Сущность международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 01:08, лекция

Краткое описание

Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.
Сущность и основные задачи, решаемые в международном маркетинге. Виды и последовательность решений.
Интернационализация предприятия, мотивы и этапы.

Вложенные файлы: 1 файл

мн маркетинг-1.DOC

— 421.50 Кб (Скачать файл)

Культура  высокого  контекста - в  межличностных  отношениях  самую  большую  роль  играют  интуиция  и  ситуация,  а  так  же  традиция  (формализация  отношений  не  обязательна).  Данный  тип  культуры  характерен  для  народов  Азии.

Культура  низшего  контекста - все  межличностные  отношения  должны  быть  формализованы,  отсутствует  влияние  традиций.  Этот  тип  культуры  характерен  для  Европы,  США.

 

  1. Деление  культур  на  основе  четырех  критериев:
    • длина  иерархической  лестницы  (характеризует  степень  равенства  между  людьми - чем  больше   разница  между  людьми,  тем длиннее  иерархическая  лестница)
    • отношение  к  состоянию  неопределенности  (отношение  к  планированию  и  контролю)
    • индивидуализм - насколько  независимо  человек  принимает  решение
    • маскулинизм - это  предпочтение,  отдаваемое  людьми  мужским  или  женским  ценностям  в  манере  поведения  (чем  больше  мужское  начало,  тем  выше  маскулинизм)

 

2. Сравнительные  характеристики  национальных  культур.

 

Сравнительные  характеристики  культур

 

  • Россия:
      • многонациональная  культура
      • один  язык
      • традиция  верности
      • склонность  к  благотворительности
      • высокая  способность  к  выживанию
      • храбрость,  отсутствие  страха  перед  риском
      • недоверчивость
      • пренебрежение  прошлым  опытом
  • Франция:
        • рациональность
        • стремление  во  всем  найти  логику
        • индивидуализм
        • высоко  ценятся  опыт  и  зрелость
        • порядочность
        • уход  от  конфликтных  ситуаций
        • выносливая  нация,  не  отличающаяся  большой  силой
  • Германия,  Австрия:
          • люди  не  приемлют  риска
          • сосредоточенность  на  самореализации,  независимости  и  лидерстве
          • процветание  соперничества
          • консерватизм
          • жесткая,  суровая  организация,  иерархия
          • аккуратность,  тщательность

 

 

Лекция  № 4.

 

  • Испания
      • эмоциональность
      • низкая дисциплина  (особенно  в  группе)
      • строгая  иерархия
      • диктаторский  стиль  руководства
      • важность  лозунгов
      • видение  кратко-  и  среднесрочных  перспектив
  • Великобритания
      • классовые  традиции
      • основные  цели:
            • безопасность  жизни
            • обеспечение  ресурсами
            • получение  удовольствия
      • логичность  (при  принятии  решений,  в  поведении)
        • высокий  уровень  адаптации  к  новым  условиям
        • индивидуализм
        • мужественность
        • слабая  выносливость
        • гордость  за  страну  и  королеву
        • полная  децентрализация  при  принятии  решений
        • ориентация  на  краткосрочную  перспективу
  • США
      • индивидуализм  (каждый  «за  себя»)
      • терпимость  к  риску
      • низкий  уровень  избежания  неопределенности
      • главные  ориентиры:
            • самореализация
            • лидерство
            • благосостояние
      • умеренная  мужественность,  предпочтительнее  деликатность;  ориентация  на  межличностные  отношения
      • принятие  действий  на  основе  точных  данных
      • каждый  ответственен  за  конечный  результат
      • карьера  превыше  семьи
      • высокая  ориентация  на  перемены  (даже  выше,  чем  на  стабильность)
  • Бразилия
      • преобладание  португальских  традиций  над  испанскими
      • патернализм  (преданность  в  рамках  фирмы)
      • централизация  власти  (принятие  решений  только  на  высшем  уровне)
      • не  ценится  время
      • сложность  работы  в  группе
      • строгая  субординация
      • предпочтение  долгосрочным  связям
      • личное  ведение  дел  (а  не  по  телефону  и  пр.)
      • важен  престиж  работы,  а  не  удовольствие  от  нее
  • Китай
      • хорошее  владение  искусством  переговоров
      • сочетание  древней  цивилизации  и современного  максимализма
      • философия  взаимной  выгоды
      • нацеленность  на  будущее
      • авторитарное  лидерство
      • способность  предвидения
      • особое  отношение  к  старшим  (глубочайшее  уважение  и  почтение)
  • Япония
      • высокий  уровень  избежания  неопределенности
      • высокий  уровень  мужественности
      • тепло  и  сочувствие  ценятся  выше,  чем  престиж,  безопасность  и  удовольствие
      • вертикально-горизонтальные  группы
      • разделение  ответственности
      • теневая  роль  лидера
      • культура  групповой  работы,  инициатива  групп
      • преданность  целям  фирмы  (патернализм)
      • чувствительность  к  структуре  капитала
      • принцип  старшинства  важнее  квалификации
      • неприятие  иностранного  менеджмента

 

3. Понятие  культурного  облика  страны.  Распределение  стран  по  атрибутам  культуры.

