Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:58, курсовая работа
Целью исследования является анализ рыночной атрибутики товара.
Введение 3
Глава 1 : Теоретические аспекты рыночной атрибутики товаров. 5
1.1Понятия рыночной атрибутики товара. 5
1.2 Классификация рыночной атрибутики товара. 10
1.3 Методы совершенствования и оценки эффективности бренда. 23
Глава 2: Технико-экономический анализ ООО «Калининградгазавтоматика» 27
2.1 Краткая история предприятия. Форма ответственности и организационная структура. 27
2.2 Основные экономические показатели. 30
2.3 Маркетинговая среда предприятия. 35
2.4 Маркетинговая политика предприятия. 43
Глава 3: Совершенствование деятельности ООО «Калининградгазавтоматика» 49
3.1 Предложения по продвижению торговой марки ООО «Калининградгазавтоматика». 49
Заключение 52
Список используемой литературы 54
В середине 70-х годов по заданию Мингазпрома Калининградским филиалом СКБ и нашим заводом были разработаны и изготовлены специализированные тренажеры для подготовки и повышения квалификации специалистов газовой промышленности.
В 80-е годы Завод усилил свою производственную базу за счет замены части оборудования на более совершенное и высокопроизводительное. Были внедрены станки с числовым программным управлением, новейшие пресс-автоматы, оборудование для радиомонтажа.
7 января 1983 года Калининградскому экспериментальному заводу ВНПО «Союзгазавтоматика» присвоено имя 60-летия Союза ССР.
В марте 1994 года Завод был реорганизован
и переименован в фирму«
А 4 сентября 1998 года фирма «Калининградгазавтоматика» была преобразована в ООО Завод «Калининградгазавтоматика».
Продукция КГА пользуется большим спросом не только в газовой промышленности, но и в нефтяной, целлюлозно-бумажной, пищевой промышленности, предприятиях энергетического комплекса и других отраслей экономики.
На сегодняшний день завод КГА является одним из крупнейших предприятий Калининградской области с годовым оборотом более 1 млрд. рублей. На предприятии трудятся около 630 человек. Ежегодно завод выплачивает в бюджеты всех уровней более 100 млн. рублей налогов.
Основными видами деятельности завода является производство:
Оборудование успешно эксплуатируется на объектах ведущих отечественных компаний, таких, как ОАО «Газпром», ФСК ЕЭС, ОАО «Ростелеком». ОАО «Дзержинскхиммаш»,ОАО «Волгограднефтемаш», ОАО «Курганхиммаш», ОАО «Энергомашкорпорация», ОАО «Тюменская Нефтяная Компания», ЗАО «Южно-Уральская Компания», ОАО «Татнефть», НК «Роснефть-Пурнефтегаз», пивоваренная компания «Балтика», ООО «Лукойл-Калининградморнефть», частная пивоварня «Тинькофф» и на многих других предприятиях.
В своей деятельности завод сотрудничает с хорошо известными во всем мире компаниями, такими как Schneider Electric (Франция), Cortem group. (Италия), Hoppecke (Германия).
Экономический анализ представляет собой сравнение данных отчётного периода с нормативными, а также с данными бывших периодов, которые позволяют выявить тенденции ухудшения или же улучшения состояния экономики предприятия. Эта информация является полезной как для акционеров, возможных инвесторов, потенциальных покупателей и поставщиков, так и для управленческого персонала самого предприятия .
Таблица 1.1 Аналитический баланс ООО завод «Калининградгазавтоматика» за 2009-2011гг.
