Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:23, курсовая работа
Предметом исследования является коммуникационные технологии.
Объектом исследования –коммуникационные процессы ресторана «Труффальдино»
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
- изучить сущность и составные элементы коммуникационной деятельности в ресторанном бизнесе;
- выявить специфику коммуникационной деятельности в ресторанном бизнесе;
- изучить состояние ресторанного рынка города Екатеринбург;
- проанализировать коммуникационную деятельность, проводимую рестораном «Труффальдино»;
- сформулировать предложения по повышению эффективности коммуникационной деятельности рестораном «Труффальдино».
Модуль «Управление лояльностью посетителей» должен выполнять ряд задач:
– Ввод первоначальной информации для работы. Необходима возможность настройки наиболее часто используемых дисконтных схем, работы с маркетинговыми мероприятиями и рекламными акциями, организации службы CRM.
– Автоматизация работы
персонала ресторана при
– Хранение информации о предпочтениях посетителей. Все информация по заказанным посетителем блюдам, за весь период посещений ресторана должна быть сохранена совместно с данными по итоговой оплате, примененным скидкам, начисленным бонусам.
– Анализ накопленной
информации. Предоставление данных для
анализа эффективности
Дополнительный эффект должны дать такие мероприятия, как участие в тематических Интернет-проектах. Например, участие в виртуальной выставке, специализированном web-ресурсе, созданном для информационной поддержки и развития бизнеса. Виртуальная экспозиция представляет собой качественно новый подход к выставочной деятельности. Виртуальный выставочный стенд работает на имидж компании 24 часа в сутки 365 дней в году.
Следующее направление – спонсорство. Поддержка благотворительных проектов (фандрайзинг) несет в себе большую пользу для бизнеса. Помимо чисто человеческих мотивов участия в благотворительных акциях, есть и другие важные с точки зрения бизнеса моменты. Благотворительный спонсоринг улучшает репутацию фирмы. Это своего рода показатель надежности компании. Кроме того, постоянное, традиционное спонсорство – еще и показатель стабильности компании. Если один и тот же спонсор неизменно поддерживает из года в год ту или иную благотворительную акцию – это не может не укрепить его имидж.
Итак, если организация
принимает участие в
Первая и
наиважнейшая задача – найти действительно убедител
Практика показывает, что именно мероприятия с гуманным, социальным содержанием получают наиболее благоприятный и главное – продолжительный отклик общественности.
Помимо традиционных каналов рекламы рестораны и кафе используют и другие способы продвижения своих заведений. Такая необходимость вызвана в первую очередь тем, что посетителей необходимо не только привлечь, но и удержать. В Америке и странах Европы посетители могут годами ходить в одни и те же заведения, даже по несколько раз на день. В России и на Украине, если в ресторане нет индивидуальной и яркой идеи, посетители в него больше не вернутся. Поэтому основной задачей рестораторов является привлечь и удержать клиента. Для эффективной реализации поставленной задачи владельцы ресторанов разрабатывают программы лояльности посетителей. Основной программой лояльности является бонусная система, которая очень популярна в европейских странах. То есть каждому посетителю может выдаваться бонусная карточка, на которые поступают бонусы за заказы и посещения ресторана. При наборе определенного количества бонусов постоянные посетители могут расплачиваться этой карточкой за обеды или ужины. Такие программы переводят посетителя в разряд постоянных клиентов.
В России так же существуют объединения ресторанов и кафе в одну единую бонусную программу, создается определенный клуб постоянных клиентов. Члены клуба посещают только заведение, которые входят в эту программу, так как в них действуют определенные скидки, а заведения, таким образом, получают постоянных благодарных клиентов.
Создание подобных
объединений очень полезно
Также интерес к ресторану «Труфальдино» можно вызвать, приглашая звезд эстрады, проводя дегустации, презентации и пресс конференции. На такие мероприятия можно привлечь журналистов, и тем самым получить хороший PR.
Важным инструментом для коммуникации с потенциальными клиентами ресторана ассорти является использование социальных сетей. Социальные сети предоставляют широкие возможности не только по информированию о тех или иных событиях в деятельности ресторана, но и позволяют получить обратную связь.
С помощью «Мероприятий» можно оповещать своих клиентов о предстоящих событиях, акциях, распродажах, скидках и так далее. В мероприятии содержится вся необходимая информация – адрес, время, телефон или электронная почта. Участники могут посмотреть фотоальбом встречи, общаться друг с другом и с организаторами.
Публичная страница – это упрощённая версия группы и ее смешение с личной страницей пользователя. Публичные страницы созданы для крупных корпораций и различных звезд. Их основная задача – сообщать о новостях без возможности открытого обсуждения. Публичная страница не подойдет 99% представителей малого бизнеса. Использовать ее стоит в том случае, если уже есть популярный основной сайт, и необходимо просто сообщать об обновлениях на нём.
Группы – основная и самая важна функция Вконтакте для малого бизнеса. Группа компании – это ваше небольшое представительство в социальной сети. По сути, группа представляет собой небольшой сайт в сайте: свои администраторы, маленький форум, фотоальбомы, возможность использования собственного дизайна и многие другие функции.