 

Графическое  представление  культурного

облика  стран

 

 

 

 

 

Распределение  стран  по  атрибутам  культуры

 

4. Деловые  отношения  с  новыми  культурами.

 

При  установлении  деловых  отношений  с  новыми  культурами  необходимо  проделать  следующие  процедуры:

    1. Необходимо  определить  в какой  мере  следует  воспринимать  новую  культуру.  Обязательно  следует  знать:
      • императивы  культуры
      • эксклюзивы  (то,  что  специфично  для  усвоения  иностранцами)
      • что  находится  в  «серой  зоне»  (когда  простительно  незнание  иностранцу)
    1. Необходим  учет  квалификации  и  склонностей  к  самооценке.
    2. Определение  схемы  возможных  барьеров  при  вхождении  на  новый  рынок,  зная  культурные  особенности.
    3. Проведение  сортировки  барьеров  на:
          • устранимые  (например,  язык)
          • неустранимые  (к  ним  следует  приспосабливаться)
    1. Подбор  местных  гарантов  при  проникновении  в  новую  культуру.
    2. Проверка  всех  предложений  перед  внедрением  на  небольших  группах.

 

Отношение  к  товарам  в  разных  странах

Отношение  к  характеристикам  товара  в  различных  странах  отличается  в  силу  культурных  и  прочих  специфик,  под  влиянием  которых  формируются  свои  уникальные  приоритеты.

Характеристики  товара

Германия

Франция

Испания

Великобритания

Италия

1. Марка  товара

3

3

2

3

4

2. Гарантия

4

4

4

4

3

3. Цена

2

2

3

2

2

4. Качество  (потребительские  свойства)

 

1  (72%)

 

1  (58%)

 

1

 

1

 

1

5. Упаковка

5

5

5

5

5


 

Лекция  № 5.

 

Предпринимательский  климат  и  культура  на

международных  рынках

План.

1.  Понятие  предпринимательского  климата.  Инфраструктура  бизнеса.

2.  Стимулы  и  ограничения  предпринимательской  деятельности  на  примере  США.

3.  Особенности  налогообложения  и  их  учет  при  выходе  на  рынок  США.


 

1.  Понятие  предпринимательского  климата.  Инфраструктура  бизнеса.

 

Предпринимательский  климат  всегда  рассматривается  во  взаимосвязи  с  инфраструктурой  бизнеса.

Строгой  классификации  компонентов  инфраструктуры  бизнеса  не  существует,  но  по  сферам  деятельности  все  же  можно  произвести  их  некоторую  группировку.

Предпринимательский  климат - это  отношение  государства  и  общества  к  бизнесу.  Предпринимательский  климат  определяется  во  многом  морально-этическими  ценностями,  действующими  в  данном  обществе.

Инфраструктура  бизнеса - это  объекты,  обеспечивающие  нормальное  функционирование  материального  производства.

- это  совокупность  организационно-правовых  форм,  опосредующих  движение  деловых  отношений  и  увязывающие  их  в  единое  целое.

 

2.  Стимулы  и  ограничения  предпринимательской  деятельности  на  примере  США.

 

Исходными  посылками  для  введения  стимулов  и  ограничений  являются  ценностные  установки  общества. 

В  США  основополагающие ценности - это  принцип  индивидуализма  и  принцип  личной  предприимчивости,  опоры  на  свои  силы  (следствием  этого  является  личный  упорный  труд).  Эти  принципы  порождают  свободу  предпринимательства  и  особое отношение  к  собственности  (потеря  собственности  отождествляется  с  потерей  свободы).

 

Ключевые  моменты  ведения  хозяйства:

  • трудолюбие
  • бережность
  • предприимчивость
  • трезвость
  • самосовершенствование

Результатом  такого  подхода  является  прагматизм  и  особое  отношение  к  знаниям,  как  к  обязательному  элементу  достижения  успеха.  При  всем  этом  большое  значение  имеет  религия.

 

Факторы,  способствующие  благоприятному

предпринимательскому  климату

 

  • стабильность  государственной  поддержки  предпринимательства  (не  прямое  администрирование,  а  создание  благоприятных  условий  для  предпринимательства)
  • льготный налоговый  режим
  • система  мер,  обеспечивающих  приток  денежных  средств  в  область  бизнеса
  • создание  инновационных  центров  (сочетание  государственного  финансирования  и  частных  вливаний)
  • создание  и  развитие  сети  фирм,  оказывающих  финансовую  помощь  предприятиям
  • консалтинговые  центры
  • эффективная  система  защиты  интеллектуальной  собственности
  • упрощение  процедур  регулирования  хозяйственной  деятельностью,  в  том  числе,  упрощение  отчетности
  • обеспечение  информацией  и  средствами  коммуникаций
  • свобода творчества
  • повышение  качества  рабочей  силы
  • ориентиры  на  достижение  успеха

Информация о работе Сущность международного маркетинга