Абсолютные величины, руб. | |||
Наименование показателя |
На 31.12.2009 |
На 31.12.2010 |
На 31.12.2011 |
1.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы, в т.ч |
59 904 |
52 931 |
15 056 |
Основные средства, в т.ч |
31 259 474 |
38 340 702 |
55 313 606 |
Прочие |
12 144 129 |
14 024 084 |
3 220 737 |
ИТОГО по разделу 1 |
43 463 507 |
52 417 717 |
58 549 399 |
2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
78 689 979 |
66 566 447 |
129 432 357 |
Запасы,в т.ч |
- |
- |
- |
Дебиторская задолженность (после 12 мес.) |
- |
- |
- |
Дебиторская задолженность (до 12 мес.) |
83 599 525 |
41 455 269 |
290 217 049 |
Краткосрочные фин. вложения |
- |
19 858 491 |
17 170 112 |
Денежные средства |
2 849 567 |
305 201 |
9 612 070 |
ИТОГО по разделу 2 |
165 139 071 |
128 185 408 |
446 431 588 |
Медленно реализуемые активы |
78 689 979 |
66 566 447 |
129 412 357 |
Наиболее ликвидные активы |
2 849 567 |
305 201 |
26 782 182 |
Величина финансово- |
16 346 274 |
28 420 939 |
74 275 314 |
Стоимость имущества |
208 602 578 |
180 603 125 |
504 980 987 |
3.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал |
20 000 000 |
20 000 000 |
20 000 000 |
Добавочный и резервный капитал |
13 888 000 |
20 927 692 |
20 927 692 |
Фонд соц.сферы и целевые финансирования |
601 882 |
- |
- |
Нераспределенная прибыль |
22 384 034 |
48 161 774 |
94 890 398 |
ИТОГО по разделу 3 |
56 873 916 |
89 089 466 |
135 818 090 |
IV Долгосрочные обязательства |
|||
4.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
3 000 000 |
10 646 732 |
23 857 000 |
Заемные средства |
|||
Кредиторская задолженность |
141 563 140 |
74 317 162 |
339 591 442 |
Прочие обязательства |
7 165 552 |
6 549 765 |
5 714 455 |
ИТОГО по разделу 4 |
151 728 662 |
91 513 659 |
369 162 897 |
Краткосрочные пассивы |
8 714 455 |
16 361 187 |
29 571 455 |
Всего заемных средств |
151 728 662 |
91 513 659 |
369 162 897 |
ИТОГ БАЛАНСА |
208 602 578 |
180 603 125 |
504 980 987 |
Рабочий капитал |
13 410 409 |
36 671 749 |
77 268 691 |
Величина собственных средств в обороте |
13 410 409 |
36 671 749 |
77 268 691 |
Относительные величины, % | |||
Наименование показателя |
На 31.12.2009 |
На 31.12.2010 |
На 31.12.2011 |
1.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
0,03 |
0,03 |
0,003 |
Нематериальные активы, в т.ч |
|||
Основные средства, в т.ч |
15 |
21,2 |
10,95 |
Прочие |
5,8 |
7,8 |
0,64 |
ИТОГО по разделу 1 |
20,84 |
29,03 |
11,593 |
2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
37,7 |
36,9 |
25,63 |
Запасы,в т.ч |
|||
Дебиторская задолженность (после 12 мес.) |
|||
Дебиторская задолженность (до 12 мес.) |
40,1 |
22,95 |
57,47 |
Краткосрочные фин. вложения |
- |
11 |
3,4 |
Денежные средства |
1,4 |
0,17 |
1,9 |
ИТОГО по разделу 2 |
79,16 |
71,02 |
88,4 |
Медленно реализуемые активы |
37,7 |
36,86 |
25,63 |
Наиболее ликвидные активы |
1,4 |
0,17 |
5,3 |
Величина финансово- |
7,8 |
15,74 |
14,71 |
Стоимость имущества |
100 |
100 |
100 |
3.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
9,6 |
11,07 |
3,96 |
Уставный капитал |
|||
Добавочный и резервный капитал |
6,7 |
11,59 |
4,14 |
Фонд соц.сферы и целевые финансирования |
0,3 |
- |
- |
Нераспределенная прибыль |
10,7 |
26,67 |
18,8 |
ИТОГО по разделу 3 |
27,3 |
49,33 |
26,9 |
4.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
- |
- |
- |
5.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
1,4 |
5,9 |
4,7 |
Заемные средства |
|||
Кредиторская задолженность |
67,9 |
41,15 |
67,2 |
Прочие обязательства |
3,4 |
3,63 |
1,1 |
ИТОГО по разделу 5 |
72,7 |
50,67 |
73,1 |
Краткосрочные пассивы |
4,2 |
9,06 |
5,9 |
Всего заемных средств |
72,7 |
50,67 |
73,1 |
ИТОГ БАЛАНСА |
100 |
100 |
100 |
Рабочий капитал |
6,4 |
20,31 |
15,3 |
Величина собственных средств в обороте |
6,4 |
20,31 |
15,3 |
Из приведенного структурного
анализа за три года видно, что
производственный потенциал предприятия
к 2011г. повысился, хотя предприятие
еще находится в тяжелом
Анализируя пассив баланса, можно отметить, что уменьшение источников имущества предприятия в 2010г. на 27 999 453руб. было обеспеченно уменьшением обязательств и ростом собственного капитала. Значительное увеличение источников имущества предприятия в 2011г. на 324 377 862 руб. было обеспеченно ростом собственного капитала и кредиторской задолженности.
Данные таблицы 1.1 свидетельствуют о том, что все виды запасов и затрат за 2009-2011г.г. существенно изменились. Общая сумма запасов и затрат на 31.12.2009г. составляла 74 309 889 руб., на 31.12.2011г. - 123 649 707 руб.; т.е. наблюдается рост общей суммы запасов и затрат. Наиболее быстрыми темпами увеличивается остаток по статье «Готовая продукция и товары для перепродажи». На 31.12.2009г. данный вид запасов составлял 7 852 691 руб., на 31.12.2010г. - 27 240 284 руб., на 31.12. 2011г. - 48 109 166 руб. Более низкими темпами увеличивался остаток «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности». На 31.12.2009 составлял 65 524 230 руб., на 31.12.2010г. значительно уменьшился до 34 042 548 руб., а уже на 31.12.2011г. увеличился на 39 626 717 руб. и составил 73 669 265 руб.
