Управление упаковкой товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить теорию упаковки, исследовать упаковку молочной продукции, определить пути ее совершенствования.
Для цели работы были решены следующие задачи - анализ упаковки, рекомендации по совершенствованию упаковки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы анализа упаковки товара…………………………..5
Понятие упаковки, классификация и ее функции…………………...........5
Влияние упаковки на поведение потребителя…………………….. …….10
Требования, предъявляемые к упаковке………......................................15
Исследование упаковки товара КУП «Городской молочный
завод №1»………………………………………………………………...18
Организационно-экономическая характеристика предприятия ……....18
Анализ упаковки молочных продуктов, реализуемых
ООО «ГМЗ №1»………………………………………………………….....24
3 Рекомендации по совершенствованию упаковки...……………………….29
Заключение………………………………………………………………………32 Список использованных источников…………………………………............33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по управлению товаром.docx

— 138.88 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОБРУЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

    Кафедра маркетинга и учетно-финансовых дисциплин

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Управление товаром

на тему: Управление упаковкой товара

 

 

 

 

 

 

 

Студент

БФ,4 курса, гр.М-071                                                            В.Б. Курейчик

 

 

Проверил 

ассистент                                                                                 А.А. Носова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БОБРУЙСК 2011                      


РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа:41с., 3 табл., 1 рис., 16 источник,4 прил.

 

          УПАКОВКА ТОВАРА, МАРКЕТИНГОВЫЙ  АНАЛИЗ, ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 

 

         Объект исследования - товарная политика «Городского молочного завода №1».

         Предмет исследования - управление упаковкой товара «Городского молочного завода №1».

          Цель работы: изучение теории упаковки, исследование упаковки молочной продукции, совершенствование упаковки.

          В процессе работы анализируется  упаковка молочных изделий «Городского  молочного завода №1».

 

          Автор подтверждает, что весь  аналитический материал правильно  и объективно отражает состояние  исследуемого процесса, а все  заимствованные из литературных  и других источников теоретические,  методологические положения и  концепции сопровождаются ссылками  на их авторов.

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      (подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………….4

1 Теоретические основы анализа упаковки товара…………………………..5

    1. Понятие упаковки, классификация и ее функции…………………...........5
    2. Влияние упаковки на поведение потребителя…………………….. …….10
    3. Требования, предъявляемые к упаковке………......................................15
  1. Исследование упаковки товара КУП «Городской молочный

     завод     №1»………………………………………………………………...18

    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ……....18
    2. Анализ упаковки молочных продуктов, реализуемых

  ООО «ГМЗ №1»………………………………………………………….....24

3  Рекомендации по совершенствованию упаковки...……………………….29

Заключение………………………………………………………………………32 Список использованных источников…………………………………............33

Приложение А. Аналитический  баланс в млн.руб…………………….........34

Приложение Б. Анализ обшей  структуры баланса………………………….36

Приложение В. Анализ структуры  баланса…………………………………38

Приложение Г. Основные показатели финансово-хозяйственной                                                              

                          деятельности………………………………………………….40

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы заключается  в том, что управление упаковкой  является важным элементом стратегии  разработки продукта. Особенность маркетингового восприятия упаковки заключается в  том, что она рассматривается  как носитель маркировки или красочного оформления товара, средство создания потребительских предпочтений.

Поддержание упаковки в соответствии с требованиями сегодняшнего дня  обычно требует небольших, но регулярных изменений, настолько тонких, чтобы  покупатель их даже не замечал. Однако некоторые варианты упаковки, наоборот, требуют сложных решений, решительных  действий и значительных затрат. Но не смотря на то, какие изменения  требуются – большие или маленькие, маркетологам необходимо сопоставить  затраты и факторы риска с  одной стороны, а с другой –  оценить не только воздействие на восприятие покупателями ценных свойств, добавленных к товару новой упаковкой, но и степень достижения маркетинговых  целей. Решение об упаковке необходимо принимать с учетом интересов  общества, и непосредственного покупателя, и самой компании.

          Предмет  исследования - управление упаковкой пасты творожной предприятия «ГМЗ №1».

          Объект исследования - товарная политика «ГМЗ №1»

          Цель работы - изучить теорию упаковки, исследовать упаковку молочной продукции, определить пути ее совершенствования.

          Для цели работы были решены  следующие задачи - анализ упаковки, рекомендации по совершенствованию упаковки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретические основы анализа упаковки товара

 

 

          1.1 Понятие упаковки, классификация  и ее функции

 

 

           С точки зрения товароведения и логистики упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения. Основными назначениями является защита товаров от неблагоприятных внешних условий, сокращение количественных потерь товара, предупреждение попадания частиц в окружающую среду.

          Упаковка с точки зрения маркетинга – это оболочка товара, оформленная определенным образом, которая может быть составной частью продукта.

           Исследования в области упаковки показывают, что, приходя в магазин, потребитель не думает об упаковке, но прежде всего обращает внимание на нее. Пока товар не развернули и не начали использовать, он не существует сам по себе, но  вместе с упаковкой составляет неделимую единицу потребления.

           Поэтому одной из задач разработки упаковки является внушение веры в эффективность ее содержимого. Такое восприятие исторически заложено в сознании человека.

