Теоретические аспекты рыночной атрибутики товаров ООО «Калининградгазавтоматика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ рыночной атрибутики товара.

Содержание

Введение 3
Глава 1 : Теоретические аспекты рыночной атрибутики товаров. 5
1.1Понятия рыночной атрибутики товара. 5
1.2 Классификация рыночной атрибутики товара. 10
1.3 Методы совершенствования и оценки эффективности бренда. 23
Глава 2: Технико-экономический анализ ООО «Калининградгазавтоматика» 27
2.1 Краткая история предприятия. Форма ответственности и организационная структура. 27
2.2 Основные экономические показатели. 30
2.3 Маркетинговая среда предприятия. 35
2.4 Маркетинговая политика предприятия. 43
Глава 3: Совершенствование деятельности ООО «Калининградгазавтоматика» 49
3.1 Предложения по продвижению торговой марки ООО «Калининградгазавтоматика». 49
Заключение 52
Список используемой литературы 54

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 1.03 Мб (Скачать файл)

В середине 70-х годов по заданию Мингазпрома Калининградским филиалом СКБ и нашим заводом были разработаны и изготовлены специализированные тренажеры для подготовки и повышения квалификации специалистов газовой промышленности.

В 80-е годы Завод усилил свою производственную базу за счет замены части оборудования на более совершенное и высокопроизводительное. Были внедрены станки с числовым программным управлением, новейшие пресс-автоматы, оборудование для радиомонтажа.

7 января 1983 года Калининградскому экспериментальному заводу ВНПО «Союзгазавтоматика» присвоено имя 60-летия Союза ССР.

В марте 1994 года Завод был реорганизован и переименован в фирму«Калининградгазавтоматика», а СКБ стало самостоятельной организацией ООО фирма«Калининградгазприборавтоматика».

А 4 сентября 1998 года фирма «Калининградгазавтоматика» была преобразована в ООО Завод «Калининградгазавтоматика».

Продукция КГА пользуется большим спросом не только в газовой промышленности, но и в нефтяной, целлюлозно-бумажной, пищевой промышленности, предприятиях энергетического комплекса и других отраслей экономики.

На сегодняшний день завод  КГА является одним из крупнейших предприятий Калининградской области с годовым оборотом более 1 млрд. рублей. На предприятии трудятся около 630 человек. Ежегодно завод выплачивает в бюджеты всех уровней более 100 млн. рублей налогов.

Основными видами деятельности завода является производство:

  • КРУ 6-20кВ с элегазовыми и вакуумными выключателями серии Nexima и MCset;
  • Шкафы НКУ до 1000В серии Okken и Prisma Plus;
  • Компактные трансформаторные подстанции в бетонной оболочке;
  • Системы для обеспечения бесперебойного снабжения электроэнергией;
  • Взрывозащищенное оборудование (коробок соединительных, коробок управления, контроля и сигнализации);
  • Узлы управления шаровыми кранами (ЭПУУ);
  • Щиты и пульты автоматизации производственных процессов;
  • Шкафная продукция

 

Оборудование успешно  эксплуатируется на объектах ведущих отечественных компаний, таких, как ОАО «Газпром», ФСК ЕЭС, ОАО «Ростелеком». ОАО «Дзержинскхиммаш»,ОАО «Волгограднефтемаш», ОАО «Курганхиммаш», ОАО «Энергомашкорпорация», ОАО «Тюменская Нефтяная Компания», ЗАО «Южно-Уральская Компания», ОАО «Татнефть», НК «Роснефть-Пурнефтегаз», пивоваренная компания «Балтика», ООО «Лукойл-Калининградморнефть», частная пивоварня «Тинькофф» и на многих других предприятиях.

В своей деятельности завод  сотрудничает с хорошо известными во всем мире компаниями, такими как Schneider Electric (Франция), Cortem group. (Италия), Hoppecke (Германия).

2.2 Основные  экономические показатели.

Экономический анализ представляет собой сравнение данных отчётного  периода с нормативными, а также  с данными бывших периодов, которые  позволяют выявить тенденции  ухудшения или же улучшения состояния  экономики предприятия. Эта информация является полезной как для акционеров, возможных инвесторов, потенциальных покупателей и поставщиков, так и для управленческого персонала самого предприятия .

Таблица 1.1 Аналитический баланс ООО завод «Калининградгазавтоматика» за 2009-2011гг.

 

Абсолютные величины, руб.

Наименование  показателя

На 31.12.2009

На 31.12.2010

На 31.12.2011

     

1.ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

     

Нематериальные активы, в  т.ч

59 904

52 931

15 056

Основные средства, в т.ч

31 259 474

38 340 702

55 313 606

Прочие

12 144 129

14 024 084

3 220 737

ИТОГО по разделу 1

43 463 507

52 417 717

58 549 399

2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

78 689 979

66 566 447

129 432 357

Запасы,в т.ч

-

-

-

Дебиторская задолженность (после 12 мес.)

