Стратегия ценообразования на рынке туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы, во - первых: обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Уровень цен по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка). Во-вторых, необходимо осознавать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование
Цели фирмы как основа для формирования цены………………...5
Особенности ценообразования в туризме…………………………6
Факторы ценообразования……………………………………….....8
Методы ценообразования…………………………………………...9
Затратный метод…………………………………………......10
Ценностный метод…………………………………………..11
Продажная цена и скидки………………………………….13
Комиссия…………………………………………………….14
5. Ценовые стратегии………………………………………………………...15
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Отдохни»
Общая характеристика организации…………………………...…17
Анализ финансовой деятельности турфирмы……………………18
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Отдохни»………....19
Элементы комплекса маркетинга: турпродукт и ценообразование................................................................................................................24
Методика калькулирования полной себестоимости турпродукта…………………………………………………………………………...30
Глава 3. Выводы и предложения……………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………39
Список используемой литературы……………………………………………..40
Приложение А

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект Маркетинг.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

     Стоимость по акту - 682 000 руб.

     682 000 руб.: 30 человек = 22 733 руб.: 12 дней = 1894 руб.

     Амортизация мобильного телефона (объект основного средства), находящегося у туроператора:

     норма амортизации в год - 17,6 (цифра условная);

     первоначальная  стоимость мобильного телефона - 400 000 руб.;

     количество  дней обслуживания - 3;

     количество  рабочих дней месяца - 20.

     Расчет: 400 000 х 17,6 %/12 м-ц/20 дн. х 3 = 880 руб.

     Амортизация опознавательного знака (эмблемы), числящегося  в составе предметов в обороте:

     стоимость – 11 000 руб.;

     норма амортизации - 50%.

     11 000 х 50 / 100 = 5 500 руб.

     Итого амортизация по всем объектам - 6380 руб.

     Итого прямых расходов: 21 878 руб.

     Накладные расходы:

     Общефирменные расходы - 234 560 руб.

     Сумма бухгалтерского счета 26 за февраль 2008г. - 234 560 руб.;

     Сумма бухгалтерской проводки:

     Дебет 90 - Кредит 45(20) за февраль 2008 г. - 1 345 670 руб.;

     Процент общефирменных расходов в фактической  себестоимости услуг,

     турпродуктов - 17, 43.

     21 878 х 17,43 / (100 - 17,43) = 4 618 руб.

     Накладные расходы равны - 4 618 руб.

     Итого производственная себестоимость - 26 496 руб.

     Прибыль- 30 % - 26 496 х 30/100 = 7949 руб.

     Отпускная цена без налогов - 34 445 руб. 

 

      Калькуляция на отпускную цену услуги с 1 апреля 2010 года

Наименование  элементов цены Сумма (руб.)
1      2 3
  Прямые расходы:  
1. Расходы на оплату труда штатных работников 250
2. Отчисления  на расходы по оплате труда штатных работников 88
3. Услуги сторонних  организаций 5067
4. Расходы на оплату услуг по договорам гражданско-правового характера 2333
5. Отчисления  на расходы по договорам гражданско-правового характера 822
6. Канцелярские  расходы 550
7. Расходы на издание  информационной литературы (план-схема  города Минска): 561
8. Коммунальные  услуги арендуемых помещений 1894
9. Аренда помещения 3933
10. Амортизация основных средств и предметов в обороте 6380
11. Накладные расходы (17, 43%) 4618
12. Итого производственная себестоимость: 26 496
13. Прибыль (30%) 7 949
14. Отпускная цена без налогов 34 445
19. Отпускная цена без НДС на 1-го туриста 34 445
 

     Калькуляцию составил: Ерошкин М.Е. 
 
 
 
 

     Глава 3. Выводы и предложения

     Как и у любой другой организации, работающей в сложных условиях рыночной экономики, тем более в сфере туриндустрии, подверженной влиянию множества факторов, у турфирмы «Отдохни» имеются как достижения, так и нерешенные проблемы. Чтобы сделать выводы о том, насколько эффективно описанное выше управление маркетингом в фирме, необходимо обратиться к возможностям SWOT-анализа. Он является одним из элементов маркетингового анализа, и хотя получаемые в ходе его проведения данные не являются исчерпывающими, все же они очень важны для принятия решений тактического и стратегического характера.

     Но  прежде чем провести такой анализ, необходимо осуществить сегментацию той части рынка туриндустрии г. Сергие Посад, где позиционирует себя фирма «Отдохни», чтобы определить и ее позиции, и позиции ее конкурентов в этом сегменте. Здесь следует использовать тот же подход, что и при составлении матрицы видов туризма, предложенных местными турфирмами в 2010 г.

     Сегментация рынка туриндустрии, где работают данные фирмы, представлена в табл. 2.

 

      Таблица 2

     Сегментация рынка туриндустрии г. Сергиев Посад по конкурентам

Формы конкуренто-способности «Отдохни» «Меридиан» «Стэнли» «Фламинго» «Поиск» «Компас»
1. Предлагаемый  продукт

1.1. Качество  обслуживания

1.2. Уровень сервиса

1.3. Престиж торговой марки

1.4. Безопасность

1.5. Комфортность

1.6. Месторасположение

1.7. Дополнительные услуги

1.8. Ассортимент  услуг

33

5

5

3

4

4

5

3

4

38

5

5

5

4

4

5

5

5

28

4

5

3

3

4

3

4

2

29

5

5

3

3

4

4

3

2

29

4

5

3

3

4

3

3

4

33

5

4

4

4

4

5

3

4

2. Цена (цен.политика) Гибкая  Гибкая  Гибкая  Гибкая  Гибкая  Гибкая 
3. Каналы  и формы сбыта

