Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 02:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка предложений по повышению эффективности межличностных отношений в ООО «Диана-Порте».
1. Рассмотреть теоретические аспекты межличностных отношений в организации.
2. Провести анализ межличностных отношений в ООО «Диана-Порте».
3. Разработать предложения по повышению эффективности межличностных отношений в ООО «Диана-Порте».
Введение……………………………………………………………….…..….......3
1. Теоретические аспекты межличностных отношений в организации……....5
1.1. Характеристика межличностных отношений и их классификация…...…5
1.2. Факторы, определяющие эффективность работы групп…………………10
2. Анализ межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»…..…...16
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………......16
2.2. Анализ межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»….....27
2.3. Проблемы, снижающие эффективность межличностных коммуникаций
в ООО «Диана-Порте»……………………………….….…………………….….36
3. Повышение эффективности межличностных взаимоотношений в ООО «Диана-Порте»……………………………………………………………....……40
3.1. Мероприятия по совершенствованию коммуникационных сетей……….40
3.2. Решение проблем структурных подразделений…………………………...43
Заключение………………………………………………………………………...46
Список использованной литературы …………
В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение ООО «Диана-Порте» во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.
Заключение
Таким образом, основные теоретические направления внутри исследовательской сферы межличностной коммуникации следующие: теории межличностной адаптации, теории генерирования сообщения (message production theories), теории неопределенности, теории обмана, диалектические теории, теории опосредованного социального взаимодействия (mediated social interaction).
Межличностное общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Современный менеджер должен понимать важность существования неформальных групп. Он должен стремиться к обеспечению тесного взаимодействия между формальными и неформальными организациями, поскольку неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными организациями, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.
Исследование показало, что обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности ООО «Диана-Порте», следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации, это объясняется рядом причин:
- руководителям подразделений
организации приходится
- происходит дублирование
- работники организации мало осведомлены о ее деятельности, планах, ориентации и положении во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точном выполнении распоряжений руководства и т.д.
Также важно отметить, что в число проблем, связанных с неформальными организациями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам.
К потенциальным выгодам относятся: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные. Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
Ввиду всех вышеперечисленных причин, задача службы руководителя персонала ООО «Диана-Порте» состоит в налаживании взаимодействия, с одной стороны, по вертикали, между руководителями и их подчиненными, а с другой стороны, по горизонтали, между смежными подразделениями. Примером мероприятий по совершенствованию коммуникационных сетей может быть введение связных для обеспечения устойчивой связи между различными подразделениями, службами или социальными группами, а также перемещение «сторожа» в узлах пересечения крупных коммуникационных потоков.
Специальная литература:
II. Текущий архив организации:
19. Устав ООО «Диана-Порте» г.Набережные Челны.
20. Годовой
отчет о деятельности ООО «
21. Должностные инструкции ООО «Диана-Порте» г.Набережные Челны за 2013 г.
22. Кадровый отчет ООО «Диана-Порте» в г.Набережные Челны» за 2013 год.
23. Бухгалтерский баланс, 1 форма ООО «Диана-Порте» за 2013 г.
24. Отчет об обучении и развития персонала за 2011 – 2013 гг.
Информация о работе Теоретические аспекты межличностных отношений в организации