestige.

     В настоящее время на судостроительных предприятиях широко применяются информационные системы управления проектами. При помощи этих программ разрабатываются сетевые графики, которые хранятся в базе данных в бюро технологических графиков. Эти системы имеют определенный круг пользователей для успешной разработки, корректировки и контроля проектов. На судостроительном предприятии целый штат сотрудников привязан к этим системам, что позволяет эффективно управлять проектами.

     Primavera - это мощный пакет программных продуктов, разработанных для управления проектами в организациях, которые ведут большое количество проектов одновременно. Этот проект программ используется для управлениями проектами по всем направлениям, на различных участках и на различных уровнях предприятия. Primavera предлагает комплексное решение по управлению проектами, состоящее из продуктов, направленных на удовлетворение потребностей каждого участника команды проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. CRM - системы

Система управления взаимоотношениями с клиентами (или CRM, сокращение от англ. Customer Relationship Management System) -- корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Под термином «CRM-система» понимается прикладное программное обеспечение, предназначенное для реализации CRM.

Принципы CRM-систем:

1) Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.

2) Использование всех каналов взаимодействия: телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети.

3) Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений -- например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.

Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется). 

CRM -- модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

В 2000-е годы получила широкое распространение SaaS-модель предоставления CRM-систем.

Классификация по функциональным возможностям:

    Управление продажами (SFA -- англ. Sales Force Automation)

    Управление маркетингом

    Управление клиентским обслуживанием и колл-центрами (системы по обработке обращений абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов). 

Классификация по уровням обработки информации:

Информация о работе Современные информационные технологии маркетинговых исследований