3.1. Прямой сбыт

3.2. Другие каналы

3.3. Степень охвата  рынка

8

4

2

2

12

5

3

4

9

4

2

3

7

3

2

2

8

2

3

3

11

4

3

4

4. Продвижение продукта на рынке

4.1. Корп.скидки

4.2. Призы

4.3. Реклама для  посредников

4.4. Реклама в  СМИ

13

4

2

3

4

15

4

3

4

4

12

3

3

3

3

11

2

3

3

3

10

3

2

3

2

15

4

4

3

4

*Общее  количество баллов 54 65 49 47 47 59

     *Оценки  в баллах означают:

     5 – явный лидер в отрасли;

     4 – выше среднего уровня, показатели  работы стабильные;

     3 – средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам;

     2 – ухудшение показателей;

     1 – кризисное положение;

     0 – отсутствие данной позиции.

     Из  данных табл. 2 следует, что на сегодняшний  день в том сегменте рынка туриндустрии, где позиционирует себя фирма ««Отдохни», безусловным лидером является турфирма «Маридиан». Ее позиции являются лидирующими по всем элементам комплекса маркетинга (65 баллов). Фирма предлагает клиентам широкий спектр качественных услуг, имеет широкую систему каналов сбыта, использует гибкую ценовую политику и эффективно продвигает на рынке свой турпродукт. Вторую позицию занимает фирма «Компас» (59 баллов), которая уступает лидеру по уровню сервиса, использованию возможностей каналов сбыта, но при этом активнее использует маркетинговые средства продвижения турпродукта на рынке.

     Конечно, эти рыночные позиции не позволяют  говорить о фирмах «Меридиан» и «Компас» как о лидерах рынка, поскольку на нем работают гораздо более крупные и успешные фирмы. Данные турагенты – лидеры лишь исследуемого сегмента рынка туриндустрии, в котором работает фирма «Отдохни».

     Фирма «Отдохни» по результатам сегментации данного сегмента рынка занимает третье место (54 балла), уступая лидерам по престижу торговой марки, перечню основных и дополнительных услуг, наличию сформированных каналов сбыта, маркетинговым средствам продвижения турпродукта на рынке. Причины такого положения – небольшой срок работы турфирмы на рынке, отсутствие у ее специалистов по маркетингу достаточного опыта управления маркетингом, отсутствие сформированной маркетинговой стратегии. Однако даже при наличии этих условий турфирма обгоняет таких конкурентов, как фирмы «Стэнли» (49 баллов), «Фламинго» (47 баллов) и «Поиск» (47 баллов).

     На  основании сегментации основных конкурентов турфирмы «Отдохни» необходимо составить и проанализировать матрицу SWOT-анализа (табл. 3). Она позволит выявить в реальном соотношении возможности, имеющиеся у фирмы, и нависшие над ней угрозы, а также соотнести их с сильными и слабыми сторонами деятельности фирмы. На этом основании можно будет затем разработать рекомендации по изменению сложившейся ситуации в лучшую сторону, выгодную для фирмы как субъекта рынка туриндустрии.

     На  основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой «Отдохни» маркетинговая деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны, и при этом на сегодняшний день слабых сторон пока больше. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия более сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивая бюджет маркетинга, работая над маркетинговыми планами. 
 

     Таблица 3

     Анализ сильных и слабых сторон деятельности турфирмы «Отдохни» (SWOT-анализ)

Сильные стороны Слабые стороны
1. Одновременное использование возможностей и турагента, и туроператора.

2. Дифференцированный  подход к формированию турпродукта и поиску целевой аудитории.

3. Приличный  уровень качества турпродукта  при гибкой системе цен.

4. Сформированная  система управления, наличие отдела маркетинга.

5. Наличие профессионального  образования специалистов по маркетингу.

1. Небольшой  период работы на рынке туриндустрии, недостаток опыта.

2. Отсутствие  известности имени (бренда).

3. Отсутствие  внятной стратегии маркетинга.

4. Недостаточно  активное продвижение турпродукта на рынок.

5. Недостаточное  использование маркетинговых средств.

6. Ограниченный  бюджет маркетинга.

Возможности

1. Завоевание  собственной доли рынка и ее  расширение в сравнении с конкурентами.

2. Разработка  стратегии маркетинга.

3. Возможность  расширения деятельности и ее дифференциации за счет статуса фирмы как туроператора и турагента.

Угрозы

1. Наличие в  одном сегменте рынка тур-индустрии значительного числа конкурентов.

2. Возможности  появления все новых конкурентов в данном сегменте рынка.

3. Нестабильность  факторов внешнего и внутреннего  характера на рынке туриндустрии.

     Таким образом, руководству фирмы есть над чем подумать, необходимо укрепить позиции отдела маркетинга в организационной структуре фирмы, совершенствовать направления маркетинговой деятельности, расширять бюджет маркетинга, обучать своих специалистов.

     Заключение 

     Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

     В условиях рынка все турпредприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить  прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции турфирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

 

      Список использованной литературы 

  1. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2009 г.
  2. Козырева Т. Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. №11. с46-49
  3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2007.
  4. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности фирмы. М., Международные отношения, 2003 г.
  5. Маркетинг: Учебник-практикум/Коллектив авторов. – М.: МГУК, 2009.
  6. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. 2006г.
  7. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.
  8. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007.
  9. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2002 г.
  10. Чернова Т.В., Кармашкова Н.В. Ценообразование в управлении туризмом: Учебное пособие. РИЦ ХГАЭП, 2001
  11. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО «Интерэксперт», 2008.

Информация о работе Стратегия ценообразования на рынке туристических услуг