-

-

-

Дебиторская задолженность

(до 12 мес.)

83 599 525

41 455 269

290 217 049

Краткосрочные фин. вложения

-

19 858 491

17 170 112

Денежные средства

2 849 567

305 201

9 612 070

ИТОГО по разделу 2

165 139 071

128 185 408

446 431 588

Медленно реализуемые  активы

78 689 979

66 566 447

129 412 357

Наиболее ликвидные активы

2 849 567

305 201

26 782 182

Величина финансово-эксплуатационных потребностей

16 346 274

28 420 939

74 275 314

Стоимость имущества

208 602 578

180 603 125

504 980 987

3.КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал

20 000 000

20 000 000

20 000 000

Добавочный и резервный  капитал

13 888 000

20 927 692

20 927 692

Фонд соц.сферы и целевые  финансирования

601 882

-

-

Нераспределенная прибыль

22 384 034

48 161 774

94 890 398

ИТОГО по разделу 3

56 873 916

89 089 466

135 818 090

IV Долгосрочные обязательства

     

4.КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

3 000 000

10 646 732

23 857 000

Заемные средства

     

Кредиторская задолженность

141 563 140

74 317 162

339 591 442

Прочие обязательства

7 165 552

6 549 765

5 714 455

ИТОГО по разделу 4

151 728 662

91 513 659

369 162 897

Краткосрочные пассивы

8 714 455

16 361 187

29 571 455

Всего заемных средств

151 728 662

91 513 659

369 162 897

ИТОГ БАЛАНСА

208 602 578

180 603 125

504 980 987

Рабочий капитал

13 410 409

36 671 749

77 268 691

Величина собственных  средств в обороте

13 410 409

36 671 749

77 268 691




 

 

Относительные величины, %

Наименование  показателя

На 31.12.2009

На 31.12.2010

На 31.12.2011

     

1.ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

0,03

0,03

0,003

Нематериальные активы, в  т.ч

     

Основные средства, в т.ч

15

21,2

10,95

Прочие

5,8

7,8

0,64

ИТОГО по разделу 1

20,84

29,03

11,593

2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

37,7

36,9

25,63

Запасы,в т.ч

     

Дебиторская задолженность (после 12 мес.)

     

Дебиторская задолженность

(до 12 мес.)

40,1

22,95

57,47

Краткосрочные фин. вложения

-

11

3,4

Денежные средства

1,4

0,17

1,9

ИТОГО по разделу 2

79,16

71,02

88,4

Медленно реализуемые  активы

37,7

36,86

25,63

Наиболее ликвидные активы

1,4

0,17

5,3

Величина финансово-эксплуатационных потребностей

7,8

15,74

14,71

Стоимость имущества

100

100

100

3.КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ

9,6

11,07

3,96

Уставный капитал

     

Добавочный и резервный  капитал

6,7

11,59

4,14

Фонд соц.сферы и целевые  финансирования

0,3

-

-

Нераспределенная прибыль

10,7

26,67

18,8

ИТОГО по разделу 3

27,3

49,33

26,9

4.ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

-

-

-

5.КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1,4

5,9

4,7

Заемные средства

     

Кредиторская задолженность

67,9

41,15

67,2

Прочие обязательства

3,4

3,63

1,1

ИТОГО по разделу 5

72,7

50,67

73,1

Краткосрочные пассивы

4,2

9,06

5,9

Всего заемных средств

72,7

50,67

73,1

ИТОГ БАЛАНСА

100

100

100

Рабочий капитал

6,4

20,31

15,3

Величина собственных  средств в обороте

6,4

20,31

15,3




 

Из приведенного структурного анализа за три года видно, что  производственный потенциал предприятия  к 2011г. повысился, хотя предприятие  еще находится в тяжелом положении.

Анализируя пассив баланса, можно отметить, что уменьшение источников имущества предприятия в 2010г. на 27 999 453руб. было обеспеченно уменьшением обязательств и ростом собственного капитала. Значительное увеличение источников имущества предприятия в 2011г. на 324 377 862 руб. было обеспеченно ростом собственного капитала и кредиторской задолженности.

Данные таблицы 1.1 свидетельствуют о том, что все виды запасов и затрат за 2009-2011г.г. существенно изменились. Общая сумма запасов и затрат на 31.12.2009г. составляла 74 309 889 руб., на 31.12.2011г. - 123 649 707 руб.; т.е. наблюдается рост общей суммы запасов и затрат. Наиболее быстрыми темпами увеличивается остаток по статье «Готовая продукция и товары для перепродажи». На 31.12.2009г. данный вид запасов составлял 7 852 691 руб., на 31.12.2010г. - 27 240 284 руб., на 31.12. 2011г. - 48 109 166 руб. Более низкими темпами увеличивался остаток «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности». На 31.12.2009 составлял 65 524 230 руб., на 31.12.2010г. значительно уменьшился до 34 042 548 руб., а уже на 31.12.2011г. увеличился на 39 626 717 руб. и составил 73 669 265 руб.