Таблица 1.2 Основные технико-экономические показатели развития завода с учетом выполнения программы развития. млн. руб.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Общий объем работ, млн. руб. (произ.деят) |
1 030,00 |
1 236,00 |
1 483,00 |
Объем работ собственными силами, млн. руб |
530,00 |
630,00 |
750,00 |
Себестоимость, млн. руб. |
434,00 |
518,00 |
511,00 |
ФОТ ППП, млн. руб. |
96,70 |
111,20 |
128,88 |
Валовая прибыль, млн. руб. |
96,00 |
112,00 |
124,0 |
Производительность труда, тыс. руб |
903,00 |
1 064,00 |
1 260,00 |
Численность ППП, чел |
587,00 |
592,00 |
595,00 |
Средняя з/плата, тыс. руб. |
13,62 |
15,65 |
18,05 |
Рентабельность, % |
22,00 |
21,60 |
24,20 |
Прибыль от выручки от продаж и прочих расходов, млн.руб. |
111,70 |
130,00 |
144,30 |
Налог на прибыль, млн. руб. |
26,8 |
26,00 |
28,80 |
Прибыль после налогообложения |
84,90 |
104,00 |
115,50 |
Отчисления в ЦФ ОАО «Газавтоматика» (35%) |
29,7 |
36,4 |
40,40 |
Прибыль ООО завод «КГА» для реализации программы развития |
55,20 |
67,60 |
75,00 |
- на производственную сферу |
28,40 |
34,0 |
36,20 |
- на социальную сферу |
26,8 |
33,60 |
38,80 |
Прибыль остающаяся на реализацию программы |
43,25 |
52,2 |
56,4 |
Остаток прибыли (+,-) |
-39,15 |
-11,5 |
+17,00 |
Привлечение кредитов |
39,15 |
11,5 |
Из таблицы 1.2 видно, что
значение показателя рентабельности в
2010г. по сравнению с 2009г. снизились
и составило 21,6%, что можно считать
отрицательной тенденцией. Но в 2011г.
Показатель рентабельности увеличился
и составил 24,2%, что явилось положительной
тенденцией и показало, что ООО
завод «
Внешняя среда организации.
Стремясь к успеху любая фирма рассматривает свою деятельность с разных сторон. Так существуют две группы факторов, которые оказывают большое влияние на предприятие: внешние и внутренние. Другими словами, любое успешное предприятие должно принимать во внимание среду, в которой оно существует и действует. Таким образом, для успешного и эффективного ведения бизнеса, необходимо адаптироваться к любым изменениям, происходящим как во внутренней так и во внешней среде.
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Внешняя среда организации подразделяется на среду прямого и косвенного воздействия. Косвенное влияние на деятельность завода ООО "Калининградгазавтоматика" оказывают:
- Экономические
- Политико-правовые
- Технологические
- Социокультурные,
Анализ влияния внешних
факторов позволяет сделать вывод
о благоприятной
Чтобы оценить влияние этих факторов на работу предприятия применяют PEST-анализ, который предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия. Анализ следует проводить по 4 группам факторов.
PEST- анализ ООО «Калининградгазавтоматика»
Факторы |
Возможные ответные меры |
ПОЛИТИЧЕСКИЕ | |
1. Политическая стабильность |
Политическая стабильность, реализация федеральных программ и региональных национальных проектов, положительно влияют на развитие рынка электрооборудования |
2.Налоговая политика |
Изыскание путей минимизации налогов |
3. Ориентация на рыночное регулирование экономики |
Изыскание новых направлений деятельности, симулирование и страхование поставок |
4.Изменение курса валют |
Поиск новых поставщиков с ценами на сырье хорошего качества по более низким ценам |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ | |
1.Уровень инфляции |
Введение финансовых операций, сохраняющих покупательскую способность средств |
2.Монополизация экономики |
Новые пути вхождения на рынок сбыта |
3.Тарифы на ресурсы |
Мероприятия по экономному использованию ресурсов |
4.Процентные ставки |
Изыскание новых путей привлечения заемного капитала по более низким процентным ставкам |
5.Денежные доходы потребителей |
Сокращение объемов |
СОЦИАЛЬНЫЕ | |
1.Старение населения |
Повышение квалификации персонала старшего поколения |
2.Уровень безработицы |
Формирование рациональной кадровой структуры |
3.Мобильность населения |
Совершенствование системы стимулирования, автоматизация и механизация труда |
4.Уровень образования |
Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ | |
1.НТП в сфере производства |
Дополнительные вложения в ноу-хау и обновление мощностей, увеличения объема амортизационных отчислений |
2.НТП в социальной сфере |
Маркетинг, улучшение условий труда и быта работников предприятия |
Информация о работе Теоретические аспекты рыночной атрибутики товаров ООО «Калининградгазавтоматика»