Группу Вконтакте необходимо грамотно оформить с использованием фирменного стиля компании. Хотя возможностей для брендирования не так уж и много, можно загрузить логотип а также вставить любой контент в меню группы. Это может быть просто картинка, ссылки на нужные разделы сайта или даже ссылки на аккаунты в других социальных сетях. По умолчанию меню свернуто, поэтому в отличие от описания видят его только заинтересованные пользователи. Максимум информации о компании и группе необходимо вместить в описание. Информация должна быть краткой, чтобы человек мог сразу понять о чем данная группа и заинтересовавшись, продолжил изучение. Для публикации новостей, опросов и любого меди-контента можно использовать стену. Участники группы видят сообщения в своей ленте новостей. Помимо этого есть специальный функционал создания обсуждений, ссылок, документов, фотоальбомов и видео. Чем лучше оформлена ваша группа, тем больше шансов, что пользователь заинтересуется и станет участником. А каждый участник – это потенциальный клиент.
Следующей задачей после создания группы Вконтакте является привлечение участников. В первую очередь следует пригласить своих друзей. В день можно выслать до 40 персональных приглашений друзьям с одного профиля. Ссылка «Рассказать друзьям» публикует информацию о группе в ленте новостей. Возможностей для раскрутки группы достаточно много: это и проведение конкурсов, и обмен контентом с другими группами, и использование контекстной рекламы Вконтакте, и размещение ссылок и виджетов на основном сайте или в других социальных сетях.
Ресторан «Труффальдино», является одним из лидеров на Екатеринбургском рынке итальянских ресторанов. Для того, чтобы укреплять лидирующие позиции компания ведет активную коммуникационную политику, в ходе которой задействует все основные способы коммуникации.
Помимо наружной и журнальной рекламы, информирующей о тех или иных событиях и предложениях, регулярно проводятся различные акции приуроченные к различным праздникам и мероприятиям организуемым «Труффальдино» и ее партнерами. Такая деятельность является хорошим информационным поводом, чтобы заявить о себе потенциальным клиентам.
Внешнее и внутреннее оформление ресторана позволяет создать индивидуальную атмосферу каждого ресторана, сделать привязку к заведениям, находящимся по соседству (кинотеатрам, развлекательным). Благодаря этому достигается эффект единого центра привлечения посетителей как для ресторана, так и для его партнера. Серьезное внимание также уделяется обучению персонала.
Такой комплексный подход к коммуникационной деятельности позволяет достичь единства всех каналов коммуникации с посетителями. Все они работают на поддержание единой концепции ресторане – качественное обслуживание клиентов и принадлежность к средней ценовой категории.
В тоже время, в условиях постоянно обостряющейся конкуренции с другими игроками данного рынка, существует необходимость поиска новых каналов коммуникации, поскольку существующие каналы активно используют конкуренты и их эффективность снижается.
В связи с этим следует повысить контроль за эффективностью уже существующих коммуникаций. Так, при проведении промо-акций необходимо отслеживать не только текущее повышение спроса, но и качество привлеченных посетителей – сколько из них принадлежат именно к той аудитории, на которую ориентируется сеть. В дальнейшем корректировать проведение своих мероприятий, чтобы воздействовать именно на эту целевую группу.
Также следует разработать систему управления отношениями с клиентами, которая позволила бы постоянным клиентам получать дополнительные скидки и бонуса от использования услуг ресторана «Труффальдино» и ее партнеров. Такая система позволит привязать уже существующих клиентов и создать большую заинтересованность у потенциальных.
Важным каналом коммуникации могут стать социальные сети, которые в современных условиях позволяют не только информировать клиентов о тех или иных предложениях, но и поддерживать с ними диалог. В ходе такого общения возможно получить отзывы и предложения по улучшению качества обслуживания, расширению ассортимента и т.д. При этом сформируется круг лояльных пользователей, которые сами начнут распространять положительную информацию о ресторане, привлекая новых пользователей. То есть клиенты ресторане «Труффальдино» сами станут активно помогать ей развиваться и оставаться одним из лидирующих игроков ресторанного рынка Ростова-на-Дону.
коммуникационный ресторан
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общественное питание
Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.
Ресторанный бизнес в наше время – дело молодое, но очень выгодное. Уровень жизни наших граждан повышается с каждым днём. Их уже не удовлетворяет обед в какой-нибудь столовой, им нужно хорошо отдохнуть, отведать чего-нибудь необычного, просто с пользой провести время. И за это они готовы хорошо заплатить. Поэтому открытие ресторана в наше время может принести немалый доход. Но для этого необходимо изучить рыночные законы, а также те элементы ресторанного дела, которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место.
Для того чтобы добиться лидерства в конкурентной борьбе необходимо управлять, то есть осуществлять в рамках маркетинга целенаправленное воздействие на рынок с целью продвижения своих товаров. Таким образом, проблема маркетинговых коммуникаций не является внутренней проблемой самого предприятия, от того насколько эффективно будет осуществляться такое управление, будет зависеть, насколько само предприятие удовлетворяет требованиям рынка.
В Выпускной квалификационной работе проведен анализ маркетинговых коммуникаций ресторана «Труффальдино» г. Екатеринбурга, а также ресторанного бизнеса города Екатеринбурга в целом. Проблемы, рассматриваемые в дипломной работе, не являются единичными для какого-то отдельного предприятия.
В настоящее время на рынке общественного питания г. Екатеринбурга сложилась высокая конкуренция, которая обостряется за счет постоянного увеличения числа предприятий. В этой связи каждому из участников рынка необходимо обладать определенным набором инструментов маркетинга, одним из главных которого, является технологии коммуникации
Основными клиентами
ресторана считаются
Информация о работе Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке ресторанного бизнеса