Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом.
Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.
Также значительное влияние на масложировой комплекс окажут отмена импортных пошлин на рапс и соевый шрот, снижение до 2,5% импортной пошлины на семена подсолнечника, а также уменьшение ставок ввозных таможенных пошлин на фасованные тропические масла, маргариновую продукцию, фракции растительных масел, соевый шрот, мыльную стружку, а также уменьшение ввозных таможенных пошлин на семена подсолнечника и рапса.
В ходе прогнозирования
возможных последствий
Безусловно, вступление
России в ВТО приведет к
увеличению конкуренции между
иностранными и отечественными
производителями, и по мере
снижения таможенных пошлин
В рамках данной
программы определяются
- Предоставление компенсации
50% стоимости перевозки
- Введение в масложировой отрасли механизма ускоренной амортизации.
- Принятие программы финансовой
поддержки экспорта
- Принятие программы поддержки выращивания высокоолеиновых и высокопальмитиновых сортов подсолнечника.
- Установление льготного
железнодорожного тарифа на
- Субсидирование 100% ставки
рефинансирования по кредитам, привлеченным
для строительства мощностей
по хранению отечественного
- Введение компенсации
стоимости государственных
При этом основная
часть специалистов
Комментарий директора по корпоративным отношениям и связям с общественностью холдинга «Солнечные продукты» Василия Борматина:
«В целом, пока рано говорить о влиянии ВТО на российский рынок, это будет заметно только через год. Хочу отметить, что крупные холдинги, такие как «Солнечные продукты», полностью готовы к условиям ВТО. Мы давно работаем на мировом рынке, и у нас было время адаптироваться к их правилам. Благодаря программам поддержки крупных перерабатывающих компаний в последнее время заметно выросла и конкурентоспособность фермерских хозяйств. Например, холдинг «Солнечные продукты» активно развивает сельхозпроизводителей Саратовской области, и сегодня это один из самых прогрессивных регионов.
В то же время, хочу отметить не совсем корректную политику в области экспортно-импортного регулирования. Нынешний уровень экспортных пошлин обеспечивал защиту всему рынку и относительно стабильные цены на каждом этапе производства и переработки. Снижение до 6,5% спровоцирует волатильность и может препятствовать реализации государственной программы развития АПК до 2020 года. Обратная ситуация с импортными тарифами. Российские перерабатывающие мощности уже заметно превышают урожаи, продолжают развиваться и легко справятся с импортными объемами. Поэтому целесообразно вообще отменить импортную пошлину.
В целом, сегодня нужна
оперативная совместная работа Министерства
сельского хозяйства, Министерства
транспорта, сельхозпроизводителей
и переработчиков для разработки
конкретных, а не рамочных программ
стимулирования отечественных производителей.
Все меры поддержки должны касаться
только продукции российского
Несмотря на все опасения, эксперты указывают, что присоединение России ко Всемирной торговой организации создаст возможности для продвижения российских товаров на внешние рынки, при этом членство России в данной организации, по мнению специалистов, надо рассматривать не в краткосрочном периоде с целью поиска моментальных выгод. Это имеющий перспективу долгосрочный проект, направленный на дальнейшее развитие экономики страны.[1]
3. Анкетирование в маркетинговых исследованиях
3.1 Анкета в системе маркетингового исследования
На втором этапе при сборе первичных данных (информации, собранной впервые для какой-то конкретной цели) выбирают метод исследования. Остановимся на опросе, так как анкетирование является одним из основных инструментов именно данного метода маркетингового исследования.
Опрос может последовать в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы называют обычно интервью. Опросы разделяются:
1) по кругу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели и др.);
2) по количеству одновременно опрашиваемых (единичное или групповое интервью);
3) по количеству тем, входящих в опрос (одна или несколько (омнибус) );
4) по уровню стандартизации (свободная схема или структурированная, полностью стандартизированная);
5) по частоте опроса (одно- или многоразовый опрос).
При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению. В данном случае используются преимущественно закрытые вопросы, ответ на которые заключается в выборе одного из приведенных вариантов. Вопросы подразделяются следующим образом:
1) да - нет вопросы (иногда предусматривается ответ типа «не знаю» или «ни да, ни нет»);
2) альтернативные вопросы, при которых нужно выбрать из ряда возможных ответов один, иногда несколько;
3) ранжирование объектов сравнения, например автомобилей, на базе субъективно ощущаемых преимуществ;
4) шкалирующие вопросы, дающие дифференцированную оценку похожести или различия исследуемых объектов.
