Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 04:52, шпаргалка
Маркетинг – это система организации производственно-сбытовой деятельности предприятия, социально-ориентированная на конечного потребителя товаров и услуг. Он определяется как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров от производителя к потребителю. В современных условиях маркетинг выступает как наука, занимающаяся прогнозированием спроса на товары и услуги и его удовлетворением более эффективными способами, нежели у конкурентов.
Макросреда включает следующие основные элементы:
1) демографическая среда;
2) экономическая среда;
3) технико-экологическая среда;
4) природная среда;
5) политическая среда;
6) культурная среда.
1.Демографическая среда.
Основные ее характеристики. Численность
и плотность размещения
2. Экономическая среда.
Это общая покупательная
3. Технико-экологическая
среда. Развитие науки и
4. Природная среда. В
1960-х годах проявилось
5. Политическая среда.
Это законы, нормативные документы
государственных учреждений, требования
групп общественности, которые оказывают
влияние на различные
6. Культурная среда. Это
основные взгляды, культурные
ценности и нормы поведения,
определяющие взаимоотношения
Микросреда фирмы представлена:
Поставщиками
Маркетинговыми посредниками
Клиентурой
Конкурентами
Контактной аудиторией
Микросреда маркетинга
Внешняя микросреда - хозяйственные субъекты , с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности( потребители, поставщики, конкуренты: прямые, потенциальные)
Прямые конкуренты — предприятия предполагающие аналогичные товары и услуги на тех же самых рынках.
Производство товаров заменителей — предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность.
Потенциальные конкуренты — предприятия, которые могут выйти на целевой рынок производителя.
Контактные аудитории — органы власти и управления (федер, регеон и т.д., работники средств массовой информации ,общественные партии и движения , профсоюзы , представители финансовых кругов).
Внешняя среда маркетинга является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды, рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации.
Поставщики — субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. В условиях сетевого подхода к процессу взаимодействия субъектов маркетинговой системы целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежного и экономичного поставщика с точки зрения капитальных и текущих затрат фирмы. Комплексное исследование цепи "поставщик — фирма — потребитель" — необходимое условие экономической оценки при обосновании выбора поставщика.
Конкуренты — фирмы или физические лица, соперничающие,
т. е. выступающие
в качестве соперника по
Зная сильные и слабые стороны конкурентов, фирма может оценить и постоянно укреплять свой производственный и маркетинговый потенциал, цели, действующую и перспективную стратегию предпринимательства.
Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товаро- и потокодвижения. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги.
Потребители — фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи. Потребитель — король рынка, поэтому задача маркетолога — постоянно изучать поведение потребителя, его потребности, анализировать причины отклонений в его отношении к продукту фирмы и своевременно разрабатывать мероприятия по корректировке деятельности фирмы в целях сохранения эффективных коммуникаций с потребителем.
Одним из главных и эффективных инструментов для правильного формирования его в последнее время стали маркетинговые исследования. Они позволяют четко обрисовать структуру и направление, в котором необходимо двигаться.Такие обследования невероятно ответственный процесс и каждый следующий шаг в нем должен быть сделан продумано.
Потому, одним из факторов, влияющих на эффективность всей процедуры, является то, что заниматься им обязаны только настоящие профессионалы. Другим, не менее важным, моментом является правильная постановка задач и целей перед исполнителями. Маркетинговые агентства, проводящие исследования для заказчика, должны четко представлять, какую именно информацию они должны отыскать для заказчика и в каком объеме. Грамотно проведенный маркетинг даст действительно достоверные знания о состоянии рынка и позволит сделать правильный выбор направления развития своего бизнеса.
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.
Основные
цели маркетингового
- Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия
управленческих решений;
- Следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.
На макроуровне маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.
На микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.
Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.
Задачи
маркетинговых исследований
- Изучение характеристик рынка;
- Замеры потенциальных возможностей рынка;
- Анализ распределения долей рынка между фирмами;
- Анализ сбыта;
- Изучение тенденций деловой активности;
- Изучение товаров конкурентов;
- Краткосрочное прогнозирование;
- Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
- Долгосрочное прогнозирование;
- Изучение политики цен.
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих
случаях:
- Недостаточный объем информации для принятия решения;
- Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей,
механизмов их реализации;
- Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);
- Изучение причин неожиданного успеха;
- Формирование новых стратегических или тактических замыслов.
Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.
Процедура маркетинговых исследований состоит из комплекса последовательных действий (этапов):
1 этап. Обоснование целесообразности проведения исследования.
2 этап. Описание и постановка проблемы исследования (определение предмета исследования).
3 этап. Определение конкретной цели и задач исследования.
4 этап. Формирование плана исследования на основе определяющих его факторов.
5 этап. Сбор, систематизация и анализ вторичной информации в рамках определенной проблемы.
6 этап. Корректировка разделов плана исследования, ориентированных на получение первичной информации.
7 этап. Подготовка исследования и сбор первичных данных.
8 этап. Обработка результатов, формирование выводов и рекомендаций
9 этап. Подготовка и представление отчета с окончательными результатами исследования.
10 этап. Использование результатов исследования.
11 этап. Оценка результатов
осуществленных мероприятий,
Концепция маркетингового
исследования – подробное
Рабочая гипотеза - это
вероятностное предположение о
сущности и путях решения
Маркетинговые исследования
предполагают, что на первом этапе
следует четко сформулировать, в
чем заключается основная