         Главной силой упаковки является способность, минуя разум, притуплять бдительность потребителя. Несмотря на то, что потребители сталкиваются с упаковками ежедневно и дома, и на работе, они их не видят. Упаковку замечают лишь тогда, когда ее трудно распечатать или пора выбрасывать. Цель упаковки – увлечь и одновременно внушить доверие. Она заставляет предвкушать удовольствие и в то же время может вызвать ощущение напрасного расточительства, когда ее приходится выбрасывать.

         В настоящее время упаковка – это важнейший элемент стратегии разработки продукта фирмы. Хорошо спроектированная и качественно изготовленная она создает для потребителя дополнительные удобства, а для изготовитедей – дополнительные средства формирования спроса и стимулирования сбыта товара [1, с. 40].

        Понятие “упаковка” очень объемно и включает в себя множество разновидностей.

        По месту упаковывания различают производственную и торговую упаковки. Производственная упаковка обеспечивается производителем, торговая – предоставляется потребителю торговым предприятием.  Торговая бывает платной и бесплатной. Затраты на бесплатную включаются в издержки обращения, т.е. в цену товара, и ее оплачивает потребитель.

           По механической устойчивости и прочности применяемых материалов, которые обусловливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую.

          К жесткой относятся металлическая, стеклянная, деревянная, полимерная упаковки. Характеризуется высокой надежностью защиты товара от механических повреждений, окислительной и микробиологической порчи. К недостаткам можно отнести высокий удельный вес и объем тары к массе и объему брутто (20-25 %), высокую стоимость – цена закупочная и цена эксплуатации (ремонт, доставка пустой тары).

          Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньшими массой и объемом. К ней относятся картонная и комбинированная – тетрапаки, перпаки. Она легко складывается и вкладывается одна в другую. Стоимость такой упаковки ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные в результате вторичной переработки. Основным недостатком является недостаточная механическая устойчивость.

         Мягкая упаковка – это бумажная, тканевая, полимерная. Имеет самую низкую надежность по степени защиты от механических повреждений и воздействия окружающей среды. Однако она находит широкое применение благодаря невысоким затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврат. Мягкая тара из полимерных материалов применяется для создания модифицированной газовой среды для живых биологических объектов.

          По кратности использования  выделяют одноразовую и упаковку многоразового использования.

          Одноразовая упаковка используется производителем однократно, однако может затем иметь предусмотренную или непредусмотренную последующую применимость у потребителя, например, жестяные банки из-под марочного чая или кофе могут использоваться по усмотрению потребителей.

          Упаковка многократного использования предлагает несколько последовательных циклов использования в производстве товара вплоть до наступления ее полного или частичного физического износа. Способность более экономному расходованию ресурсов, однако требует от производителя затрат на ее сбор и подготовку к производству.

          По сферам использования различают универсальную и специализированную.

           Универсальная упаковка может применяться в различных отраслях и для разных товаров, например, деревянные ящики, металлические бидоны, стеклянные банки, полимерные бутылки и флаконы.

           Специализированная упаковка создана для определенных видов товаров, обладающих особыми свойствами, и имеет ограниченное применение, например, упаковка химических реагентов.

           По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную.

           Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Она поступает к покупателю вместе с товаром. Расфасовка осуществляется производителем или продавцом в свою упаковку или упаковку потребителя.

           Транспортная упаковка используется для перевозки, хранения, облегчения механизации погрузочно-разгрузочных работ. Включает тару, упаковочные, перевязочные материалы и приспособления для предупреждения перемещения товаров в транспортных средствах. К транспортной упаковке относятся цистерны, бочки, бидоны, контейнеры, ящики, лотки, мешки и др..

           Основное внимание маркетологов сосредоточено на потребительской упаковке.

           Поскольку упаковка может быть однослойной или многослойной, то можно выделить ее виды по уровням: первичная и вторичная.

          Первичная упаковка – это собственно товарная оболочка, оригинальная упаковка, присущая марочным изделиям. Обеспечивает защиту товара и одновременно гарантирует правильный вес и удобство пользования, а своей особенной формой делает легкой идентификацию предложения, например, флакон духов.

           Вторичная упаковка – это любой последующий слой за первичной, не считая транспортной упаковки. Выполняет в первую очередь рекламную функцию и характеризуется высокой степенью информативности, может повышать ценность  товара. Главную роль играет не для потребителя, а посредника, создавая удобство хранения и торговли, например, коробка для флакона духов.

          По количеству упакованных единиц товара различают штучную, множественную и порционную упаковки.

          Штучная упаковка рассчитана на единицу продукции.

           Множественная - упаковка, которая соединяет в себе две или более единиц товаров. Это могут быть одинаковые продукты ( лезвия для бритья, газированные напитки и др.) или соченания различных вещей (расческа и щетка, набор первой помощи и др.).

          Основная задача такой упаковки – увеличить потребление товара, заставить потребителей покупать наборы, например, марочных товаров или опробовать новую продукцию, а также сбыть не пользующийся спросом товар. Большинство видов множественной упаковки носит универсальный характкр: их можно продавать в том виде, в котором они транспортируются, или разбивать на отдельные единицы.

            Порционная – делает возможным предложение отдельно упакованных порций какого-либо продукта. Часто используется как упаковка товаров для экстренных случаев, напрмер, компания “Алка-Зельтцер” продает свои одноименные таблетки, индивидуально упакованные в фольгу, а также без обертки в пузырьках. Использование порционной упаковки может создавать конкурентное преимущество и формировать предпочтение данной марки. Однако товар в порционной упаковке имеет высокую стоимость.

Информация о работе Управление упаковкой товара