Разные виды вопросов задают различные уровни шкал, которые можно применить в дальнейшем для измерения величины исследуемого признака.
При разработке вопросов нужно исходить из потребности в информации и возможностей опрашиваемых дать правильный ответ. Если исследователя интересует только согласие или несогласие, то достаточен вопрос вида «да — нет». Если же нужно сделать заключение о мнениях опрашиваемых, то необходимо использовать шкалирующие вопросы.
Опросные листы могут включать, кроме вопросов по существу дела, вопросы, помогающие установить контакт с опрашиваемым, и вопросы, контролирующие правильность и подлинность ответов. Кроме того, используются статистические вопросы, касающиеся личности опрашиваемого.
Вопросы, которые могут вызвать неприятные чувства, например стыд, недовольство или желание приукрасить реальность, лучше всего ставить не в прямой, а в косвенной форме, например: вместо вопроса «Имеете ли вы автомобиль?» можно задать вопрос «Кто в вашей семье имеет автомобиль?». При исследовании реальных мотивов и мнений часто используются методы проекции и ассоциации. В первом случае тестируемому лицу предлагается описать какую-либо ситуацию или выразить возможную реакцию третьего лица на эту ситуацию. Как правило, люди приписывают другим те особенности характера, которыми они обладают сами, свои мнения и представления. На принципе ассоциации основан тест, выясняющий, что напоминает испытуемому то или иное слово, например: что ассоциируется со словом «лето» и т.д. (словесная ассоциация). Ту же основу имеет .тест дополнения предложений, в ходе которого опрашиваемому предлагается закончить неполное предложение, например: «Спортивным автомобилем владеют люди, которые...». Время ответа в обоих случаях должно быть ограничено, чтобы получить спонтанные суждения.
В исследовании маркетинга
чаще всего употребляется устный
опрос, или интервью. Если опрос проходит
по строго заданной схеме, то говорят
о стандартизированном
Преимущества свободного опроса (имеется только тема и цель; конкретной схемы нет):
1) возможен индивидуальный подход к каждому из опрашиваемых лиц, что помогает поддерживать атмосферу доверия;
2) возможно получение добавочной информации.
Недостатки подобных опросов:
1) трудно протоколировать ответы;
2) плохая сравнимость результатов;
3) трудность в обработке данных; высокие затраты.
При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследований – эта анкеты и механические устройства. Анкета – более распространенное орудие. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В небрежно подготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок. В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, их формулирование и последовательность. Самые обычные ошибки – постановка вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят ответить, которые не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответ. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Вопросы, представляющие собой просто праздный интерес, следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы. Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов:
1) закрытые;
2) открытые.
Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. Открытый вопрос дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы ставят в самых разных формах. Открытые вопросы часто дают больше, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думают тем или иным определенным образом. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить в таблицы.
Формулирование вопроса требует осторожности. Исследователь должен пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа.
Особого внимания требует и установление последовательности вопроса. Первый из них должен по возможности пробудить у спрашиваемого интерес. Трудные или личные вопросы следует задавать в начале анкеты, пока опрашиваемые не успели замкнуться в себе. Вопросы должны задаваться в логической последовательности. Вопросы, классифицирующие опрашиваемых на группы, задают в последнюю очередь, потому что они носят более личный характер и менее интересны для отвечающих.
Анкета должна быть составлена таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица, которое будет опрошено. Хорошая анкета должна:
1) облегчить ответ опрашиваемого лица;
2) сформулировать вопрос с учетом его влияния на ответ опрашиваемого;
3) позволить легко провести анализ.
Проверка анкеты. Прежде чем начинать опрос, нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок.
Сбор ответов. Затем нужно обобщить полученные ответы на вопросы. Эта операция может быть легко выполнена вручную при опросе нескольких десятков и даже нескольких сотен человек. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно если вопросов более 20, нужно использовать электронно-вычислительную технику.
Анализ ответов. Каждый ответ
нужно тщательно проанализиро
Обработка результатов. После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.
Анализ результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.
Написание отчета. Окончательный
отчет имеет целью представить
результаты опроса в наиболее ясной
и наиболее достоверной форме. В
любом случае автор не должен поддаваться
влиянию своих собственных
3.2 Анкетирование по масложировой продукции
Анкета
Информация о работе Теоретические аспекты маркетинговых исследований