 

Таблица 1.2 Основные технико-экономические  показатели развития завода с учетом выполнения программы развития. млн. руб.

 

Наименование  показателя

2009 год

2010 год

2011 год

Общий объем работ, млн. руб. (произ.деят)

1 030,00

1 236,00

1 483,00

Объем работ собственными силами, млн. руб

530,00

630,00

750,00

Себестоимость, млн. руб.

434,00

518,00

511,00

ФОТ ППП, млн. руб.

96,70

111,20

128,88

Валовая прибыль, млн. руб.

96,00

112,00

124,0

Производительность труда, тыс. руб

903,00

1 064,00

1 260,00

Численность ППП, чел

587,00

592,00

595,00

Средняя з/плата, тыс. руб.

13,62

15,65

18,05

Рентабельность, %

22,00

21,60

24,20

Прибыль от выручки от продаж и прочих расходов, млн.руб.

111,70

130,00

144,30

Налог на прибыль, млн. руб.

26,8

26,00

28,80

Прибыль после налогообложения

84,90

104,00

115,50

Отчисления в ЦФ ОАО  «Газавтоматика» (35%)

29,7

36,4

40,40

Прибыль ООО завод «КГА»  для реализации программы развития

55,20

67,60

75,00

- на производственную  сферу

28,40

34,0

36,20

- на социальную сферу

26,8

33,60

38,80

Прибыль остающаяся на реализацию программы

43,25

52,2

56,4

Остаток прибыли (+,-)

-39,15

-11,5

+17,00

Привлечение кредитов

39,15

11,5

 

 

Из таблицы 1.2 видно, что  значение показателя рентабельности в 2010г. по сравнению с 2009г. снизились  и составило 21,6%, что можно считать  отрицательной тенденцией. Но в 2011г. Показатель рентабельности увеличился и составил 24,2%, что явилось положительной  тенденцией и показало, что ООО  завод «Калининградгазавтоматика» в 2011г. работал более эффективно, чем в 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Маркетинговая среда предприятия.

Внешняя среда организации.

Стремясь к успеху любая  фирма рассматривает свою деятельность с разных сторон. Так существуют две группы факторов, которые оказывают  большое влияние на предприятие: внешние и внутренние. Другими словами, любое успешное предприятие должно принимать во внимание среду, в которой оно существует и действует. Таким образом, для успешного и эффективного ведения бизнеса, необходимо адаптироваться к любым изменениям, происходящим как во внутренней так и во внешней среде.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны.

Внешняя среда организации  подразделяется на среду прямого  и косвенного воздействия. Косвенное  влияние на деятельность завода  ООО "Калининградгазавтоматика" оказывают:

- Экономические

- Политико-правовые

- Технологические 

- Социокультурные, демографические

Анализ влияния внешних  факторов позволяет сделать вывод  о благоприятной макроконъюнктуре для реализации проекта в краткосрочной  перспективе. Негативные экономические  аспекты, такие как рост инфляции и процентных ставок, практически  теряют свое влияние, так как они  затмеваются  совокупностью имеющихся положительных факторов.

Чтобы оценить влияние  этих факторов на работу предприятия  применяют PEST-анализ, который предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия. Анализ следует проводить по 4 группам факторов.

 

PEST- анализ  ООО «Калининградгазавтоматика»

Факторы

Возможные ответные меры

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

1. Политическая стабильность

Политическая стабильность, реализация федеральных программ и  региональных национальных проектов, положительно влияют на развитие рынка электрооборудования

2.Налоговая политика

Изыскание путей минимизации  налогов

3. Ориентация на рыночное  регулирование экономики

Изыскание новых направлений  деятельности, симулирование и страхование  поставок

4.Изменение курса валют

Поиск новых поставщиков  с ценами на сырье хорошего качества по более низким ценам

   
 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

1.Уровень инфляции

Введение финансовых операций, сохраняющих покупательскую способность  средств

2.Монополизация экономики

Новые пути вхождения на рынок сбыта

3.Тарифы на ресурсы

Мероприятия по экономному использованию ресурсов

4.Процентные ставки

Изыскание новых путей  привлечения заемного капитала по более  низким процентным ставкам

5.Денежные доходы потребителей

Сокращение объемов производства или снижение цен на продукцию

   
 

СОЦИАЛЬНЫЕ

1.Старение населения

Повышение квалификации персонала  старшего поколения

2.Уровень безработицы

Формирование рациональной кадровой структуры

3.Мобильность населения

Совершенствование системы  стимулирования, автоматизация и  механизация труда

4.Уровень образования

Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров

   
 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

1.НТП в сфере производства

Дополнительные вложения в ноу-хау и обновление мощностей, увеличения объема амортизационных  отчислений

2.НТП в социальной сфере 

Маркетинг, улучшение условий  труда и быта работников предприятия

Информация о работе Теоретические аспекты рыночной атрибутики товаров ООО «Калининградгазавтоматика»