Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:46, реферат
Следует отметить, что вопросам качества уделяется внимание в различных научных источниках по экономике. Однако наиболее разработанными являются вопросы управления качеством продукции (товаров, услуг), проблемы повышения качества услуг рассматриваются в научной литературе по маркетингу и менеджменту. При написании выпускной квалификационной работы была использована разнообразная научная литература таких авторов как Глуткин О., Басовский Л., Розовой Н., Кремнева Г. и других.
Введение 3
1. Рынок текстильных товаров и одежды. 6
1.1 АНАЛИЗ МИРОВОГО ТЕКСТИЛЬНОГО РЫНКА 6
1.2 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО ТЕКСТИЛЬНОГО РЫНКА. 10
2. Факторы, определяющие стабильность качества и новизны
во времени. 13
2.1 Товары и услуги как средство удовлетворения потребностей 13
3. Дайте сравнительную оценку конкурентоспособности
текстильных товаров и одежды разных производителей
в вашем регионе. 30
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации экономики 30
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Введение 3
во времени. 13
2.1 Товары и услуги как средство удовлетворения потребностей 13
текстильных товаров и одежды разных производителей
в вашем регионе. 30
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации экономики 30
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Введение
В 60-х годах ХХ века была сформулирована идея повышения качества жизни в обществе. Её современное понимание включает:
- защиту прав личности,
в том числе защиту прав
потребителей на качественные
изделия и услуги как
- обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения,
Данная идея исходит из положения о том что главной фигурой общества является потребитель. Его требования (если они обоснованны и социально позитивны) обладают приоритетом над возможностями производителя и защищаются правовыми и этическими нормами, установленными государством и обществом. Развитие системы государственной и общественной защитой прав потребителей на качественную продукцию и услуги не только позволяет потребителю взыскивать с производителя возмещения вреда от недоброкачественной продукции и услуги, но и предупреждают появления такой продукции на рынке, а так же ограничивают монополизацию рынка производителям. Следствием этого является необходимость производителя предоставлять потребителю доказательства качества товаров и услуг ещё до того как потребитель этот товар и услугу приобрел.
Актуальность темы работы
заключается в следующем: для
производителя товаров и услуг
вопрос о повышения качества, улучшение
потребительских свойств уже
известной потребителю
Под качеством понимается
совокупность характеристик товара
или услуги, относящихся к его
способности удовлетворять
Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К остальным факторам относятся цена продукции, затраты в сфере ее потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы (применения) и качество сервиса продукции.
Качество - потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность, а полезный эффект - действительная (фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потребность
Существует международная система качества, которая представлена международными стандартами ИСО серии 9000.
Особенности международных стандартов ИСО серии 9000:
- применение к управлению качеством продукции системного подхода;
- ориентация на потребителя;
- регламентирование требований по всем стадиям жизненного цикла продукции;
- управление качеством продукции осуществляется по всем основным функциям (кроме мотивации и регулирования);
- документальное (желательно количественное) оформление конкретных требований;
- рекомендательный характер.
Существует также национальная система стандартизации. В Российской Федерации она представлена системой ГОСТов.
В условиях конкуренции завоевать
соответствующий рыночный сегмент
можно только представив потенциальным
потребителям достоверную информацию
о качестве товара. Исходя из необходимости
обеспечения потребителя
Для производителя вся продукция, не содержащая дефектов, которые препятствовали бы продаже этой продукции, имеет ценность. Для потребителя же ценность имеют только те свойства продукции, которые соответствуют его ожиданиям.
Учитывая то обстоятельство,
что потребности людей
Поскольку потребности имеют
тенденцию к постоянному
Предмет исследования – показатели качества услуг.
Следует отметить, что вопросам
качества уделяется внимание в различных
научных источниках по экономике. Однако
наиболее разработанными являются вопросы
управления качеством продукции (товаров,
услуг), проблемы повышения качества
услуг рассматриваются в
1. Рынок текстильных товаров и одежды.
Квоты МФА (MFA – Multifibre Arrangement, Соглашение по многим видам текстильных волокон) регулировали мировую торговлю текстильными товарами и одеждой на протяжении 40 лет вплоть до 2005 года, значительно исказив понимание о важности определенных факторов для стран, производящих текстильную продукцию и одежду. Наличие таких квот, а не конкурентоспособность продукции, было основным фактором для успешного присутствия на международном рынке. Отмена данного соглашения и снижение импортных пошлин, обусловленное эффектом «разорвавшейся бомбы», когда Китай вышел на мировой рынок, повлекло за собой создание новой модели развития текстильной и швейной промышленности с более сильной конкуренцией:
В связи
с этим мировая торговля в будущем
будет развиваться
Источник: ВТО, национальная статистика
0
100
200
300
400
500
600
700
Млрд.
1997
1998
1999
2005
2010
46%
46%
44%
39%
1980
57%
43%
1990
50%
50%
54%
54%
56%
61%
30%
70%
96
212
358
331
334
475
606
% одежда
% текстиль
Азиатский кризис
Постепенная отмена MFA*
( Multi Fiber Arrangement – Соглашение по взаимным ограничениям по импорту текстильной продукции между двумя странами)
Рис. 1 Соотношение продаж текстиля и одежды в международной торговле.
Мировая торговля текстильными товарами и одеждой в настоящее время – это бизнес, который следует правилам конкуренции, а не организованная торговля путем квот и привилегий. Квоты больше не предоставляют свободный доступ на западные рынки. Новыми «правилами игры» являются следующие факторы:
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
АСЕАН + 3
АСЕАН + 3 + ЮАЗСТ
(Южноазиатская зона свободной торговли)
Американская зона свободной торговли
Европейско-средиземноморское партнерство (ЕСП)
*
CAN
CARICOM
CACM
NAFTA
ЕС
EFTA
ASEAN
SAFTA
COMESA
CEMAC
SADC
SACU
GCC
СНГ
CEDEAO
CEMAC
MERCOSUR
AMU
*
Рис. 2. Торговые блоки на мировом текстильном рынке
Выводы:
В настоящее время Мировой
рынок текстиля и одежды определяется
следующими странами: Китаем (объем
текстильной и швейной
В будущем азиатские
страны сократят поставку промежуточных
текстильных продуктов и
Химические волокна все
более активно будут
Торговые соглашения представляют собой значительное преимущество в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Российский рынок текстиля
и швейной продукции в
В качестве примера можно привести официальные статистические данные европейского комитета по статистике (Eurostat), согласно которым объем экспорта текстильных товаров в Российскую Федерацию за 2006г. составил 3,2 миллиарда евро, в то время как официальная российская статистика зарегистрировала объем импорта за 2006г. на сумму 3,6 миллиарда евро из всех стан мира, включая ЕС.