Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 01:08, лекция
Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.
Сущность и основные задачи, решаемые в международном маркетинге. Виды и последовательность решений.
Интернационализация предприятия, мотивы и этапы.
Решение о том на какие рынке выходить связанно с классификацией рынков по странам.
Характеристики по которым происходит отбор («отсеивание») стран:
Одним из основных критериев выбора рынка является долговременный доход на вложенный капитал.
При предварительном отборе стран используются следующие характеристики:
1. Политические и правовые факторы:
а) политическая система
б) законодательная система
в) стабильность
2. Социо-культурные факторы:
а) социальная структура общества
б) образование
в) значение религии
3. Географические и демографические факторы:
а) инфраструктура
б) сырьевые ресурсы
в) темпы роста численности населения
4. Экономико-технологические факторы6
а) экономическое развитие
б) технологическое развитие (уровень инноваций)
в) развитие населения (квалификация кадров)
5. Потенциал рынка:
а) объем рынка
б) рост рынка
в) покупательные способности
г) конкуренция
Таблица анализа маркетинговой ситуации на международном рынке
Наименование фактора |
Характеристика фактора |
Весовой коэффициент фактора |
1. Размеры потенциального рынка (млн. $) |
от 30 до 50 (млн. $) от 15 до 30 (млн. $) от 8 до 15 (млн. $) от 2 до 8 (млн. $) |
8 16 24 32 40 |
2. Динамика роста торговли определенная в результате теста(поведение товаров) [% в год] |
|
6 12 18 20 30 |
3. Перспектива на ближайшие 10 лет (%) в год |
|
4
8
12 16
20 |
4. Сезонность нашего экспортного товара, когда местный товар...
|
|
10
20 -
50
30 |
5. Наш товар стоит на данном рынке... |
|
8 16
32 40 |
6. К нашему товару относятся... |
|
2
4
6 8 10 |
7. Потребность в товаре |
|
4 8 12
16 20 |
8. Частота покупок товара |
|
6 12 18 24 30 |
9. Отношение к специфическому свойству товара |
|
16 24 32 40 |
10. Отношение к товару торговых посредников |
|
12 24 36
48 60 |
11. Упаковка |
|
10 20 30 40 50 |
12. Вид активности конкурентов |
|
10
20
30
40 50 |
13. Необходимый объем рыночных исследований для приспособления товара к рынку |
|
12 24 36 48 60 |
Лекция № 7.
Для сравнения рынков между собой, полученные величины по всем характеристикам таблицы суммируются и выбирается тот рынок, который имеет максимальную сумму баллов.
Параллельно с этой оценкой проводится оценка привлекательности рынков, исходя из 5 признаков:
1. Торгово-политическая обстановка:
|
-2 -1
+1 +2 |
2. Наличие ограничений по торговле:
|
-1 0 +1 |
3. Отношения с потенциальными покупателями:
|
-2 -1 +1 +2 |
4. Эффективность рекламы:
|
-2 -1 +2 |
5. Информация о рынке:
|
-2 -1 +2 |
Для получения окончательного вывода полученные значения суммируются и эта величина является корректирующей.
Пример.
По 1-ой таблице |
По 2-ой таблице |
1-ый вариант: 500 2-ой вариант: 500 |
+3 -2 |
Вывод: выбирается 1-ый вариант.
При выборе международного рынка может быть использован подход, основанный на учете значимости сегментов рынка и бальной оценки, даваемой данному рынку по заданным характеристикам.
Оценка сегментов
Пример. Выходить на рынок А или В?
1) Оценка доступности и привлекательности:
Значимость |
Рынок А |
Рынок В |
||||||
Характеристики |
ai |
Абсолютное значение |
Взвешенное значение |
Абсолютное значение |
Взвешенное значение | |||
|
20
15
5 5 15 15 25 |
5
3
4 1 2 1 4 |
100
45
20 5 30 15 100 |
5
1
4 1 1 1 1 |
100
5
20 5 15 15 25 | |||
Сумма: |
315 |
Сумма: |
195 |
2) Оценка способности работать на данном рынке (внутренние возможности фирмы):
Значимость |
Рынок А |
Рынок В |
||||||
Характеристики |
ai |
Абсолютное значение |
Взвешенное значение |
Абсолютное значение |
Взвешенное значение | |||
|
8
25
25
10
10
12
10 |
3
4
4
4
5
3
4 |
24
100
100
40
50
36
40 |
1
1
1
2
4
4
5 |
8
25
25
20
40
48
50 | |||
Сумма: |
390 |
Сумма: |
216 |
3) Выбор рынка:
В данном случае выбирается рынок В.
Конкурентоспособность фирмы
План.
1. Понятия и показатели конкурентоспособности.
2. Методы оценки конкурентоспособности.
3. Показатели эффективности деятельности фирмы на рынке.
4. Конкурентный статус фирмы и его использование при формировании стратегии фирмы.
1. Понятия и показатели конкурентоспособности.
Конкурентоспособность фирмы - это совокупность характеристик фирмы, обеспечивающих ей прибыльность в краткосрочном периоде и преимущества перед конкурентами.
Конкурентный потенциал - это совокупность характеристик фирмы, определяющих возможности предприятия в долгосрочном периоде по сравнению с конкурентами.
Оценка конкурентоспособности фирмы может происходить по двум показателям:
- конкурентоспособность по товарной массе:
ПСi - потребительская стоимость товара (качество)
Ц - цена товара
- конкурентоспособность по эффективности производственной деятельности
РЭi - любой экономический показатель вашей фирмы
РЭК - экономический показатель конкурента
Коэффициент конкурентоспособности:
Ki=IТi*IЭi
2. Методы оценки конкурентоспособности.
Методы оценки конкурентоспособности
1. Метод оценки по сравнительным преимуществам
В основе оценки лежат издержки по экспорту данной продукции.
2. Метод оценки по теории равновесия фирмы и отрасли (по факторам производства)
Конкурентоспособность оценивается по объему продаж как функции от факторов производства (чем больше функция, тем выше конкурентоспособность). Факторы производства:
3. Метод оценки по профилю качества продукции
Данный метод строится на использовании секторограмм:
Можно произвести нормировку шкал с учетом значимости параметров.
5. Матричный метод